Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Христос - "начало создания Божия" Как это уместить в догму, что о "СОВЕЧНОСТИ" ??
Но если взять всё того же Михалыча и рассматривать его как отдельного участника в создании какой-то машины и учитывать что это сын главного конструктора - то можно сказать что все машины на заводе были созданы им и для него....
Но обратите внимание на одну подсказку в книге Коллосянам это была воля Бога - чтобы возвысить своего первого Сына Так что это была воля не Сына а Отца - привлечь Сына к созданию и таким образом через него создать весь мир т.е. при посредстве Сына....
Мир Вам! Почему всегда когда идет разговор о природе Божества Свидетели приводят такие примитивные примеры про "Михалыча" " машины на заводе".. вы не задумывались что это и есть ваша основная проблема?
Вы хотите осмыслить и понять природу Бога ограничив Его рамками своего разума и теми процессами которые вы видите в материальном мире, забывая или сознательно отвергая, что единственнный кого никогда никому до конца не постигнуть это Бог.
Почему нельзя до конца постигнуть Бога? А вот здесь бы и пригодились ваши примеры. Потому что для того что бы "вобрать" в себя всю информацию о Боге, и понять каков Он, нужно обладать таким "размером" который бы смог "вместить" Бога.
Но, никто не может быть больше Бога. Наверное это пояснять тщательно не надо почему нельзя быть и стать "больше" Бога? Потому что это был бы уже не Бог.
Потому и Бог дал нам и всему творению осмыслить Себя посредством Сына, кто видел Сына тот видел Бога. Не так как понимаете это вы потому, что это означало бы, со стороны Бога, что Он решил кого то создать и рассказать этому созданному творению о Себе(а теперь вернитесь мыслями на две строчки вверх, про "размер") и послав его рассказать о Себе творению.
Разумно было бы предположить что Бог Сам решил рассказать о Себе и показать Себя своему творению. Вот эта мысль и была основным соблазном для иудеев а для эллинов безумием.
У Бога можно только спрашивать в смирении какой Он, все остальные попытки приводят к заблуждениям. И, такое понимание имело бы возможность на удачу если бы Святой Дух направлял ваши мысли, но, отвергая триединство Бога вы лишаете себя этой возможности.
Богдан, Вы в курсе, что у Вас в четырёх словах две ошибки, которые если убрать, рушат всё Ваше построение?
Нет там "вав", и быть не может. А, значит, и Тетраграммы там нет.
Мир Вам! Может быть, извините. Я написал, что это наблюдение, признаюсь честно, я не до конца уверен в правильности этой информации, на картинке, так как увидел эту информацию на сайте одного христианина и мне она показалась интересной, но, я не имел возможности это проверить, пока, спасибо вам.)
Но, я и без этого верю что на кресте был распят Бог Ветхого Завета так как об этом говорит Писание. Спасибо что сделали замечания, для меня этот будет стимулом что бы исследовать этот вопрос, относительно надписи, более тщательно. Мир Вам!
Вы (верующие в троицу) вот в эту ловушку упразднений и попались - апостолы про Иисуса много говорили среди евреев лишь потому, что об Отце и так много уже было сказано в Законе и пророках.
А вы это восприняли так будто Иисус стал самой важной темой в Библии!!! Поэтому-то, когда речь идёт к язычникам - истина снова разносится в полной мере и роль Иисуса отходит на второй план. Так и в песни Моисея и Иисуса (Агнца) роль Иисуса снова упраздняется - а ведь на небесах нет язычников....
Ерунда. Старые и уже давно опровергнутые сказки...
Это вы речь Павла в Ареопаге называете сказками, где Павел лишь Отца небесного представил как создателя всего мира, а об Иисусе говорил лишь как о Муже через которого опять же Отец небесный будет 1000 лет судить мир?!
Вот что говорит Писание в лице апостола Павла, а не доморощенный компилятор, - Рим. 15:16-20:
"16 быть служителем Иисуса Христа у язычников...."
Павел благовествовал язычникам Христа!
Эти слова лишь говорят о том, что Павел нёс весть не как иудей, а как христианин т.к. Иисус Христос стал главой христианского собрания или Церкви.
И ещё - адресовано также язычникам - 1 Кор. 2:1: "я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа"
Центр проповеди Евангелия - Личность Иисуса Христа.
Ещё не забывайте, что в Риме и Греции довольно не плохо знали учение об Отце небесном и Моисеевом законе, поэтому в таких местах, действительно можно было лишь сосредоточиться на Христе т.к. об Отце уже было всё сказано в Законе и пророках.
Враги истины на меня клевещут, из-за того что я говорю правду или выражаю своё мнение, меня называют не христианином (т.к. все кто принял отступнические символы веры - считают заблудшими всех, кто даже придерживается идей раннего христианства). Похоже враги истины снова выгонят меня с этого форума.
Мир Вам! Почему всегда когда идет разговор о природе Божества Свидетели приводят такие примитивные примеры про "Михалыча" " машины на заводе".. вы не задумывались что это и есть ваша основная проблема?
Вообще-то этому учит сам небесный Отец, который духовную жизнь описывает нашими земными понятиями, называя себя Отцом, ангелов и людей - сыновья, говоря что он кого-то родил, хотя духи плоти не имеют и рожать не могут...
Вы хотите осмыслить и понять природу Бога ограничив Его рамками своего разума и теми процессами которые вы видите в материальном мире, забывая или сознательно отвергая, что единственнный кого никогда никому до конца не постигнуть это Бог.
В этом ваша главное заблуждение т.к.:
- мы созданы по образу и подобию Бога,
- истинно верующим завещано обрести ум Господень.
Поэтому как вам может и показаться удивительным, но когда вы общаетесь с разумными, которые сейчас светят этому миру как светила на небесах - то вы слышите самого Бога, который призывает вас примириться с ним и брать воду жизни даром.
Почему нельзя до конца постигнуть Бога? А вот здесь бы и пригодились ваши примеры. Потому что для того что бы "вобрать" в себя всю информацию о Боге, и понять каков Он, нужно обладать таким "размером" который бы смог "вместить" Бога.
Никто не ставит задачу познать до конца Бога - задача понять его требования к нам и образ мышления - а это завещано всем любящим Бога и соблюдающим его заповеди. Так что не размер мозга важен, а любовь к Богу и соблюдение его заповедей и вот одна из них гласит что нет больше Бога кроме Отца небесного, которого сам Иисус называл своим Отцом и Богом.
Враги истины на меня клевещут, из-за того что я говорю правду или выражаю своё мнение, меня называют не христианином (т.к. все кто принял отступнические символы веры - считают заблудшими всех, кто даже придерживается идей раннего христианства). Похоже враги истины снова выгонят меня с этого форума.
Ещё не забывайте, что в Риме и Греции довольно не плохо знали учение об Отце небесном и Моисеевом законе, поэтому в таких местах, действительно можно было лишь сосредоточиться на Христе т.к. об Отце уже было всё сказано в Законе и пророках.
И как прикажете это совместить с вашими же словами: Поэтому-то, когда речь идёт к язычникам - истина снова разносится в полной мере и роль Иисуса отходит на второй план.
Христос - "начало создания Божия" (Отк 3:14) Как это уместить в догму о "СОВЕЧНОСТИ" ??
Отк 3:14 ... так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
И если учесть, сказанное Создателем о дне Воскрешения Иисуса, как о дне в который он родил Сына и соделал Его Господом и Христом, то не означает ли это, что говоря о Христе, как о НАЧАЛЕ СОЗДАНИЯ, Творец имел ввиду лучшее-НОВОЕ Творение?
Вы мой дорогой... не хотите вникать в Писание:
"..и ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Иоан. 17:5),
и в слова апостола Павла: .."благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа..., так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви(Еф. 1:3-4. См. также Кол. 1:17; Сир. 23:29; Притч. 8:23).
А мир имел свое начало. в начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их (Map. 10:6).
Тоже самое можно видеть в текстах:в начале сотворил Бог небо и землю (Быт. 1:1);в начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса дело Твоих рук (Псал. 101:26),
хотя иногда выражение: в начале имеет в Священном Писании и другой смысл, и именно значит: прежде всего, прежде бытия мира, от вечности (Иоан. 1:1; Притч. 8:23).
наконец, что и самое время, подобно миру, некогда не существовало и сотворено Богом.
"От века я помазана, говорит Ипостасная Премудрость Божия, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов (Притч. 8:23-25).
А святой Апостол присовокупляет, что этой-то Ипостасной Премудростью Бог Отец и веки сотворил (Евр. 1:2).
Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов (Притч. 8:23-25)
Но Вы сами свидетельствуете, что НАЧАЛО всё равно было, и как ни крити, а "СОВЕЧНОСТЬ" и "СОРАВЕНСТВО" - выдумки не имеющие Библейской основы!
См. название темы
1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, Ив Меня веруйте.
Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу МоемуИБогу вашему.
1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствоватьсверх того, чтонаписано, и не превозносились один перед другим.
Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...
И как прикажете это совместить с вашими же словами: Поэтому-то, когда речь идёт к язычникам - истина снова разносится в полной мере и роль Иисуса отходит на второй план.
Язычники были разные:
- кто-то уже слышал о Моисеевом законе (тем больше говорили об Иисусе),
- а кто-то вообще ничего не слышали (а этим говорится полная правда и тогда Отец небесный представляется Богом, а Сын нашим Господином, поставленным Отцом для созидания Церкви и суда над этим миром).
Поэтому и интересно общение небожителей описанное в Откровении, где роль Иисуса всегда на втором плане:
- восхваляют лишь Отца сидящего на престоле (многие верующие в тоицу считают что сидящий на престоле это Сын),
- в это время Иисус либо отсутствует (как в Откр. 4 глава),
- либо появляется как достойных взять из руки Отца книгу с пророчествами,
- либо стоит рядом и получает хвалы связи с тем что приблизился к Богу, радуясь что получил возможность сеть на престоле Отца...
Но не смотря на всё это, в Библии чётко подчёркивается, что Иисус творил не сам а видя как творил Отец и делая как показывал и говорил Отец:
Цитата из Библии:
Ин.5:19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя,
если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам;
и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
При.8:22 Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони;
23 от века я помазана, от начала, прежде бытия земли.
24 Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою.
25 Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
26 когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
27 Когда Он уготовлял небеса, [я была] там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
28 когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
29 когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли:
30тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время,
31 веселясь на земном кругу Его, и радость моя [была] с сынами человеческими.
И обязательно говорится, что подобная слава Иисуса дана ему временно, доколе он все народы не покорит Отцу (т.е. не приведёт в Царстве к совершенству), и тогда он сойдёт с престола и как все творения покорится своему Богу и Отцу:
Цитата из Библии:
1Кор.15:25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
26 Последний же враг истребится - смерть,
27 потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.
28 Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.
Вот верующие в троицу данные тексты забывают т.к. сосредоточились лишь на роли Иисуса и забыли что он пришёл на землю чтобы не ему служили а чтобы послужить своему Отцу, и вернуть людей к Отцу а не к самому себе (вот почему он никогда себя Богом не называл и учил что есть только один истинный Бог - Отец небесный).
Враги истины на меня клевещут, из-за того что я говорю правду или выражаю своё мнение, меня называют не христианином (т.к. все кто принял отступнические символы веры - считают заблудшими всех, кто даже придерживается идей раннего христианства). Похоже враги истины снова выгонят меня с этого форума.
Ещё одна подобная клевета - и общение с Вами будет прекращено.
Но вы ведь сами говорите:
Павел благовествовал язычникам Христа!
Но в речи в Ареопаге - Христос отошёл на второй план и предстал не как Бог а как Муж, через которого истинный Бог, Отец небесный, решил судить мир. Так что Павел не только об одном Христе проповедовал - кто не знал истину, он говорил всю картину - что нет Бога кроме Отца (у вас, верующих в троицу, эта картина уже потеряна).
Враги истины на меня клевещут, из-за того что я говорю правду или выражаю своё мнение, меня называют не христианином (т.к. все кто принял отступнические символы веры - считают заблудшими всех, кто даже придерживается идей раннего христианства). Похоже враги истины снова выгонят меня с этого форума.
Христос - "начало создания Божия" (Отк 3:14) Как это уместить в догму о "СОВЕЧНОСТИ" ??
Отк 3:14 ... так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
И если учесть, сказанное Создателем о дне Воскрешения Иисуса, как о дне в который он родил Сына и соделал Его Господом и Христом, то не означает ли это, что говоря о Христе, как о НАЧАЛЕ СОЗДАНИЯ, Творец имел ввиду лучшее-НОВОЕ Творение?
Цитата из Библии:
Пс 2:7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
Деян 13:31 Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом.
32 И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам,Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса,
33 как и во втором псалменаписано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя.
Отк 21:5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое...
Деян 2:36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
Нужно понимать что Христос одновременно
1)Человек
2)Спаситель
3)Сущий Бог
4)Иегова
5)Святой Дух
6)Отец Вечности
Чтобы это понять нужно читать Библию и искать в себе грехи.
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3) Google "Swedenborg"
Вот верующие в троицу данные тексты забывают т.к. сосредоточились лишь на роли Иисуса и забыли что он пришёл на землю чтобы не ему служили а чтобы послужить своему Отцу, и вернуть людей к Отцу а не к самому себе (вот почему он никогда себя Богом не называл и учил что есть только один истинный Бог - Отец небесный).
Против Маркионитов и Павла Самосатского, Мы не почитаем Христа достойно, если не подражаем Ему в жизни. Христианину подобает смирение.
1. Нами изложены мнения еретиков; теперь время уже изложить и наше учение. Они говорят, что выражение: "Не почитал хищением" значит восхитил
. А мы показали, что это совершенно нелепо и неуместно, что таким образом никто не доказывает смиренномудрия, и не хвалить не только Бога, но и человека. Итак, что ж оно значит, возлюбленные? Внимайте настоящим словам. Так как многие люди полагают, что они, сделавшись смиренными, лишились бы собственного достоинства, умалились бы и унизились, то (апостол), устраняя этот страх, и показывая, что не должно так думать, говорит о Бог, что Бог, единородный Сын Отца, "будучи образом Божьим", имеющий нисколько не мене, чем Отец, равный Ему, "не почитал хищением быть равным Богу".
А что это значит, послушай: если кто-либо восхитить что, и присвоить себе не по праву, то не решается оставить этого, боясь, чтобы не утратилось и не погибло, но удерживает это постоянно. Напротив, кто имеет естественное какое-либо достоинство, тот не боится стать и ниже этого достоинства, зная, что он ничего подобного не потерпит.
Укажу пример: Авессалом восхитил власть, и потом не решился сложить ее с себя. Приведем и другой пример. А если примеры несильны объяснить всего, вы не досадуйте на меня: таково уже свойство примеров, что большая часть оставляется уму для размышления. Восстал на царя и восхитил царство; он уже не решается оставить и скрыть этого дела, и если бы он хоть однажды скрыл его, тотчас бы погубил. Обратимся еще к другому какому-либо примеру.
Предположим, кто-нибудь похитил что-либо; он уже удерживает это постоянно, и как только выпустил из рук, тотчас и потерял. И вообще, завладевшие чем-либо через хищение, боятся оставить это и скрыть, боятся и на минуту расстаться c тем, чем завладели. Но не то бывает с теми, которые не через хищение чем-либо владеют. Например, человек имеет достоинство, состоящее в том, что он разумен. (Впрочем и) примера не нахожу, потому что у нас нет природной власти, ни одно из благ не зависит от природы нашей, а все они принадлежать естеству Божью. Итак, что же скажем? То, что Сын Божий не убоялся стать ниже Своего достоинства. Он не почитал Божество хищением, и не боялся, чтобы кто-нибудь отнял у Него естество или достоинство Его. Потому и отложил Его, будучи твердо уверен, что опять приметь Его; сокрыл его, не думая нисколько умалиться через это. Потому-то (апостол) не сказал: не восхитил, но: "Не почитал хищением", т. е. имел власть не похищенную, но естественную, не данную, но постоянно и неотъемлемо Ему принадлежащую.
Потому не отказывается принять вид даже телохранителя. Тирань боится на войн сложить порфиру, а царь делает это без всякого опасения. Почему? Потому что имеет власть не похищенную. Итак, Он не сложил ее, потому что не похитил; но сокрыл, потому что имел ее как естественную и навсегда неотъемлемую. (Достоинство) быть равным Богу у Него было не похищенное, но естественное; а потому и "но уничижил Себя Самого". Где говорящие, что Он покорился, что Он подчинился необходимости? (Апостол) говорит: "но уничижил Себя Самого ,смирил Себя, быв послушным даже до смерти". Как умалил? "Приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек". Здесь слова: "Но уничижил Себя Самого" сказаны (апостолом) в соответствие словам: "Почитайте один другого высшим себя" (Фил. 2:3), потому что если бы Он был подчинен, если бы не по собственному побуждению, и не сам по Себе решился умалить Себя, то это не было бы и делом смирения.
Если Он не знал, что это должно было совершиться, то Он несовершен; если, не зная, ожидал времени повеления, то Он не знал времени; если же Он знал и то, что это должно было совершиться, и то, когда должно совершиться, то для чего стал в подчинены? Для того, скажут, чтобы показать превосходство Отца. Но это значит показать не превосходство Отца, а собственную ничтожность. И одно имя Отца не довольно ли показывает первенство Отца? А кроме этого все (что у Отца) то же есть и у Сына. Иначе говоря, одна эта честь не может перейти от Отца к Сыну; а кроме нее все у Отца с Сыном общее.
2. Здесь маркиониты, привязываясь к словам, говорят: Он по был человек, но "сделавшись подобным человекам". Как же можно быть в подобии человеческом? Облекшись тенью? Но это призрак, а не подобие человека. Подобием человека может быть другой человек. А что скажешь на слова Иоанна: "И Слово стало плотью" (Иоан. 1:14)? Да и этот самый блаженный в другом месте говорит: "В подобии плоти греховной" (Рим. 8:3). "И по виду став как человек". Вот, говорят: и "по виду", и: "как человек"; а быть как человек, и в образе человека, еще не значит быть в самом деле человеком, потому что быть человеком по образу не значит быть человеком по естеству. Видите ли, с какой добросовестностью я передаю слова врагов? Ведь блистательная и совершенная победа бывает та, когда мы не скрываем их мнений кажущихся сильными; скрывать значит более обманывать, нежели побеждать. Итак, что они говорят? Повторим опять то же: по образу не значит по естеству, и быть "как человек", и "подобным человекам" не значит быть человеком. Следовательно, и зрак раба принять не значит естество раба принять. Здесь возражение против тебя, и почему бы не тебе первому разрешить его? Как то считаешь ты противоречием у нас, так и мы называем это противоречием у тебя. (Апостол) не сказал: как зрак раба, ни в подобии зрака раба, ни в образе зрака раба, но "приняв образ раба". Что же это значит? И это противоречие, скажут. Противоречия нет никакого, а какое-то пустое и смешное с их стороны умствование. Говорят: Он принял образ раба, потому что, препоясавшись полотенцем, умыл ноги учеников. Это ли образ раба? Это не образ раба, а дело раба. Иное заниматься делом раба, а иное принять образ раба. Иначе почему не сказано, что Он совершил дело раба, что было бы яснее? Да и нигде в Писании не употребляется (слово) "образ" вместо дела, потому что между ними большое различие: одно принадлежность естества, а другое деятельности. И в обыкновенном разговоре мы никогда не употребляем образ вместо дела. Иначе говоря, Он, по их мнению, и дела не сделал, и не препоясывался. Если дело было мечта, то не было истиной; если Он не имел рук, то как умыл? Если не имел бедр, то как препоясался полотенцем? Да и какую "одежду" взял? А ведь сказано: "Надел одежду Свою" (Иоан. 13:12). Допустив, что здесь представляется не то, что на самом деле было, а призрак только, надобно допустить, что Он не умыл и ног ученикам. Если бесплотное естество не сделалось видимым, значит оно не было и в теле. Итак, кто ж умыл учеников? Что еще скажем против Павла самосатского? А что, спросите, он говорит? Он говорит то же: имеющему естество человеческое и настоящему человеку умыть подобных себе рабов не есть умаление. То же самое, что мы сказали против, ариан, нужно сказать и против них. Все различие между ними состоит только в небольшом промежутке времени: и те и другие называют Сына Божья творением. Итак, что же скажем против них? Если человек умыл людей, то Он не умалил и не унизил Себя; если, будучи человеком Он не восхитил равенства с Богом, то в этом еще нет похвалы. Богу сделаться человеком это великое, неизреченное и неизъяснимое смирение; а человеку совершать дела человеческие что за смирение? И где образ Божий называется делом Божьим? Если Он был простой человек и называется образом Божьим за Свои дела, то почему не говорим того же и о Петр, который сделал больше Его? Почему и о Павле не говоришь, что Он имел образ Божий? Почему Павел не представил в пример себя самого, хотя исполнял множество рабских деле, и ни от чего не отказывался, как сам говорит: "Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы рабы ваши для Иисуса" (2 Кор. 4:5)? Смешно это и нелепо. "уничижил Себя Самого". Скажи, как Он "уничижил", и что это за умаление, и что за смирение? Тем ли (умалил), что творил чудеса? Но это делали и Павел и Петр, так что это не есть особенность Сына. Что же значат слова: "сделавшись подобным человекам"? То, что Он имел много нашего, а многого и не имел, например: Он родился не от соития, Он греха не сотворил. А вот что имел Он, чего из людей никто не имеет. Он был не тем только, чем являлся, но и Богом. Он являлся человеком, но во многом не был подобен (нам), хотя по плоти и был подобен. Следовательно, Он не был простым человеком. Потому-то и сказано: "сделавшись подобным человекам". Мы душа и тело; Он же Бог, душа и тело. Поэтому сказано: "сделавшись подобным". И чтобы ты, услышавши, что Он "уничижил Себя Самого", не представил изменения, превращения и какого-либо уничтожения, для этого (Писание) говорит, что Он, пребывая тем, чем был, принял то, чем не был, и сделавшись плотью, пребыл Богом Словом.
Комментарий