В добродетели рассудительность

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • pavls
    Ветеран

    • 22 November 2001
    • 1987

    #1

    В добродетели рассудительность

    2Pe 1:5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
    2Pe 1:6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
    2Pe 1:7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

    Приходилось ли вам, оправдывая своё нежелание помочь ближнему, оправдывая свою жадность, опираться на эти слова ап.Петра: «в добродетели рассудительность»? Ваш внутренний человек побуждал вас сделать добро, но на помощь приходили слова ап.Петра и вы объясняли себе, что прежде чем сделать добро, нужно рассудить, стоит ли тот человек вашего добра. Ведь он сам виноват в своих проблемах. А мне никто не помогал... И ваша рассудительность побеждала вашу добродетель, вы оказывались более рассудительным чем добродетельным.

    Нет, поймите меня правильно. Я тоже за добродетель с рассудительностью. Например, давать деньги наркоману, зная на что он их употребит -- это не только нерассудительно, но скорее всего, что это даже преступление.

    Сомнений нет, в добродетели дожна быть рассудительность. Но я хотел бы услышать ваше мнение о том, что именно имел ввиду ап.Пётр, призывая показать в добродетели рассудительнось. Я думаю, что в тех словах сокрыто что-то другое, а не простой совет, -- прежде чем сделать человеку добро, сначала проверить его, не злоупотребляет ли он христианской добротой, действительно ли он имеет нужду...

    А вы как думаете?

    Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.
  • Odessa
    Ветеран

    • 16 December 2001
    • 13734

    #2
    Да я думаю примерно так же. Сегодня как раз говорил с кем то об одном человеке, который уже всех достал. Я сказал что сами во многом виноваты, что дожились до тугой жизни... Ну а мне: а разве в тебе не говорит ничего христианское, как нужно поступить в такой ситуации? Я говорю: что тут поступать? Разве не видите до чего вся ваша "доброта" довела? Думать надо...

    Комментарий

    • securic
      Ветеран

      • 27 August 2002
      • 2681

      #3
      У меня слаживается впечатление что многие думают только о собственной выгоде. На чужую проблему всем наплевать.

      Пришлось мне приглашать христиан поучаствовать в жервовании на миссию для слепых. К моему удивлению кроме словесной поддержки никто не захотел поддержать. Говорят да-да, хорошо и так далее но на етом все.

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #4
        pavls,
        Приведенная Вами фраза из 1-ой главы Второго соб.послания ап.Петра длинная и трудно воспринимаемая,поэтому понятно Ваше желание разбить ее на короткие отрывки,а затем вникать в смысл этих отрывков.

        Мне такой подход кажется неверным.Эту фразу Священного Писания надо видеть целиком,т.к. здесь Петр указывает нам путь от веры до любви:

        покажите в вере вашей добродетель,в добродетели рассудительность,в рассудительности воздержание,в воздержании терпение,в терпении благочестие,в благочестии братолюбие,в братолюбии любовь.

        На этом пути от веры до любви,на промежуточных его этапах,всегда нужно ориентироваться на конечную цель-любовь.И по ней проверять себя.
        Дорогу осилит идущий.
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • Alexis.V.p
          Для кого как

          • 08 August 2004
          • 165

          #5
          А вы смотрели "Брюсс Всемогущий"? классный фильм! там кстати затрагивается эта тема.
          Я думаю: поступать надо так, чтобы люди увидели во мне не Холмса, а Христа. А потом, что мы понимаем под добродетелью? С греч. это же слово можно перевести и как совершенство(нравственное) и как благородство... А может речь идёт не о том что я делаю, а как я себя веду?
          ...я скажу одно лишь слово: Верь!

          Комментарий

          • pavls
            Ветеран

            • 22 November 2001
            • 1987

            #6
            Сообщение от securic
            У меня слаживается впечатление что многие думают только о собственной выгоде. На чужую проблему всем наплевать.
            Неправильное впечатление у вас сложилось.
            Пришлось мне приглашать христиан поучаствовать в жервовании на миссию для слепых. К моему удивлению кроме словесной поддержки никто не захотел поддержать. Говорят да-да, хорошо и так далее но на етом все.
            Я тоже могу поддержать вас, словесно. Если вы жертвуете что-то на миссию то хорошо делаете. Но других не судите. Ведь миссий есть много и те кто вас поддержал словесно, жертвуют на другие миссии. Ваше сердце Бог расположил жертвовать на миссию для слепых, а их сердца Бог располагает жертвовать, например, миссионерам на Урале. Не могут же у всех быть такие же чувствования как и у вас. У нас должны быть те же чувствования как у Христа и Он располагает одного жертвовать для одной миссии а второго для другой. Чтобы была равномерность.
            2Co 8:12Ибо если есть усердие, то оно принимается смотря по тому, кто что имеет, а не по тому, чего не имеет.
            2Co 8:13Не [требуется], чтобы другим [было] облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность.
            Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

            Комментарий

            • krulfa
              Участник

              • 14 August 2003
              • 461

              #7
              Сообщение от pavls
              2Pe 1:5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
              2Pe 1:6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
              2Pe 1:7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.

              Приходилось ли вам, оправдывая своё нежелание помочь ближнему,
              Мне кажется, что данный отрывок в контексте вообще не относится к ситуациям оказания помощи другим людям. Он начинается и заканчивается понятиями "вера" и "любовь", т.е. речь идет о качествах одной личности.

              Здесь же "добродетель" я рассматриваю, как синоним слова "праведность", а о том, что в контексте есть "рассудительность", можно судить по следующему за ним качеству: "воздержание".

              Здесь подходит следующее высказывание Павла:

              "1Кор.10:23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает."

              То есть, рассудительность нужна для того, чтобы определить, от чего и как нужно воздерживаться. Иначе благочестие не будет успешным.

              В отношении помощи ближним рассудительность, безусловно, нужна, и я согласен со всеми примерами. Давать или не давать определяется не тем, жалко нам или нет (нужно заранее решить, что не жалко), а тем, поможет ли это тому человеку (обрести жизни вечную). Специально давать всем и всегда, чтобы специально тренировать "не было жалко", неразумно, а то так и террористу можно случайно дать "стольник" на новую бомбу.

              Лично я предпочитаю дать 1000 рублей одному человеку, которому действительно нужно, чем дать 1000 раз по 1 рублю нищим- "профессионалам", которые каждый день стоят у метро.

              P.S. А еще, когда даешь, нужна вера в то, что даваемое послужит человеку на пользу. Иначе лучше не давать.

              Комментарий

              • vlek
                Ветеран

                • 26 January 2004
                • 4234

                #8
                Цитата участника pavls:
                2Pe 1:5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
                2Pe 1:6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
                2Pe 1:7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь



                Вступлением к приведенных вами (да и главы в целом) является - «через познание Призвавшего нас..» 2 Пе. 1.3. а заключением -
                « не останетесь без успеха и плода в познании..Христа. А в ком нет сего тот слеп..» 2 Пе.1.8-9.
                Т.е. Петр наставляет, нацеливает на познание Христа, он «расшифровывает» мудрость (змия) в русле иудейской традиции: Блажен человек, который снискал мудрость, и человек который приобрел разум. Пр.3.13
                Нам, «вскормленных» на - «В мире будем казаться БЕЗУМНЫМИ» Павла (т.е. буквально стремиться быть без-ума) непонятен ход мысли Петра. Как и Петру, со своей стороны, казались «неудобовразумительными» советы Павла о «безумствовании» во Христе. Петр «знал» Сына, как Логос, т.е. Путь к ЦБ видел в логичности, рассудительности, только в познании (с умом) можно придти к Отцу, они обеспечивают твердость (уверенность, убежденность в Истине), по-видимому, за это и был назван Христом камень.
                И
                ---

                «устрояйте из себя дом духовный» 1 Пе.2.5.

                Комментарий

                • VERONIKA
                  Участник

                  • 11 November 2003
                  • 179

                  #9
                  Думаю, что в вопросе о мере рассудительности в вопросе благочестия и милости, будет как раз и играть роль та мера рассудительности, которую заимел каждый из нас, и та мера милосердия, которая имеется в сердце.
                  Ибо для одних пожертоваванный рубль - будет великой милостью, а для других сто - недостойной жертвой.

                  В Евангелие приведен пример женщины положившей две лепты и богача положившим богатые дары в сокровищницу.
                  А так же молящийся мытарь и фарисей.
                  КТо ушел оправданным?
                  Тот, кто в глазах "рассудительного и нормально" мыслящего и живущего мира врядли был достоит того....

                  Милость давать - это тоже великий дар и благодать Божья.
                  Ибо некоторые так дать могут, что потом по гроб жизни обязанным себя чувствовать будешь или будешь им в натуре...
                  Вера, побеждающая мир!

                  Комментарий

                  • vlek
                    Ветеран

                    • 26 January 2004
                    • 4234

                    #10
                    [QUOTE=VERONIKA]Думаю, что в вопросе о мере рассудительности в вопросе благочестия и милости, будет как раз и играть

                    Христос (естественно для христианина) -
                    «Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, если вы молитесь, вы будете осуждены, и если вы подаете МИЛОСТЫНЮ, вы причините зло вашему духу». (Ев. отФомы, изр.15)
                    ----
                    Ибо некоторые так дать могут, что потом по гроб жизни обязанным себя чувствовать будешь или будешь им в натуре...

                    Вот и Он о том же (в том же плане).

                    Комментарий

                    Обработка...