За что Иисус проклял смоковницу?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Трэм
    Ветеран

    • 02 February 2011
    • 2102

    #16
    Сообщение от shlahani
    Трэм, Вы ведь не еврей, насколько я понимаю? Если бы Вы были евреем, Вы бы, думаю, так не говорили.
    Наш учитель апостол Павел, будучи евреем, процитированную Вами речь (Деян. 28:24-28) сказал к евреям же, а не к язычникам. Для еврейских пророков, если Вы читаете Ветхий завет, характерна некоторая жестокость в наказаниях Бога для его народа. Как и покаяние народа характерно, как и помилование Богом характерно, как и любовь Бога к своему народу характерна. Любовь, которая никогда не прекращается, учит нас Павел.
    Вы же из общения евреев между собой слышали только звон, и как язычник сделали неправильные выводы.
    В то время как апостол язычников специально для язычников, уверовавших в Иисуса Христа, объясняет, что язычники привились на природную маслину, будучи маслиной дикой. И язычникам не следует гордиться тем, что они привились на то место, где должны бы быть природные ветки, которые Бог отсёк.
    Наоборот, бояться надо! Потому что если Бог не пощадил свои ветки, то пощадит ли тебя, дикого? А свои природные ветки привьёт обратно.
    Но я не об этом хотел бы.
    Вы дали своё толкование истории со смоковницей. Смоковницу (срубаемую и засохшую) Вы толкуете как Израиль. Всем видно, что Ваше толкование является мечтой Вашего сердца, не имея библейского основания.
    Потому что по толкованию Павла Бог не срубает своего народа, а только отрубает ветки. Корень остаётся прежним, и именно этот корень Вас и держит (а не Вы держите корень). Весь Израиль спасётся, утверждает Павел.
    Римлянам же Павел и пишет: Неужели Бог отверг свой народ? Никак. Бог не отверг своего народа.
    Если не только о Павле говорить, но и о самом Иисусе, то следует заметить: Иисус смоковницу не проклинал (как заявлено автором темы в её названии).
    О том, что смоковница проклята Иисусом, мы узнаём со слов Петра. Сам Иисус сказал лишь то, что сказал: "Пусть у тебя теперь не будет плодов!"
    Вы бы лучше подумали, в связи с засохшей смоковницей, не об Израиле, а о том, почему в Эдеме было два дерева (дерево познания добра и зла и дерево жизни), а в небесном Иерусалиме дерево только одно - дерево жизни?
    Другими словами вы хотите сказать что сейчас Израиль остается народом Божьим и язычники должны к нему прививаться? Неправда. Все вполне обосновано Писанием.
    Мы знаем много периодов Израиля когда он переставал быть народом Божьем и становился Лоамми: «И сказал Он: нареки ему имя Лоамми, потому что вы не Мой народ, и Я не буду вашим [Богом].» Ос. 1:9, именно для примера в книге Судей:
    МЕСОПОТАМИЯ 8 лет Лоамми (3:8).
    МОАВ 18 лет Лоамми (3:14).
    ХАНААН 20 лет Лоамми (4:3).
    MАДИАНИТЯНЕ 7 лет Лоамми (6:1).
    ФИЛИСТИМЛЯНЕ 40 лет Лоамми (13:1). Итого: 93 года
    Потом: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.» Мф. 12:31-32, Бог посылал пророков, но: «Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;» Мф. 23:34. Бог наказывал, но прощал, потом пришел Сын, и когда его распяли Он просил на кресте: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают.» Лук. 23:34, и Его молитва была услышана, потому начался период Деяний (окапывание и обкладывание) и в это время действительно Израиль имел преимущество по праву первенства и язычники прививались к корню маслины, а потом и ко Христу, и цитаты где говорится во первых иудею, потом еллину, это все из посланий написанных в период Деяний, их 7: 1,2 Кор., Рим.,1,2 Фес., Гал., Евреям., и 7 стальных написаны после периода Деяний, где уже такого нет, потому что после Деян.28:28 произошло смена домоуправления, где спасение послано язычникам напрямую или благодать язычникам напрямую, а маслина срублена и Израиль стал такими же язычниками, нет уже преимущества. Другими словами Бог уже не простил тем виноградарям хулу на Духа в период Деяний: «Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.» Мф. 21:40-41. Но как вы говорите весь Израиль спасется, это верно, но: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников Рим. 11:25, при чем и Иудеи так же могут обращаться ко Христу, но уже нация ни при чем. Поэтому Бог примет обратно народ и будет Царство Израиля обещенное на земле или 1000 Царство : «Ибо дары и призвание Божие непреложны.» Рим. 11:29
    И будет еще построен храм, восстановлены жертвы (Израиль восстановится в правах), потом придет Антихрист и события Откровения и Армагеддон и тогда и Царство Христа в Израиле, когда он окончательно примет своего Мессию, ведь до сих пор Израиль официально не принял Христа, не так ли? А без Него как? Не я тут решаю как быть и как спасаться, я лишь говорю разумные вещи из Писания. При том и все язычники спасутся! Однако: «Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.» Рим. 9:6-7 и «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,» 1 Кор. 15:22, не все в Адаме которые от Адама. Хотя это вообще трудно наверное истолковать вам, вы как то предъвзяты изначально, ревнитель отеческих преданий. Но я повторяю не мне и не вам решать как есть и как будет.

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #17
      Сообщение от Трэм
      Другими словами вы хотите сказать что сейчас Израиль остается народом Божьим и язычники должны к нему прививаться? Неправда. Все вполне обосновано Писанием.
      Мы знаем много периодов Израиля когда он переставал быть народом Божьем и становился Лоамми: «И сказал Он: нареки ему имя Лоамми, потому что вы не Мой народ, и Я не буду вашим [Богом].» Ос. 1:9, именно для примера в книге Судей:
      МЕСОПОТАМИЯ 8 лет Лоамми (3:8).
      МОАВ 18 лет Лоамми (3:14).
      ХАНААН 20 лет Лоамми (4:3).
      MАДИАНИТЯНЕ 7 лет Лоамми (6:1).
      ФИЛИСТИМЛЯНЕ 40 лет Лоамми (13:1). Итого: 93 года
      Потом: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.» Мф. 12:31-32, Бог посылал пророков, но: «Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;» Мф. 23:34. Бог наказывал, но прощал, потом пришел Сын, и когда его распяли Он просил на кресте: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают.» Лук. 23:34, и Его молитва была услышана, потому начался период Деяний (окапывание и обкладывание) и в это время действительно Израиль имел преимущество по праву первенства и язычники прививались к корню маслины, а потом и ко Христу, и цитаты где говорится во первых иудею, потом еллину, это все из посланий написанных в период Деяний, их 7: 1,2 Кор., Рим.,1,2 Фес., Гал., Евреям., и 7 стальных написаны после периода Деяний, где уже такого нет, потому что после Деян.28:28 произошло смена домоуправления, где спасение послано язычникам напрямую или благодать язычникам напрямую, а маслина срублена и Израиль стал такими же язычниками, нет уже преимущества. Другими словами Бог уже не простил тем виноградарям хулу на Духа в период Деяний: «Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.» Мф. 21:40-41. Но как вы говорите весь Израиль спасется, это верно, но: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников Рим. 11:25, при чем и Иудеи так же могут обращаться ко Христу, но уже нация ни при чем. Поэтому Бог примет обратно народ и будет Царство Израиля обещенное на земле или 1000 Царство : «Ибо дары и призвание Божие непреложны.» Рим. 11:29
      И будет еще построен храм, восстановлены жертвы (Израиль восстановится в правах), потом придет Антихрист и события Откровения и Армагеддон и тогда и Царство Христа в Израиле, когда он окончательно примет своего Мессию, ведь до сих пор Израиль официально не принял Христа, не так ли? А без Него как? Не я тут решаю как быть и как спасаться, я лишь говорю разумные вещи из Писания. При том и все язычники спасутся! Однако: «Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.» Рим. 9:6-7 и «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,» 1 Кор. 15:22, не все в Адаме которые от Адама. Хотя это вообще трудно наверное истолковать вам, вы как то предъвзяты изначально, ревнитель отеческих преданий. Но я повторяю не мне и не вам решать как есть и как будет.
      Трэм, зачем же мне другими словами хотеть сказать то, что я уже сказал словами моими?
      Причём моих слов там (как и всегда на этом форуме) минимум. В основном это пересказ апостола Павла. Мне всегда жаль людей, которые не понимают этого апостола и извращают к собственной погибели.
      В Послании к эфесянам Павел объясняет своё понимание тайны Христа. У Христа есть тайна. Это такая же тайна, как тайна между мужем и женой.
      Как между мужем и женой есть тайна, такая же тайна есть между Христом и церковью. Вы женаты, можно Вас спросить?
      Эфесянам Павел раскрывает, что Бог создал Христа из двух. Из двух сделал одно. Эти двое - это мы, пишет Павел, т.е. иудеи, которым Христос дан по истине (потому что с самого своего выхода из Египта евреи крестились в Моисея в облаке и море и пили из последующего духовного камня, который и является Христом; т.е. евреи всегда знали Христа, но не знали, что Христос - это Иисус из Назарета), и вы, читатели в Эфесе, т.е. язычники, которым Христос дан по милости (потому что язычники ни Бога, ни Христа никогда не знали, но благодаря проповеди Павла от Иерусалима до Иллирика узнали, и Павел родил их, - своих детей).
      Итак, двое составляют из себя Христа. Иудеи и язычники. Уверовавшие иудеи и уверовавшие язычники. Которых соответственно гонят неверующие иудеи и неверующие язычники.
      Как Вы себе представляете "обращение иудеев ко Христу, но уже нация ни при чём"?
      Иудеи и так всегда были обращены ко Христу, в отличие от язычников. Но как же нация может быть ни при чём, если Бог создал Христа из иудеев именно и из язычников именно?
      В свете проповеди Павла, сравнивающего тайну Христа с тайной брака, Ваша идея о том, что нация ни при чём, равнозначна идее о том, что в супружестве пол ни при чём.
      Почему Вы всё время высказываете здесь мечты Вашего сердца вперемешку с библейскими цитатами, которых не понимаете?
      "Израиль официально не принял Христа" - что это? Если израильтянин Павел Вам рассказывает, что его отцы, когда крестились в Моисея ещё, уже тогда пили из последующего камня, который и есть Христос.
      "Смена домоуправления" - а это что у Вас? если Иисус притчу про виноградник, виноградаря, слуг и сына рассказывает не язычникам, а таким же евреям, как и он сам. Это внутреннее еврейское дело вообще-то говоря.
      Рассказывает первосвященникам и старейшинам, чтобы показать различие между начальниками еврейского народа и самим еврейским народом. Или Вы подумали, что хозяин виноградника отдаст виноградник какому-то языческому народу? Но ведь глава эта у Матфея и начинается с того, что Иисус объясняет, что еврейский народ (а точнее, еврейские проститутки и мытари) поверили Иоанну Крестителю, а начальники еврейского народа не поверили. Речь о земной власти, так сказать. И небесной.
      "Спасение послано язычникам напрямую" - в каком смысле напрямую, если спасение послано нам в посланиях еврея Павла, апостола язычников? Язычников, с которыми общался Иисус напрямую, можно пересчитать по пальцам одной руки. И какие это язычники!
      Я не еврей, ревнителем отеческих преданий быть не могу. Я просто подражаю Павлу. Как Павел подражает Христу.

      Комментарий

      • БОХС
        Завсегдатай

        • 01 July 2012
        • 910

        #18
        Сообщение от vick
        « придя к ней (к смоковнице), ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было для собирания смокв. И сказал дереву Иисус: Отныне да не вкушает никто от тебя плодов вовек! И смоковница засохла до корня»(Марк,11:13-14 и 20) Что сказать? Поступок, на мой взгляд, идиотский и злобный. Как-то не вяжется с Образом Христа. Даже мне не придет в голову гневаться на фруктовое дерево, если еще не время для плодов. Хотя кушать очень хоцца...
        Действительно. Лучше бы смиловался над бедной смоковницей и наделил ее способностью давать вкусные и сочные плоды.
        sigpic

        Счастье-это комфорт.




        Комментарий

        • sergej57
          Ветеран

          • 29 March 2012
          • 3455

          #19
          Сообщение от vick
          « придя к ней (к смоковнице), ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было для собирания смокв. И сказал дереву Иисус: Отныне да не вкушает никто от тебя плодов вовек! И смоковница засохла до корня»(Марк,11:13-14 и 20) Что сказать? Поступок, на мой взгляд, идиотский и злобный. Как-то не вяжется с Образом Христа. Даже мне не придет в голову гневаться на фруктовое дерево, если еще не время для плодов. Хотя кушать очень хоцца...
          Смоковница в Библии символизирует религию, а Иисус Христос есть конец религии, а также Он есть начало нового поклонения Отцу - поклонения в духе и реальности, а не в тенях и прообразах...

          Целью земного служения Иисуса Христа было, кроме всего прочего, отменить бесполезную религию, упразднить бесплодную смоковницу, что Он и сделал на глазах Своих учеников.
          Последний раз редактировалось sergej57; 30 July 2012, 09:15 PM.

          Комментарий

          • Трэм
            Ветеран

            • 02 February 2011
            • 2102

            #20
            Сообщение от shlahani
            В Послании к эфесянам Павел объясняет своё понимание тайны Христа. У Христа есть тайна. Это такая же тайна, как тайна между мужем и женой.
            Как между мужем и женой есть тайна, такая же тайна есть между Христом и церковью. Вы женаты, можно Вас спросить?
            Эфесянам Павел раскрывает, что Бог создал Христа из двух. Из двух сделал одно. Эти двое - это мы, пишет Павел, т.е. иудеи, которым Христос дан по истине (потому что с самого своего выхода из Египта евреи крестились в Моисея в облаке и море и пили из последующего духовного камня, который и является Христом; т.е. евреи всегда знали Христа, но не знали, что Христос - это Иисус из Назарета), и вы, читатели в Эфесе, т.е. язычники, которым Христос дан по милости (потому что язычники ни Бога, ни Христа никогда не знали, но благодаря проповеди Павла от Иерусалима до Иллирика узнали, и Павел родил их, - своих детей).
            Итак, двое составляют из себя Христа. Иудеи и язычники. Уверовавшие иудеи и уверовавшие язычники. Которых соответственно гонят неверующие иудеи и неверующие язычники.
            Как можно говорить, что Иудеи всегда знали Христа, пусть в лице некоего Мессии, это не одно и тоже. При том в конце они за Мессию примут Антихриста. Притом крестившиеся в облаке и море только двое вошли в землю: Халев и Иисус Навин, а остальных кости пали в пустыне: «На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?» Евр. 3:17
            Ваша фраза выделенная вообще не понятна. Из двух соделал одно во Христе, это раз. И второе это Церковь Тайны и Христос, как Глава Христос и Тело Его это другое. Я женат, только это другая тема, иначе вообще все в кучу будет, по крайней мере у вас в голове. Потому что вы как то странно представляете себе тайну. Тайна это домостроительсто тайны: «и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,» Еф. 3:9, это:«дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово» Еф. 3:8. В чем оно состоит не понять, если не принять, разве что рассуждать. Но это точно не то, что язычники и Иудеи становятся одно во Христе, потому как это было сказано еще в период Деяний:«Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.» Гал. 3:28.
            Сообщение от shlahani
            Как Вы себе представляете "обращение иудеев ко Христу, но уже нация ни при чём"?
            Иудеи и так всегда были обращены ко Христу, в отличие от язычников. Но как же нация может быть ни при чём, если Бог создал Христа из иудеев именно и из язычников именно?
            В свете проповеди Павла, сравнивающего тайну Христа с тайной брака, Ваша идея о том, что нация ни при чём, равнозначна идее о том, что в супружестве пол ни при чём.
            Почему Вы всё время высказываете здесь мечты Вашего сердца вперемешку с библейскими цитатами, которых не понимаете?
            "Израиль официально не принял Христа" - что это? Если израильтянин Павел Вам рассказывает, что его отцы, когда крестились в Моисея ещё, уже тогда пили из последующего камня, который и есть Христос.
            "Смена домоуправления" - а это что у Вас? если Иисус притчу про виноградник, виноградаря, слуг и сына рассказывает не язычникам, а таким же евреям, как и он сам. Это внутреннее еврейское дело вообще-то говоря.
            Рассказывает первосвященникам и старейшинам, чтобы показать различие между начальниками еврейского народа и самим еврейским народом. Или Вы подумали, что хозяин виноградника отдаст виноградник какому-то языческому народу? Но ведь глава эта у Матфея и начинается с того, что Иисус объясняет, что еврейский народ (а точнее, еврейские проститутки и мытари) поверили Иоанну Крестителю, а начальники еврейского народа не поверили. Речь о земной власти, так сказать. И небесной.
            Нация ни при чем, это то, что Израиль уже не народ Божий перед Богом, или для Бога (до времени).
            Вот с этого и надо начинать, что такое домоуправление. Это долго рассказывать, хотя я и рассказывал не раз, да и Павел пишет: «Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.» 1 Кор. 4:1. С внутренним делом вообще вы опаздываете. При том одно дело толковать к нам, другое дело по тексту. Я и растолковал непосредственно по тексту, то есть смоковница есть Израиль, то есть вы говорите сказано евреям, так вот и я сравниваю еврейское с еврейским (образно говоря). И я говорю об Израиле. При том говорю об Израиле в целом с начальниками, а не избранных только. Я говорю о плане Божьем вообще, а не кто как спасается непосредственно сейчас. Посмотрите шире и уразумеете домостроительства Божии, план Божий.
            Как вы не поймете, что если бы Израиль тогда покаялся, весь с начальниками, то Христос бы уже тогда пришел Царствовать на земле, если бы начальники земные Иудейские признали власть Христа на земле, то и Небесное Царство сошло бы на землю, этого нужно было, и будет, но теперь уже позже. Избранные получат свою награду, но Христу нужен весь Израиль и все язычники, весь мир:«И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.» Откр. 11:15, не Бог ли Он. Помыслите шире и глубже, а не в одной плоскости только.
            Сообщение от shlahani
            "Спасение послано язычникам напрямую" - в каком смысле напрямую, если спасение послано нам в посланиях еврея Павла, апостола язычников? Язычников, с которыми общался Иисус напрямую, можно пересчитать по пальцам одной руки. И какие это язычники!
            Я не еврей, ревнителем отеческих преданий быть не могу. Я просто подражаю Павлу. Как Павел подражает Христу.
            Напрямую, это значит независимо от Израиля, потому как после Деяний Израиль потерял право первородства и первенства. Чтобы это понять надо сравнить положение тогда и потом, а для этого нужно разбирать много. При чем здесь Апостол Павел? Это есть: «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,» Еф. 2:20-21. Суть в том что не Павлу нужно подражать, а его ревности Христу, что в итоге Христу, в отличии от отеческих преданий, не обязательно быть евреям, чтобы ревновать к преданиям, как выясняется.

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #21
              Сообщение от Трэм
              Как можно говорить, что Иудеи всегда знали Христа, пусть в лице некоего Мессии, это не одно и тоже. При том в конце они за Мессию примут Антихриста. Притом крестившиеся в облаке и море только двое вошли в землю: Халев и Иисус Навин, а остальных кости пали в пустыне: «На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?» Евр. 3:17
              Ваша фраза выделенная вообще не понятна. Из двух соделал одно во Христе, это раз. И второе это Церковь Тайны и Христос, как Глава Христос и Тело Его это другое. Я женат, только это другая тема, иначе вообще все в кучу будет, по крайней мере у вас в голове. Потому что вы как то странно представляете себе тайну. Тайна это домостроительсто тайны: «и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом,» Еф. 3:9, это:«дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово» Еф. 3:8. В чем оно состоит не понять, если не принять, разве что рассуждать. Но это точно не то, что язычники и Иудеи становятся одно во Христе, потому как это было сказано еще в период Деяний:«Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.» Гал. 3:28.

              Нация ни при чем, это то, что Израиль уже не народ Божий перед Богом, или для Бога (до времени).
              Вот с этого и надо начинать, что такое домоуправление. Это долго рассказывать, хотя я и рассказывал не раз, да и Павел пишет: «Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.» 1 Кор. 4:1. С внутренним делом вообще вы опаздываете. При том одно дело толковать к нам, другое дело по тексту. Я и растолковал непосредственно по тексту, то есть смоковница есть Израиль, то есть вы говорите сказано евреям, так вот и я сравниваю еврейское с еврейским (образно говоря). И я говорю об Израиле. При том говорю об Израиле в целом с начальниками, а не избранных только. Я говорю о плане Божьем вообще, а не кто как спасается непосредственно сейчас. Посмотрите шире и уразумеете домостроительства Божии, план Божий.
              Как вы не поймете, что если бы Израиль тогда покаялся, весь с начальниками, то Христос бы уже тогда пришел Царствовать на земле, если бы начальники земные Иудейские признали власть Христа на земле, то и Небесное Царство сошло бы на землю, этого нужно было, и будет, но теперь уже позже. Избранные получат свою награду, но Христу нужен весь Израиль и все язычники, весь мир:«И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.» Откр. 11:15, не Бог ли Он. Помыслите шире и глубже, а не в одной плоскости только.

              Напрямую, это значит независимо от Израиля, потому как после Деяний Израиль потерял право первородства и первенства. Чтобы это понять надо сравнить положение тогда и потом, а для этого нужно разбирать много. При чем здесь Апостол Павел? Это есть: «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,» Еф. 2:20-21. Суть в том что не Павлу нужно подражать, а его ревности Христу, что в итоге Христу, в отличии от отеческих преданий, не обязательно быть евреям, чтобы ревновать к преданиям, как выясняется.
              Трэм, Вы женаты, стало быть. Это хорошо. Вам будет всё понятно в Послании к эфесянам, потому что Павел в этом послании обращается в определённом месте именно к женатым христианам. Даже мне не так понятно, потому что я не женат.
              Обратим вначале внимание на слова Павла о том, что Бог и отец нашего господа Иисуса Христа избрал нас в нём прежде создания мира.
              Павел пишет эфесянам: "Бог избрал нас в Иисусе Христе". Он не пишет: "Бог избрал вас".
              Из дальнейшего текста становится понятно, что имеет в виду Павел. Похвале славы Бога должны послужить мы, пишет Павел, которые ранее уповали на Христа.
              Кто это такие, которые ранее уповали на Христа? Разумеется, не язычники, которые никогда на Христа не уповали. Мы - это евреи, хочет сказать Павел (но не говорит, и тоже дальше становится понятно, почему).
              И сразу же вводит понятие "вы". "В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом". В ком в нём? Во Христе. Во Христе, на которого мы, евреи, уже раньше уповали.
              А "вы" кто такие? Язычники. Уверовавшие в Иисуса Христа язычники (в Эфесе).
              Обратите внимание, что, выделяя адресатов своего послания как "язычники уверовавшие", т.е. имея в виду, что уверовавшие язычники чем-то отличаются от язычников неуверовавших, Павел нисколько не разделяет себя как еврея и как автора. "Бог избрал нас прежде создания мира, во Христе", объясняет Павел. То есть мир ещё не бы создан, а мы уже были избраны Богом во Христе. Мы; но не вы.
              Но сейчас и вы услышали проповедь и уверовали. Такая последовательность. Вначале мы, потом вы.
              Павел в свой черёд пишет, что тоже услышал нечто. А именно - услышал о вере эфесян в Иисуса Христа. Да?
              То есть язычники услышали об Иисусе Христе и запечатлены святым духом.
              А Павел услышал о вере язычников в Иисуса Христа и теперь молится Богу, чтобы язычники узнали об Иисусе Христе всё, что полагается.
              В этой молитве он впервые употребляет термин "церковь". Бог поставил Иисуса Христа главой церкви - которая является его телом.
              Вот это первый такой момент здесь такой важный, относящийся к нашему с Вами вопросу. Церковь, оказывается, - это не собрание верующих, не здание, не храм (хотя и это тоже, но смотрите: изо всех этих вещей Павел выбрал одно: тело).
              Павел признаёт далее, что как язычники, так и евреи в мире жили некогда по своим плотским похотям. И это было нехорошо, вся эта плоть. Стало быть, плоть в мире и плоть Иисуса Христа - это разные вещи.
              Потому что по мирской плоти действует разделение: одна плоть обрезана, а другая необрезана. И необрезанные были без Христа. Это-то и понятно, но вот далее интересная мысль у Павла: "Вы были отчуждены от израильского общества"! То есть разделение на язычников и евреев не само по себе разделение. Такое разделение означает для язычников их отчуждение от Израиля в первую очередь.
              Ещё Павел называет "нас" творением Бога. То есть Бог создал нас в Иисусе Христе на добрые дела.
              И поскольку вы (язычники) уже уверовали в Иисуса Христа и получили святой дух, то Бог создал из обоих одно. (Иисус) Христос сделал из обоих одно и разрушил бывшую посреди преграду, чтоб создать в себе самом одного нового человека. Да?
              Вначале Павел говорит о теле, теперь уже прямо говорит о человеке. Смотрите, женатый, мы приближаемся к тому, что Вам будет понятно благодаря Вашему браку.
              Да, о тайне ещё. Несколько раз уже Павел употребил это слово (Вы читаете вместе со мной, следите по тексту?). Намекает на какую-то мудрость Бога, на какую-то тайну.
              Про любовь Христа пишет. Что за любовь может быть у Христа как у тела и у нового человека (уже думаем, да?). Ведь не абстрактная же любовь?
              И ещё раз повторяет: одно тело, один дух, одно крещение.
              Коринфянам Павел подробно объясняет, как тело Христа состоит из отдельных органов - отдельных верующих. Эфесянам здесь просто упоминает, что тело растёт в любви и приходит в возраст совершенного мужчины (уже возникает вопрос, если тело Христа - мужчина, то где же женщина, ведь Бог говорит, что плохо человеку одному?).
              Христос предал себя за нас, пишет Павел далее. Потому что полюбил нас. То есть вот любовь: Христос любит нас именно. Но ведь Павел уже сказал, что Христос - это мы, его тело. Как он любит - самого себя, что ли?
              И вот тут как раз и подоспели женатые верующие.
              Павел пишет им: "Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как господу."
              То есть от плоти Христа (помните вначале?) Павел переходит к плоти человека. Человек ведь состоит из мужа и жены. Стало быть, и новый человек состоит из мужа и жены?
              И сравнивает плотский брак с духовным браком.
              Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как господу, потому что муж - это глава жены, как и Христос - глава церкви.
              Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,
              чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;
              чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.
              Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.
              Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,
              потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.
              Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
              Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.
              Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

              Комментарий

              • Трэм
                Ветеран

                • 02 February 2011
                • 2102

                #22
                Есть толкование или смысловой перевод не "прежде создания мира", а "прежде низвержения мира", то есть прежде падения Сатаны даже, как написано:«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.» Быт. 1:2, то есть это последствия падения Сатаны, а потом Бог все восстанавливает.
                Павел пишет только к язычникам в данном послании и себя сопоставляет только с благодатью язычникам. (Хотя и говорится о единстве евреев и язычников в одном теле, но это не суть послания, а напоминание, что оба имеют доступ к Отцу в одном Духе). Есть и другое разделение, что они уже утвердились во Христе, получили залог Духа и оправданы, получили благодать, что казалось бы больше, но Павел говорит, что ему возвещена тайна (следующий уровень, где он и те кто уже уразумели) в неисследимом богатстве благодати, а их утверждение в благодати, кстати, обязательное условие, для открытия тайны. И еще одно условие: «то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым,» Еф. 3:4-5, то есть разумение тайны Христовой (что не одно и тоже с тайной Тела Его, при том одна тайна отрыта только Павлу через откровение, а другая ранее уже открыта всем Апостолам).
                Что есть Церковь Тайны или Тала Его? Во первых это не тело Невесты в Коринфянах: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.» 1 Кор. 12:13, хотя и там тело Христово, то есть как Невеста принадлежит Жениху, так и тело Невесты это тело Христово. Здесь Одно Тело Его, а Христос Глава. Потом есть тела земные, есть тела небесные, а Его Тело:«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога Кол. 3:1, или выше небес, сверхнебеса:«Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес Евр. 7:26.
                Потом избрание "прежде низвержения мира", как вы и заметили.
                Потом надежда уже не на сретение на облаках, а явление с ним во славе: «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.» Кол. 3:4, то есть верующие Тела Его уже будут встречать на облаках Невесту.
                Не говоря уже о новом звании:«ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,» Кол. 1:22, такого еще не было, а евреи ли или язычники не имеет уже никакого значения, оба на равных правах могут входить в Тело, если достигнут разумения, о чем Павел и молится:«и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,» Еф. 1:18 (замете уже для святых). Это и есть неисследимое богатство Христово.
                Еще надо сказать о теле Христовом, огромном теле всех верующих в отличии от всякой плоти (тоже упоминается в послании), его тоже не надо путать с Телом Его, хотя и там и там Христос глава:«и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.» Кол. 2:18-19, «из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.» Еф. 4:16.
                Все это трудно охватить, и вы выхватили многое из разного, четко понимать хорошо бы.
                Что касается брака, тоже касается Христа и Церкви Тела Его и даже больше, что есть Одно. То есть открыто практическое Единство со Христом, ближе чем муж и жена, что отчасти становится доступно (соответственно и повелено) и в браке, посредством любви как самого себя.
                Только не во всех вмещается это. То есть в послании говорится о тайне Тела Его и упоминается тайна Христова. Говорится о Теле Его и говорится о разных телах в теле Христовом вообще, что есть домостроительства благодати Божией, в отличии от всякой плоти.

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #23
                  Сообщение от Трэм
                  Есть толкование или смысловой перевод не "прежде создания мира", а "прежде низвержения мира", то есть прежде падения Сатаны даже, как написано:«Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.» Быт. 1:2, то есть это последствия падения Сатаны, а потом Бог все восстанавливает.
                  Трэм, а я пользуюсь вот таким сайтом для быстрого перевода тех или иных слов в библии.
                  Издательство «Библеист.» Библейская Симфония с еврейским и греческим словарем.
                  Для серьёзных размышлений не подойдёт, а для форума вполне сойдёт. Там, как видите, и иврит есть, и греческий. То есть я кликаю по интересующему меня русскому слову, и появляется слово в оригинальном тексте. Его уже можно перевести на русский нормально.
                  Вот я смотрю Послание к эфесянам там:
                  Издательство «Библеист.» Библейская Симфония с еврейским и греческим словарем.
                  Кликаю "создание" и "мира". Ну, мир-то понятно, появляется греческое слово "космос". А для создания появляется слово καταβολή. Кликаю и его.
                  Открывается вот такое окно:
                  Издательство «Библеист.» Библейская Симфония с еврейским и греческим словарем. где написано

                  2602 καταβολή

                  основание, начало.


                  Там ещё внизу есть кнопка "Где встречается?" Тоже полезная штука. Всегда можно сравнить разный контекст употребления. Нажимаю её.
                  Выходит вот что:
                  Издательство «Библеист.» Библейская Симфония с еврейским и греческим словарем.
                  То есть это слово καταβολή встречается в Новом завете 11 раз, и везде в значении "создание, начало, основание".

                  Комментарий

                  • Костя Ткаченко
                    Отключен

                    • 24 August 2004
                    • 4175

                    #24
                    Сообщение от vick
                    Понял. Я, собственно, затем здесь, чтобы получить ответы от людей, знающих Библию не так поверхностно, как я. Сожалею об изначальной резкости своего высказывания... Спасибо.
                    Я не хочу сказать, что знаю точный ответ на Ваш вопрос, но понимаю, что в этом примере есть какая-то основа и в культуре того народа и обычаях.

                    Как я понимаю, то смоковница не должна расти в одиночестве только лишь потому, что согласно справочникам смоковница имеет две особи, женскую и мужскую, где благодаря переноса пыльцы насекомыми и птицами происходит оплодотворение цветков. И тогда-то происходит произрастание плода насмоковнице.

                    Мы имеем еще один случай про смоковницу, которая стоит в саду и там садовник защитился за нее и пообещал удобрить ее и подождать еще год до следующего урожая. А здесь стоящая у дороге вне сада и не было никого, кто бы за нее защитился и взял бы на поруки и ухаживал.

                    В этих случаях мы еще можем усмотреть смысл притчи, что если человек, как подобие смоковницы, находится в саду т.е. среди людей, то у него есть шанс к спасению. А если при дороге т.е. сам при себе, то шанс маловероятен для принесения плода. Ведь когда мы сами себе служим ведь это же не плод, а угождение себе.

                    Комментарий

                    • Viktor.o
                      Ищущий

                      • 20 July 2009
                      • 52312

                      #25
                      Сообщение от Костя Ткаченко
                      Я не хочу сказать, что знаю точный ответ на Ваш вопрос, но понимаю, что в этом примере есть какая-то основа и в культуре того народа и обычаях.

                      Как я понимаю, то смоковница не должна расти в одиночестве только лишь потому, что согласно справочникам смоковница имеет две особи, женскую и мужскую, где благодаря переноса пыльцы насекомыми и птицами происходит оплодотворение цветков. И тогда-то происходит произрастание плода насмоковнице.

                      Мы имеем еще один случай про смоковницу, которая стоит в саду и там садовник защитился за нее и пообещал удобрить ее и подождать еще год до следующего урожая. А здесь стоящая у дороге вне сада и не было никого, кто бы за нее защитился и взял бы на поруки и ухаживал.

                      В этих случаях мы еще можем усмотреть смысл притчи, что если человек, как подобие смоковницы, находится в саду т.е. среди людей, то у него есть шанс к спасению. А если при дороге т.е. сам при себе, то шанс маловероятен для принесения плода. Ведь когда мы сами себе служим ведь это же не плод, а угождение себе.
                      Иисус увидел смоковницу всю в листьях, а плоды у смоковниц появляются раньше, чем листья. И время сбора урожая ещё не было, иначе можно было подумать что плодов нету, потому что их уже собрали. Бесплодная смоковница была. А дерево, не приносящее плода, срубают и бросают в огонь.

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #26
                        Сообщение от vick
                        « придя к ней (к смоковнице), ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было для собирания смокв. И сказал дереву Иисус: Отныне да не вкушает никто от тебя плодов вовек! И смоковница засохла до корня»(Марк,11:13-14 и 20) Что сказать? Поступок, на мой взгляд, идиотский и злобный. Как-то не вяжется с Образом Христа. Даже мне не придет в голову гневаться на фруктовое дерево, если еще не время для плодов. Хотя кушать очень хоцца...
                        vick, в евангелии поступки Иисуса всегда связаны между собой и с окружающими людьми и с событиями. А также - всегда - с текстом на страницу вперёд и назад (минимум).
                        Поэтому рассматривать поступок Иисуса со смоковницей сам по себе по меньшей мере неразумно.
                        Давайте перечитаем, какие вообще события происходили, на фоне которых засохла смоковница.
                        Иисус въезжает в Иерусалим на осле, ему устраивают торжественный приём, он заходит в Иерусалимский храм.
                        Встречая Иисуса, люди стелют ему под ноги одежду, а также срезают ветки с деревьев и стелют.
                        На смоковнице проголодавшийся Иисус не находит ничего, кроме листьев. Для него срезали ветки с деревьев, он находит листья на дереве. Не видите ничего здесь полезного для себя?
                        Далее, названия селений. Виффания и Виффагия. Торжество начинается в Виффагии, а заканчивается в Виффании. Ничего не видно Вам тут?
                        Это Матфей так пишет. Может быть, Марк Вам объяснит больше? Торжество начинается в Виффании и Виффагии, а заканчивается в Виффании. Было два, стало один, так сказать.
                        Притом что Вам евангелисты ведь уже и так объяснили греческим языком: было ещё не время для собирания инжира! Не виновата смоковница. Не время ещё для урожая. Не в этом причина поступка Иисуса, что смоковница не приносит смоквы вообще. Это всё равно что прийти зимой на заснеженную бахчу и проклясть арбуз за то, что он без плода.
                        У Иисуса, похоже, совсем другие ожидания были в Иерусалиме, нежели проехаться по расстеленным одеждам и срезанным веткам. Он ведь заявляет: "Я должен креститься огненным крещением и томлюсь в его ожидании!" А ему ветки под ноги.
                        Ему бы на крест. А ему осанну поют. Думая, что делают доброе дело. Познав это понимание добрых дел с дерева познания добра и зла.
                        Поэтому-то Иисус и запрещает дереву производить плоды, чтобы люди больше не ели с дерева познания добра и зла. Чтобы перестали понимать, что хорошо и что плохо, раз не узнали своего господа в день посещения. И не распяли его уже тогда для собственного спасения.

                        Комментарий

                        • Смирна
                          бывает в жизни всякое...

                          • 03 October 2010
                          • 16332

                          #27
                          .................................
                          Последний раз редактировалось Смирна; 02 August 2012, 02:49 AM. Причина: жуткое тормозительство Форума)))
                          Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                          Комментарий

                          • Смирна
                            бывает в жизни всякое...

                            • 03 October 2010
                            • 16332

                            #28
                            Верно подмечено: смоковница не плодоносит одна (без переопыления), а Слово говорит, что Иисус подошёл к одной смоковнице (Мф.21:19)
                            И не проклинал её вовсе! Иначе, чтобы это был за "Господь"?! Сам создал такой, Сам и "проклял"???

                            Смоковница МАНИЛА. ... как манят многие из нас, вставая "при дорогах" и изображая (почти что - обещая ) "тень и прохладу".

                            Но разве только для этого "деревья при дорогах"? Деревья (от сотворения) для питания человеков: зверь, скот, пресмыкающие, рыбы с деревьев НЕ питаются: деревья - для ВЫСШИХ)))

                            Но Ева... Ева "соблазнилась" плодом (за что и пострадалИ)))

                            И "если Господь заключает чрево" женщине, то иные считают, что она "проклята".

                            Итак, смоковницу Иисус НЕ проклинал. Это она (смоковница) "продемонстрировала" всем
                            свою исполнительность; Господь сказал про плоды, а она исполнила так, как Его поняла: "рождена могущей рожать?! Рожай!" А то, что есть "ряд причин" и они - во власти Господа - ?!


                            Ибо (как тут было ранее отмечено) и "унавозить" могут, и "друга" рядом "подсадить", но иные ВСЁ от Господа воспринимает буквально: "Сказано - в огонь (печь)?! Значит - в печь!"))

                            ИМО, конеШно)))
                            Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 60039

                              #29
                              Сообщение от Трэм
                              Есть толкование или смысловой перевод не "прежде создания мира", а "прежде низвержения мира", то есть прежде падения Сатаны даже
                              Ужас какой... и когда-же это было?
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              • Трэм
                                Ветеран

                                • 02 February 2011
                                • 2102

                                #30
                                Сообщение от Кадош
                                Ужас какой... и когда-же это было?
                                Если интересно есть некоторое исследование: Прежде низвержения или основания

                                Комментарий

                                Обработка...