Сын Человеческий.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • доккуш
    Отключен

    • 08 August 2010
    • 10035

    #46
    Числа, глава23
    19 Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?
    Последний раз редактировалось доккуш; 02 January 2012, 04:41 AM.

    Комментарий

    • Ястреб.
      Вольная птица зоркое око

      • 04 December 2010
      • 13743

      #47
      Сообщение от доккуш
      Числа, глава23
      19 Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?
      ...Каким обзором эта цитата к этой теме имеет отношение?
      Господу Слава!

      Комментарий

      • доккуш
        Отключен

        • 08 August 2010
        • 10035

        #48
        Сообщение от Ястреб.
        ...Каким обзором эта цитата к этой теме имеет отношение?
        Исаия, глава6
        9 И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите и не уразумеете, и очами смотреть будете и не увидите.

        Комментарий

        • доккуш
          Отключен

          • 08 August 2010
          • 10035

          #49
          Название темы-Сын Человеческий


          Числа, глава23
          19 Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?

          Комментарий

          • Ястреб.
            Вольная птица зоркое око

            • 04 December 2010
            • 13743

            #50
            Сообщение от доккуш
            Название темы-Сын Человеческий


            Числа, глава23
            19 Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?
            ...Это верно, Христос не когда не лгал, и не согрешил, и не изменился после смерти, Ибо Он есть Господь и Бог, вчера , сегодня и во веки веков Тот же Вседержитель.
            Господу Слава!

            Комментарий

            • доккуш
              Отключен

              • 08 August 2010
              • 10035

              #51
              Сообщение от Ястреб.
              ...Это верно, Христос не когда не лгал, и не согрешил, и не изменился после смерти, Ибо Он есть Господь и Бог, вчера , сегодня и во веки веков Тот же Вседержитель.
              Христос есть сын человеческий

              Числа, глава23
              19 Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?

              Комментарий

              • доккуш
                Отключен

                • 08 August 2010
                • 10035

                #52
                Я вижу вы проклятый

                Комментарий

                • Ястреб.
                  Вольная птица зоркое око

                  • 04 December 2010
                  • 13743

                  #53
                  Сообщение от доккуш
                  Христос есть сын человеческий

                  Числа, глава23
                  19 Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?
                  ... Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
                  21 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом;
                  22 впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.
                  (Лук.22:20-22)

                  ...Вы до всех ваших костей как иуда, ваш праотец Искариот от того, что противился истине повесился. Вы, что тоже самоубийца, против истины решили идти. Ваше дело, но вспомните того кто повесился Бог ему не помешал, лучше ему не родится было, а вы ходите по земле и не боитесь, убойтесь за детей ваших.
                  Господу Слава!

                  Комментарий

                  • доккуш
                    Отключен

                    • 08 August 2010
                    • 10035

                    #54
                    Сообщение от Ястреб.
                    ... Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.
                    21 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом;
                    22 впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.
                    (Лук.22:20-22)

                    ...Вы до всех ваших костей как иуда, ваш праотец Искариот от того, что противился истине повесился. Вы, что тоже самоубийца, против истины решили идти. Ваше дело, но вспомните того кто повесился Бог ему не помешал, лучше ему не родится было, а вы ходите по земле и не боитесь, убойтесь за детей ваших.
                    От Иоанна, глава 16
                    2 Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу.
                    3 Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня.

                    Комментарий

                    • Богдан Шевчук
                      Бытие 3:15

                      • 19 May 2011
                      • 7733

                      #55
                      отрывок из книги Станислава Ковтуна "Свидетели Иегова некуда идти"

                      «Ради того, чтобы называться именем Бога, мы готовы идти на любые жертвы» («Организованы, чтобы исполнять волю Иеговы, 2005, стр. 143).

                      Учение об имени Бога занимает в мышлении Свидетелей Иеговы особое место. Любые сомнения в правильности богословия Сторожевой Башни отметаются с помощью непререкаемого догмата: только истинная Божья организация знает и употребляет имя Бога. Например, в книге для изучения «Чему на самом деле учит Библия?» (стр. 146) говорится: «Те, кто принадлежит к истинной религии, чтят как Бога только Иегову и провозглашают его имя». В журнале «Пробудитесь!» за 22 января 2004 года (стр. 7) поясняется: «Зная Божье имя и употребляя его, мы приближаемся к угодному Богу поклонению, существовавшему в библейские времена».

                      Смена названия. В 1931 году Рутерфорд переименовал «Исследователей Библии» в «Свидетелей Иеговы», хотя Чарльз Тейз Рассел категорически возражал против того, чтобы присваивать движению эксклюзивное название, он считал это сектантством. Нарушив волю основателя организации, Рутерфорд стремился подавить инакомыслие приверженцы старых, установленных Расселом порядков, должны были или покинуть ряды организации, или смириться с переменами. Кроме того, новое учение об имени Бога должно было укрепить его личную власть как вождя единственной Божьей организации на земле, а не просто преемника Рассела. Он стал тем, кто называет Бога по имени и вещает во имя его! Рутерфорд объявил, что новое название дано «устами Господа Бога», сославшись на библейские тексты Исаия 43:10-12; 62:1,2; 66:2 и Откровение 12:17. Однако ни один из названных текстов не указывает на то, что Богу угодно, чтобы последователи Христа назывались именем Иеговы. Напротив, в Деяниях 11:26 говорится, что верующие «по воле провидения впервые были названы христианами», и Сам Иисус обещал, что после Его вознесения на верующих в Него сойдет Святой Дух, и они станут Его свидетелями (Деяния 1:8). В 1 Коринфянам 1:2 апостол Павел описывает членов новозаветной Церкви как тех, кто «повсюду призывает имя нашего Господа, Иисуса Христа».

                      В своем комментарии к книге «Тетраграмматон знак Божьей любви» ее автор Анатолий Ададуров обратил внимание на удивительную схожесть между функционированием ОСБ и ветхозаветным устройством:

                      1) Название «Свидетели Иеговы» - Ветхозаветное Иегова избрал Себе свидетеля, верного и истинного Это Его Сын.
                      2) Название основной начальственной должности в Организации «старейшина» - перекочевало из до-Ветхозаветных времен. В древнем Египте, а также у Ханаанских народов оно было раньше, чем даже у Израиля (Быт. 50:7; Числа 22:4).
                      3) Официально, от имени Руководящего совета старейшинам внушается, что они и есть те князья, о которых говорится в книге пророка Исаии Это понимание напрямую противоречит словам Христа, Который учил, что в христианских собраниях не должно быть князей.
                      4) Старейшин учат, что в собраниях они выполняют обязанности судей, рассматривая грехи и правонарушения братьев. Это прямое заимствование из Ветхого завета. В согласии с Моисеевым законом, старейшины были судьями в народе древнего Израиля.
                      5) Ветхозаветные книги Библии содержат информацию о точной календарной дате прихода Мессии (Даниил 9:25, 26). Исследуя Писания пророков можно было заранее определить время рождения Христа. Этот, Ветхозаветный подход применили Исследователи Библии, чтобы вычислить дату Второго пришествия Христа Они не поняли, что в учении Христа буквальная хронология не имеет духовного значения.
                      6) Институт человеческого посредника между Богом и верующим в Него человеком, - из Ветхого завета. Там, посредники между Богом и человеком назывались «священники, сыны Аарона», а здесь «верный и благоразумный раб» В христианстве Посредником является Христос.
                      7) Три конгресса в год прямое заимствование из Моисеева закона. «Три раза в год празднуй Мне» (Исх. 23:14). В Христианстве количество и время «праздников Господу» не оговорено.
                      8) Система богослужения, в которой основным критерием является отчет, как показатель практической, буквальной деятельности, - не находит подтверждения в Христианских писаниях. Считается, что Свидетель Иеговы, не «сдающий отчета о проповедническом служении», перестает быть Свидетелем Иеговы. Отчет Свидетеля Иеговы приравнивается к жертве древнего Иудея.
                      9) При Моисеевом законе имело место четкое разграничение между Израилем и другими народами. У Свидетелей Иеговы ситуация аналогичная. Свидетели Иисуса Христа мыслят шире. «Во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде, приятен Ему» (Деян. 10:34,35). Христианство предоставляет большую свободу мышления и выражения своего личного мнения.

                      Иегова или Яхве? Современная организация Сторожевой Башни во многом представляет культ, созданный по образу и подобию ветхозаветного устройства. А упор в своей деятельности на использовании имени Иегова, лишний раз подчеркивает это.

                      Священное имя Бога («хашем») в Ветхом Завете изображалось с помощью сочетания четырех еврейских букв (Йод-Хей-Вав-Хей, יהוה). В библеистике это сочетание букв традиционно называют «Тетраграмматоном», т. е. четырехбуквием. Поскольку евреи почти никогда не произносили Тетраграмматон вслух, опасаясь случайного богохульства, а диакритические знаки («некудот»), с помощью которых на письме изображались гласные, появились в иврите только после Рождества Христова, точное произношение этого сочетания букв не сохранилось.

                      Впоследствии масореты (иудейские книжники) подставили в это сочетание букв огласовки (а-о-а) из еврейского слова «Адонай» (т. е. «Господь»). В результате образовалось заведомо искусственное прочтение «Иегова». В первой половине XIX века ученые предложили более точный вариант произношения, «Яхве», которое к настоящему времени используется в большинстве научных публикаций. Свидетели Иеговы признают этот факт в своей брошюре «Божье имя пребудет вовек», однако приведенные там пояснения настолько расплывчаты, что рядовой член организации едва ли задумается о том, правильно ли считать заведомо неверное произношение истинным именем Бога: «Не лучше ли было бы употреблять форму, которая, может быть, ближе к первоначальному произношению [т. е. Яхве]? Не совсем, поскольку к библейским именам это правило обычно не применяется. Самый наглядный пример этого имя Иисуса. Знаешь ли ты, как в повседневной речи обращались к Иисусу его родные и друзья, пока он рос в Назарете? Никто этого точно не знает, хотя, возможно, это было что-то вроде Иешуа (или, может быть, Иегошуа). Определенно одно его имя не звучало как Иисус. Тем не менее, когда сообщения о его жизни записывались на греческом языке, вдохновленные Богом писатели не пытались сохранить древнееврейское произношение» (стр. 8-10).

                      И здесь проявляется излюбленная тактика ОСБ квазинаучными обоснованиями подавлять всякую логику. Бог дал возможность узнать греческий эквивалент еврейского имени собственного Сына. Но свое личное имя в Греческие Писания Он не включил! Если в Ветхом Завете еврейский Тетраграмматон встречается почти 7000 раз, то в Новом Завете его греческий эквивалент напрочь отсутствует. Таким образом, современный читатель знает со стопроцентной уверенностью, как звали Христа (это имя использовано в Новом Завете почти тысячу раз), и в то же самое время, находится в полном неведении в отношении имени Бога.

                      Далее авторы брошюры ссылаются на традицию осовременивания ветхозаветных еврейских имен: «Мы говорим Иеремия, а не Иер-ми-я-гу. Подобно этому, мы говорим Исаия, хотя в свое время этот пророк, вероятно, был известен как Иеша-я-гу. Даже те ученые, которым известно первоначальное произношение этих имен, говоря о них, употребляют не древнюю, а современную форму произношения». Но в Новом Завете присутствует имя и Иеремии, и Исаии. Мы не в неведении относительно того, как их правильно произносить, и нам нет никакого смысла гадать, как называли Иеремию или Исаию древние иудеи.

                      Действительно, именам и названиям свойственно изменять свое звучание при переходе в другой язык. И в этом нет ничего страшного до тех пор, пока эти изменения последовательны и постоянны никто и никогда не утверждал, что спасение человека может зависеть от того, насколько правильно с точки зрения еврейского языка он произносит имя Исаии, Иеремии или даже Христа. В тоже время, как уверяет нас журнал «Сторожевая Башня», «наше спасение в день суда будет зависеть от того, знаем ли мы имя Бога или нет» (1 ноября 1993 года, стр. 5). Таким образом, сами Свидетели Иеговы отказываются ставить священное имя ЙХВХ в один ряд с обычными человеческими именами и названиями, и потому подходить к этому имени с обычной меркой они не вправе.

                      Здравый смысл побуждает спросить, как в принципе можно «знать», а тем более «использовать» священное и единственное в своем роде имя Бога, произношение которого не сохранилось? От этого вопроса Общество просто отмахивается: «Очевидно, что первоначальное произношение имени Бога больше не известно. Да и не это важно. Если бы это было важно, то Бог бы сам позаботился о том, чтобы оно сохранилось для нас. Важно употреблять имя Бога так, как оно обычно произносится на нашем языке» («Божье имя пребудет вовек», стр. 7).

                      Довольно странное заявление! Так в том-то и дело, что Бог НЕ позаботился об этом! Получается, что Бог ставит спасение людей в зависимость от знания и употребления ими Его имени, но при этом не считает важным сохранить для людей физическую возможность его знать и употреблять.

                      Следует напомнить, что как «Иегова», так и «Яхве» это заведомо искусственные реконструкции, заменяющие собой нечитаемую Тетраграмму, а не просто случайные формы оригинального имени, сложившиеся при переводе Писания на другой язык. Чем же, в таком случае, они лучше замены в виде слова «Господь», которое во многих переводах Библии используется вместо непроизносимого Тетраграмматона? Ведь если первоначальное произношение неважно, можно использовать едва ли не любое общепринятое слово. К тому же, традиция замены Тетраграмматона словом «Господь» уходит еще во времена Ветхого Завета, т. е. гораздо древнее вариантов «Иегова» и «Яхве», даже вместе взятых.

                      Иегова или Авва? Как бы предвосхищая подобные аргументы, в журнале «Пробудитесь!» за 8 февраля 1999 года (стр. 8) утверждалось, что слово «Отец» - это титул, и в нем«нет ничего личного или отличительного». По этому поводу в книге «В поисках христианской свободы» Реймонд Френц писал: «В наших собственных семейных взаимоотношениях мы обычно не обращаемся к своему отцу как «Джон», «Ричард», «Герман» или по какому-нибудь другому имени, которым его зовут. Если бы это было так, то это никак не указывало бы на близость наших отношений с родителем. Мы обращаемся к нему как «отец» или, более неформальным образом, «папа». Те, у кого нет сыновних отношений с нашим отцом, не могут его так называть. Они могут пользоваться лишь более формальным обращением, употребляя какое-либо конкретное имя Этот факт, несомненно, играет важную роль в объяснении того, почему с дохристианских времен с их особым вниманием к имени «Иегова» произошла несомненная перемена к христианскому вниманию к Богу как к небесному «Отцу».
                      ..
                      Господь - это все, чего я жажду.

                      Комментарий

                      • Богдан Шевчук
                        Бытие 3:15

                        • 19 May 2011
                        • 7733

                        #56
                        Согласно Новому Завету, порой Христос и его последователи обращались к Богу как к Отцу, называя его «Авва» (арам., буквально «папа», «отец»), выражая тем самым высшую степень искренней любви и доверия (Марка 14:36; Римл. 8:15; Гал. 4:6). В Ветхом Завете мы не встречаем ничего подобного.
                        В книге «В поисках христианской свободы» (глава 14) Реймонд Френц пишет: «В сравнении с 6 800 или больше случаями, когда в дохристианских еврейских Писаниях употребляется [Тетраграмматон], о Боге как об «Отце» в них говорится лишь около 12 раз. Даже в этих случаях Бог часто назван «Отцом» Израиля как народа, а не Отцом, имеющим личные взаимоотношения с отдельными людьми. Следовательно, лишь с приходом Сына Бога и его откровением Отца эти близкие личные отношения выходят на первый план... В [Новом Завете]он назван «Отцом» около 260 раз
                        В отличии от Свидетелей Иеговы, которые как правило обращаются к Богу в молитве как к «Иегове», Иисус ни разу не называл так Бога, а последовательно обращался к нему как к «Отцу» Ввиду этого, понятно, что когда в молитве он говорит своему Отцу: «Отец, прославь имя свое», слово «имя» используется здесь в его более глубоком смысле, означая саму Личность В последнюю ночь перед своей смертью, в разговорах с учениками и в продолжительной молитве Иисус упомянул о Божьем «имени» четыре раза. Однако за всю ту ночь, когда Иисус дал своим ученикам много советов и наставлений, когда он горячо молился, нельзя найти ни одного примера, чтобы он употребил имя «Иегова». Напротив, он последовательно называл Бога «Отцом», сделав это около пятидесяти раз! Умирая на следующий день, он воскликнул «Боже мой, Боже мой», а не имя «Иегова», и его последними словами были: «Отец, в твои руки вверяю дух мой». Ввиду этого, будучи христианами, чьему примеру мы должны следовать? Примеру религиозной конфессии двадцатого века или примеру Сына Бога, проявленному в такое решающее время?»

                        Свидетели Христа. В свете сказанного Френцем о перемене в отношении к имени «Иегова», произошедшей с переменой завета с Ветхого на Новый, еще более удивителен тот факт, что последователи Сторожевой Башни с гордостью именуют себя «Свидетелями Иеговы», в то время как Иисус Христос недвусмысленно поручил Своим ученикам быть «Ему свидетелями» (Деяния 1:8).
                        Единственным важным именем для ранней Церкви было имя Христа: «Под небом нет другого имени, данного людям, которым мы должны спастись» (Деяния 4:12). Новый Завет последовательно учит, что имя Христа «выше всякого имени» (Фил. 2:9,10). Во имя Христа верующие первого века собирались вместе, молились, получали Святой Дух, покаяние, прощение, оправдание, освящение и даже «изгоняли бесов» (Матф. 18:20; Луки 24:47; Марка 16:17; Иоанна 14:13,26). Его именем благодарили, крестили, исцеляли больных, совершали знамения, проповедовали, учили, были освящены, оправданы, гонимы и жертвовали жизнью (Иоанна 1:12; Деян. 2:38; 3:6; 4:10,18-20,30; 8:12; 10:48; 15:26; 16:18; 1 Петра 4:14; 1 Иоанна 3:23; 1 Кор. 1:10; 6:10; Эф. 5:20; 2 Фес. 1:10; 3:6). Не удивительно, что выражение «призывающие имя Христа» стало синонимом слова «христианин» (1 Кор. 1:2), то есть «принадлежащий Христу» (Марка 9:41).
                        Следует также учесть, что к Христу новозаветные авторы применяют немало высказываний и пророчеств из Ветхого Завета, которые первоначально были адресованы Иегове. К примеру, в Римлянам 10:13 Павел применяет к Иисусу слова пророка Иоиля (2:32, СинП): «...всякий, кто призовет имя Господне, спасется»[1]. Если принять во внимание, что в еврейском тексте пророчества Иоиля использован Тетраграмматон, то апостол Павел, по существу, отождествляет Христа с Яхве (Иеговой). Такая же аналогия прослеживается при сравнении текстов Исаия 45:22-24 и Филиппийцам 2:9-11; Иеремия 17:10 и Откровение 2:23.

                        Уважение или фамильярность? Если представить Свидетеля Иеговы в христианском собрании I века, где бы он утверждал, что неважно как зовут Бога, главное произносить его имя так, как ты считаешь нужным, это бы, в лучшем случае, было расценено как призыв к сектантству. А услышав сотни раз пророненное слово «Иегова», его приняли бы за какого-нибудь ортодокса.
                        Такое неумеренное отношение Свидетелей Иеговы к еврейской Тетраграмме, не имеет под собой никаких теологических обоснований, зато является незаменимым «кнутом и пряником» в руках руководства. Беспощадная эксплуатация имени «Иегова» дает возможность с особой силой подчеркнуть уникальность Организации. В книге «Рассуждение на основании Писания» (стр. 26) сказано: «Как можно узнать организацию Иеговы в наши дни? Она превозносит Иегову как единственного истинного Бога и возвеличивает его имя!»
                        Имя Бога для членов ОСБ подобно магическому оберегу. Например, в «Ежегоднике Свидетелей Иеговы» за 2009 год (стр. 129) приводится случай с молодым человеком, которому отец категорически запретил встречаться со Свидетелями, но вскоре передумал. О причине изменений в позиции отца говорится следующее: «Тетя мне рассказала: «Когда ты спал, ты кричал: Иегова, пожалуйста, помоги мне!» Наверное, я кричал во сне. К счастью, мои стенания смягчили сердце отца». И хотя члены культа никогда не признаются, что видят в имени «Иегова» некий фетиш, но со стороны трудно этого не заметить. Это имя встречается в литературе Общества гораздо чаще имени Христа. Частота его использования настолько велика, что вполне можно говорить не об уважительном, а откровенно фамильярном отношении к Богу.

                        С этим именем анонсировались все лжепророчества. Оно не сходит с уст элиты, требующей всяческого послушания. Кроме того, такой потребительский взгляд на еврейский Тетраграмматон провоцирует духовную лень и нежелание работать с людьми. Например, это становится очевидным, если рассмотреть практикуемую в ОСБ систему «правовых (судебных) комитетов». Люди, изгнанные из организации за несогласие с ее учениями и принципами деятельности, считаются отступниками, не чтущими имя Иеговы. И этого вполне достаточно, чтобы рядовой верующий не задавал лишних вопросов и воспринимал любые решения старейшин как божественный акт.
                        А что, если человек, покинувший организацию, продолжит использовать имя Иегова? Можно ли считать его «чтущим имя Бога»? В журнале «Сторожевая Башня» за 15 февраля 2004 года (стр. 16) по этому поводу сообщалось: «Сатана с давних пор пользуется отступниками, чтобы совращать с истинного пути служителей Бога. Отступники могут утверждать, что поклоняются Иегове и верят Библии, но они отвергают видимую часть Божьей организации». То есть, имя Бога всего лишь приложение к Организации! Более, того, оно накрепко связано с элитой. Как говорилось в «Сторожевой Башне» за 1 декабря 2007 года (стр. 11): «В наши дни христианский мир, в котором большинство только называют себя христианами, отвергнут Иеговой. Лишь небольшая группа помазанных христиан «призывает... имя» Иеговы». «Небольшой группой» является всемогущий и находящийся под личной опекой Иеговы Руководящий совет.
                        В 1931 году Рутерфорд дал своим адептам ветхозаветное имя Свидетели Иеговы, или иудеи под законом Моисея. Своим отношением к вере и практикой богослужения Свидетели Иеговы остались далеко за пределами реалий Нового Завета. Однако элите ОСБ показалось недостаточным беспринципное использование Тетраграмматона. Как мы увидим далее, очередь дошла и до ревизии Писания.

                        прочитать или скачать книгу нужно здесь.
                        Господь - это все, чего я жажду.

                        Комментарий

                        • доккуш
                          Отключен

                          • 08 August 2010
                          • 10035

                          #57
                          От Иоанна, глава 17
                          6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.

                          От Иоанна, глава 17
                          1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,
                          2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
                          3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

                          Комментарий

                          • Богдан Шевчук
                            Бытие 3:15

                            • 19 May 2011
                            • 7733

                            #58
                            Вечное предсуществование Христа
                            ВВЕДЕНИЕ
                            В настоящее время, как и предупреждал Христос, существует множество различных ложных учений и ересей. Многие из них возникли недавно, некоторые же существуют уже очень длительное время. Носителями одной из древнейшей ереси(читай лжи, прим.мое) является организация Свидетелей Иеговы. Ересь эта начала свое существование еще в 4 в. н.э. и называлась она «Арианство». Корнем этой ереси является доктрина о Божественности Христа. Камнем преткновения стал вопрос о том «Предсуществовал ли Христос вечно или же в какой-то период времени Его не было?». Данная работа посвящена рассмотрению этого вопроса.

                            I. ВАЖНОСТЬ ВОПРОСА
                            А) Для понимания Троицы
                            Ответ на вопрос о вечном предсуществовании Христа оказывает важное влияние на понимание учения о Троице в Священном Писании. Так как доктрина о Троице утверждает то, что три личности Божества неразделимы, неслитны и являются одним Богом. Если же Христос не имел вечного предсуществования, но был в какой-то момент сотворен, то мы должны будем признать, что учение о Троице ложно. Если же не верить в доктрину о Троице,то невозможно верить и в доктрину о спасении, так как они тесно взаимосвязаны. В итоге человек не может быть христианином.1
                            Доктрина о Троице это наиболее существенная, жизненно важная и практическая из доктрин. Она является фундаментом всякой истины. Она полностью переплетается с Евангелием и всем, что оно несет. Без нее весь план спасения кончился бы ничем.2
                            Б) Для понимания Божественности Христа
                            Учение о божественности Христа также потерпит ущерб, если Христос не имел вечного предсуществования. Так как, Бог не имеет ни начала, ни конца. Он вечен. Значит существовал вечно. Если мы верим, что Христос в полной мере Бог, то требование о вечном существовании также должно выполняться в отношении к Нему.

                            В) Для доверия Иисусу Христу.
                            Иисус Христос сам неоднократно утверждал о своем предсуществования многократными «Я есмь», а также отождествляя Себя с Богом Отцом. Если Его утверждения ложны, то можно ли доверять другим Его словам и обещаниям? Таким образом ясное понимание этого вопроса укрепляет нас в вере и уповании на обетования Христа.

                            II. ОШИБОЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА ВЕЧНОЕ ПРЕДСУЩЕСТВОВАНИЕ ХРИСТА,
                            А) Содержание
                            В начале четвертого века Арий из Александрии возглавлял сторонников того учения, которое утверждало, что, хотя Христа и можно назвать Богом, но Он не был истинным Богом и ни в коем случае не может быть равным Богу в смысле сущности или, самое главное, вечности. Христос был сотворен прежде времени. Он, Логос Божий, был первородным из всего творения и фактором в создании мира. В воплощении Логос вошел в человеческое тело, заняв место человеческого духа. Таким, образом, Христос не был вполне Богом и не был вполне человеком.3
                            Эта ересь существует и по нынешний день. Сменив внешнее обличие с «Арианства» на «Свидетели Иеговы» она продолжает свое разрушительное действие.
                            Б) Основание
                            В поддержку этого взгляда пользовались и пользуются следующими текстами Священного Писания:
                            Марк 13:32 «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.»; - отсутствие ВСЕВЕДЕНИЯ
                            Ин. 5:19 «На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.»; - отсутствие ВСЕМОГУЩЕСТВА
                            Ин. 14:28 «Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня. »; - отсутствие РАВЕНСТВА Богу Отцу
                            Кол. 1:15 «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;» - отсутствие ВЕЧНОГО ПРЕДСУЩЕСТВОВАНИЯ
                            В) Позиция Церкви
                            В ответ на распространяющееся ложное учения был собран Никейский собор (325 г. н.э.), на котором было утверждено положение, согласно которому Иисус обладает единой с Отцом сущностью. Арианское же учение было отвержено как еретичное.4

                            III. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ВЕЧНОГО ПРЕДСУЩЕСТВАНИЯ ХРИСТА.
                            A) Ветхий Завет
                            Первая глава книги Бытие раскрывает нам начало Божьего труда. «В начале сотворил Бог небо и землю.» (Быт. 1:1) Из этой главы четко видно что: 1) в самом начале был только Бог и 2) началом творения является создание неба и земли. Если же утверждать что Иисус был сотворен прежде остального творения, то это означает подвернуть сомнению истинность Писания с самых первых строк. Так как если бы в начале был сотворен Иисус, то утверждение, что «в начале сотворил Бог небо и землю» было бы ложным. Сотворение неба и земли в таком случае было бы продолжением акта творения, но не началом его.

                            Б) Новый Завет
                            Новый Завет также утверждает о вечном предсуществовании Христа. Одно из мест в котором это ясно видно - 1 глава Евангелия от Иоанна. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.» (Ин. 1:1)
                            Как воплощенный Логос, Христос является не только Тем, Кто существовал до сотворения мира, но предвечным Богом. В Библии сказано, что Христос был в начале у Бога и что Он также есть Бог (см.: Ин. 1:1-13) Тот факт, что Он был у Бога, говорит о существовании нескольких ипостасей Божества. Тот факт, что Он есть Бог, говорит о существовании единого Божества.5
                            Апостол Павел неоднократно утверждает о том, что Христос существовал от вечности. В Послании к Колосянам он пишет: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит.» (Кол.1:15). В этом тексте видно, что Павел не сомневается в Божественности Христа называя Его образом Бога, т. е. отпечатком сущности Бога. И видимо поэтому он использует слово «рожденный», а не сотворенный, что не противоречит доктрине о Божественности Христа. Далее, развивая мысль, апостол говорит, что будучи Богом Христос создал все видимое творение и поддерживает существование всего. И вполне логично, что Христос пребывает прежде всего сотворенного, будучи Богом.

                            В) Слова Христа
                            Иисус в своей первосвященнической молитве в Иоан. 17:5 говорит: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира». Таким образом Иисус утверждает, что прежде чем был создан окружающий мир, Он уже существовал и более того, имел славу.
                            Также в ответ на упрек фарисеев Он говорит: «...истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.» (Ин. 8:58). Из этого заявления можно сделать вывод о предсуществовании Христа и не только, но и о Его Божественности.

                            IV. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
                            А) Для спасения
                            Учение о спасении от Божьего наказания за грехи основывается на искупительной жертве Иисуса Христа. Жертве, которую Бог принимает лишь потому, что Христос является непорочным, безгрешным Сыном Божьим. Так как из-за греха отношения были нарушены между человеком и Богом, то необходим посредник Богочеловек, чтобы восстановить эти отношения. Именно Христос будучи Богом, воспринял плоть человеческую и совершил этот подвиг искупления. Отвергая Божественность Христа человек лишается единственного пути примирения с Богом.
                            Б) Для освящения.
                            Освящение это процесс, который длится всю жизнь. И этот процесс неразрывно связан с пребыванием Христа в верующем человеке. Апостол Павел говорит «А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.» (Рим. 8:10). Если же Христос лишь творение, то Он не может разделиться и пребывать одновременно и постоянно в сердцах миллионов людей. Это возможно только Богу.

                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
                            Доктрина о Божественности Христа всегда подвергалась нападкам и искажениям как со стороны других религий (иудаизм, ислам и др.), так и изнутри Церкви. В результате возникали ереси и собирались соборы, чтобы внести ясность в этом вопросе. Однако несмотря на решения Соборов, ереси продолжают существовать. Они меняют лица, но сущность остается та же. Для того, чтобы уберечься от впадения в ложное учение необходимо знать его подлинное лицо. Зная о том, что Христос является Богом и предсуществовал вечно вы убережетесь от опасности попасть под влияние лжи Свидетелей Иеговы. Да хранит вас Иисус Христос!!!
                            Илья Шаблов
                            Господь - это все, чего я жажду.

                            Комментарий

                            • Богдан Шевчук
                              Бытие 3:15

                              • 19 May 2011
                              • 7733

                              #59
                              Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.
                              Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель.
                              ..
                              Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!



                              p/s
                              Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
                              Господь - это все, чего я жажду.

                              Комментарий

                              • Богдан Шевчук
                                Бытие 3:15

                                • 19 May 2011
                                • 7733

                                #60
                                Др. Джей Рок Ли. Проповедь про Ад. часть 1

                                Др. Джей Рок Ли. Проповедь про Ад. часть 2

                                продолжение здесь
                                Господь - это все, чего я жажду.

                                Комментарий

                                Обработка...