Кто был мужем?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Роберт70
    Завсегдатай

    • 05 August 2011
    • 814

    #16
    Сообщение от юра крутелев
    1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон ), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
    2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
    3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
    4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. Кто тут быший муж? И кто последующий? И какая роль закона между мужем и женой?
    Вроде все очевидно. Одно из основных мест НЗ где указывается что Иисус "Новый Муж" Израиля. Отныне дух Закона выше буквы Закона.

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59610

      #17
      Сообщение от Роберт70
      Отныне дух Закона выше буквы Закона.
      так всегда было, просто кое-кто это периодически забывал...
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • Роберт70
        Завсегдатай

        • 05 August 2011
        • 814

        #18
        Сообщение от Кадош
        так всегда было, просто кое-кто это периодически забывал...
        Согласен что это не главное(но важное). Возможно главное то что сила служит а не подчиняет. И Святой Дух.

        Комментарий

        • юра крутелев
          Ветеран

          • 08 January 2010
          • 2481

          #19
          Сообщение от Дар
          Предыдущий муж,это ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ,так как закон от Бога,а Бог-есть ЛЮБОВЬ,то первая любовь это Иисус Христос.
          Благословений.
          ????????????????

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Роберт70
          Вроде все очевидно. Одно из основных мест НЗ где указывается что Иисус "Новый Муж" Израиля. Отныне дух Закона выше буквы Закона.
          так кто был предудущий муж?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Кадош
          хороший вопрос!!!
          Разбору этого места священного Писания посвящена статья в моем блоге. Заходите и читайте...
          С уважением!
          Хорошо! Но хотелось услышать ваше понимание этого вопроса тут в этой теме!

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59610

            #20
            Сообщение от юра крутелев
            Хорошо! Но хотелось услышать ваше понимание этого вопроса тут в этой теме!
            Сам напросились:

            Римлянам 7 и не только
            Posted on 02/11/2010 by trufff
            1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон),
            что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
            2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу;
            а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
            3 Посему, если при живом муже выйдет за другого,
            называется прелюбодейцею;
            если же умрет муж, она свободна от закона,
            и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
            4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым,
            чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу
            .
            (Рим.7:1-4)
            Конец цитаты.

            Традиционно сие комментируется так:
            В первых трех стихах Павел дает общий принцип, если человек умер для закона, то закон не имеет над ним силы.
            После чего этот принцип Павел переносит на взаимоотношения человека и закона.
            Т.е. четвертый стих подытоживает и говорит, что мы умерли для закона. И таким образом делается вывод, что закон уже отменен.

            Если именно это хотел сказать Павел, то к чему он писал дальнейшее?
            К чему его утверждение, что закон свят, праведен и добр?
            К чему его дальнейшие рассуждения об удовольствии, которое испытывает внутренний человек в законе?
            К чему его слова о двух законах, которые живут в нем, один в разуме, другой в САРКС, во плоти, т.е. в ветхом его человеке?
            К чему, если он начинает главу рассуждением, что закон уже отменен Телом Христовым?
            Тем более, что пишет он эти слова в надежде, что Римская община станет его базой для дальнейшего миссионерского путешествия в Испанию, об этом он сам сообщает в первой главе.

            Не смотря на церковное предание, восходящее к Иринею Лионскому, о том, что Петр основал Римскую кафедру, приходится признать, что как исторически, так и из Писания этого не следует. Ведь Павел пишет Римлянам, как к уже существующей общине, а Петра в тот момент там еще не было, иначе Павел-бы упомянул его. Да и сам Павел не является ее основателем, в первой главе он сам признается ни разу у них не был. Поэтому тон самого послания несколько отличен от других его посланий, в которых он позволяет себе нотки руководителя, типа: «О, несмысленые Галаты», или : «С любовью к вам прийти или с жезлом»! Здесь такого мы не видим. Павел сопрягает свое видение веры с видением Римских верующих.
            Павел пытается найти у них поддержку, а потому вовсе не утверждает отмену закона. Иначе, его бы просто не приняли, и уж тем более не стали бы помогать в проповеди «подобного рода ереси» в Испании.
            Есть и еще много аргументов, которые заставляют усомниться в подобной трактовке слов Павла.
            Зная любовь Павла к «мастер-йодовским» заворотам текста, попробуем все же понять что он хотел нам сообщить на самом деле.

            Подчеркнутая мной связка, позволяет рассмотреть в этом метафорическом сравнении каждый примененный объект в отдельности. Итак, какие здесь, в первых трех стихах объекты использованы Павлом.
            1) Закон.(З)
            2) Некая замужняя женщина.(Ж)
            3) Ее муж.(М)
            С этим вряд ли кто станет спорить. Но если это так, то применение этих объектов в 4-ом стихе вывернуто Павлом наизнанку. Почему?
            Давайте рассмотрим его метафору:
            Ж привязана З-ом к М. Умирает М. Освобождается при этом Ж.
            Так и вы, братья, Умерли для Закона, значит мы это М из его метафоры? Тогда при чем здесь все остальные образы? Причем здесь жена или закон? Ни при чем.
            Хорошо, тогда предположим, что мы это та самая Жена, которая освободилась от власти прежнего Мужа, потому что он умер. И правда, ведь Иисус Христос умер, и его телом мы освобождены от закона.
            Пардон!!!
            Но тогда получается, что первым мужем уже был Христос, и Законом мы уже были к Нему привязаны. Что же теперь? Ведь Павел пишет, что мы принадлежим другому, воскресшему.
            А что, до воскресения Христос был каким-то другим? Разве Бог изменяется?
            Получается мы были уже во Христе, потом Христос умер, мы освободились от Него, а потом опять вышли за Него??? Бред какой-то
            Ну или такой вариант: Жили-были Муж с Женой, им мешал Закон, и тогда он умер. После чего они освободились от него. Опять бред.
            Ты, Павел чего-то завернул, чего сам, видимо, не понял!

            Так кто-же умер, Жена, Муж, Закон???

            Что-то не срастается в этой метафоре.
            Придется еще раз пройтись по образам. Итак Закон. Что тут нам сообщает Павел, читаем «закон имеет власть над человеком, пока он жив». Вот с этого момента поподробнее
            Допустим это общий принцип, который рассматривает Павел, допустим теперь что жил человек любил Господа, любил ближнего, умер и пришел в ЦБ(ну или тогда когда Христос еще не открыл туда путь, на Лоно Авраама).
            То неужели теперь ему уже не надо это исполнять??? Закон уже не имеет над ним власти? Теперь он может и не любить никого??? Может кощунствовать и буянить???
            Или противоположный пример, допустим некий разбойник, убивал, грабил, устраивал погромы, умер, и теперь спокойно взошел на Лоно Авраама, Закон над ним не имеет власти, ведь он умер, и теперь наказание в шеоле ему не грозит? Бред!!!
            Не может такого быть.
            Итак, Закон Божий имеет власть над человеком и в нашем мире и после смерти.
            Это очевидно.

            Некоторые толкователи, упираясь в этот момент, приходили к выводу, что Павел имеет в виду здесь некий другой закон. Например Римское право.
            С этим все становится вроде более логично.
            Действительно, Римское право преследовало человека пока он жив, а со смертью ему списывалось все. Ну, хотя бы по той причине, что с мертвых взыскать что-то оно не могло, в отличие от Бога.
            Однако и у этой теории есть проблемы. Ведь Павел пишет «(ибо говорю знающим закон),». Но из такого прочтения складывается впечатление, что Римская община практически поголовно состояла из юристов!!!
            Так что ни первое ни второе объяснение нельзя признать полностью верным.
            Как же понимать слова Павла?
            Ключем тут может стать второй стих, его концовка:
            kathrghtai apo.tou/nomou tou/androjÅ
            катергетай апо ту номон ту андрос освобождена от закона мужа.
            Или как переведено в синодальном «освобождается от закона замужества». Что это за «закон замужества», или иначе «закон ее мужа»? Приходится признать, что Павел, в этих стихах, оперирует еще одним объектом
            4) Закон ее мужа(ЗМ).
            Очевидно, что Павел обращается здесь к положениям Закона Моисея о браке. И вот согласно Закона, и вправду, действие этой заповеди не распространяется на ту нашу жизнь. Именно это и утверждал Иисус, когда с ним спорили садуккеи. Он тогда сказал им в ответ:

            «Лук.20:35 а сподобившиеся
            достигнуть того века и воскресения
            из мертвых ни женятся, ни замуж
            не выходят


            Итак, оказывается в законе все же присутствуют заповеди, во всяком случае одна точно, действие которой не распространяется на нашу жизнь по воскресении, т.е. после смерти.
            Очевидно, что когда Павел говорил что «закон имеет власть над человеком, пока он жив», то имел в виду именно эту заповедь, а не весь Закон Моисея совокупно.продолжаю:Теперь давайте разберемся кто же тогда этот первый муж?
            Закон? Нет. Закон это другой образ в этой метафоре.
            Бог? Тоже нет, потому что к Богу мы привязываемся уже после смерти этого первого Мужа,
            Христос? Опять нет, ну хотя-бы в силу предыдущего замечания, да и в свете вышеприведенных рассуждений. Кто же он?
            А вот объяснению этого Павел и посвятил все остальные рассуждения в этой главе.
            Смотрим, что он пишет:

            «Рим.7:5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые]
            законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти


            «Вина» Закона здесь, только в том, что он фиксирует наши грехи!!! И выносит вердикт смерть!
            Потому, как в Законе нет сил, чтобы оправдывать нас, да он к этому и не предназначен. Но кроме того, из этих слов мы узнаем, что «живущий по плоти» по закону уже осужден! И не имеет оправдания. Почему?
            Потому что, оказывается во плоти живет закон греха к смерти:

            «Рим.7:23 но в членах моих вижу иной закон,
            противоборствующий закону ума моего
            и делающий меня пленником закона греховного,
            находящегося в членах моих


            Обратите внимание на подчеркнутое: Закон Моисея, примененный к плоти, а не через разум примененный к ожившему духу делает человека пленником закона греховного. Вот именно эту связь Павел и подразумевает под образом «закона ее мужа», которым жена привязана к живому мужу.
            Через эту связь, т.е. через попытку плотью исполнить Закон оживает грех: «когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер».
            Итак, вот кто такой этот первый муж!!! Это грех.
            И мы к нему привязаны до тех пор, пока Бог не родит нас свыше.
            Вот новорожденный наш дух, способен исполнить Закон, потому что «Закон духовен, закон свят, и заповедь свята и праведна и добра».
            Именно поэтому Павел и пишет о своем внутреннем человеке: «по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием». В членах наших при этом продолжает существовать закон греха к смерти и он продолжает вести в нас борьбу с законом ума, с Законом Божиим. Но у нас, в отличии от невозрожденных, появляется альтернатива умереть для греха и жить для Бога, по духу, который Он в нас родил!
            Итак можно ли 7 главу Павла привлекать в качестве доказательств отмены Закона Моисея, Павлом?
            Никак!
            Тогда вся метафора начинает звучать красиво и логично, его слова звучат примерно так:

            Разве не знаете, братия, что некоторые заповеди имеют власть над человеком пока он жив?
            Например замужняя женщина привязана к мужу своему законом замужества. Поэтому если при живом муже выйдет за другого то, по Закону Моисея считается прелюбодейцею.
            Если же умрет ее муж, к которому она была привязана законом замужества, то освобождается от закона замужества, и по Закону Моисея уже свободна.
            Так и вы, братья, умерли для этого закона замужества, которым мы были привязаны ко греху, умерли Телом Иисуса Христа, чтобы принадлежать Ему, Воскресшему, и приносить плод Богу.
            Ведь если Христос воскрес и в ваших сердцах, то вы уже не должники греху и можете жить по духу. А когда мы жили по плоти, то Закон Моисея исполнить не могли, и грех взяв повод от заповеди ожил в нас и сделал нас своим пленником.
            Рождающийся же в нас дух привязывает нас к Богу, поэтому в разуме живет Закон, в котором наш новорожденный внутренний человек находит удовольствие, а в членах живет наша ветхая природа, которая проповедует нам иной закон закон греха к смерти. И они, плоть и дух, друг другу противятся, так что я иногда не то делаю, что хочу. Но если это так, если внутренний мой человек желает одно, а я делаю другое, то соглашаюсь с Законом Моисея, что он добр, потому что уже не я то делаю, а живущий во мне грех. Ведь Закон свят, и заповедь свята и праведна и добр, а мы еще во плоти, поэтому наша борьба со грехом все еще продолжается.
            Поэтому я вас призываю:
            Братья, мы уже не должники плоти, поэтому давайте жить не по плоти, а по духу, находя удовольствие в Законе Божием
            !

            В заключении хотел бы добавить, что эту мысль я почерпнул у Димы Резника.
            Поэтому не могу присвоить себе его авторство.
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • Дар
              Отключен

              • 01 May 2011
              • 19046

              #21
              Сообщение от юра крутелев
              ????????????????
              !
              Любое дыхание ПЕРВОЕ от Бога,вернуться к первой любви,это вернуться СЕРДЦЕМ к Господу,но ВСЕМ сердцем,а не частями,что чаще наблюдается.

              Комментарий

              • beta
                Христианин, ученик Христа

                • 14 February 2008
                • 21322

                #22
                Сообщение от юра крутелев
                Когда я раньше Библию не читал, то и павел или петр мне не говорил!
                При чем здесь это. Есть места Писания которые говорятся для всех, а есть для определённых. Здесь Павел говорит строго к определённому слою "знающих закон". Даже не пойму, или вы специально или и впрямь такой.


                Сообщение от юра крутелев
                но мертв для греха, то кто муж (Господин) и для какого мужа надо умереть чтоб принадлежать другому мужу?
                Вы снова забываете, что Павлова речь обращена к знающим закон, то есть к тем кто был по этим законом.


                Сообщение от юра крутелев
                Закон не может быть мужем!
                Даже не знаю плакать или смеяться. Или не знаете, что Бог есть Истина = Закон.
                Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                их наготу Христом одев.
                Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                Комментарий

                • Фёдор Манов
                  Fedor Manov

                  • 21 January 2006
                  • 5191

                  #23
                  Сообщение от greshnik
                  тут большинство приравняло первого из грешников Павла-к Богу..

                  Забыв о том, что сам Павел предупреждал в свое время:
                  8 В Листре некоторый муж, не владевший ногами, сидел, будучи хром от чрева матери своей, и никогда не ходил.
                  9 Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления,
                  10 сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить.
                  11 Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам.
                  12 И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове.
                  13 Жрец же [идола] Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и [принеся] венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение.
                  14 Но Апостолы Варнава и Павел, услышав [о сем], разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили:
                  15 мужи! что вы это делаете? И мы - подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них,
                  16 Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями,
                  17 хотя и не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши.
                  18 И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой. Между тем, как они, оставаясь там, учили,
                  (Деян.14:8-18)
                  - Павел призывает обратится к Богу, от Которого и Жизнь и Закон.
                  Но Павел никак не делает свой закон, и свое учение.
                  А на практике, нередко устами Павла отменяется все то, что Творец повелел людям.
                  Парадокс, но на посланиях Павла построено примерно 90% всех проповедей в церквях.
                  Получается, что на первом месте Павел, потом Иисус, потом Святой Дух, и лишь на четвертом месте Создатель.
                  И после этого говорят о любви к Богу?
                  Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                  http://beitaschkenas.de/

                  Комментарий

                  • юра крутелев
                    Ветеран

                    • 08 January 2010
                    • 2481

                    #24
                    [QUOTE=beta;3819067]
                    При чем здесь это. Есть места Писания которые говорятся для всех, а есть для определённых. Здесь Павел говорит строго к определённому слою "знающих закон". Даже не пойму, или вы специально или и впрямь такой.
                    Павел говорил так, я думаю по другой причине, а не потому что кто то знал закон, а кто то нет! Этим он возбуждал внимательность к словам через пристыжение, ибо этого элементарного знали все!









                    Даже не знаю плакать или смеяться. Или не знаете, что Бог есть Истина = Закон.
                    Вы подумайте хорошенько закон Божий это воля Божия открытая человеку, поэтому в писании мужем зовется Бог, а жена это Израиль, связаны же они законом замужества! Поэтому закон стоит в словах павла между мужем и женой и ни как закон не может являтся мужем! 2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу;

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Кадош
                    Сам напросились:

                    Римлянам 7 и не только
                    Posted on 02/11/2010 by trufff
                    1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон),
                    что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
                    2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу;
                    а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.
                    3 Посему, если при живом муже выйдет за другого,
                    называется прелюбодейцею;
                    если же умрет муж, она свободна от закона,
                    и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
                    4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым,
                    чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу
                    .
                    (Рим.7:1-4)
                    Конец цитаты.

                    Традиционно сие комментируется так:
                    В первых трех стихах Павел дает общий принцип, если человек умер для закона, то закон не имеет над ним силы.
                    После чего этот принцип Павел переносит на взаимоотношения человека и закона.
                    Т.е. четвертый стих подытоживает и говорит, что мы умерли для закона. И таким образом делается вывод, что закон уже отменен.

                    Если именно это хотел сказать Павел, то к чему он писал дальнейшее?
                    К чему его утверждение, что закон свят, праведен и добр?
                    К чему его дальнейшие рассуждения об удовольствии, которое испытывает внутренний человек в законе?
                    К чему его слова о двух законах, которые живут в нем, один в разуме, другой в САРКС, во плоти, т.е. в ветхом его человеке?
                    К чему, если он начинает главу рассуждением, что закон уже отменен Телом Христовым?
                    Тем более, что пишет он эти слова в надежде, что Римская община станет его базой для дальнейшего миссионерского путешествия в Испанию, об этом он сам сообщает в первой главе.

                    Не смотря на церковное предание, восходящее к Иринею Лионскому, о том, что Петр основал Римскую кафедру, приходится признать, что как исторически, так и из Писания этого не следует. Ведь Павел пишет Римлянам, как к уже существующей общине, а Петра в тот момент там еще не было, иначе Павел-бы упомянул его. Да и сам Павел не является ее основателем, в первой главе он сам признается ни разу у них не был. Поэтому тон самого послания несколько отличен от других его посланий, в которых он позволяет себе нотки руководителя, типа: «О, несмысленые Галаты», или : «С любовью к вам прийти или с жезлом»! Здесь такого мы не видим. Павел сопрягает свое видение веры с видением Римских верующих.
                    Павел пытается найти у них поддержку, а потому вовсе не утверждает отмену закона. Иначе, его бы просто не приняли, и уж тем более не стали бы помогать в проповеди «подобного рода ереси» в Испании.
                    Есть и еще много аргументов, которые заставляют усомниться в подобной трактовке слов Павла.
                    Зная любовь Павла к «мастер-йодовским» заворотам текста, попробуем все же понять что он хотел нам сообщить на самом деле.

                    Подчеркнутая мной связка, позволяет рассмотреть в этом метафорическом сравнении каждый примененный объект в отдельности. Итак, какие здесь, в первых трех стихах объекты использованы Павлом.
                    1) Закон.(З)
                    2) Некая замужняя женщина.(Ж)
                    3) Ее муж.(М)
                    С этим вряд ли кто станет спорить. Но если это так, то применение этих объектов в 4-ом стихе вывернуто Павлом наизнанку. Почему?
                    Давайте рассмотрим его метафору:
                    Ж привязана З-ом к М. Умирает М. Освобождается при этом Ж.
                    Так и вы, братья, Умерли для Закона, значит мы это М из его метафоры? Тогда при чем здесь все остальные образы? Причем здесь жена или закон? Ни при чем.
                    Хорошо, тогда предположим, что мы это та самая Жена, которая освободилась от власти прежнего Мужа, потому что он умер. И правда, ведь Иисус Христос умер, и его телом мы освобождены от закона.
                    Пардон!!!
                    Но тогда получается, что первым мужем уже был Христос, и Законом мы уже были к Нему привязаны. Что же теперь? Ведь Павел пишет, что мы принадлежим другому, воскресшему.
                    А что, до воскресения Христос был каким-то другим? Разве Бог изменяется?
                    Получается мы были уже во Христе, потом Христос умер, мы освободились от Него, а потом опять вышли за Него??? Бред какой-то
                    Ну или такой вариант: Жили-были Муж с Женой, им мешал Закон, и тогда он умер. После чего они освободились от него. Опять бред.
                    Ты, Павел чего-то завернул, чего сам, видимо, не понял!

                    Так кто-же умер, Жена, Муж, Закон???

                    Что-то не срастается в этой метафоре.
                    Придется еще раз пройтись по образам. Итак Закон. Что тут нам сообщает Павел, читаем «закон имеет власть над человеком, пока он жив». Вот с этого момента поподробнее
                    Допустим это общий принцип, который рассматривает Павел, допустим теперь что жил человек любил Господа, любил ближнего, умер и пришел в ЦБ(ну или тогда когда Христос еще не открыл туда путь, на Лоно Авраама).
                    То неужели теперь ему уже не надо это исполнять??? Закон уже не имеет над ним власти? Теперь он может и не любить никого??? Может кощунствовать и буянить???
                    Или противоположный пример, допустим некий разбойник, убивал, грабил, устраивал погромы, умер, и теперь спокойно взошел на Лоно Авраама, Закон над ним не имеет власти, ведь он умер, и теперь наказание в шеоле ему не грозит? Бред!!!
                    Не может такого быть.
                    Итак, Закон Божий имеет власть над человеком и в нашем мире и после смерти.
                    Это очевидно.

                    Некоторые толкователи, упираясь в этот момент, приходили к выводу, что Павел имеет в виду здесь некий другой закон. Например Римское право.
                    С этим все становится вроде более логично.
                    Действительно, Римское право преследовало человека пока он жив, а со смертью ему списывалось все. Ну, хотя бы по той причине, что с мертвых взыскать что-то оно не могло, в отличие от Бога.
                    Однако и у этой теории есть проблемы. Ведь Павел пишет «(ибо говорю знающим закон),». Но из такого прочтения складывается впечатление, что Римская община практически поголовно состояла из юристов!!!
                    Так что ни первое ни второе объяснение нельзя признать полностью верным.
                    Как же понимать слова Павла?
                    Ключем тут может стать второй стих, его концовка:
                    kathrghtai apo.tou/nomou tou/androjÅ
                    катергетай апо ту номон ту андрос освобождена от закона мужа.
                    Или как переведено в синодальном «освобождается от закона замужества». Что это за «закон замужества», или иначе «закон ее мужа»? Приходится признать, что Павел, в этих стихах, оперирует еще одним объектом
                    4) Закон ее мужа(ЗМ).
                    Очевидно, что Павел обращается здесь к положениям Закона Моисея о браке. И вот согласно Закона, и вправду, действие этой заповеди не распространяется на ту нашу жизнь. Именно это и утверждал Иисус, когда с ним спорили садуккеи. Он тогда сказал им в ответ:

                    «Лук.20:35 а сподобившиеся
                    достигнуть того века и воскресения
                    из мертвых ни женятся, ни замуж
                    не выходят


                    Итак, оказывается в законе все же присутствуют заповеди, во всяком случае одна точно, действие которой не распространяется на нашу жизнь по воскресении, т.е. после смерти.
                    Очевидно, что когда Павел говорил что «закон имеет власть над человеком, пока он жив», то имел в виду именно эту заповедь, а не весь Закон Моисея совокупно.продолжаю:Теперь давайте разберемся кто же тогда этот первый муж?
                    Закон? Нет. Закон это другой образ в этой метафоре.
                    Бог? Тоже нет, потому что к Богу мы привязываемся уже после смерти этого первого Мужа,
                    Христос? Опять нет, ну хотя-бы в силу предыдущего замечания, да и в свете вышеприведенных рассуждений. Кто же он?
                    А вот объяснению этого Павел и посвятил все остальные рассуждения в этой главе.
                    Смотрим, что он пишет:

                    «Рим.7:5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые]
                    законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти


                    «Вина» Закона здесь, только в том, что он фиксирует наши грехи!!! И выносит вердикт смерть!
                    Потому, как в Законе нет сил, чтобы оправдывать нас, да он к этому и не предназначен. Но кроме того, из этих слов мы узнаем, что «живущий по плоти» по закону уже осужден! И не имеет оправдания. Почему?
                    Потому что, оказывается во плоти живет закон греха к смерти:

                    «Рим.7:23 но в членах моих вижу иной закон,
                    противоборствующий закону ума моего
                    и делающий меня пленником закона греховного,
                    находящегося в членах моих


                    Обратите внимание на подчеркнутое: Закон Моисея, примененный к плоти, а не через разум примененный к ожившему духу делает человека пленником закона греховного. Вот именно эту связь Павел и подразумевает под образом «закона ее мужа», которым жена привязана к живому мужу.
                    Через эту связь, т.е. через попытку плотью исполнить Закон оживает грех: «когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер».
                    Итак, вот кто такой этот первый муж!!! Это грех.
                    И мы к нему привязаны до тех пор, пока Бог не родит нас свыше.
                    Вот новорожденный наш дух, способен исполнить Закон, потому что «Закон духовен, закон свят, и заповедь свята и праведна и добра».
                    Именно поэтому Павел и пишет о своем внутреннем человеке: «по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием». В членах наших при этом продолжает существовать закон греха к смерти и он продолжает вести в нас борьбу с законом ума, с Законом Божиим. Но у нас, в отличии от невозрожденных, появляется альтернатива умереть для греха и жить для Бога, по духу, который Он в нас родил!
                    Итак можно ли 7 главу Павла привлекать в качестве доказательств отмены Закона Моисея, Павлом?
                    Никак!
                    Тогда вся метафора начинает звучать красиво и логично, его слова звучат примерно так:

                    Разве не знаете, братия, что некоторые заповеди имеют власть над человеком пока он жив?
                    Например замужняя женщина привязана к мужу своему законом замужества. Поэтому если при живом муже выйдет за другого то, по Закону Моисея считается прелюбодейцею.
                    Если же умрет ее муж, к которому она была привязана законом замужества, то освобождается от закона замужества, и по Закону Моисея уже свободна.
                    Так и вы, братья, умерли для этого закона замужества, которым мы были привязаны ко греху, умерли Телом Иисуса Христа, чтобы принадлежать Ему, Воскресшему, и приносить плод Богу.
                    Ведь если Христос воскрес и в ваших сердцах, то вы уже не должники греху и можете жить по духу. А когда мы жили по плоти, то Закон Моисея исполнить не могли, и грех взяв повод от заповеди ожил в нас и сделал нас своим пленником.
                    Рождающийся же в нас дух привязывает нас к Богу, поэтому в разуме живет Закон, в котором наш новорожденный внутренний человек находит удовольствие, а в членах живет наша ветхая природа, которая проповедует нам иной закон закон греха к смерти. И они, плоть и дух, друг другу противятся, так что я иногда не то делаю, что хочу. Но если это так, если внутренний мой человек желает одно, а я делаю другое, то соглашаюсь с Законом Моисея, что он добр, потому что уже не я то делаю, а живущий во мне грех. Ведь Закон свят, и заповедь свята и праведна и добр, а мы еще во плоти, поэтому наша борьба со грехом все еще продолжается.
                    Поэтому я вас призываю:
                    Братья, мы уже не должники плоти, поэтому давайте жить не по плоти, а по духу, находя удовольствие в Законе Божием
                    !

                    В заключении хотел бы добавить, что эту мысль я почерпнул у Димы Резника.
                    Поэтому не могу присвоить себе его авторство.
                    Понятно! Я эту версию расматриваю как одну из вероятных, даже слоняюсь к ней! Но крутится у меня в голове и даже начинаю подумывать что первый муж это Бог! Поэтому и жду может кто скажет об этом! А может первый муж это Бог?
                    Последний раз редактировалось юра крутелев; 08 October 2012, 01:46 PM.

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59610

                      #25
                      [QUOTE=юра крутелев;3819413]
                      Сообщение от beta
                      А может первый муж это Бог?
                      Никак нет. Такого в принципе быть не может, в контексте данного образа Павла.
                      Павел пишет такую конструкцию:

                      Рим.6:16 Неужели вы не знаете, что, кому вы
                      отдаете себя в рабы для послушания, того вы и
                      рабы
                      , кому повинуетесь, или [рабы] греха к
                      смерти, или послушания к праведности
                      ?

                      Дело в том, что на иврите: муж - вааль(господин)!
                      Тут целое мировоззрение у Павла.
                      Человек прилепился ко греху.
                      Для того Бог и начал действовать, чтобы оторвать человечество от греха.
                      И дарование Торы(Закона) - было одним из этапов на этом пути.
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • Дар
                        Отключен

                        • 01 May 2011
                        • 19046

                        #26
                        Сообщение от Кадош
                        []Никак нет. Такого в принципе быть не может, в контексте данного образа Павла.
                        Павел пишет такую конструкцию:

                        Рим.6:16 Неужели вы не знаете, что, кому вы
                        отдаете себя в рабы для послушания
                        , того вы и
                        рабы
                        , кому повинуетесь, или [рабы] греха к
                        смерти, или послушания к праведности
                        ?

                        Дело в том, что на иврите: муж - вааль(господин)!
                        Тут целое мировоззрение у Павла.
                        Человек прилепился ко греху.
                        Для того Бог и начал действовать, чтобы оторвать человечество от греха.
                        И дарование Торы(Закона) - было одним из этапов на этом пути.
                        Почему нет?если сказано"жена повинуется мужу своему,как Господу",разве это не тоже самое,что "кому вы отдаёте себя в рабы для послушания"Если муж жены Господь,то тогда как?Я лично разхождений не вижу.

                        Комментарий

                        • Кадош
                          ...по водам

                          • 08 April 2002
                          • 59610

                          #27
                          Сообщение от Дар
                          Почему нет?если сказано"жена повинуется мужу своему,как Господу",разве это не тоже самое,что "кому вы отдаёте себя в рабы для послушания"Если муж жены Господь,то тогда как?Я лично разхождений не вижу.
                          Нет, потому что мы отдали себя в рабы для послушания вовсе не Богу, хотя Он постоянно рядом с нами и зовет покайтесь! А отдали себя в рабы для послушания - греху. он и есть наш первый муж!
                          Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                          Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                          Комментарий

                          • Дар
                            Отключен

                            • 01 May 2011
                            • 19046

                            #28
                            Сообщение от Кадош
                            Нет, потому что мы отдали себя в рабы для послушания вовсе не Богу, хотя Он постоянно рядом с нами и зовет покайтесь! А отдали себя в рабы для послушания - греху. он и есть наш первый муж!
                            Вы за всех отвечаете?Думаете исключений нет?Никого не очистил для Себя ещё?Ошибаться не можете?

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59610

                              #29
                              Сообщение от Дар
                              Вы за всех отвечаете?Думаете исключений нет?Никого не очистил для Себя ещё?Ошибаться не можете?
                              Вы вообще о чем????
                              Повторяю:я - о человечестве, которое отдало себя в руки греха. ДОБРОВОЛЬНО ОТДАЛО!!!! См. об этом в третьей главе Бытия!
                              Для того и явился Бог, чтобы разрушить дела диавола! - 1Иоан.3:8
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              • Дар
                                Отключен

                                • 01 May 2011
                                • 19046

                                #30
                                Сообщение от Кадош
                                Вы вообще о чем????
                                Повторяю:я - о человечестве, которое отдало себя в руки греха. ДОБРОВОЛЬНО ОТДАЛО!!!! См. об этом в третьей главе Бытия!
                                Для того и явился Бог, чтобы разрушить дела диавола! - 1Иоан.3:8
                                ............Забудьте.Мир Вам.

                                Комментарий

                                Обработка...