Кто хочет быть мудрым, будь безумным.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Michel
    Участник

    • 18 November 2010
    • 398

    #1

    Кто хочет быть мудрым, будь безумным.

    Кто хочет быть мудрым, будь безумным.

    ... Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. (1Кор.3:18).

    Это значит, что если мы хотим иметь мудрость Иисуса Христа (а именно о такой мудрости идёт речь), то нам необходимо быть нищим, то есть пустым - без собственной мудрости. Так же, если мы хотим иметь Ум Христов, нам необходимо быть без собственного ума (безумный без ума), то есть опять же, необходимо быть пустым и открытым для ума Божьего. Если же мы имеем хоть чуть-чуть собственной мудрости и собственного ума, то мудрость и ум Христа не проявится в нас.

    В этом отрывке есть универсальный принцип. Например, Господь говорит: ...Кто хочет быть сильным, будь слабым. Написано:

    ... Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен. (2Кор.12:9-10).

    Итак, кто хочет быть исполненным Духом Святым, будь пустым и открытым. Кто хочет любить любовью Иисуса Христа Фил.1:8, будь нищим. Кто хочет быть праведным во Христе - признай себя грешником. Кто хочет быть достойным спасения, признай себя недостойным.

    Почему это так важно? Потому, что написано:

    ... но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. (1Кор.1:27-29).

    Часто задают вопрос: Кого избрал Бог к спасению, и чем Он руководствовался? Ответ мы уже прочитали Бог избрал немудрых (безумных), немощных и ничего не значащих, чтобы никто не смог похвалиться собою, что якобы Бог его спас потому, что в нём нашлось немного мудрости, немного силы, немного старания, немного достоинства и т.д.

    С уважением michel-hristov
    ...спасемся жизнью Его. (Рим.5:10)
    http://hristovm.blogspot.com
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #2
    Часто задают вопрос: Кого избрал Бог к спасению, и чем Он руководствовался? Ответ мы уже прочитали Бог избрал немудрых (безумных), немощных и ничего не значащих, чтобы никто не смог похвалиться собою, что якобы Бог его спас потому, что в нём нашлось немного мудрости, немного силы, немного старания, немного достоинства и т.д.
    Слова Павла надо понимать в контексте учения его. Ведь речь идёт не о бабушках, живущих на нищую пенсию, из за войны не имеющих даже среднего образования, не о немощных, имеющих некие дефекты умственного развития, хотя и такие есть.

    Безумство Павла надо понимать в контексте ветхого и нового мышления:

    1Пет.1:14 Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,
    Рим.12:2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

    Ведь для ветхого мышления ум Христов есть ум великого глупца. Чем кончил? Нелепой смертью? Что нажил? Хитон (один, цельнокроенный)! И весь конфискат?!!! Ну хоть оттянулся ли всласть? Ну, последние бандиты, замоченные где-то по ходу дележа неправедной добычи, или еа том же кресте Голгофском, нй они-то и то хоть раз нажрались в ресторане, проехались с ураганом на дорогой машине, поимели хоть одну дорогую проститутку, подышали воздухом евроремонта... Ну, не так обидно умирать-то. Не обидно хоть в самый в ад. А тут...

    А Павел не верно ли был назван безумным, высшее образование в голову, видно, ударило? Какой епископ, какой пастырь желает себе такой судьбы? Ну монастырь, там, ещё понятно. Есть же рокеры. Ну нравится. Но чтобы как апостолы. как Стефан-диакон... Дураков нет, верно?

    Или есть?

    Комментарий

    • Халев
      Участник

      • 24 August 2006
      • 2498

      #3
      Сообщение от Michel
      Кто хочет быть мудрым, будь безумным.

      ... Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. (1Кор.3:18).

      Это значит, что если мы хотим иметь мудрость Иисуса Христа (а именно о такой мудрости идёт речь), то нам необходимо быть нищим, то есть пустым - без собственной мудрости. Так же, если мы хотим иметь Ум Христов, нам необходимо быть без собственного ума (безумный без ума), то есть опять же, необходимо быть пустым и открытым для ума Божьего. Если же мы имеем хоть чуть-чуть собственной мудрости и собственного ума, то мудрость и ум Христа не проявится в нас.
      Здравствуйте уважаемый Michel. Может, в чём-то вы и правы, но предлагаю взглянуть на эту цитату под другим углом.

      «Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым

      Думаю, апостол вовсе не хотел, что бы мы стали пустыми, безумными и глупыми. Другими словами, он говорит,- если хочешь быть мудрым, -то буть Ни где в Библии, Вы не найдёте призывов быть пустыми и глупыми, так как вся Библия от корочки до корочки учит быть мудрыми, рассудительными, трезвыми, вникающими, рассуждающими и т.д. Что бы понять мысль Павла, нужно прочесть цитату, которая следует далее: «Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их». (1-е Коринфянам 3:18,19)

      Безумием, Павел называет мудрость мира сего, его философию, его басни, теории и сказки. По человечески, мудры те, кто скажем, учат,- «не плати налоги, работай локтями, чтоб пробиться в жизни, иди по головам по служебной лестнице, дай взятку, подкупи судью и т.д». И по мирскому, безумен тот, кто подставит щеку, отдаст рубашку, разделит с голодным последний хлеб. Не о безумии как таковом говорит Павел. А о безумии по «мирским» понятиям. Безумный по мирским понятиям и есть настоящий мудрец, ведь он пренебрег тленным богатством мира сего, ради богатства не ветшающего,- доброго, щедрого, миролюбивого характера Христа.

      Да и сами подумайте, как «без собственного ума», Вы сможете познать ум Христов? Хотя безусловно в чём-то Вы правы.

      Про рассудительность хорошо написано здесь.
      "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
      Сайт о Царстве Небесном.

      Комментарий

      • Michel
        Участник

        • 18 November 2010
        • 398

        #4
        Сообщение от Халев;
        Да и сами подумайте, как «без собственного ума», Вы сможете познать ум Христов?
        А разве возможно собственным умом познать ум Христов? Вот написано в ближайшем контексте:

        ...Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. (1Кор.1:21).

        А ещё написано:

        ... Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; (Прит.3:5-7)

        И ещё написано:

        ... И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, ..... (Рим.1:28,29)

        Человек только тогда не заботится иметь Бога в разуме, когда почитает свой разум самодостаточным (собственная мудрость). Но что в итоге? Написано:

        ... называя себя мудрыми, обезумели, (Рим.1:22)

        Итак, что мы имеем? Тот, кто называет себя мудрым, на самом деле безумец. Кто не заботится иметь Бога в разуме, имеет превратный ум (наполненный неправдой).

        С уважением.
        Последний раз редактировалось Michel; 31 October 2011, 02:13 PM.
        ...спасемся жизнью Его. (Рим.5:10)
        http://hristovm.blogspot.com

        Комментарий

        • Егоркинс
          Ветеран

          • 10 November 2010
          • 2624

          #5
          Сообщение от Michel
          А разве возможно собственным умом познать ум Христов? Вот написано в ближайшем контексте:

          ...Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. (1Кор.1:21).

          А ещё написано:

          ... Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; (Прит.3:5-7)

          И ещё написано:

          ... И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, ..... (Рим.1:28,29)

          Человек только тогда не заботится иметь Бога в разуме, когда почитает свой разум самодостаточным (собственная мудрость). Но что в итоге? Написано:

          ... называя себя мудрыми, обезумели, (Рим.1:22)

          Итак, что мы имеем? Тот, кто называет себя мудрым, на самом деле безумец. Кто не заботится иметь Бога в разуме, имеет превратный ум (наполненный неправдой).

          С уважением.
          Мир не познал Бога всей своей премудростью, всеми силами и философиями. (потому что немудрое (НО) Божие, (имеющее природу Бога внутри себя) премудрее человеков,(ПЛОТЬ, ВЕТХИЙ ЧЕЛОВЕК)
          Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
          Истина - это то, что вечно и не относительно!
          Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
          Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
          Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

          Комментарий

          • Смирна
            бывает в жизни всякое...

            • 03 October 2010
            • 16332

            #6
            Сообщение от Халев
            ...как «без собственного ума», Вы сможете познать ум Христов?
            Цитата из Библии:
            всякий дол да наполнится

            наша голова полна без остатка: от самого рождения туда "натекает" то, что видим глазами и слышим ушами; одна информация проходит "порожняком" (и уходит в "никуда"), другая - накапливается и цементируется, образуя целые твердыни.


            Господь Бог
            Цитата из Библии:
            льна курящего не угасит

            Дух Его хрупок и нежен, и воевать (захватывать) кого-то (скорее всего) не станет...

            Есть люди, у которых "уходит" из головы то, что мешает принять Божье: мудрость ли, разумение ли; это происходит медленно, но бесповоротно, и если началось, то прибудет до конца.
            А на наши собственные (человечьи) понятия "накладывать" Божье - ...
            Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

            Комментарий

            • Егоркинс
              Ветеран

              • 10 November 2010
              • 2624

              #7
              Сообщение от Смирна
              А на наши собственные (человечьи) понятия "накладывать" Божье - ...
              То есть новое вино, в старые мехи ?
              Есть понятие обновится духом ума. Новый ум имеет новый источник - новое сердце.
              Из сердца идут мысли, а потом слова. Механизм именно такой.
              Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
              Истина - это то, что вечно и не относительно!
              Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
              Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
              Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

              Комментарий

              • Халев
                Участник

                • 24 August 2006
                • 2498

                #8
                Сообщение от Michel
                А разве возможно собственным умом познать ум Христов?
                А чьим умом Вы советуете познавать ум Христа? У Вас есть ещё какой-то ум? Разъясните, если сможете.

                Вот написано в ближайшем контексте:

                ...Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. (1Кор.1:21).
                При чём здесь эта цитата, которая совсем о другом? Она о мудрости «мира сего». Есть мудрость «от мира», есть мудрость от Бога. И та и другая постигается исключительна нашим собственным умом, рассудительностью и вдумчивостью. Без «ума», Вы не сможете познать премудрость Божью.

                А ещё написано:

                ... Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; (Прит.3:5-7)
                Здесь опять речь, не о том, что собственный ум, это плохо. Читайте внимательно: «Во всех путях познавай Его» Как без ума, Вы сможете познавать Его? Здесь речь идёт о том, что мы должны верить Богу, верить Его Слову, познавать Его, не полагаясь на прежние, мирские, ветхие и плотские мысли нашего «разума». Ведь часто, наш невозрожденный ум, разум, просто не верит Богу и Его Слову. Он упрямо стоит на своём, хотя Слово Божие ясно говорит обратное.

                И ещё написано:

                ... И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, ..... (Рим.1:28,29)
                То есть, по Вашему, здесь опять речь идёт о том, что иметь разум это плохо? Что бы иметь Бога в разуме, надо этот разум как минимум иметь. Проблема то ведь не в том, что люди слишком умны, а в том, что они слишком глупы, неразумны, необузданны, своевольны, эгоистичны. Они не заботятся над тем, чтобы иметь Бога в разуме, чтобы рассуждать, вникать в себя и учение, а они как животные движимы плотскими инстинктами, страстями и похотями.

                Скажите, что такое жить по духу? К примеру, жить по плоти,- это жить неразумно, под руководством плотской природы, страстей и пороков. Но мы должны жить "по духу". Объясните пожалуйста на простых житейских примерах, как лично Вы живёте по духу.

                Вавилон, это когда всё смешано в кучу, запутано и перепутано, так, что невозможно ни чего понять. Именно по этой путанице и можно отличить Вавилон. К примеру ещё говорят: «мы не должны бороться с грехом собственными силами». А чьими силами мы должны бороться с грехом? Чьими силами мы должны вырвать искушающий глаз и руку? Чьими силами мы должны противостать дьяволу, умертвить земные члены, отложить, отвергнуть и т.д? Кто за нас должен сделать то, что должны сделать мы?

                Всё дело в великой Вавилонской путанице, которая всех обманула, усыпила и запутала,- Думать нельзя, бороться с грехом нельзя, можно только слепо верить лжи и догмам, не рассуждая, не вдумываясь, не анализируя.

                Именно из-за этой путаницы, которая делает людей глупыми, слепыми, нерассудительными, сегодняшнее христианство не является светом, а больше является тьмой, так как погрязло в грехах и пороках, ведь вавилонская путаница, запрещает людям бороться с грехами, зато почему-то разрешает грешить. Вавилонаская путаница спасает всех дешевой благодатью «без дел», где достаточно покрестится, придти в церковь и формально в ней числится. А думать, рассуждать, очищаться и бороться с грехами, она называет законничеством и неверием. Все цитаты извращены, перевернуты и вырваны из контекста, чтобы всех «спасать» «без дел», без усилий, без рассуждения и условий, широким и пространным путём.

                Потому, люди не меняются, плотская натура не умирает, грех, так и продолжает над ними господствовать. А раз характеры людей не меняются, если они остаются прежними, злыми и эгоистичными, если они не становятся чище, добрей, сострадательней, то как Бог, выгоняющий с Неба одних грешников, вдруг других грешников начнёт туда принимать? Только по тому, что они религиозны? Путаница какая-то. Великая Вавилонская путаница.
                Последний раз редактировалось Халев; 01 November 2011, 11:13 AM.
                "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
                Сайт о Царстве Небесном.

                Комментарий

                • Michel
                  Участник

                  • 18 November 2010
                  • 398

                  #9
                  Сообщение от Халев
                  А чьим умом Вы советуете познавать ум Христа? У Вас есть ещё какой-то ум? Разъясните, если сможете.
                  Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? (1Кор.2:16)
                  Мы прочитали, что никто сам по себе (своим плотским умом) не познал ум Господень. Но дальше написано: А мы имеем ум Христов (1Кор.2:16). Именно этим умом мы познаём дарованное нам от Бога 1Кор.2:12. А что же нам даровано от Бога? Много чего - и спасение, и оправдание, и освящение. Но самое ценное, что нам даровано - Ум Христов. Вот оказывается как, ибо только умом Христа можно познать ум Христа. Как ещё написано:
                  ...Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, (1Кор.2:12)
                  Дух от Бога - это и есть наш ум Христов.

                  - Когда Господь кого-то спасает, то от прежнего человека ничего не оставляет, но творит всё новое 2Кор.5:17. Это значит, что новый человек (спасённый)это не смесь прежнего ветхого человека и Иисуса Христа, но это полностью новый человек.
                  - Нормальное состояние для Царства Божьего, это не два ума - свой и Христов, но один ум - Христов. И когда Бог взращивает до этого состояния (в меру полного возраста Христова) то мы становимся полностью такими же, как и Христос. То есть, по сути, мы и Христос одно целое. Когда из зерна вырастает колос, то в нём (в колосе) точно такие же зёрна, как и посеянное. Никто может найти различие между посеянным зерном, и выросшим. Точно так же и мы, родившись от Слова Божьего, мы точно такие же, как и Христос. По сути христиане - это Христос и есть, точнее мы тело Его а Он наша глава. Это значит, что теперь у нас не две головы - моя и Христа, но одна - Христа.

                  Вот этой головой, или умом, Бог и призывает нас жить. Кстати, рождённый свыше человек уже не имеет cвоего ума, отдельного от Христа, но имеет один ум - Христов. Но диавол внушает нам, что мы должны свою голову иметь на плечах, что мы сами по себе, что мы своей головой должны жить для Христа, и т.д. Но это ложь! Истинная жизнь - это Христос. Вне Христа жизни нет. Всё, что вне Христа - это плоть и есть. Ум вне Христа - это плотский ум. Мудрость вне Христа - это плотская мудрость. Сила вне Христа - это плосткая сила. Человек вне Христа - это плоть, о которой мы читаем в послании Галатам.

                  С уважением michel-hristov.
                  ...спасемся жизнью Его. (Рим.5:10)
                  http://hristovm.blogspot.com

                  Комментарий

                  • Халев
                    Участник

                    • 24 August 2006
                    • 2498

                    #10
                    Сообщение от Michel
                    Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? (1Кор.2:16)
                    Мы прочитали, что никто сам по себе (своим плотским умом) не познал ум Господень. Но дальше написано: А мы имеем ум Христов (1Кор.2:16). Именно этим умом мы познаём дарованное нам от Бога 1Кор.2:12. А что же нам даровано от Бога? Много чего - и спасение, и оправдание, и освящение. Но самое ценное, что нам даровано - Ум Христов. Вот оказывается как, ибо только умом Христа можно познать ум Христа. Как ещё написано:
                    .
                    Конечно, Вы вправе считать так, как сочтёте нужным. Я же лишь высказываю своё личное мнение, к которому пришёл не в результате «слепой веры» всему, что говорят сегодняшние проповедники, а в результате вдумчивого исследования Слова Божьего собственным умом (так как другого ума у меня просто нет). «Ум Христов», это образное выражение, аллегория, иносказание и это не в коем случае не следует трактовать буквально. Просто познавая Христа, наш образ мысли, суждения, рассуждения становятся такими же, как у Христа. И выходит, что мы уже как бы имеем ум Христов, не в буквальном смысле, а в иносказательном. Ведь так же как поступил бы Христос, поступаем и мы, так же, какие помышления и мотивы имел Христос, и мы имеем те же помышления и мотивы.

                    Но, если мы всё ещё грешим, проявляем эгоизм, себялюбие, своеволие, недовольство, раздражительность, требовательность и тщеславие, то наш ум скорее дьяволов, чем Христов. И говорить при этом, что мы, делая такие дела, имеем «ум Христов», это не только обман себя и других, но это и хула на Бога. Ведь имеющий ум Христов не только не грешит, но даже и не может грешить, так как переродился не только умом, но и сердцем.

                    И вы не ответили на вопрос: «Что значит жить по духу?». Как духом умерщвлять дела плотские? Как «обновляться духом ума вашего»? Да и вообще, что такое человеческий дух, согласно Библии? Раз Вы имеете ум Христов, то думаю, затруднений с ответом не возникнет. Заранее спасибо за детальный и понятный ответ.
                    Последний раз редактировалось Халев; 02 November 2011, 02:42 AM.
                    "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
                    Сайт о Царстве Небесном.

                    Комментарий

                    • Michel
                      Участник

                      • 18 November 2010
                      • 398

                      #11
                      Сообщение от Халев
                      «Ум Христов», это образное выражение, аллегория, иносказание и это не в коем случае не следует трактовать буквально.
                      Я верю, что это не аллегория но факт (не иносказание, но правильное сказание). Конечно нельзя жить умом Христовым, если веришь, что это лишь аллегория.
                      А как нам относится к тому, что мы умерли для греха и для закона? Это тоже иносказание и аллегория? Не удивительно, что и для греха мы умираем лишь аллегорически, когда не верим тому, что написано.
                      А как нам относится к тому, что мы новое творение во Христе? Это тоже иносказание и аллегория? Неудивительно, что в этом случае, наша новая жизнь в святости и праведности истины так же будет лишь аллегорией.
                      И вы не ответили на вопрос: «Что значит жить по духу?». Как духом умерщвлять дела плотские? Как «обновляться духом ума вашего»? Да и вообще, что такое человеческий дух, согласно Библии?
                      Дух - это ум, или сердце. Например, в Библейском словаре Брокгауза написано:
                      Словом "Ум." вСинод. пер. ВЗ часто передается др.-евр. слово "сердце", которое вбибл. эпоху считалось не только внутр. органом, но и инструментом чувствованияи мышления (Быт 24:45; 3Цар 4:29; Иер 3:16; ср. Еккл 2:1).
                      В библ. текстах понятие"ум" выражается целым рядом евр. и греч. слов, к-рые могут означатьтакже "сердце", "понимание", "рассудок","познание", "разум", "мудрость","мысль", "мнение", "решение".

                      Слово "Сердце."обозначает в Библии в основном сущность человеч. личности, СРЕДОТОЧИЕ ДУШИ ИДУХА. Так, С. человека ощущает подавленность (Пс 33:19), печаль (Ин 16:6),смущение (Ин 14:1), скорбь (2Кор 2:4) или радость (Ин 16:22). Человеч. С.исполнено воли и решимости действовать (Неем 4:6), оно "обдумывает свойпуть" (Притч 16:9). Человеч. С. открыто другим людям (2Кор 7:3); здесьживет преданность (2Цар 15:6), но может поселиться и ненависть (Лев 19:17);здесь принимается решение о послушании или непослушании (Деян 7:39). В С. живутмудрость и глупость (3Цар 3:12; Пс 13:1; Притч 22:15), желание и надежда (Пс 36:4),представления и знания (1Кор 2:9). "От избытка сердца говорят уста"(Мф 12:34). С. имеет способность рассуждать (1Кор 7:37), умиляться (Деян 2:37);оно может быть приравнено к совести (1Ин 3:19). Т.о., в С. коренятся глубинныемотивы человеч. поступков (см. Притч 15:13; Мк 2:6-8) - как злых (Деян 8:21 ислед.), так и добрых (1Тим 1:5). С. может быть не только чистым и добрым (Пс50:12; Лк 8:15), но и злым и неверным (Лк 6:45; Евр 3:12). Сердце представляет всю личность (Пс 26:8); оно обозначает человеч.сущность (Притч 4:23; ср. "сокровенный сердца человек" в 1Пет 3:4).Человек, делающий что-либо от всего С., принимающий в ком-либо сердечноеучастие, противопоставлен в Библии тому, кто творит показное благочестие (1Цар16:7; Иер 29:13; Ос 7:14; Иоил 2:13; Мф 18:35; 2Кор 5:12). Главное делочеловеч. жизни написано "в сердцах наших" (2Кор 3:2 и след.).

                      В ряде мест в Библии говорится не только очеловеч., но и о БОЖЬЕМ СЕРДЦЕ. Господь "найдет Себе мужа или пастыря посердцу Своему" (1Цар 13:14; Иер 3:15; Деян 13:22). "Помышление сердцаЕго - в род и род" (Пс 32:11). Грехи человека вызывают скорбь в Божьем С.(Быт 6:6), но там, где приходится судить человека, Господь "не по изволениюсердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих" (Плач 3:33). Икогда суд кажется неотвратимым, С. Божье разрывается от боли за Свой неверныйнарод, и тогда Господь может сжалиться над ним (Иер 31:20; Ос 11:8).

                      Итак, ум - это дух, или сердце, и это средоточие личности. Бог дал новое сердце Своим детям, то есть, новый дух, то есть новый ум - Ум Христов, или Дух Христов. (Верю, что это не аллегория).
                      Жить по Духу - это жить новым сердцем, то есть жить Умом Христовым, то есть жить Христом. Написано:
                      ...Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. (Иоан.6:57)

                      Ум Христов в нас - это Дух от Бога в нас. Написано:
                      ... Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов. (1Кор.2:12-16).

                      Обратите внимание, сначала написано, что мы приняли Духа от Бога, благодаря Которому мы можем судить духовно. Потом написано, что душевный человек не имеет Духа от Бога и поэтому не может судить духовно. А в конце написано, что мы имеем Ум Христов, благодаря которому мы можем судить духовно. Итак, благодаря чему мы можем судить духовно? Что делает нас духовными, Ум Христов, или Дух от Бога? Дело в том, что это одно и то же.

                      Что значит жить по духу?
                      Это значит жить Умом Христовым, или жить Духом Святым.
                      Что значит жить по плоти? Это значит жить не умом Христовым, но жить любым другим умом.

                      Как «обновляться духом ума вашего»?
                      Это значит, познав Христа, всё более облекаться в Него. Написано:
                      ...Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, - отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. (Еф.4:20-24)
                      Это тоже не аллегория. Мы совлеклись ветхого человека вместе с его плотским умом и теперь облекаемся в Нового человека - в Иисуса Христа. Дух Божий, возродив нас от семени Христа, теперь взращивает нас в меру полного возраста Христова, для достижения славы Его.

                      С уважением.
                      Последний раз редактировалось Michel; 02 November 2011, 09:02 AM.
                      ...спасемся жизнью Его. (Рим.5:10)
                      http://hristovm.blogspot.com

                      Комментарий

                      • Дар
                        Отключен

                        • 01 May 2011
                        • 19046

                        #12
                        Сообщение от Michel
                        Кто хочет быть мудрым, будь безумным.

                        ... Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. (1Кор.3:18).

                        Это значит, что если мы хотим иметь мудрость Иисуса Христа (а именно о такой мудрости идёт речь), то нам необходимо быть нищим, то есть пустым - без собственной мудрости. Так же, если мы хотим иметь Ум Христов, нам необходимо быть без собственного ума (безумный без ума), то есть опять же, необходимо быть пустым и открытым для ума Божьего. Если же мы имеем хоть чуть-чуть собственной мудрости и собственного ума, то мудрость и ум Христа не проявится в нас.

                        В этом отрывке есть универсальный принцип. Например, Господь говорит: ...Кто хочет быть сильным, будь слабым. Написано:

                        ... Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен. (2Кор.12:9-10).

                        Итак, кто хочет быть исполненным Духом Святым, будь пустым и открытым. Кто хочет любить любовью Иисуса Христа Фил.1:8, будь нищим. Кто хочет быть праведным во Христе - признай себя грешником. Кто хочет быть достойным спасения, признай себя недостойным.

                        Почему это так важно? Потому, что написано:

                        ... но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. (1Кор.1:27-29).

                        Часто задают вопрос: Кого избрал Бог к спасению, и чем Он руководствовался? Ответ мы уже прочитали Бог избрал немудрых (безумных), немощных и ничего не значащих, чтобы никто не смог похвалиться собою, что якобы Бог его спас потому, что в нём нашлось немного мудрости, немного силы, немного старания, немного достоинства и т.д.

                        С уважением michel-hristov
                        Хорошо сказано и большущая доля истины в этих словах.

                        Комментарий

                        • Халев
                          Участник

                          • 24 August 2006
                          • 2498

                          #13
                          Сообщение от Michel
                          Я верю, что это не аллегория но факт (не иносказание, но правильное сказание). Конечно нельзя жить умом Христовым, если веришь, что это лишь аллегория.
                          Если это факт, то причём здесь «я верю»? Так Вы в действительности имеете ум Христов, или просто в это «верите», понимая, что это далеко не так? Или Вы думаете, что достаточно «верить», тогда, как по волшебству и появится ум Христов? А если ум Христов, это факт, то так же фактом должна быть и жизнь Христа в Вас? Это так? Или Вы, как и прочие, просто обманываете самого себя. Если бы Вы в действительности имели ум Христов и Его характер, то не говорили бы «я верю», а констатировали бы это как факт. Но факт то, что Вы всё ещё грешите, всё ещё живёте по плоти, всё ещё раздражаетесь, гневаетесь, психуете, унываете, вожделяетесь и ропщите. А слово «я верю» применяете, чтобы скрыть этот "факт". Есть два пути, узкий и широкий,- либо исправится и фактически перестать грешить, либо просто «верить» в свою безгрешность, фактически являясь грешным. Мы можем выбрать любой из этих путей, пока есть время.

                          А как нам относится к тому, что мы умерли для греха и для закона? Это тоже иносказание и аллегория? Не удивительно, что и для греха мы умираем лишь аллегорически, когда не верим тому, что написано.
                          Опять это «верим не верим». Скажите, фактически, без этих фокусов со словом «верю»,- Вы умерли для греха, или всё ещё грешите? Если Вы переродились в новую тварь и не грешите, как все истинные христиане, то разумеется вы умерли для греха. Но, если Вы всё ещё грешите как притворные верующие, то Вам конечно нужен «фокус» со словом «вера». Мол ведь «написано»,- тогда я просто «верю» и становлюсь мертвым для греха, даже не смотря на то, что всё ещё продолжаю грешить. Путаница, обман и обольщение.
                          А как нам относится к тому, что мы новое творение во Христе? Это тоже иносказание и аллегория? Неудивительно, что в этом случае, наша новая жизнь в святости и праведности истины так же будет лишь аллегорией.
                          Новое кто или ветхое творение, определяется по образу жизни. Ели человек праведен, свят и безгрешен, если пороки и похоти им не руководят, если он переродился и живёт уже не земным, а горним, то такой человек, новое творение. Но, если он всё ещё грешит, то он к новому творению отношение не имеет. Фокус со словом «я верю», здесь ни кого не обманет.
                          Дух - это ум, или сердце. Например, в Библейском словаре Брокгауза написано:
                          Согласен с тем, что дух, это наш ум. А вот с сердцем не всё так просто. «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Матф.15:19), «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер.17:9).
                          Если дух, это наш ум, разум, внутренний человек, то духовный,- это разумный, рассудительный, мыслящий. Плотской,- движим пороками, страстями, вожделениями, не думая о последствиях и не думая о других. Духовный же, руководим Христовым мышлением, давая себе отчёт в поступках. «вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.» (Евр.8:10)
                          Плотской, это человек «без ума», необузданный, беззаконный, нерассудительный. Потому быть «пустым и без умным», это быть плотским. А быть умным, рассудительным и вдумчивым, это быть духовным.

                          То, что мы имеем ум Христов, то, что мы умерли для греха, это образные выражения, аллегории. Так же как и «мы спасены». Это всё равно, что тонуть на «Титанике» и кричать «я спасен». Вот когда будешь на берегу, тогда и скажешь, что спасен. А пока рановато.

                          Спастись то мы должны прежде всего от самих себя, от своей греховной, плотской натуры. Именно грех приговаривает нас к смерти, а не Бог. «Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать». (Исаия 59:2)

                          Вот когда перестанете грешить и наполнитесь Божеским естеством, тогда и говорите «я спасен». А до этого времени, это просто ни чего не меняющая «игра слов». Говори, не говори, верь не верь, что «я спасен, я воскрес, я умер для греха, я новая тварь», но пока не будет конкретного факта, подтверждающегося жизнью, всё это будет дешевым спектаклем для простачков. Сегодняшние верующие слишком «заигрались» в этот театр, по видимому просто не желая работать над своим спасением идя тесным и тернистым путём.
                          "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам." (От Матфея 6:33)
                          Сайт о Царстве Небесном.

                          Комментарий

                          • Michel
                            Участник

                            • 18 November 2010
                            • 398

                            #14
                            Сообщение от Халев
                            Или Вы думаете, что достаточно «верить», тогда, как по волшебству и появится ум Христов?
                            Это не я сам по себе так придумал, но так сказал Господь. Написано:
                            ... достигая наконец верою вашею спасения душ. (1Пет.1:9)
                            ... ибо мы ходим верою, а не видением, - (2Кор.5:7)
                            ... В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет. (Рим.1:17)
                            ... Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. (Рим.3:28)
                            ... через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. (Рим.5:2)
                            ... Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. (Рим.11:20)
                            ... однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть. (Гал.2:16)
                            ... и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. (Гал.2:20)
                            ... дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою. (Гал.3:14)
                            ... верою вселиться Христу в сердца ваши, (Еф.3:17)
                            ... быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, (Кол.2:12).
                            ... благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась [во мне] обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. (1Тим.1:14)
                            ... И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. (1Тим.3:16)
                            ... Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира. (Евр.4:2,3)
                            ... дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования. (Евр.6:12)

                            ... А БЕЗ ВЕРЫ УГОДИТЬ БОГУ НЕВОЗМОЖНО...

                            Чем же вам так не понравилас вера? Иисус сказал: если будешь веровать, то увидишь славу Божью. Мы живём верою, а не видением. Сначала вера, а затем видение. И я солгу на истину, если не скажу, что Господь уже производит во мне Свой плод и я вижу в себе Его славу.

                            Да, случаются в моей жизни моменты, когда плоть проявляет себя (некоторые дела плоти). Но я, опять же верю, что Господь, начав во мне Свой труд, будет совершать его до конца. Нечем мне хвалиться, ибо что я имею, чего бы не получил. Есть во мне плод Духа, но вся слава только Ему.
                            Есть много чего, что я уже знаю, но опять же, начиналось всё с веры.
                            Вот когда перестанете грешить и наполнитесь Божеским естеством, тогда и говорите «я спасен».
                            А вы спасены?
                            Спасён ли вообще кто-нибудь, по вашим понятиям?
                            Но что написано?
                            ... Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: (Рим.4:4-6)
                            Или это тоже аллегория?

                            Итак, вы спасены?

                            С уважением.
                            ...спасемся жизнью Его. (Рим.5:10)
                            http://hristovm.blogspot.com

                            Комментарий

                            • Michel
                              Участник

                              • 18 November 2010
                              • 398

                              #15
                              ВСЕМ.
                              Обратите внимание, вы все приводите следующее толкование:

                              Мир рассценивает веру и послушание Богу, как безумие. Поэтому для нас быть безумным, значит верить в Бога.

                              Я не против такого толкования. Я и сам раньше так понимал и сейчас не говорю, что это не правильно. Но я хочу обратить, ваше внимание, что это не вся истина. Вот что написано в этом же стихе: ...Никто не обольщай самого себя...

                              В чём же опасноть самообольщения? В том, что мы можем посмотреть на себя с самодовольством, с самоуверенностью и самонадеянностью, что якобы это мы сами, собственными усилиями поверили, стали верными, возлюбили Бога, и т.д.

                              Этот отрывок 1Кор.3:18 - из послания к Коринфянам. А у Коринфян была именно такая проблема - самообольщение. Они возгордились своими заслугами. Но апостол, обличая их, пишет: Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? (1Кор.4:7)

                              Братья и сёстры. Если мы поверили - то это полностью результат того, что мы получили Ум Христов. До этого у нас был плотской ум, у которого все помышления плотские - вражда против Бога, которые не покоряются Богу, да и не могут. Духовные помышления - это помышления Ума Христова, то есть Духа Святого в нас. Воздайте славу Богу!

                              С уважением.
                              ...спасемся жизнью Его. (Рим.5:10)
                              http://hristovm.blogspot.com

                              Комментарий

                              Обработка...