О субботе, имени Иегова и других «поведенческих» заповедях.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Стиова
    Ветеран

    • 26 January 2009
    • 2127

    #1

    О субботе, имени Иегова и других «поведенческих» заповедях.

    На форуме регулярно появляются темы, в которых уверенно утверждается, в какой день недели НЕОБХОДИМО чтить субботу. А давайте посмотрим пример с разбойником на Голгофе! Вряд ли найдётся такой человек, который скажет, что он в Рай попал потому, что «на дело» ходил шесть дней, а в субботу молился в синагоге! Ещё важная деталь: согласно переводу свидетелей - «Нового мира», разбойник слово «Бог» произнёс, а вот имя Иеговы нет! И ещё вопрос: какую из «поведенческих» заповедей не нарушал предводитель разбойничьей шайки, будущий царь Давид?
    А может, надо смотреть «в корень»? Любые «поведенческие» заповеди исполнять желательно, но НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО? Чтобы увидеть «узкую дверь», душеполезно чтить шабат. Но не человек для шабата, а шабат для человека. И шабат, и пост, и многое другое всё это полезно, но обязательно лишь одно: сердце любвеобильное и исполненное глубокого смирения, не так ли? Обрести оное трудно, но можно и, как показал Иисус в эпизоде с разбойником, не соблюдая шабат в субботний день. Словом, обязательно только одно: исполняя какие-то заповеди (не обязательно, все), с помощью Бога, сотворить в себе сердце чистое.
    Я неправ?
  • Lester
    Участник

    • 04 August 2008
    • 185

    #2
    А кто будет определять, в верном ли направлении вы движетесь, исполняя заповеди выборочно?

    Комментарий

    • jerrypet
      уповающий на Христа

      • 13 January 2009
      • 245

      #3
      Сообщение от Стиова
      На форуме регулярно появляются темы, в которых уверенно утверждается, в какой день недели НЕОБХОДИМО чтить субботу. А давайте посмотрим пример с разбойником на Голгофе! Вряд ли найдётся такой человек, который скажет, что он в Рай попал потому, что «на дело» ходил шесть дней, а в субботу молился в синагоге! Ещё важная деталь: согласно переводу свидетелей - «Нового мира», разбойник слово «Бог» произнёс, а вот имя Иеговы нет! И ещё вопрос: какую из «поведенческих» заповедей не нарушал предводитель разбойничьей шайки, будущий царь Давид?
      А может, надо смотреть «в корень»? Любые «поведенческие» заповеди исполнять желательно, но НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО? Чтобы увидеть «узкую дверь», душеполезно чтить шабат. Но не человек для шабата, а шабат для человека. И шабат, и пост, и многое другое всё это полезно, но обязательно лишь одно: сердце любвеобильное и исполненное глубокого смирения, не так ли? Обрести оное трудно, но можно и, как показал Иисус в эпизоде с разбойником, не соблюдая шабат в субботний день. Словом, обязательно только одно: исполняя какие-то заповеди (не обязательно, все), с помощью Бога, сотворить в себе сердце чистое.
      Я неправ?
      На чем основываеться ваш умозаключение? Подумал, и решил?А еще Давид ел хлебы предложения. Давало ли это право кушать хлебы кому попало?Вы можете смело разбойничать. Вам не нужно жить жизнью, к которой призывал Иисус и апостолы. Только не забудьте перед смертью покаятся, а то будет вам ка со вторым разбойником весящим рядом с Христом. Успехов вам.
      Последний раз редактировалось jerrypet; 08 February 2012, 10:45 AM.
      19 Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?
      (Чис.23:19)

      Комментарий

      • Toivo
        Ветеран

        • 14 June 2009
        • 4994

        #4
        Сообщение от Стиова
        И ещё вопрос: какую из «поведенческих» заповедей не нарушал предводитель разбойничьей шайки, будущий царь Давид?


        Не всякая группировка является ОПГ (организованная преступная группировка).


        Здесь дело политическое, поэтому с точки зрения Саула, дрожащего за свою корону, Давид вполне мог быть "джетельменом удачи", а ещё лучше наймитом филистимского госдепа, тем более он туда и слинял.


        Цар.27:1 И сказал Давид в сердце своем: когда-нибудь попаду я в руки Саула, и нет для меня ничего лучшего, как убежать в землю Филистимскую; и отстанет от меня Саул [и не будет] искать меня более по всем пределам Израильским, и я спасусь от руки его.

        Но на что жил Давид и его люди? А он карал за грехи Гессурян и Гирзеян и Амаликитян, кстати, врагов филистимлян, а Анхусу говорил, что между прочим нападал и на полуденную страну Иудеи и тем втёрся в доверие, потому как сами филистимляне подозрительно считали его то засланным от Саула, то "пятой колонной" иудеев.

        Хотя, конечно, военные приключения Давида, да на чужбине, да служба в охране Анхуса не красили его как человека Божьего в глазах общественности ни там, ни на Родине, и Бог упомянул ему про "руки по локоть в крови", но не вменил в грех к смерти. Законов Израиля и Филистии он не нарушал, посему тюрьма по нём не плакала. А понятия военного преступника тогда не было.

        6 И призвал Анхус Давида и сказал ему: жив Господь! ты честен, и глазам моим приятно было бы, чтобы ты выходил и входил со мною в ополчении; ибо я не заметил в тебе худого со времени прихода твоего ко мне до сего дня; но в глазах князей ты не хорош.

        А может, надо смотреть «в корень»? Любые «поведенческие» заповеди исполнять желательно, но НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО? Чтобы увидеть «узкую дверь», душеполезно чтить шабат.



        Душеполезным может быть многое, но вот на вход в Царство Небесное открывавет глаза Дух Святой, когда Он этого захочет.

        Словом, обязательно только одно: исполняя какие-то заповеди (не обязательно, все), с помощью Бога, сотворить в себе сердце чистое.

        Так кто Вам кардиохирург, Вы, когда исполнете благочестивую заповедь, или Бог ассистирует Вам и Вы Ему: скальпель, зажим?..








        Я неправ?




        Уважаю допускающих критику. Думаю, апостол Павел всё таки правее Вас:

        Гал.3:21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, (ну хотя бы одна заповедь!) могущий животворить, (т.е делать из Вас новую тварь) то подлинно праведность была бы от закона;

        Посему праведностьБожья, в смысле праведности дел, которых не перестаёт требовать моральный Закон, исходит от духа, от нового сердца, от любви, в силе Святого Духа, как и Павел делает вывод:

        Рим.13:10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь
        (агапе!) есть исполнение закона.

        Почему не делает зла?

        Гал 5:22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.

        И, правда, какой из этих плодов может нести в себе, ну пусть хоть в задних мыслях, но зло? Особенно радость, кротость и воздержание с ДОЛГОтепением. Да то просто противопложности унынию, гордости, невоздержанности и нетерпению - которых вполне достаточно, чтобы зачесались кулаки. Так что нет среди плодов духа цели для Закона с частицей "НЕ", даже при пристрастном рассмортении. Короче, прокурор отдыхает.




        Последний раз редактировалось Toivo; 08 February 2012, 11:50 AM.

        Комментарий

        • доккуш
          Отключен

          • 08 August 2010
          • 10035

          #5
          Сообщение от Стиова
          На форуме регулярно появляются темы, в которых уверенно утверждается, в какой день недели НЕОБХОДИМО чтить субботу. А давайте посмотрим пример с разбойником на Голгофе! Вряд ли найдётся такой человек, который скажет, что он в Рай попал потому, что «на дело» ходил шесть дней, а в субботу молился в синагоге! Ещё важная деталь: согласно переводу свидетелей - «Нового мира», разбойник слово «Бог» произнёс, а вот имя Иеговы нет! И ещё вопрос: какую из «поведенческих» заповедей не нарушал предводитель разбойничьей шайки, будущий царь Давид?
          А может, надо смотреть «в корень»? Любые «поведенческие» заповеди исполнять желательно, но НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО? Чтобы увидеть «узкую дверь», душеполезно чтить шабат. Но не человек для шабата, а шабат для человека. И шабат, и пост, и многое другое всё это полезно, но обязательно лишь одно: сердце любвеобильное и исполненное глубокого смирения, не так ли? Обрести оное трудно, но можно и, как показал Иисус в эпизоде с разбойником, не соблюдая шабат в субботний день. Словом, обязательно только одно: исполняя какие-то заповеди (не обязательно, все), с помощью Бога, сотворить в себе сердце чистое.
          Я неправ?
          К Галатам, глава 2
          11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
          12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
          13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
          14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
          15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;
          16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

          Комментарий

          • Бондарькофф
            странный

            • 30 December 2008
            • 7303

            #6
            Сообщение от Стиова
            На форуме регулярно появляются темы, в которых уверенно утверждается, в какой день недели НЕОБХОДИМО чтить субботу. А давайте посмотрим пример с разбойником на Голгофе! Вряд ли найдётся такой человек, который скажет, что он в Рай попал потому, что «на дело» ходил шесть дней, а в субботу молился в синагоге! Ещё важная деталь: согласно переводу свидетелей - «Нового мира», разбойник слово «Бог» произнёс, а вот имя Иеговы нет! И ещё вопрос: какую из «поведенческих» заповедей не нарушал предводитель разбойничьей шайки, будущий царь Давид?
            А может, надо смотреть «в корень»? Любые «поведенческие» заповеди исполнять желательно, но НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО? Чтобы увидеть «узкую дверь», душеполезно чтить шабат. Но не человек для шабата, а шабат для человека. И шабат, и пост, и многое другое всё это полезно, но обязательно лишь одно: сердце любвеобильное и исполненное глубокого смирения, не так ли? Обрести оное трудно, но можно и, как показал Иисус в эпизоде с разбойником, не соблюдая шабат в субботний день. Словом, обязательно только одно: исполняя какие-то заповеди (не обязательно, все), с помощью Бога, сотворить в себе сердце чистое.
            Я неправ?
            Ну отчего же, Вы правы.. насчет субботы или имен.. но всё же убивать никого Вам не советую..
            ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

            ...библия одна, но это никому не мешает...

            ...не уверен, что заблуждаюсь...

            ...бытует мнение...

            ...IMHO default...

            Комментарий

            • Стиова
              Ветеран

              • 26 January 2009
              • 2127

              #7
              Сообщение от Lester
              А кто будет определять, в верном ли направлении вы движетесь, исполняя заповеди выборочно?
              Все мы исполняем их выборочно - нет праведного ни одного. И все мы сами себя судим, хотя бы так: "А - сойдёт".

              Комментарий

              • Стиова
                Ветеран

                • 26 January 2009
                • 2127

                #8
                Сообщение от jerrypet
                На чем основываеться ваш умозаключение? Подумал, и решил?
                Да, подумал, и решил: надо с осторожностью относиться к тем интерпретациям, которые, ВОПРЕКИ ИМЕЮЩИМСЯ ИНЫМ ПОНИМАНИЯМ, уверенно утверждают: эту библейскую мысль понимать только так. Одни шабат отмечают в субботу, другие - в воскресение; а может, это проблема перевода? Понятие "шабат" - день, посвящённый Богу - перевели как субботу? И отсюда такие вещи, как суббота в... четверг или в другой день недели, год... суббота?! Но, тем не менее, уверенно утверждают, что надо Бога чтить ТОЛЬКО в субботу. Похожая ситуация и с именем Иегова: "правы только мы, остальные заблуждаются".

                Комментарий

                • Вячеслав Цуркан
                  Ветеран

                  • 23 November 2008
                  • 10644

                  #9
                  Сообщение от Стиова
                  Да, подумал, и решил: надо с осторожностью относиться к тем интерпретациям, которые, ВОПРЕКИ ИМЕЮЩИМСЯ ИНЫМ ПОНИМАНИЯМ, уверенно утверждают: эту библейскую мысль понимать только так. Одни шабат отмечают в субботу, другие - в воскресение; а может, это проблема перевода? Понятие "шабат" - день, посвящённый Богу - перевели как субботу? И отсюда такие вещи, как суббота в... четверг или в другой день недели, год... суббота?! Но, тем не менее, уверенно утверждают, что надо Бога чтить ТОЛЬКО в субботу. Похожая ситуация и с именем Иегова: "правы только мы, остальные заблуждаются".
                  Цитата из Библии:
                  2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
                  3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
                  4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
                  (Быт.2:2-4)
                  8 Помни день субботний, чтобы святить его;
                  9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,
                  10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
                  11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
                  (Исх.20:8-11)
                  22 Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.
                  23 Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.
                  24 И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.
                  (Ис.66:22-24)
                  3 Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: "Господь совсем отделил меня от Своего народа", и да не говорит евнух: "вот я сухое дерево".
                  4 Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, -
                  5 тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится.
                  6 И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего,
                  7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.
                  (Ис.56:3-7)
                  9 Посему для народа Божия еще остается субботство.
                  (Евр.4:9)
                  53 и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где еще никто не был положен.
                  54 День тот был пятница, и наступала суббота.
                  55 Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его;
                  56 возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.
                  (Лук.23:53-56)

                  Комментарий

                  • Стиова
                    Ветеран

                    • 26 January 2009
                    • 2127

                    #10
                    Сообщение от Вячеслав Цуркан
                    Цитата из Библии:
                    2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
                    3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
                    возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.
                    (Лук.23:53-56)
                    Здесь два вопроса. 1. О самой заповеди. Суть её: шесть дней работай, а седьмой день - покой в Господе. Имеет ли для Бога значение, какой день недели считать первым?! Первые христиане перенесли начало на один день, чтобы день покоя совместить с днём воскресения Господа - это криминал? 2. Все заповеди - это лишь "инструменты" для возрастания в Боге. Их желательно исполнять, но, исполняя их, можно получить и отрицательный эффект. Как обличал Иисус "праведников" по части исполнения заповедей - фарисеев! По моему пониманию, те, кто уверенно утверждает, что нечто надо исполнять так, и только так, ставят, мягко говоря, два вопроса. Во-первых, их что - не касается Божий промысел о том, что у нас зрение лишь как через тусклое стекло? А во-вторых, только они единственные безошибочно познали истину? А те, кто понял иначе - у всех проблемы с пониманием?
                    Нет, исполнение заповедей - это хорошо, но это не является целью праведной жизни. Главное - обрести глубокое смирение и любовь КО ВСЕМ.А тогда не захочется утверждать, что истинное понимание только моё.

                    Комментарий

                    • Вячеслав Цуркан
                      Ветеран

                      • 23 November 2008
                      • 10644

                      #11
                      Сообщение от Стиова
                      Здесь два вопроса. 1. О самой заповеди. Суть её: шесть дней работай, а седьмой день - покой в Господе. Имеет ли для Бога значение, какой день недели считать первым?!
                      Суть её в почитании Того кто сотворил Землю, в шесть дней. И отделил седьмой как памятник творению во времени. И именно поэтому повелел чтить именно этот день, и назвав его субботой.

                      Первые христиане перенесли начало на один день, чтобы день покоя совместить с днём воскресения Господа - это криминал?
                      Первые христиане ничего не переносили. Потому что им даже на ум не приходило, что они имеют право изменять закон, данный Богом.
                      Почитайте историю церкви и вы увидите, что воскресенье вместо субботы стали праздновать в четвёртом веке. И первым такой указ дал император Константин который был язычником.

                      2. Все заповеди - это лишь "инструменты" для возрастания в Боге.
                      Заповедью-познаётся грех. И таким образом убирая одну из них, или изменяя её, человек размывает понятие что есть грех.
                      А возврастаем в Боге мы не заповедями, а личными отношениями со Христом.

                      Нет, исполнение заповедей - это хорошо, но это не является целью праведной жизни.
                      Согласен с вами. Цель праведной жизни уподобить свой характер, Христову.

                      Комментарий

                      • Стиова
                        Ветеран

                        • 26 January 2009
                        • 2127

                        #12
                        Сообщение от Вячеслав Цуркан
                        Суть её в почитании Того кто сотворил Землю, в шесть дней. И отделил седьмой как памятник творению во времени. И именно поэтому повелел чтить именно этот день, и назвав его субботой.
                        Неточно. Этот день назван ШАБАТОМ. То есть днём отдыха в Боге, а не днём, следующим за пятницей. Из-за неточного перевода получаются такие вещи, как "суббота" в любой день недели (Лев.23:32). Ещё более странным выглядит перевод Лев.25:4: «в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня». Целый год это суббота?! А может, всё-таки надо было сделать перевод корректней не «суббота», а «шабат»?

                        Комментарий

                        • Стиова
                          Ветеран

                          • 26 January 2009
                          • 2127

                          #13
                          Сообщение от Вячеслав Цуркан
                          воскресенье вместо субботы стали праздновать в четвёртом веке. И первым такой указ дал император Константин который был язычником.
                          Всё верно. Но Константин был императором, а не богословом; он подписывал всё, что ему приносили облагодетельствованные им христианские епископы. Повторяю с уточнением:христиане - пользуясь властью императора - перенесли начало на один день, чтобы день покоя совместить с днём воскресения Господа - это криминал?

                          Комментарий

                          • Вячеслав Цуркан
                            Ветеран

                            • 23 November 2008
                            • 10644

                            #14
                            Сообщение от Стиова
                            Неточно. Этот день назван ШАБАТОМ.
                            Так какой этот? Седьмой или любой?

                            То есть днём отдыха в Боге, а не днём, следующим за пятницей. Из-за неточного перевода получаются такие вещи, как "суббота" в любой день недели (Лев.23:32). Ещё более странным выглядит перевод Лев.25:4: «в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня». Целый год это суббота?! А может, всё-таки надо было сделать перевод корректней не «суббота», а «шабат»?
                            Насчёт субботнего года вполне с вами согласен. Но однако они обязаны были год не возделывать землю. Правда и этого не делали.

                            Комментарий

                            • Вячеслав Цуркан
                              Ветеран

                              • 23 November 2008
                              • 10644

                              #15
                              Сообщение от Стиова
                              Всё верно. Но Константин был императором, а не богословом; он подписывал всё, что ему приносили облагодетельствованные им христианские епископы. Повторяю с уточнением:христиане - пользуясь властью императора - перенесли начало на один день, чтобы день покоя совместить с днём воскресения Господа - это криминал?
                              А вы сами посудите. Бог дал один Закон, люди решили что имеют право его изменить. Имеют ли право люди менять то что заповедал Господь? И криминал ли это?
                              Еве тоже показалось не криминальным съесть плод. не послушав Бога.
                              Цитата из Библии:
                              24 А десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей,
                              25 и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени.

                              (Дан.7:24,25)

                              Комментарий

                              Обработка...