Сообщение от Левит, глава 19
Стукачество - это нормально?
Свернуть
X
-
Стукачество - это нормально?
Метки: Нет -
"Настучать" на ближнего - это сообщить о нем начальству.
Обличить ближнего - это сообщить ему о его ошибочном поведении.
Чувствуете разницу? -
Комментарий
-
Комментарий
-
5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
Aaаb1, а Вы вообще еврей, что применяете еврейский закон применительно к себе?
Если же Вы не еврей, то, на мой взгляд, полезнее было бы привести по этой теме из библии пример с участием неевреев.
Например, блудница Раав не донесла иерихонским властям местонахождение еврейских разведчиков.
В результате изо всего Иерихона в живых осталась только она, и иерихонский закон о доносительстве (или о недоносительстве) потерял силу - вместе с исчезновением самих иерихонцев.
Раав блудница, сказано, живёт с родственниками в Израиле до сего дня.Комментарий
-
Комментарий
-
Верно. Ведь от чего зло моральную силу имеет? От молчаливого согласия обывателей.
Но у этого закона есть тонкость.
17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. 18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.
Речь идёт о верующих. А что касается внешних, то Иисус на них не произносил укоризны, и Павел не корил язычников, и мы не должны.
А что касается стукачества, то это у людей с криминализованным менталитетом или у общества, практикующего коллективную ответственность (по сути безответственность). В таких сообществах неоглашение нечистых делишек считается доблестью и хорошим тоном.
Но это всё таки не спасет. По слову Божьему неоглашение греха тем не менее возргевает в сердцах чувство вражды, злобы и зависти. Поскольку все молчат, а зло-то остаётся. И люди начинают тихо радоваться, когда у соседа вдруг корова издохнет и, что самое ужасное - случись что, и "русский бунт, бессмысленный и беспощадный".
Кстати, сегодня я поминал русских офицеров, настоящих, слуг Отечеству и отцов солдатам, которым во время русского бунта крепко досталось на орехи из-за накопившегося озлобления общества коллективной ответственности, а оставшиеся в живых воспитали и моих учителей, которых я тепло вмпоминаю за хорошую школу жизни.Комментарий
-
Aaаb1, почему не имеет? Имеет.
Закон Моисея к Вам отношения не имеет, думаю я. Апостолы в Иерусалиме так в своё время установили для верующих из язычников.
Если бы Вы были верующим из евреев, то закон Моисея непосредственно к Вам бы относился. Не говорю уж о том, если бы Вы были даже и не верующим евреем.
Вот Иисус, проповедуя как еврей евреям, даёт интересную заповедь по Вашей теме: если согрешит против тебя твой брат, то обличи его наедине. Если покается, то прости. Если не покается, возьми двух или трёх свидетелей и обличи. Если опять не покается, скажи в собрании, если не покается, то да будет он тебе как язычник и мытарь.
Собственно, эта заповедь не новая, а старая. Моисей требовал во всяком деле присутствия двух-трёх свидетелей. И так же строго он требовал наказывать нарушителей закона.
Иисус на первый взгляд проявляет такую же строгость. Он говорит: пусть твой обидчик будет тебе как язычник. Но ведь неизвестно ещё, как решит собрание, да? Решит ли собрание, чтобы твоего обидчика считать язычником? А если нет? Тогда ты один окажешься такой жестокосердный! А ведь милость превозносится над судом, и Иисус большую часть своего учения уделяет милости.
То есть эта заповедь Иисуса - как бы апофатия той же милости. Жестокосердие, доведённое до абсурда: ты так зол на своего брата-еврея, что постоянно доносишь на него (а ведь даже Иосиф не стал доносить на свою забеременевшую невесту Марию) и вообще перестаёшь его считать евреем.
То-то Пётр, прослушав и уразумев эти слова Иисуса, спрашивает: "Сколько раз мне прощать моему брату, согрешающему против меня?"
Иисус вводит новое понятие двух или трёх свидетелей. Он говорит: "Там, где двое или трое соберутся в моё имя, там и я среди них."
Разве можно предположить, что Иисус будет среди двух или трёх, которые станут обличать согрешившего брата и поволокут его в собрание, чтобы не считать его больше евреем?Комментарий
-
Комментарий
-
Если человек задаёт Иисусу вопрос по плоти, то Иисус и отвечает ему так, чтобы тот мог понять по плоти.
Вот Иисус проповедует милость. Духовный плотским.
Пётр думает, что понял, о чём это Иисус. Не буду я тащить своего брата в собрание, не буду доносить. Лучше прощу его, - вот какой я праведник!
Полюбуйся, господь, на меня: я готов прощать даже брата. Сколько раз ты мне определишь его простить? - а уж потом я ему всё выскажу, что я о нём думаю. Семь раз, думаю, как раз будет для моего самовольного смиренномудрия?
Вот и ответ. Раз ты в разах почал считать, то и считай себе семью семьдесят. Можешь ли ты звёзды сосчитать на небе или песок на берегу моря? Ну вот считай грехи теперь, блокнот, может, заведи себе специальный. По одному на каждого твоего брата, чтобы не сбиться со счёта.
Тоже апофатия своего рода.
Подумай ещё, размысли. И перестань вообще считать. Просто прощай.Комментарий
Комментарий