Стукачество - это нормально?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Aaаb1
    Любовь

    • 27 April 2011
    • 3184

    #1

    Стукачество - это нормально?

    Сообщение от Левит, глава 19

    17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха.
    А не обличишь, так выходит и сам греховен станешь, верно?
    Чат Любовь
    В христианстве Бог есть любовь
  • g14
    .

    • 18 February 2005
    • 10465

    #2
    "Настучать" на ближнего - это сообщить о нем начальству.
    Обличить ближнего - это сообщить ему о его ошибочном поведении.

    Чувствуете разницу?
    "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

    Комментарий

    • Viktor.o
      Ищущий

      • 20 July 2009
      • 52312

      #3
      Сообщение от Aaаb1
      А не обличишь, так выходит и сам греховен станешь, верно?
      А при чём тут стукачество? Указал человеку на его ошибки и всё. Например, Иисус сказал книжникам и фарисеям "горе вам, потому что делаете то-то и то-то". И кому Он настучал?

      Комментарий

      • Kir
        Ветеран

        • 17 June 2011
        • 1189

        #4
        Сообщение от Aaаb1
        А не обличишь, так выходит и сам греховен станешь, верно?
        Соучастником станешь!
        Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)

        Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит Вигльсворт

        Комментарий

        • санек 969
          христианин

          • 07 June 2008
          • 12151

          #5
          Сообщение от Kir
          Соучастником станешь!
          Обличил один на один, не послушал обличи при свидетелях, не послушал, обличи перед все собранием, чтобы уничтожить порок в собрании.
          5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
          21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
          24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
          Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #6
            Сообщение от Aaаb1
            А не обличишь, так выходит и сам греховен станешь, верно?
            Aaаb1, а Вы вообще еврей, что применяете еврейский закон применительно к себе?
            Если же Вы не еврей, то, на мой взгляд, полезнее было бы привести по этой теме из библии пример с участием неевреев.
            Например, блудница Раав не донесла иерихонским властям местонахождение еврейских разведчиков.
            В результате изо всего Иерихона в живых осталась только она, и иерихонский закон о доносительстве (или о недоносительстве) потерял силу - вместе с исчезновением самих иерихонцев.
            Раав блудница, сказано, живёт с родственниками в Израиле до сего дня.

            Комментарий

            • Aaаb1
              Любовь

              • 27 April 2011
              • 3184

              #7
              Сообщение от shlahani
              Aaаb1, а Вы вообще еврей, что применяете еврейский закон применительно к себе?
              То есть Ветхий Завет отношения к христианству не имеет?
              Чат Любовь
              В христианстве Бог есть любовь

              Комментарий

              • Toivo
                Ветеран

                • 14 June 2009
                • 4994

                #8
                Сообщение от Aaаb1
                А не обличишь, так выходит и сам греховен станешь, верно?
                Верно. Ведь от чего зло моральную силу имеет? От молчаливого согласия обывателей.

                Но у этого закона есть тонкость.

                17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. 18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.

                Речь идёт о верующих. А что касается внешних, то Иисус на них не произносил укоризны, и Павел не корил язычников, и мы не должны.

                А что касается стукачества, то это у людей с криминализованным менталитетом или у общества, практикующего коллективную ответственность (по сути безответственность). В таких сообществах неоглашение нечистых делишек считается доблестью и хорошим тоном.

                Но это всё таки не спасет. По слову Божьему неоглашение греха тем не менее возргевает в сердцах чувство вражды, злобы и зависти. Поскольку все молчат, а зло-то остаётся. И люди начинают тихо радоваться, когда у соседа вдруг корова издохнет и, что самое ужасное - случись что, и "русский бунт, бессмысленный и беспощадный".

                Кстати, сегодня я поминал русских офицеров, настоящих, слуг Отечеству и отцов солдатам, которым во время русского бунта крепко досталось на орехи из-за накопившегося озлобления общества коллективной ответственности, а оставшиеся в живых воспитали и моих учителей, которых я тепло вмпоминаю за хорошую школу жизни.

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #9
                  Сообщение от Aaаb1
                  То есть Ветхий Завет отношения к христианству не имеет?
                  Aaаb1, почему не имеет? Имеет.
                  Закон Моисея к Вам отношения не имеет, думаю я. Апостолы в Иерусалиме так в своё время установили для верующих из язычников.
                  Если бы Вы были верующим из евреев, то закон Моисея непосредственно к Вам бы относился. Не говорю уж о том, если бы Вы были даже и не верующим евреем.
                  Вот Иисус, проповедуя как еврей евреям, даёт интересную заповедь по Вашей теме: если согрешит против тебя твой брат, то обличи его наедине. Если покается, то прости. Если не покается, возьми двух или трёх свидетелей и обличи. Если опять не покается, скажи в собрании, если не покается, то да будет он тебе как язычник и мытарь.
                  Собственно, эта заповедь не новая, а старая. Моисей требовал во всяком деле присутствия двух-трёх свидетелей. И так же строго он требовал наказывать нарушителей закона.
                  Иисус на первый взгляд проявляет такую же строгость. Он говорит: пусть твой обидчик будет тебе как язычник. Но ведь неизвестно ещё, как решит собрание, да? Решит ли собрание, чтобы твоего обидчика считать язычником? А если нет? Тогда ты один окажешься такой жестокосердный! А ведь милость превозносится над судом, и Иисус большую часть своего учения уделяет милости.
                  То есть эта заповедь Иисуса - как бы апофатия той же милости. Жестокосердие, доведённое до абсурда: ты так зол на своего брата-еврея, что постоянно доносишь на него (а ведь даже Иосиф не стал доносить на свою забеременевшую невесту Марию) и вообще перестаёшь его считать евреем.
                  То-то Пётр, прослушав и уразумев эти слова Иисуса, спрашивает: "Сколько раз мне прощать моему брату, согрешающему против меня?"
                  Иисус вводит новое понятие двух или трёх свидетелей. Он говорит: "Там, где двое или трое соберутся в моё имя, там и я среди них."
                  Разве можно предположить, что Иисус будет среди двух или трёх, которые станут обличать согрешившего брата и поволокут его в собрание, чтобы не считать его больше евреем?

                  Комментарий

                  • Aaаb1
                    Любовь

                    • 27 April 2011
                    • 3184

                    #10
                    Сообщение от shlahani
                    То-то Пётр, прослушав и уразумев эти слова Иисуса, спрашивает: "Сколько раз мне прощать моему брату, согрешающему против меня?"
                    А дальше? "До семи ли раз", - спросил Пётр.
                    - Не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти
                    (может не дословно, но по памяти).
                    Разве не так было?
                    Чат Любовь
                    В христианстве Бог есть любовь

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #11
                      Сообщение от Aaаb1
                      А дальше? "До семи ли раз", - спросил Пётр.
                      - Не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти
                      (может не дословно, но по памяти).
                      Разве не так было?
                      Aaаb1, так.
                      Если человек задаёт Иисусу вопрос по плоти, то Иисус и отвечает ему так, чтобы тот мог понять по плоти.
                      Вот Иисус проповедует милость. Духовный плотским.
                      Пётр думает, что понял, о чём это Иисус. Не буду я тащить своего брата в собрание, не буду доносить. Лучше прощу его, - вот какой я праведник!
                      Полюбуйся, господь, на меня: я готов прощать даже брата. Сколько раз ты мне определишь его простить? - а уж потом я ему всё выскажу, что я о нём думаю. Семь раз, думаю, как раз будет для моего самовольного смиренномудрия?
                      Вот и ответ. Раз ты в разах почал считать, то и считай себе семью семьдесят. Можешь ли ты звёзды сосчитать на небе или песок на берегу моря? Ну вот считай грехи теперь, блокнот, может, заведи себе специальный. По одному на каждого твоего брата, чтобы не сбиться со счёта.
                      Тоже апофатия своего рода.
                      Подумай ещё, размысли. И перестань вообще считать. Просто прощай.

                      Комментарий

                      Обработка...