2Pe 1:5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,
2Pe 1:6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
2Pe 1:7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
Приходилось ли вам, оправдывая своё нежелание помочь ближнему, оправдывая свою жадность, опираться на эти слова ап.Петра: «в добродетели рассудительность»? Ваш внутренний человек побуждал вас сделать добро, но на помощь приходили слова ап.Петра и вы объясняли себе, что прежде чем сделать добро, нужно рассудить, стоит ли тот человек вашего добра. Ведь он сам виноват в своих проблемах. А мне никто не помогал... И ваша рассудительность побеждала вашу добродетель, вы оказывались более рассудительным чем добродетельным.
Нет, поймите меня правильно. Я тоже за добродетель с рассудительностью. Например, давать деньги наркоману, зная на что он их употребит -- это не только нерассудительно, но скорее всего, что это даже преступление.
Сомнений нет, в добродетели дожна быть рассудительность. Но я хотел бы услышать ваше мнение о том, что именно имел ввиду ап.Пётр, призывая показать в добродетели рассудительнось. Я думаю, что в тех словах сокрыто что-то другое, а не простой совет, -- прежде чем сделать человеку добро, сначала проверить его, не злоупотребляет ли он христианской добротой, действительно ли он имеет нужду...
А вы как думаете?
2Pe 1:6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,
2Pe 1:7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.
Приходилось ли вам, оправдывая своё нежелание помочь ближнему, оправдывая свою жадность, опираться на эти слова ап.Петра: «в добродетели рассудительность»? Ваш внутренний человек побуждал вас сделать добро, но на помощь приходили слова ап.Петра и вы объясняли себе, что прежде чем сделать добро, нужно рассудить, стоит ли тот человек вашего добра. Ведь он сам виноват в своих проблемах. А мне никто не помогал... И ваша рассудительность побеждала вашу добродетель, вы оказывались более рассудительным чем добродетельным.
Нет, поймите меня правильно. Я тоже за добродетель с рассудительностью. Например, давать деньги наркоману, зная на что он их употребит -- это не только нерассудительно, но скорее всего, что это даже преступление.
Сомнений нет, в добродетели дожна быть рассудительность. Но я хотел бы услышать ваше мнение о том, что именно имел ввиду ап.Пётр, призывая показать в добродетели рассудительнось. Я думаю, что в тех словах сокрыто что-то другое, а не простой совет, -- прежде чем сделать человеку добро, сначала проверить его, не злоупотребляет ли он христианской добротой, действительно ли он имеет нужду...
А вы как думаете?
Комментарий