Почему Моисей требовал от сынов Ааарона вкушать от жертвы за грех?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • КРАВЧУК
    Ветеран

    • 01 October 2011
    • 2136

    #1

    Почему Моисей требовал от сынов Ааарона вкушать от жертвы за грех?

    Недавно читал книгу Левит и столкнулся к одним моментом, как Моисей был разгневан тем, что сыны Ааароновы не вкушали от козла жертвы за грех, которого сожгли на жертвеннике.

    1. И козла жертвы за грех искал Моисей, и вот, он сожжен. И разгневался на Елеазара и Ифамара, оставшихся сынов Аароновых, и сказал:
    2. почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом;
    3. вот, кровь ее не внесена внутрь святилища, а вы должны были есть ее на святом месте, как повелено мне.
    4. Аарон сказал Моисею: вот, сегодня принесли они жертву свою за грех и всесожжение свое пред Господом, и это случилось со мною; если я сегодня съем жертву за грех, будет ли это угодно Господу?
    5. И услышал Моисей и одобрил.

    Почему Моисей требовал от сынов Ааароновых вкушать от жертвы за грех, от мяса которой нельзя было причащаться по закону?
    Он что-то попутал или забыл как правильно совершать обряд приношения жертвы за грех в тот момент?
    Это требование выглядит еще более странным, если учесть, что Моисей был первым человеком, кто получил от Господа закон о жертвоприношениях.
    Или может он этим испытывал сынов Ааарона?
    Или может были исключения в законе, когда можно было иметь долю от жертвы за грех?
    Кто как думает?
  • Игорь Голаев
    Отключен

    • 01 October 2008
    • 7493

    #2
    Есть жертву за грех - это значит познавать истину, которая во Христе Иисусе и объяснять эту истину народу. Ведь народ принял только благодать, а истины он не знает.

    Комментарий

    • КРАВЧУК
      Ветеран

      • 01 October 2011
      • 2136

      #3
      Сообщение от Игорь Голаев
      Есть жертву за грех - это значит познавать истину, которая во Христе Иисусе и объяснять эту истину народу. Ведь народ принял только благодать, а истины он не знает.
      Но в те времена никто не знал об Иисусе Христе и что жертва за грех, собственно, символизирует голгофскую жертву, Тело Христа, причастниками которого становится всякий, уверовавший в Него.
      Вряд ли требование Моисея было связано с тем, о чем ни один человек тогда не мог догадываться. По закону Моисея служащие скинии могли причащаться от мирной жертвы и хлебного приношения, ибо эти жертвы символизировали примирение и общение человека с Богом, но никак не от жертвы всесожжения или жертвы за грех.

      Комментарий

      • ahmed ermonov
        Ищущий ищущих Бога!

        • 12 September 2003
        • 8625

        #4
        Жертвы за грех бывают разные, такая жертва за священника и за общества соответствует вашим изысканиям.
        Но, уже с начальников народа жертва за грех совершается по другому и мясо не сжигается вне стана...

        Сравниваем Жертва 1
        Если же все общество Израилево согрешит по ошибке и скрыто будет дело от глаз собрания, и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и будет виновно, 14 то, когда узнан будет грех, которым они согрешили, пусть от всего общества представят они из крупного скота тельца в жертву за грех и приведут его пред скинию собрания; 15 и возложат старейшины общества руки свои на голову тельца пред Господом и заколют тельца пред Господом. 16 И внесет священник помазанный крови тельца в скинию собрания, 17 и омочит священник перст свой в кровь [тельца] и покропит семь раз пред Господом пред завесою [святилища], 18 и возложит крови на роги жертвенника [благовонных курений], который пред лицем Господним в скинии собрания, а остальную кровь выльет к подножию жертвенника всесожжений, который у входа скинии собрания; 19 и весь тук его вынет из него и сожжет на жертвеннике; 20 и сделает с тельцом то, что делается с тельцом за грех; так должен сделать с ним, и так очистит их священник, и прощено будет им; 21 и вынесет тельца вне стана, и сожжет его так, как сожег прежнего тельца. Это жертва за грех общества.

        Жертва 2

        А если согрешит начальник, и сделает по ошибке что-нибудь против заповедей Господа, Бога своего, чего не надлежало делать, и будет виновен, 23 то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козла без порока, 24 и возложит руку свою на голову козла, и заколет его на месте, где заколаются всесожжения пред Господом: это жертва за грех; 25 и возьмет священник перстом своим крови от жертвы за грех и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь его выльет к подножию жертвенника всесожжения; 26 и весь тук его сожжет на жертвеннике, подобно как тук жертвы мирной, и так очистит его священник от греха его, и прощено будет ему.

        В описании ритуала отсутствует кое-что...
        Мир!

        Комментарий

        • Игорь Голаев
          Отключен

          • 01 October 2008
          • 7493

          #5
          Но в те времена никто не знал об Иисусе Христе и что жертва за грех, собственно, символизирует голгофскую жертву
          Все что написано в Ветхом Завете - это образы того, что есть во Христе Иисусе.
          Жертва за грех - это освещение народа истиной.
          Благодать дана для познания истины. Но если истина не познается, то благодать будет в человеке тщетна.

          Комментарий

          • Anry
            Ветеран

            • 28 September 2009
            • 1230

            #6
            Сообщение от КРАВЧУК
            Или может были исключения в законе, когда можно было иметь долю от жертвы за грех?Кто как думает?
            На мой взгляд, здесь ключевая фраза Аарона "и это случилось со мною", возможно сам Аарон совершил грех и поэтому не смел есть жертву за грех, но с другой стороны, Моисей обращался именно к сыновьям Аарона, а не к Аарону, поэтому вопрос остается открытым.

            Комментарий

            • КРАВЧУК
              Ветеран

              • 01 October 2011
              • 2136

              #7
              Сообщение от ahmed ermonov
              А если согрешит начальник, и сделает по ошибке что-нибудь против заповедей Господа, Бога своего, чего не надлежало делать, и будет виновен, 23 то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козла без порока, 24 и возложит руку свою на голову козла, и заколет его на месте, где заколаются всесожжения пред Господом: это жертва за грех; 25 и возьмет священник перстом своим крови от жертвы за грех и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь его выльет к подножию жертвенника всесожжения; 26 и весь тук его сожжет на жертвеннике, подобно как тук жертвы мирной, и так очистит его священник от греха его, и прощено будет ему.

              В описании ритуала отсутствует кое-что...
              Мир!
              Да, но отсутствие чего-то еще не означает, что от этой жертвы мог вкушать священник или начальник. Тем более, если мы читаем книгу Левит, то находим, что постановления о приношении жертвы за грех разбросаны по нескольким главам. Возможно здесь ничего не говорилось о выносе останков тела животного за стан, потомучто именно эта часть ритуала было неотъемлемым актом всякой жертвы за грех.

              Скажем, осоление хлебного приношения должно было осуществляться при всяком приношении и Тора об этом говорит предельно ясно:

              "Всякое приношение твое хлебное соли солью, и не оставляй жертвы твоей без соли завета Бога твоего: при всяком приношении твоем приноси соль"

              Комментарий

              • Двора
                Ветеран

                • 19 November 2005
                • 55138

                #8
                ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом;
                Здесь вижу ключ к понимаю,
                нельзя есть жертву за свой грех,
                а эта жертва за грехи народа, чтобы снимать грех с общества и очищать их пред Господом.
                Еще есть вот такое -первосвященник когда входил в Святое Святых раз в год, сначала приносил жертву за себя,
                а потом очищенный, приносил жертву за грехи неведения народа - это немного не по вашему вопросу, но немного приоткрывает различия.

                Комментарий

                • КРАВЧУК
                  Ветеран

                  • 01 October 2011
                  • 2136

                  #9
                  Сообщение от Двора
                  Здесь вижу ключ к понимаю,
                  нельзя есть жертву за свой грех,
                  а эта жертва за грехи народа, чтобы снимать грех с общества и очищать их пред Господом.
                  Еще есть вот такое -первосвященник когда входил в Святое Святых раз в год, сначала приносил жертву за себя,
                  а потом очищенный, приносил жертву за грехи неведения народа - это немного не по вашему вопросу, но немного приоткрывает различия.
                  Вы правы, Двора. Я кое-что действительно упустил. Оказывается, все-таки были жертвы за грех, от которых могли питаться служащие скинии. До этого момента я полагал, что вкушать можно было только мясо мирной жертвы. Теперь становится более ясно, почему Моисей, Аарон и его сыновья могли что-то напутать во время этих ритуалов.

                  "Скажи Аарону и сынам его: вот закон о жертве за грех: жертва за грех должна быть закалаема пред Господом на том месте, где закалается всесожжение. Это великая святыня. Священник, совершающий жертву за грех, должен есть ее; она должна быть съедаема на святом месте, на дворе скинии собрания..."

                  Это была жертва за грех, кровь которой выливалась или кропилась только у алтаря (медного жертвенника) во дворе скинии, но не вносилась во святилище для очищения.
                  Нельзя было вкушать мясо жертвы за грех, кровь которой вносилась во святилище:

                  "А всякая жертва за грех, от которой кровь вносится в скинию собрания для очищения во святилище, не должна быть съедаемая; ее должно сожигать на огне"

                  Нет никаких сомнений в том, что причащение священнического рода от мяса жертвы (речь идет о той доли мяса или хлебных изделий, смешанных с елеем, которую имели служащие скинии по закону Моисея) отождествляло собой духовную причастность, общение освященных человеков со святым Богом. Мирная жертва и хлебное приношение, от которой причащались служащие скинии, отождествляли собой духовную причастность святых, а значит детей Божиих, Божественному естеству. Значение причастия человека от святыни Божией воистину огромно. Другими словами, Господь позволяет освященным сынам человеческим разделять с Ним трапезу во время духовной вечери.

                  "Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена"

                  Сам Бог крайне заинтересован в том, чтобы грешный человек, которого Он любит, удостоился быть причастником Его естества. Оно, по сути, является главной целью Библии, так как общение с Богом было потеряно первыми людьми еще в Едемском саду по причине греха, разделяющего человека с Богом. Христос был заклан, как жертва за грех и как мирная жертва, от которой мы можем причащаться, освящаясь Его святой Кровию.

                  "Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек! Иисус же отвечал ему (Петру): если не умою тебя, не имеешь части со Мною"
                  "Я - хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек: хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира".

                  Но как можно объяснить то, что в одном случае можно было съедать мясо жертвы за грех, кровь которой вносилась во святилище для очищения, а в другом - нет? Хотелось бы рассмотреть этот нюанс.
                  Последний раз редактировалось КРАВЧУК; 11 March 2012, 01:11 AM.

                  Комментарий

                  • ahmed ermonov
                    Ищущий ищущих Бога!

                    • 12 September 2003
                    • 8625

                    #10
                    Думаю тема раскрыта
                    Мир!

                    Комментарий

                    Обработка...