О невозможности проистекания НЗ из Танаха в качестве духовной преемственности
Свернуть
X
-
Могу Вам только посочувствовать, я вот решил вообще без формального "членства" обходиться в конце концов. Но не нужно чтобы личный негативный опыт мешал воспринимать идею такой, как она написана.
7 Со дней отцов наших мы в великой вине до сего дня, и за беззакония наши преданы были мы, цари наши, священники наши, в руки царей иноземных, под меч, в плен и на разграбление и на посрамление, как это и ныне.
Ездра связывает порабощение иудеи Вавилоном с отступлением от закона Моисея. Соблюдения же закона Моисеева к никакому порабощению бы не привело, об Иудею зубы бы Вавилоняне поломали? Разве не так?
Понятия не имею. От раввинов человек далекий. Но наверное хорошо, как и христиане.
Ну если быть дотошным, Эздра египтян не вспоминал. О египтянах ему доложили. По поводу египтян:"Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его; 8дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне."
И при этом Моисей египтянку таки взял. Что говорит об истинной причине такой заповеди: как раз таки исключение разлагающего языческого мирровоззрения. Моисею это было не страшно. Остальных - Бог решил оградить.
Я так понимаю вы пытаетесь провести некую историческую реконструкцию. Но ваши аргументы здесь имеют слабые места.
- Если священники были способны жениться на ком захотят, то это считалось нормальным и в Персии.
- Если священники были способны жениться на ком захотят, то обычный люд тем паче.
Текст не говорит, что были гонения на персеянок и прочих, кроме народов, которые были запрещены по закону.
Текст говорит о факте браков священников именно в Палестине на дочерях соседних народов.
Текст также говорит, что это с самого начала грозило религиозной целостности новой общины.
У Вас есть неприятная черта. В тех моментах, где люди обычно говорят "я не увидел в этом смысл и не смог это объяснить для себя", Вы говорите "в этом нет смысла и никто объяснить не способен".к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Устная Тора вещь эфемерная. Ссылку на устную Тору нельзя ни проверить, ни доказать, ни опровергнуть (если нет текста, датировки и места появления).
Вы привели моменты пасхального обряда. Ни в коем случае не спорю, что такого обряда не было, однако где доказательства, что такой обряд был во времена Иисуса? Он мог появиться столетия спустя, и соответственно никакого отношения к тайной вечере ни имеет вообще.
Проведённые параллели и символы? Да сколько угодно можно проводить параллелей, и к чему угодно, что не делает из этого всего чего-то реально происходившего.
А по сути. Что-то описание мало напоминает евангельское (я уже не говорю что оно не евангельское вообще).
Вот взять «Когда спрятанный Афикоман будет найден, его должны отдать детям,а ведущий обязан выкупить его у них. »
Не представляю, что бы Спаситель сказал, что это есть тело Его ломимое, а потом побежал его прятать, а потом дети его искали, и продавали.
Скорее напоминает выкуп невесты на свадьбе, или воровство туфли, когда всё это весело и забавно.Комментарий
-
(К ВОПРОСУ ОБ ЭКЗЕГЕЗЕ ВЕТХОГО ЗАВЕТА В АПОСТОЛЬСКОЙ ТРАДИЦИИ)
Когда-то в своей публикации (Христианство не проистекает из иудаизма) я предложил к рассмотрению некоторые вопросы относительно одного интересного евангельского конфликта. Если кратко, то евангельское содержание одного из искушений Христа идѐт вразрез с представлениями Ветхого Завета об источнике дарования власти над царствами земли. Сейчас же хочется рассмотреть вопрос сути этого конфликта и возможного его происхождения. При этом попытаться понять, как мыслил автор евангельского повествования об искушении Христа (или же скорее - автор возможного протографа) и как он сам относился к идейному противоречию.
Далее: О дарованных земных царствах, чудных царях и финале дары принимающих...христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Ну мы то знаем чем дело кончилось. Петра Он даже сатаной назвал. Фарисеев - змеиным отродьем. Но в Шомор то Он не случайно хаживал. Он их учил, проповедовал им. "Настало время, когда не на горе сей и не в Иерусалиме...". Видно у всех, кроме Него "кишка тонка" оказалась. Эзра - не Машиах, что с человека спрашивать. Он начальник строительства стены вокруг Закона (как Неемия - вокруг Ерусалима). А ведь в 444 г. до н.э. самаритяне скорее всего уже имели и чтили Пятикнижие как священное писание своего этно-конфессионального сообщества (к тому времени уже более ста сорока лет)! Но я уверен, Эзра хотел как лучше, и его народ чтит его, как благодетеля. Бог нам всем судья....христианство явление сложное и до конца не изученное...
...библия одна, но это никому не мешает...
...не уверен, что заблуждаюсь...
...бытует мнение...
...IMHO default...Комментарий
-
Никак не доходят руки до "Павел оговорился", чтобы серьезно заняться вопросом, а тут вот новая тема. Спорить или дискуссировать не буду, просто, если можно, чуть выскажусь по поводу новой вашей статьи.
1. Вы пишете о мировозрении иудаизма времен Христа отражением которого у вас является Ездра, Даниил и некий редактор Исаии. В этом мировозрении, как вы пишете, Бог дарует царства, так что логии из Евангелий Матфея и Луки, а так же Иоанна (ответ Иисуса Пилату) идут в разрез с мировозрением иудаизма тех времен. На самом деле, Ездра, Даниил и Второисаия - это не отражение мировозрения той духовной атмосферы, а по самым скептическим оценкам два столетия (книга Даниила) до рождества Христова. Отражение мировозрения тех времен - это апокрифы и рукописи мертвого моря, а в этих документах очень много пишется о том, что миром правит диавол, князь тьмы или же некие непокорные ангелы. В интернете об этом при желании много можно прочитать, я когда-то уже приводил цитаты. Где противоречие с традицией иудаизма? Его нет.
2. Если опираться четко на Танах, то о сатане мы знаем только то, что он имеет только ту власть, которую ему дарует Бог ( книга Иова), а у Луки так: "все это отдам Тебе, ибо все это отдано мне". Когда-то мы это уже обсуждали и, насколько я помню, вы так и не ответили, кто отдал сатане власть нам миром и когда. Это ключевой момент и логика здесь эллементарно проста. Сатана обосновывает свое утверждение о власти над миром, словами: "потому что все это отдано мне". Следовательно, было время когда власть над царствами ему не принадлежала, было время когда не была она ему еще отдана, а раз так, то этим временем вполне могло быть то время когда иудеи возращались из плена. Более того, структура диалога показывает, что с точки зрения сатаны Иисус считает или может считать, что власть над миром принадлежит Богу, ведь иначе сатана бы не добавлял: "потому что она мне отдана", а просто сказал бы что мир принадлежит ему, а он не просто говорит, он доказывает это.
Где противоречие с Торой? Его нет.
3. Если я правильно понял, с вашей точки зрения, до Ездры, Даниила и второисаии в Торе или, по крайней мере, у Пророков не пишется о том, что царствами мира управляет Бог. На самом же деле в Торе написано о том, что Бог поставил фараона, а в первых главах Исаии как и у Иеремии, Иезекииля и у других Пророков все время пишется о том, что завоеватели посланы Яхве, то есть Он ими правит. Сначала Он их посылает завоевывать, а затем дает приказ освобождать. Где противоречие? Его опять нет.
4. Мораль поступка Ездры. Без комментариев, не мы предписываем Богу мораль, а Он нам, все наоборот.
5. Ездра утверждал рассу, а Иисус отвергал ее. Здесь противоречие есть, но, по сути дела, это ничего вообще не доказывает, ведь мало кто отстаивает то мнение, что Иисус учил тому же что иудаизм. Большинство за то, что Он будучи внутри иудаизма не отвергал иудаизм, а реформировал иудаизм, изменял его. Если так смотреть (а нет доказательств, что так смотреть нельзя), то противоречия опять нет.Последний раз редактировалось Haperski; 29 November 2012, 06:42 AM.С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
-
1. Вы пишете о мировозрении иудаизма времен Христа отражением которого у вас является Ездра, Даниил и некий редактор Иасаии.
На самом деле, Ездра, Даниил и Второисаия - это не отражение мировозрения той духовной атмосферы, а по самым скептическим оценкам два столетия (книга Даниила) до рождества Христова.
А о каком же тогда Христе проповедовал апостол Павел евреям в Риме из книг Моисея и пророков?Последний раз редактировалось Костя Ткаченко; 29 November 2012, 06:29 PM.Комментарий
-
Никак не доходят руки до "Павел оговорился", чтобы серьезно заняться вопросом,
1. Вы пишете о мировозрении иудаизма времен Христа отражением которого у вас является Ездра, Даниил и некий редактор Исаии. В этом мировозрении, как вы пишете, Бог дарует царства, так что логии из Евангелий Матфея и Луки, а так же Иоанна (ответ Иисуса Пилату) идут в разрез с мировозрением иудаизма тех времен. На самом деле, Ездра, Даниил и Второисаия - это не отражение мировозрения той духовной атмосферы
Ездра и Исаия это канонизированная письменная традиция. Это так называемые «закон и пророки». Ездра по праву основоположник религиозной эпохи, с её письменной традицией, устной, жизненным укладом. Пусть он и не заканчивал писать одноимённую книгу, её могли окончить и последователи его идей, но по большому счёту время её окончательного формирования не важно. Есть религиозный мир, сфера «закона и пророков», именно к ней обращаются авторы книг НЗ, а кто там где по пещерам шастал, так я не спорю, идеи разные существовали. Ну а то что традиция продолжала формироваться столетия да и после смерти Ездры, так это для моих аргументов только плюс. Я специально на это упор не давал, потому как мне пришлось бы обосновывать выводы критической библеистики, а не статьи, чего мне совершенно не нужно.
Следовательно, было время когда власть над царствами ему не принадлежала, было время когда не была она ему еще отдана, а раз так, то этим временем вполне могло быть то время когда иудеи возращались из плена.
4. Мораль поступка Ездры. Без комментариев, не мы предписываем Богу мораль, а Он нам, все наоборот.Комментарий
-
к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Есть религиозный мир, сфера «закона и пророков», именно к ней обращаются авторы книг НЗ
Считается, что книга 1 Еноха была написана до Христа, отсюда можно сделать тот вывод, что Иисус читал книгу Еноха или, что более вероятно, Он был знаком с тем религиозным течением, в котором эта книга зародилась.
Вы пишете, что раз в Ветохом Завете Бог дарует власть, а у Евангелистов ее дарует сатана, то материал используемый Евангелистами не иудейский, а враждебный иудаизму. По той же логики все обилие апокрифов времен Христа является так же материалом враждебным иудаизму, потому что в них пишется о том, что сатана правит миром.
Вы считаете, что на небе в пятом веке до Р.Х. что-то архиважное и драматическое произошло?
Вы как бы не замечаете то, что у Луки противник говорит о том, что власть ему предана. А это важно. Кем предана и когда? Ответа нет. Это вставка Луки? А где доказательство, что вставка? Вставка и все тут?С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
-
По Аврааму.
Если обетование о земле, данное Аврааму, было исключительно духовным, то что это за кровавая рубиловка на протяжении нескольких поколений (как минимум) происходила после исхода из Египта? Вот там как раз и происходило завоевание обетованной земли. А иначе без обетования данного Аврааму, как быть с духовной легитимностью тех войн? Ради чего кровь лилась и все стороны методично друг друга вырезали?
В Харране Бог говорит Авраму чтобы он щел в ханаанскую земли и не боялся и там даёт ему обещание, что Он, Бог, "благословит благославляющих его и проклянёт проклинающих его" т.е. Аврама. Аврам дошел до Сихема и там Бог ему говорит живи здесь. Что делает Аврам? Он сооружает жертвенник Богу в знак признательности за совет и помощь. Аврам остался жить там, как Бог ему советовал? Нет Он идёт ещё южнее на расстояние примерно 50 км. и там на востоке от Вефиля (прежде название Луз) взбирается на гору и ставит жертвенник Богу и, написано "взывает к Богу" т.е. просит Его что-то сказать. Мы там не читаем чтобы Бог что-то ответил Авраму.
Что делает Аврам? Он возвращается туда, где он говорил с Богом? Нет! Он удёт ещё южнее, а там оказался сильный голод, что ему пришлось впроголодь тикать в богатый Египет. А в Египте с ним произошли такие события, что власти Египта выдворили его поскорее. И куда иудёт Аврам? Он идёт на то место, где Бог ему обещал землю, где он будет владеть ею? Нет, он будучи обогащен по обещанию Бога многим богатством и ходит тут на юге и до Вефиля. Он забыл про то, где Бог с Ним Говорит и делает то, что ему угодно.
Но Бог оставаясь верный Своей клятве благославлять Аврама уже здесь обращается к нему и говорит чтобы он жил тут в районе Вефиля и он даст эту землю его потомкам. И о потомках он показывает на на разрубленых животных, как огонь прошел между ними. В Галатам 3 гл. и Римлянам 4 гл. апостол Павел объясняет это в том, что "не потомкам, а семени Аврама", что понимаем в духовном образе его детей по вере в Бога, Который верен Своим обещаниям.
И дальше читайте повествование о том, как Аврам осуществлял это пророчество о его потомках. Там он расстроился, что Сара бесплодня и соглашается иметь детей от служанки. ПОтом мы видим историю, как Бог оставаясь верен Своему Слову ходил вокруг да около Аврама чтобы ему на примерах объяснить то, что Он ему говорил. Аврам слушал Бога или хотябы просил Его объяснить, что значит то или иное? Нет. Они там всё переводили на свои человеческие обычаи и манеры.
Точно так же и поступали потом все остальные. Но если во многих местах мы не видим чтобы Бог что-то говорил делать так, как это делаи потом люди, то в некоторых местах Он прямо им говорит, что они делали говоря, что делают Божье дело, а Его т.е. Бога с ними там не было. И когда они приходили с плачем к Богу за поражения от врагов, то Он их не слушал.
Читайте внимательно ТАНАХ, а не всякие писульки безбожных авторов у которы разум закрыт.
Слова Павла никто не понял и не допускали его проповедовать в Иерусалиме только ис-за того, что у книжников и фарисеев закрыт разум из-за нарушения ими первоз заповеди Бога "Не сотвори себе кумира". Они боялись внимательно смотреть на библейские истории и не дай бог кто-то что-то скажет на патриархов. Стефан сенедриону сказал, что "патриархи по зависти продали Иосифа в Египет" и мы знаем, что они сделали со Стефаном.Комментарий
-
Cкажите лучше прямо. В ВЗ войны евреев за захват земли обетованной (после Исхода) понимаются как обретение земли обетованной, обещанной некогда Аврааму. Вы хотите сказать что это ошибка, человеческое заблуждение?Комментарий
-
Добавлю еще на что обратить внимание так это на то с чего начинался каждый конкретный случай. Вот хотя бы случай с получением Моисеем 10 Заповедей. Читая Исход главы 19 и 20 обратите внимание, что конкретно Сам Бог сказал Моисею передать народу и что именно и до какой точности это передал сам Моисей. А потом обратите внимание, что сам лично Моисей ответил Богу на вопрос почему люди все не пришли, как это Он т.е. Бог лично говорил чтобы сразу после звучания трубного звука все взошли на гору.
Вот все говорят, что там же Моисей получил 10 заповедей. А вы все посчитайте сколько было заповедей при первом получении и сколько при втором после того, как Моисей уничтожил оригиналы т.е. разбил их в дребезги. И вот уже на основании собственного анализа поведения самого Моисея после того первого восхождения обратите пристальное внимание, как и откуда он брал все остальные заповеди и постановления говоря и убеждая всех, что так ему это сказал Сам Бог.
Читайте о каждом конкретном случае в Танахе, а не коментаторах и Вы у видите ответ для каждого случая. И читайте с чего начинался тот или другой случай, где во многих местах оговаривается "после этого . . ." и т.д. Читайте весь контекст, а не стишок и потом по стишку выстраивая свои умозаключения.
К примеру, глава о том, где Бог стал говорить с Авраамом об земле, где Он желает чтобы они жили и потом с занесением ножа Авраамом над Исааком, эта глава начинается словами "после сих происшествий . . .". Вот и поразмыслите после каких таких происшествий Бог сказал ему то, что сказал. Уверен, что если бы Авраам с самого начала слушал Бога и посткпал по Его советам, то вот того уже не было бы. Так и во многих других случаях.
К примеру из жизни. Ваш ребенок лезет к огню или ножу, а вы ему говорите "нельзя, не делай!". Ребенок не слушается и лезет играть ножом или огнем. На какой-то раз вы скажете "ну на попробуй почему я тебе запрещал это". Дальнейшие события увидите сами.Комментарий
-
А я Вам прямо скажу то, что и говорил ранее чтобы никто не ссылался на меня, что это я так говорю. Для облегчения чтения и лишь обозначил ссылки на что обращать внимание.
Добавлю еще на что обратить внимание так это на то с чего начинался каждый конкретный случай. Вот хотя бы случай с получением Моисеем 10 Заповедей. Читая Исход главы 19 и 20 обратите внимание, что конкретно Сам Бог сказал Моисею передать народу и что именно и до какой точности это передал сам Моисей...
А Вы бы темку забабахали по этим местам, хотя бы по той же 19 и 20 главе, с удовольствием бы почитал.
Кстати, хочу предложить ссылочку, возможно что-то будет и интересно.
КРОВАВЫЙ ФОРПОСТ (к истории завоеваний "земли обетованной")Комментарий
-
Комментарий
Комментарий