Царствие Божие.Где оно есть или будет и что эта фраза означает?
Свернуть
X
-
Вот то и значат:
Когда дух ваш будет праведен перед Богом,
то вы будете пребывать в мире и радосте во Святом Духе,
но это трудно описать словами, это нужно переживать внутри себя,
приходит это состояние с покаянием, когда чистое сердце перед Господом.
Ибо Царствие Божие не пища и питие,
но праведность и мир и радость во Святом Духе.6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related
Комментарий
-
-
Даниил 2:44 ..."И во дни тех царей Бог небесный установит царство, которое никогда не будет разрушено. Это царство не будет передано другому народу. Оно сокрушит все эти царства и положит им конец, а само будет стоять вечно"...
Следовательно это форма правления.
Оно было, есть или будет
..."Наш Отец на небесах, пусть святится твоё имя. 10 Пусть придёт твоё царство. Пусть твоя воля будет и на земле, как на небе"...
Следовательно, Царство будет.
и где?
Соответственно, где Царство?Комментарий
-
Царство Божие
I. ПОНЯТИЕ
Слова, используемые в Библии для передачи понятия "царство" [евр. малхут; греч. басилейа], означают: "царская власть", "царское владычество". Слово "царство" имеет два значения: "правление царя" и "территория, подвластная царю" (ср. Пс 144.13; Мф 25.34). В Ев. от Матфея чаще употребляется другое словосочетание - "Царство Небесное" (32 раза; "Царство Божие" - только в Мф 6.33; Мф 12.28; Мф 19.24; Мф 21.31, 43), но эти выражения синонимичны. Ц.Б. означает прежде всего неогранич. власть Господа над миром - над царством природы и Духа (Пс 102.19). Но помимо этого, подразумевается и нечто другое, а именно: господство Бога, Которому мы себя подчиняем и Которому добровольно и с радостью служим. Иисус учит молиться о пришествии этого Царства, этой цар. власти Бога (Мф 6.10). Ц.Б. одноврем. пребывает в настоящем и в будущем. Природу его нельзя назвать ни чисто земной, ни чисто неземной, ни чисто духовной (1Пар 29.11); односторонняя трактовка привела бы к сужению этого библ. понятия.Комментарий
-
II. БИБЛИЯ О ЦАРСТВЕ БОЖИЕМ
Ц.Б., отчасти проявляющееся в настоящем, во всей своей полноте придет в будущем. В ВЗ сообщается о зарождении Ц.Б., о том, что противостоит ему на земле, излагаются пророч. обетования, касающиеся этого Царства и его будущего. НЗ показывает Того, в Ком "Царство Божие" на земле проявляется воочию: Иисуса Христа. Где находится Христос, там и наступает Ц.Б. Но только со Вторым пришествием Иисуса в славе Ц.Б. обретет свое совершенство на земле:
1) ВЕТХОЗАВЕТНОЕ ВОЗВЕЩЕНИЕ ЦАРСТВА БОЖИЕГО И ЕГО ОЖИДАНИЕ. Говоря о ветхозаветной истории Ц.Б., прежде всего следует иметь в виду миссию -> Израиль (-> Пятикнижие Моисея, I,Б). Чтобы установить Свое Царство на земле, Бог избрал народ, к-рым стал особым образом руководить, чтобы через него всем остальным народам открылась Божья сущность (Исх 19.5,6). Чтобы вооружить Израиль для исполнения высокого поручения, Бог посылал ему Своих -> пророков, устами к-рых Он давал народу указания (Иер 7.25). Но народ Израиля сопротивлялся водит-ву Бога и препятствовал осуществлению Ц.Б. на земле (см. Неем 9.6-37). С резкими обличениями израильтян выступали пророки, возвещая суд над избранным Божьим народом. И наказание пришло. Палестина была завоевана врагами, а народ уведен в -> плен. Но Бог не отказался от Своего замысла. Предсказания пророков о грядущем Царстве, в к-ром свершатся Божьи замыслы, должны были исполниться. От Израиля исповедание Бога должно распространиться на все народы мира. Оружие, предназнач. для войн, будет перековано в орудия труда (Ис 2.2-4; Мих 4.1-5). Израиль станет благословением "посреди земли" (Ис 19.24). Это царство на земле установит Царь из рода Давида. Он будет "производить суд и правду на земле" (Ис 11.1,2; Иер 33.15). В то время как для земных царств характерно звериное начало (см. Дан 7), грядущее Ц.Б. исполнено человеч. черт. Его представляет "как-бы Сын человеческий" (Дан 7.13). Оно сменит все предшествующие земные царства и заступит на их место (Дан 2.44). В грядущем Ц.Б. жизнь будет подчинена новым установлениям, соотв. Божьей воле (Иер 31.33; Иез 36.25 и след.);
2) ЦАРСТВО БОЖИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Иоанн Креститель и Иисус объявляли, что Царство Божие "приблизилось" (Мф 3.2; Мф 4.17). Иоанн говорил, что это Царство установит Тот, Кто идет за ним. Вся проповедь Иисуса наполнена напряженным ожиданием: Ц.Б. уже на пороге, оно уже наступило в Иисусе, но о приходе Царства все же следует молиться (см. Мф 6.10; Мф 10.7; Мф 12.28). В Своих притчах (Мф 13) Иисус говорит о возрастании этого Царства; данный процесс будет завершен могуществ. вмешат-вом Бога (притча о неводе, ст. 47-50). Царь этого Царства - Сам Иисус, посланный Богом. Его Царство носит духовный характер, оно "не от мира сего" (Ин 18.36). Его нельзя установить человеч. усилиями и с помощью оружия (ст. 33-37). Тот, кто желает "увидеть" Ц.Б. и ждет его "пришествия", должен быть рожден "свыше", т.е. "от Духа" (Ин 3.1-8). Ц.Б. не может считаться принадлежностью только иудеев. Оно доступно каждому, кто находится в правильных отношениях с Богом (см. Мф 8.11). "Основным законом" цар. власти Бога по праву считается -> Нагорная проповедь, в к-рой перечислены основные правила, действующие в Царстве Божием. Жертв. смертью Иисуса, Его воскресением и вознесением созданы духовные предпосылки для того, чтобы древние обетования о Ц.Б. на земле и о миссии Израиля смогли осуществиться. Очевидно, именно этого ожидали ученики Иисуса перед Его вознесением: "Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?" (Деян 1.6). Отвечая на этот вопрос, Воскресший не опроверг высказанное предположение, но сказал, что право устанавливать времена и сроки принадлежит одному лишь Отцу. Самим же ученикам довелось пережить событие, имевшее чрезвычайно важное значение в истории Ц.Б., когда апостолы "исполнились ... Духа Святого" (Деян 2). С того дня, дня -> Пятидесятницы, Ц.Б. охватывает всех, кто верит во Христа, в великую, вселенскую -> Церковь Христову, к-рая представлена на земле поместными церквами, но не ограничивается ими. В Церкви, к-рая есть Тело Христово, воплощается Ц.Б. Внутри нее исчезают все нац., религ. и социальные различия (Гал 3.28). Поскольку Христос - поставленный Богом Царь Ц.Б., то это Царство по праву называется Царством Христа (2Пет 1.11). Верующий в Христа введен в Его Царство (Кол 1.13), где торжествуют "праведность и мир и радость во Святом Духе" (Рим 14.17). Подданные этого Царства еще живут в мире (см. Ин 17.15), но они уже могут общаться с Богом; они сопричастны Небесному Царству (Флп 3.20; Кол 3.1-3);
3) ГРЯДУЩАЯ ПОЛНОТА ЦАРСТВА БОЖИЕГО. Присутствие Ц.Б. пока сокрыто от людей и познается только верой. Но со Вторым пришествием Господа Ц.Б. установится в силе и славе. Здесь следует различать два аспекта: а) грядущее Царство сначала будет земным; тогда сбудутся многие пророч. предсказания (напр., Ис 2.2-4; Ис 11.6-9; Зах 8.13,20-23). На основании Свящ. Писания можно говорить о -> тысячелетнем царстве (Откр 20.1-6). В этом сбудется предсказание о призвании Израиля. Иисус, придя на землю во второй раз, будет вершить суд над народами, решая, кто достоин "наследовать" Его Царство (Мф 25.31-46). Нельзя относить библ. высказывания о земном Царстве Христа только к духовной сфере, тем самым обесценивая их. Когда-то с неба будет объявлено: "Царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков" (Откр 11.15); б) земное Царство Христа следует, однако, отличать от последнего совершенства всего сотворенного, когда Христос передаст Свою цар. власть в руки Отца, и всякая власть и сила окажутся упраздненными (1Кор 15.24). Тогда Ц.Б. достигнет своей полноты. Когда будут одолены все враги Божьи, и как последний из них - смерть (ст. 26), Иисус исполнит предназначение Своей цар. власти. -> Приход Царства Божиего на землю.Комментарий
-
А что не так? Иисус не сказал гадать, а сказал искать. И если верить что Он правду сказал, значит искать надо. Коли считаете что оно среди нас или Вас, то там и придётся искать Царство Божье. А кто понял что "внутрь нас", будет внутрь себя смотреть. Тем более что Христос сказал "Я - в вас".Комментарий
-
(Быт.13:14,15)И сказал Господь Авраму... ибо всю землю, которую ты видишь, тебе дам Я и потомству твоему навеки...Получил ли Авраам уже эту землю? Нет. Это в будущем. (Евр.11:8-10) 8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
А Исаия и Михей говорят так: Ис.2:2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор... И Иисус говорит: Матф.8:11 Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; Лук.13:29 И придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием.
Следовательно оно ещё наступит. Но оно уже частично было. Мих.4:4 Но каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господа Саваофа изрекли это. Здесь Михей описывает Царствие Божие или Небесное, что в принцспе одно и то же, это 1000 летнее царство, где будет править Иисус как царь.Похожее уже было при Соломоне: 3Цар.4:25 И жили Иуда и Израиль спокойно, каждый под виноградником своим и под смоковницею своею, от Дана до Вирсавии, во все дни Соломона. Иисус сын Авраама, сын Давида. Царство Божие - это когда народ израильский поклоняется Богу, у них своя земля и царь, которого Бог поставил.
Поэтому ученики спросили Иисуса,не в сие ли время Он восстанавливает царство израилю. А мы прилепились к ним, как сказал апостол Павел.Комментарий
-
А что не так? Иисус не сказал гадать, а сказал искать. И если верить что Он правду сказал, значит искать надо. Коли считаете что оно среди нас или Вас, то там и придётся искать Царство Божье. А кто понял что "внутрь нас", будет внутрь себя смотреть. Тем более что Христос сказал "Я - в вас".Комментарий
-
1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов.
3 И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.
4 И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.
5 И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков.
(Откр.22:1-5)Комментарий
-
Искать Царство Божие, это значит делать дела достойные этого царства, а не увлекаться жизнью этого мира: 1Иоан.2:17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает. вовек. Вы думаете, что если Христос в нас, то и 1000 летнее царство тоже будет внутри нас и Авраам там возляжет с детьми своими?Комментарий
-
ЦАРСТВО бОЖЬЕ ВНУТРЬ ВАС ЕСТЬ:
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?(1Кор.6:19) В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. (Ин.14:20) Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:33)
Там и искать надо
Комментарий
-
andre_t31, вообще такие вот вещи невозможно понять путём диспутов. Это ведь Иисус открывает человеку, и когда откроет, человеку уже нет смысла участвовать в спорах, потому что он и так всё понял.
А если кто ещё не понимает, ему невозможно передать свой опыт, потому что опыт этот свой.
В целом Вы верно всё излагаете. Основная мысль тут такая есть: Бог бесконечен и вечен, а человек ограничен и имеет прошедшее, настоящее и будущее.
Поэтому человеческий дух не может понять Бога, пока святой дух ему не засвидетельствует.
С точки зрения человека такое понятие, как царство, должно быть однозначным: либо сегодня, либо вчера, либо в будущем.
А с точки зрения Бога царство вечно. Вспомним теперь, как нам пророчествует Иоанн, что однажды Бог будет всё во всём.
То есть сейчас мы видим гадательно, через тусклое стекло как бы, в зеркале, а однажды увидим лицом к лицу.
Но Иисус говорит: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.
Смотрите, как он выражается: не Иисуса Христа увидят грядущего, а сына человеческого. А что такое грядущего? Наступающего, приближающегося.
По-русски это не так глубоко выходит, как по-гречески, но всё же. Сын человеческий, который приближается в своём царстве. Масштабно.
Почему Иисус не говорит прямо, что это он приближается?
Почему он вообще не всегда говорит прямо?
Да потому, что учение Иисуса принимается по вере, а не по обязанности. Нельзя прочитать лекцию, где по пунктам расписать, что такое царство Бога, где оно находится и как туда попасть. Это беда всех схоластиков: установить догмат, и потом стремиться ему соответствовать, даже не всегда этот догмат понимая. Да и даже понимая - зачем он, догмат? если есть вечная жизнь, которую живут и которой наслаждаются?
Вот Исайя утверждает, что вся окружающая нас реальность будет испорчена, как молью, и вообще сгорит. А Иисус обещает новое небо и новую землю. Осознавая эти пророчества, можно прийти к выводу, что окружающая нас реальность не так надёжна, как новая, так сказать, реальность.
А где она, эта реальность? Внутри человека. Никто ведь не знает, куда человек уходит, умирая.
Только Иисус воскрес первый и засвидетельствовал об этой новой реальности.
Поэтому верующий встаёт перед выбором: опираться ли ему на то, что он имеет вокруг себя, т.е. на этот мир, или верить в другой мир, которого он и не видел, и не знает.
И верующий выбирает верить, конечно, хотя это с точки зрения этого мира - безумие.
А неверующий не верит и живёт понятиями этого мира, и про царство не от этого мира ему непонятно. Он прекрасно понимает только про царства этого мира, власть над которыми принадлежит дьяволу.Комментарий
Комментарий