Вряд ли сведущие в Слове Бога люди не понимают, что Сегодня - это "последнее время"
Поэтому разгул на планете духов зла, "сатанинский шабаш" всё усиливается с каждым днем.
Эти духи знают, что "немного им остаётся времени", и спешать "пожить".
Одновременно "на глазах" происходит предсказанное в Писаниях разделение людей на сынов света и сынов погибели;
Как лавина, усиливается воздействие демонов и бесов на людей, и прежде всего на тех, кто принадлежит к различным религиозным деноминациям.
Особенному их вниманию, как и следовало ожидать, подвергаются христиане - т.е.те, кто может спастись.
Итак, как проявляют себя духи зла - демоны и бесы?
Только ли злобой, насилием, ругательствами, проклятиями?
Возможно ли их воздействие на верующих?
Вот первая информация по теме:
"В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди" (Бытие 6/4)
Сэфер Ханох (книга Еноха)
глава 6
1. И было когда сыны человеческие умножились, у них родились красивые и миловидные дочери.
2. И Ангелы, сыны Неба, увидели их, и возгорелись к ним страстью, и сказали друг другу: Придите, и выберем себе жён из детей человеческих и родятся у нас дети!
3. А Семъйяза, бывший у них главным, сказал им: Боюсь, в действительности вы не согласитесь совершить это дело и мне одному придётся расплачиваться за этот великий грех.
4. И все они ответили ему и сказали: Пусть каждый даст клятву и все обяжем себя взаимными заклятиями не оставлять этот замысел, но совершить это дело.
5. Тогда поклялись все они и обязали сами себя взаимными заклятиями в этом: и было их всего двести.
6. Сошедших в дни Йареда на вершину горы Эрмон (И они спустились на Ардис, который есть вершина горы Эрмон); и назвали её горою Эрмон, потому что поклялись они на ней и обязали сами себя взаимными заклятиями.
........
Глава 7
1. И все другие вместе с ними взяли себе жён, и каждый выбрал для себя одну; и они начали входить к ним и осквернились с ними, и научили их чарам и колдовству (и заклятиям), и (открыли им) как прививать (корни) и деревья, и познакомили их с растениями.
2. И они зачали и родили великих исполинов, чей рост был в три тысячи локтей, которые поглотили все имущество людей, так что люди уже не могли вынести их.
3. Тогда исполины обратились против самих людей, и стали пожирать их.
4. И они стали грешить против птиц и животных, и пресмыкающихся, и рыб, и стали пожирать плоть друг друга и пить из неё кровь.
5. Тогда Земля покрылась обвинениями против беззаконных.
.....
Глава 12
1. До того, как всё это произошло, Ханох был спрятан, и ни один из сынов человеческих не знал, где он был спрятан, и где он оставался, и что с ним сталось.
2. И жизнь его была связана со стражами, и дни его были со святыми.
3. И я, Ханох, благославлял Адоная Великого Царя Вечности, и вот Стражи позвали меня Ханох, писец! и сказали мне: Ханох! Ты писец правдивый!
4. Пойди, объяви стражам Неба, тем, которые оставили Вышнее Небо, святое вечное место, и осквернились с женщинами, и поступили, как поступают сыны человеческие, и взяли себе жён: Вы вызвали великое разрушение на Земле! И не будет у вас ни покоя, ни прощения грехов: и как они радовались о своих детях, погибель своих возлюбленных увидят они, и о смерти детей своих плакать будут, и вечно будут умолять, но не добьётесь вы милости и мира!
.....
Глава 15
1. И Он отвечал и сказал мне, И я слышал Его голос:
2. Не бойся, Ханох, ты праведный муж и писец праведности; подойди сюда и слушай голос Мой!
3. И пойди, скажи стражам Неба, которые послали тебя просить за них: (это) вы должны просить за людей, а не люди за вас!
4. Зачем вы оставили Вышнее, святое, вечное Небо, и легли с женщинами, и осквернились с дочерями человеческими, и взяли их себе в жёны, и поступали как сыны земли, и родили (как своих) сынов - великанов?
5. И хотя вы были святые, духовные, живущие вечной жизнью, вы осквернили себя кровью женщин и родились дети кровь и плоть и как дети человеческие, возгорелись похотью к плоти и крови, как поступают те, которые умирают и погибают.
6. Потому Я дал им также жён, чтобы они могли оплодотворять их, и у них рождались дети, так, чтобы ни в чём они не нуждались на Земле.
7. Но вы были прежде духовные, живущие вечной жизнью, бессмертные во все поколения мира.
8. И потому Я не назначил для вас жён, ибо духовные имеют своё жилище на Небесах.
9. И вот, теперь великаны, происшедшие от (ваших) духов и плоти, будут называться на земле злыми духами, и на Земле будут обитать они.
10. Злые духи (существа) произошли из их тел; потому что родились они от людей и Святых стражей, (так как они сотворены свыше и их начало и первое происхождение было от (бывших) Святых Стражей), - это их начало и первичное происхождение - будут они на Земле злыми духами, будут называть их «злые духи».
11. Относительно духов Неба, в Небесах будет их жилище, но относительно духов Земли, родившиеся на Земле, будет их жилище на Земле.
12. И духи исполинов, (которые стремятся на облака) причиняют страдания, подавляют, уничтожают, поражают, сражаются, и производят разрушения на Земле.
13. И вызывают смуты; они не принимают пищи, но, тем не менее, испытывают голод и жажду, и наносят оскорбления.
13. И духи эти восстанут против сынов человеческих и против женщин, так как произошли от них.
- - - Добавлено - - -
Iosef - Часть 1
Среди современных христиан бытует распространённое мнение: «Я С Христом и поэтому никакие нечистые силы мне не страшны»
Есть также ещё одно, похожее: «Библия не акцентирует внимания на бесах, поэтому и мне о них думать не стоит»
В мою задачу отнюдь не входит оспаривание этих утверждений, особенно первого из них.
Но в этой теме я хочу с Божьей помощью обратить внимание мессианских верующих не на меру истинности таких утверждений, но ответить на вопрос: стоит ли всё-таки знать, что представляют собой демонические силы и необходимо ли христианину разбираться в них и их проявлениях.
Итак, вопрос 1: Действуют ли в современном мире демонические силы и надо ли считаться с этим?
Ответ: а что говорят нам наши глаза и уши?
Достаточно внимательно проанализировать происходящее во всех сферах человеческого общества, и мы увидим, что зло не только не ослабело, но стало изощреннее и настойчивее. Оно вторгается везде, где есть взаимоотношения людей и ведёт свою разрушительную работу на всех уровнях общества. Политика, общественная жизнь, экономика, семья, государство, мораль, этика, закон, человеческая психика и даже Церковь всё подвергается массовому поражению сатанинскими силами. Только человек, сознательно уходящий от реальности, сегодня может не замечать катастрофического ухудшения всех норм человеческой жизни на Земле, настойчивого воцарения беззакония и злой сатанинской воли во всех сферах человеческого общества
Вопрос 2: воздействуют ли сатанинские силы на Христианские общины?
Ответ: На этот вопрос дают утвердительный ответ многие стихи Нового Завета.
Однако стоит также логически проанализировать, на что в первую очередь должны быть направлены задачи сил тьмы. Не надо быть «семи пядей во лбу», чтобы понять, что общины христиан являются «язвой на теле» сатанинской системы. Учение Мессии, вера в Него, спасающая людей и освобождающая их от приговора смерти от греха сама по себе уже сегодня является смертным приговором царству тьмы и его Князю. Поэтому, как и во времена первых христиан и средние века, самое изощрённое воздействие сатанинских эмиссаров направлено именно сюда!
Вопрос 3: Как же проявляется воздействие нечистых духов в христианских общинах?
На этот вопрос я постараюсь дать подробный ответ.
Второе коринфянам гл.11
«13 Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых.
14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.»
Итак, виды воздействия демонических сил:
1. «Пахарь Господней нивы».
Человек, который поражен таким воздействием, становится «Свят, непогрешим, авторитетен и недоступен». Он может пламенно говорить с трибуны часами, становится прекрасным оратором и перестает слушать других. Он проводит в жизнь общины свои решения и «свое» понимание служения, мастерски используя Писания и цитаты из него для осуждения и укора всех «неугодных». Он много говорит и всегда «гнёт свою линию».
Такой человек всегда прав и «возвышен». Глядя на него, сразу получаешь впечатление своей собственной никчемности перед этим «пахарем Господней нивы». У такого человека всегда очень много слов, но мало Богоугодных дел. Он акцентирует всё на слове и предает забвению дело. Как правило, его слова в конечном итоге ведут к забвению Торы и разрушению общины, оставляя от неё кучку «угодных», либо к беззаконию, многословной показухе и лицемерию.
2. «Великий пастор».
Человек, пораженный таким влиянием, становится таким, каким можно увидеть сегодня по телевизору некоторых известных западных и им подобных пасторов-чудотворцев «нового христианства». Он напоминает своей резкостью и пылкостью на трибуне Адольфа Гитлера. Он громогласен и агрессивен, возлагает руки и «творит чудеса». Все это показывают по телевидению и тут же рекламируют. С неугодными и теми, кто посмел его обличить, он расправляется на месте «силой своей святости и избранности». На глазах у паствы он богатеет и тратит деньги на себя, но люди, находящиеся под его влиянием, перестают замечать это. Он склонен разъезжать по городам и странам и, как правило, имеет тёмное прошлое и связь со спецслужбами. Последствия его деятельности поломанная вера, семьи и судьбы людей, позор общин, неверие и дезориентация.
3. «Скрытый агент»
Человек, пораженный таким воздействием, поначалу малозаметен и скромен, но обращает на себя внимание. Он умен и одарен, молится необычно и выдвигает иногда оригинальные суждения. В нем есть «некоторая тайна», которая консолидирует вокруг него часть общины. Постепенно он начинает «двигать свои идеи», идущие либо в разрез с пресвитером, либо «превосходящие» его. Он как бы говорит своим поведением: «Я скромен, но я здесь по праву самый лучший и самый главный, ибо во мне есть нечто, чего нет в вас». На своих сторонников он оказывает все более сильное воздействие, и в конце концов либо раскалывает общину, либо вызывает недовольство пресвитером. Параллельно, продвигая «свои идеи», он внушает своим сторонникам ересь и неправильное понимание, а зачастую уводит их (как бы просвещая), к Тибету, Индуизму, Инопланетянам и т.д. и т.п. Последствия его деятельности раскол общины, развал, разброд, дезориентация, ересь, уход от истинной веры.
4. Вор
Такой человек внешне, как правило, великолепный служитель, оратор и проповедник. Он хорошо начитан и произносит правильные речи, суждения и обличения. Он бывает замаскирован под настоящего пресвитера. Община начинает расти и развиваться. В определенный момент выясняется, что он попросту берет деньги общины себе, кутит, развлекается, прелюбодействует или покупает себе имущество.
Такая новость становится шоком для общины. Последствия неверие, разочарование, уход из общины многих людей, недоверие верующих к пресвитерам и т.п.
5. «Обличитель сектантов»
Такой человек произносит длинные замысловатые речи, обосновывая единственную правильную веру (свою) и приводя в доказательство как слова Писания, извращая их смысл, так и многочисленные талмуды. Он занимается схоластикой и погружает членов общины в схоластику и различные обряды и ритуалы. При этом другие христианские деноминации беспрерывно критикуются и даже высмеиваются, объявляются отступниками и еретиками.
Постепенно такое отношение распространяется на неугодных и «вольнодумцев». Они испытывают на себе нападки, уколы, репрессии вплоть до наказаний и отлучения. Вокруг такого человека собирается кучка елейных любимчиков, доносящих на других и распространяющих о них сплетни. Итог - постепенно община превращается в секту и погрязает в ереси.
6. «Новозаветный борец с законниками и евреями»
Человек, пораженный таким воздействием, как правило рвется в пасторы. Одно из любимых его выражений «мы не спасаемся делами, но лишь верой». Он всячески проводит линию отвержения Торы и возводит соблюдение её заповедей в ранг ереси. На словах приветствуя Иисуса и Новый Завет, он предает забвению Танах и Бога Отца. События Танаха он рассматривает с точки зрения «Жестокого Бога», который незаслуженно позволял евреям уничтожать другие народы и наложил на них «проклятие закона». Всякого «иудействующего» он возводит в ряд врагов Веры Христовой. Сюда же автоматически попадают евреи. Проповеди такого «пастора» превращаются в бесконечное переливание из пустого в порожнее. Он очень любит брать из Писания какую-либо второстепенную тему и бесконечно выстраивает вокруг нее ряд выводов и умозаключений. Его проповеди превращаются в схоластику, конфессиональную догматику и еретические комментарии. Как правило, он не позволяет другим членам общины в рассуждениях выходить из положенных "рамок"
Последствия деятельности такого человека «мертвая община», показуха, беззаконие в отношениях и поступках, забвение самого понятия «грех». Новые люди, придя посмотреть такую общину, отвращаются от веры в Христа.
7. «Елейный служитель правды»
Человек, пораженный таким воздействием, внешне очень скромен и благочестив. Он как бы ведёт правильную и строгую христианскую жизнь, осуждая всяческий грех, пороки и извращения. Всем своим видом и поведением он подчеркивает свою святость и непорочность, наблюдает за словами, «сторожит» других.
Лишь постепенно можно распознать в нем «фальшивку». Присматриваясь к нему, можно заметить, что он великолепно собирает «компромат» на других. Он ловит верующих на словах, подвергает их сомнению, находит за ними грехи и отклонения от «простоты во Христе». Все это он делает «по Писанию». Его врагами становятся лучшие члены общины. Он умело использует сплетни и клевету, приближает их носителей к себе. В разговоре с ним человек подвергается постоянному одергиванию и замечаниям. Он мастерски обосновывает грешность собеседника и на основе собранного им «компромата» применяет репрессии. Например, ставит на замечание, объявляет порицание, не допускает к причастию и т.д. Противодействующий ему запросто может получить анафему с одобрения общины. Он неутомим в поиске «компромата» и всегда его находит.
Последствия деятельности такого человека недобрые отношения в общине, лицемерие, ханжество, уменьшение общины, раздор, религия вместо Веры, в конечном итоге община умирает.
Таковы семь знакомых мне основных типов воздействия демонов (нечистых духов высшего порядка) на христиан.
Остальные воздействия бесовские (нечистых духов низшего порядка) и приведу с Божьей помощью в следующей части.
Поэтому разгул на планете духов зла, "сатанинский шабаш" всё усиливается с каждым днем.
Эти духи знают, что "немного им остаётся времени", и спешать "пожить".
Одновременно "на глазах" происходит предсказанное в Писаниях разделение людей на сынов света и сынов погибели;
Как лавина, усиливается воздействие демонов и бесов на людей, и прежде всего на тех, кто принадлежит к различным религиозным деноминациям.
Особенному их вниманию, как и следовало ожидать, подвергаются христиане - т.е.те, кто может спастись.
Итак, как проявляют себя духи зла - демоны и бесы?
Только ли злобой, насилием, ругательствами, проклятиями?
Возможно ли их воздействие на верующих?
Вот первая информация по теме:
"В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди" (Бытие 6/4)
Сэфер Ханох (книга Еноха)
глава 6
1. И было когда сыны человеческие умножились, у них родились красивые и миловидные дочери.
2. И Ангелы, сыны Неба, увидели их, и возгорелись к ним страстью, и сказали друг другу: Придите, и выберем себе жён из детей человеческих и родятся у нас дети!
3. А Семъйяза, бывший у них главным, сказал им: Боюсь, в действительности вы не согласитесь совершить это дело и мне одному придётся расплачиваться за этот великий грех.
4. И все они ответили ему и сказали: Пусть каждый даст клятву и все обяжем себя взаимными заклятиями не оставлять этот замысел, но совершить это дело.
5. Тогда поклялись все они и обязали сами себя взаимными заклятиями в этом: и было их всего двести.
6. Сошедших в дни Йареда на вершину горы Эрмон (И они спустились на Ардис, который есть вершина горы Эрмон); и назвали её горою Эрмон, потому что поклялись они на ней и обязали сами себя взаимными заклятиями.
........
Глава 7
1. И все другие вместе с ними взяли себе жён, и каждый выбрал для себя одну; и они начали входить к ним и осквернились с ними, и научили их чарам и колдовству (и заклятиям), и (открыли им) как прививать (корни) и деревья, и познакомили их с растениями.
2. И они зачали и родили великих исполинов, чей рост был в три тысячи локтей, которые поглотили все имущество людей, так что люди уже не могли вынести их.
3. Тогда исполины обратились против самих людей, и стали пожирать их.
4. И они стали грешить против птиц и животных, и пресмыкающихся, и рыб, и стали пожирать плоть друг друга и пить из неё кровь.
5. Тогда Земля покрылась обвинениями против беззаконных.
.....
Глава 12
1. До того, как всё это произошло, Ханох был спрятан, и ни один из сынов человеческих не знал, где он был спрятан, и где он оставался, и что с ним сталось.
2. И жизнь его была связана со стражами, и дни его были со святыми.
3. И я, Ханох, благославлял Адоная Великого Царя Вечности, и вот Стражи позвали меня Ханох, писец! и сказали мне: Ханох! Ты писец правдивый!
4. Пойди, объяви стражам Неба, тем, которые оставили Вышнее Небо, святое вечное место, и осквернились с женщинами, и поступили, как поступают сыны человеческие, и взяли себе жён: Вы вызвали великое разрушение на Земле! И не будет у вас ни покоя, ни прощения грехов: и как они радовались о своих детях, погибель своих возлюбленных увидят они, и о смерти детей своих плакать будут, и вечно будут умолять, но не добьётесь вы милости и мира!
.....
Глава 15
1. И Он отвечал и сказал мне, И я слышал Его голос:
2. Не бойся, Ханох, ты праведный муж и писец праведности; подойди сюда и слушай голос Мой!
3. И пойди, скажи стражам Неба, которые послали тебя просить за них: (это) вы должны просить за людей, а не люди за вас!
4. Зачем вы оставили Вышнее, святое, вечное Небо, и легли с женщинами, и осквернились с дочерями человеческими, и взяли их себе в жёны, и поступали как сыны земли, и родили (как своих) сынов - великанов?
5. И хотя вы были святые, духовные, живущие вечной жизнью, вы осквернили себя кровью женщин и родились дети кровь и плоть и как дети человеческие, возгорелись похотью к плоти и крови, как поступают те, которые умирают и погибают.
6. Потому Я дал им также жён, чтобы они могли оплодотворять их, и у них рождались дети, так, чтобы ни в чём они не нуждались на Земле.
7. Но вы были прежде духовные, живущие вечной жизнью, бессмертные во все поколения мира.
8. И потому Я не назначил для вас жён, ибо духовные имеют своё жилище на Небесах.
9. И вот, теперь великаны, происшедшие от (ваших) духов и плоти, будут называться на земле злыми духами, и на Земле будут обитать они.
10. Злые духи (существа) произошли из их тел; потому что родились они от людей и Святых стражей, (так как они сотворены свыше и их начало и первое происхождение было от (бывших) Святых Стражей), - это их начало и первичное происхождение - будут они на Земле злыми духами, будут называть их «злые духи».
11. Относительно духов Неба, в Небесах будет их жилище, но относительно духов Земли, родившиеся на Земле, будет их жилище на Земле.
12. И духи исполинов, (которые стремятся на облака) причиняют страдания, подавляют, уничтожают, поражают, сражаются, и производят разрушения на Земле.
13. И вызывают смуты; они не принимают пищи, но, тем не менее, испытывают голод и жажду, и наносят оскорбления.
13. И духи эти восстанут против сынов человеческих и против женщин, так как произошли от них.
- - - Добавлено - - -
Iosef - Часть 1
Среди современных христиан бытует распространённое мнение: «Я С Христом и поэтому никакие нечистые силы мне не страшны»
Есть также ещё одно, похожее: «Библия не акцентирует внимания на бесах, поэтому и мне о них думать не стоит»
В мою задачу отнюдь не входит оспаривание этих утверждений, особенно первого из них.
Но в этой теме я хочу с Божьей помощью обратить внимание мессианских верующих не на меру истинности таких утверждений, но ответить на вопрос: стоит ли всё-таки знать, что представляют собой демонические силы и необходимо ли христианину разбираться в них и их проявлениях.
Итак, вопрос 1: Действуют ли в современном мире демонические силы и надо ли считаться с этим?
Ответ: а что говорят нам наши глаза и уши?
Достаточно внимательно проанализировать происходящее во всех сферах человеческого общества, и мы увидим, что зло не только не ослабело, но стало изощреннее и настойчивее. Оно вторгается везде, где есть взаимоотношения людей и ведёт свою разрушительную работу на всех уровнях общества. Политика, общественная жизнь, экономика, семья, государство, мораль, этика, закон, человеческая психика и даже Церковь всё подвергается массовому поражению сатанинскими силами. Только человек, сознательно уходящий от реальности, сегодня может не замечать катастрофического ухудшения всех норм человеческой жизни на Земле, настойчивого воцарения беззакония и злой сатанинской воли во всех сферах человеческого общества
Вопрос 2: воздействуют ли сатанинские силы на Христианские общины?
Ответ: На этот вопрос дают утвердительный ответ многие стихи Нового Завета.
Однако стоит также логически проанализировать, на что в первую очередь должны быть направлены задачи сил тьмы. Не надо быть «семи пядей во лбу», чтобы понять, что общины христиан являются «язвой на теле» сатанинской системы. Учение Мессии, вера в Него, спасающая людей и освобождающая их от приговора смерти от греха сама по себе уже сегодня является смертным приговором царству тьмы и его Князю. Поэтому, как и во времена первых христиан и средние века, самое изощрённое воздействие сатанинских эмиссаров направлено именно сюда!
Вопрос 3: Как же проявляется воздействие нечистых духов в христианских общинах?
На этот вопрос я постараюсь дать подробный ответ.
Второе коринфянам гл.11
«13 Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых.
14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.»
Итак, виды воздействия демонических сил:
1. «Пахарь Господней нивы».
Человек, который поражен таким воздействием, становится «Свят, непогрешим, авторитетен и недоступен». Он может пламенно говорить с трибуны часами, становится прекрасным оратором и перестает слушать других. Он проводит в жизнь общины свои решения и «свое» понимание служения, мастерски используя Писания и цитаты из него для осуждения и укора всех «неугодных». Он много говорит и всегда «гнёт свою линию».
Такой человек всегда прав и «возвышен». Глядя на него, сразу получаешь впечатление своей собственной никчемности перед этим «пахарем Господней нивы». У такого человека всегда очень много слов, но мало Богоугодных дел. Он акцентирует всё на слове и предает забвению дело. Как правило, его слова в конечном итоге ведут к забвению Торы и разрушению общины, оставляя от неё кучку «угодных», либо к беззаконию, многословной показухе и лицемерию.
2. «Великий пастор».
Человек, пораженный таким влиянием, становится таким, каким можно увидеть сегодня по телевизору некоторых известных западных и им подобных пасторов-чудотворцев «нового христианства». Он напоминает своей резкостью и пылкостью на трибуне Адольфа Гитлера. Он громогласен и агрессивен, возлагает руки и «творит чудеса». Все это показывают по телевидению и тут же рекламируют. С неугодными и теми, кто посмел его обличить, он расправляется на месте «силой своей святости и избранности». На глазах у паствы он богатеет и тратит деньги на себя, но люди, находящиеся под его влиянием, перестают замечать это. Он склонен разъезжать по городам и странам и, как правило, имеет тёмное прошлое и связь со спецслужбами. Последствия его деятельности поломанная вера, семьи и судьбы людей, позор общин, неверие и дезориентация.
3. «Скрытый агент»
Человек, пораженный таким воздействием, поначалу малозаметен и скромен, но обращает на себя внимание. Он умен и одарен, молится необычно и выдвигает иногда оригинальные суждения. В нем есть «некоторая тайна», которая консолидирует вокруг него часть общины. Постепенно он начинает «двигать свои идеи», идущие либо в разрез с пресвитером, либо «превосходящие» его. Он как бы говорит своим поведением: «Я скромен, но я здесь по праву самый лучший и самый главный, ибо во мне есть нечто, чего нет в вас». На своих сторонников он оказывает все более сильное воздействие, и в конце концов либо раскалывает общину, либо вызывает недовольство пресвитером. Параллельно, продвигая «свои идеи», он внушает своим сторонникам ересь и неправильное понимание, а зачастую уводит их (как бы просвещая), к Тибету, Индуизму, Инопланетянам и т.д. и т.п. Последствия его деятельности раскол общины, развал, разброд, дезориентация, ересь, уход от истинной веры.
4. Вор
Такой человек внешне, как правило, великолепный служитель, оратор и проповедник. Он хорошо начитан и произносит правильные речи, суждения и обличения. Он бывает замаскирован под настоящего пресвитера. Община начинает расти и развиваться. В определенный момент выясняется, что он попросту берет деньги общины себе, кутит, развлекается, прелюбодействует или покупает себе имущество.
Такая новость становится шоком для общины. Последствия неверие, разочарование, уход из общины многих людей, недоверие верующих к пресвитерам и т.п.
5. «Обличитель сектантов»
Такой человек произносит длинные замысловатые речи, обосновывая единственную правильную веру (свою) и приводя в доказательство как слова Писания, извращая их смысл, так и многочисленные талмуды. Он занимается схоластикой и погружает членов общины в схоластику и различные обряды и ритуалы. При этом другие христианские деноминации беспрерывно критикуются и даже высмеиваются, объявляются отступниками и еретиками.
Постепенно такое отношение распространяется на неугодных и «вольнодумцев». Они испытывают на себе нападки, уколы, репрессии вплоть до наказаний и отлучения. Вокруг такого человека собирается кучка елейных любимчиков, доносящих на других и распространяющих о них сплетни. Итог - постепенно община превращается в секту и погрязает в ереси.
6. «Новозаветный борец с законниками и евреями»
Человек, пораженный таким воздействием, как правило рвется в пасторы. Одно из любимых его выражений «мы не спасаемся делами, но лишь верой». Он всячески проводит линию отвержения Торы и возводит соблюдение её заповедей в ранг ереси. На словах приветствуя Иисуса и Новый Завет, он предает забвению Танах и Бога Отца. События Танаха он рассматривает с точки зрения «Жестокого Бога», который незаслуженно позволял евреям уничтожать другие народы и наложил на них «проклятие закона». Всякого «иудействующего» он возводит в ряд врагов Веры Христовой. Сюда же автоматически попадают евреи. Проповеди такого «пастора» превращаются в бесконечное переливание из пустого в порожнее. Он очень любит брать из Писания какую-либо второстепенную тему и бесконечно выстраивает вокруг нее ряд выводов и умозаключений. Его проповеди превращаются в схоластику, конфессиональную догматику и еретические комментарии. Как правило, он не позволяет другим членам общины в рассуждениях выходить из положенных "рамок"
Последствия деятельности такого человека «мертвая община», показуха, беззаконие в отношениях и поступках, забвение самого понятия «грех». Новые люди, придя посмотреть такую общину, отвращаются от веры в Христа.
7. «Елейный служитель правды»
Человек, пораженный таким воздействием, внешне очень скромен и благочестив. Он как бы ведёт правильную и строгую христианскую жизнь, осуждая всяческий грех, пороки и извращения. Всем своим видом и поведением он подчеркивает свою святость и непорочность, наблюдает за словами, «сторожит» других.
Лишь постепенно можно распознать в нем «фальшивку». Присматриваясь к нему, можно заметить, что он великолепно собирает «компромат» на других. Он ловит верующих на словах, подвергает их сомнению, находит за ними грехи и отклонения от «простоты во Христе». Все это он делает «по Писанию». Его врагами становятся лучшие члены общины. Он умело использует сплетни и клевету, приближает их носителей к себе. В разговоре с ним человек подвергается постоянному одергиванию и замечаниям. Он мастерски обосновывает грешность собеседника и на основе собранного им «компромата» применяет репрессии. Например, ставит на замечание, объявляет порицание, не допускает к причастию и т.д. Противодействующий ему запросто может получить анафему с одобрения общины. Он неутомим в поиске «компромата» и всегда его находит.
Последствия деятельности такого человека недобрые отношения в общине, лицемерие, ханжество, уменьшение общины, раздор, религия вместо Веры, в конечном итоге община умирает.
Таковы семь знакомых мне основных типов воздействия демонов (нечистых духов высшего порядка) на христиан.
Остальные воздействия бесовские (нечистых духов низшего порядка) и приведу с Божьей помощью в следующей части.


Комментарий