Притчи 26:4-5 некое противоречие

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ctpz
    Участник

    • 17 July 2011
    • 6

    #1

    Притчи 26:4-5 некое противоречие

    Читаем книгу Притч 26 главу стих 4:
    Цитата из Библии:
    Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;
    Не отвечай глупому, чтобы не сделаться таким же

    В пятом стихе наоборот:
    Цитата из Библии:
    но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.
    Но отвечай глупому, чтобы он не стал мудрецом.

    Так как все-таки делать? Отвечать или не отвечать. Получается, что если ответишь, то сделаешься глупцом, а если не ответишь, то сделаешь глупого мудрецом.

    Обьясните пожалуйста.
  • Двора
    Ветеран

    • 19 November 2005
    • 54993

    #2
    Если у вас есть мудрость ответить глупому по глупости его, то откроете ему его глупость,
    и он не будет мудрым в своих глазах.
    А если у нас не хватает мудрости глупому открыть его глупость лучше не отвечать,
    потому что ему не докажешь и сам окажешься в глупцах.
    Форумные общения этому доказательства.
    Сколько раз это повторялось со многими и со мной тоже в обоих положениях.
    Итак если ответишь без обличающей мудрости, сделаешься таким же,
    а если ответишь с обличающей глупого мудростью, то он перестанет быть мудрецом в своих глазах.

    Комментарий

    • kapitu
      Отключен

      • 08 March 2006
      • 5121

      #3
      А чего тут объяснять-то, Давид (точнее совокупный автор Давидовых псалмов), в отличии от своих последователей, не знал что пишет слово Бога Живого, а потому не придавал особо значения своим произведением, а строчил на досуге, дабы развеять хандру и толком не вникая и не запоминая что именно. Да, путался в показаниях, конечно, до неприличия. Но что толку теперь с него спрашивать, отстрелялся уже.

      Собственно такого рода противоречия красной линией проходят чрез весь Ветхий Завет, порой соседствуя столь близко, что иначе чем насмешкой над верующим их и не назовешь:

      Книга 1-я Царств > Глава 15 > Стих 29:
      и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему.
      Книга 1-я Царств > Глава 15 > Стих 35:
      И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем.

      Комментарий

      • kapitu
        Отключен

        • 08 March 2006
        • 5121

        #4
        Но как известно верующему всё содействует ко благу. Так, например, всякую взаимоисключающую белиберду можно обозначить стимулом начать думать собственной головой.

        Комментарий

        • Двора
          Ветеран

          • 19 November 2005
          • 54993

          #5
          Сообщение от kapitu
          А чего тут объяснять-то, Давид (точнее совокупный автор Давидовых псалмов), в отличии от своих последователей, не знал что пишет слово Бога Живого, а потому не придавал особо значения своим произведением, а строчил на досуге, дабы развеять хандру и толком не вникая и не запоминая что именно. Да, путался в показаниях, конечно, до неприличия. Но что толку теперь с него спрашивать, отстрелялся уже.

          Собственно такого рода противоречия красной линией проходят чрез весь Ветхий Завет, порой соседствуя столь близко, что иначе чем насмешкой над верующим их и не назовешь:

          Книга 1-я Царств > Глава 15 > Стих 29:
          и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему.
          Книга 1-я Царств > Глава 15 > Стих 35:
          И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем.
          Дал бы Бог мудрость опровергнуть вашу неправду, так чтобы вы и сами в этом убедились.
          Но у меня веры не хватает , что есть возможность вас переубедить.
          Вы как кремень в своем неверном утверждении.

          Комментарий

          • Scia
            тень

            • 09 April 2010
            • 1246

            #6
            Сообщение от ctpz
            Читаем книгу Притч 26 главу стих 4:
            Цитата из Библии:
            Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;
            Не отвечай глупому, чтобы не сделаться таким же

            В пятом стихе наоборот:
            Цитата из Библии:
            но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.
            Но отвечай глупому, чтобы он не стал мудрецом.

            Так как все-таки делать? Отвечать или не отвечать. Получается, что если ответишь, то сделаешься глупцом, а если не ответишь, то сделаешь глупого мудрецом.

            Обьясните пожалуйста.
            Мудрый обязан так ответить глупцу, чтобы глупость его сделалась очевидной даже для него. Во всех остальных случаях в прерикание (в диалог) с глупцом мудрому лучше не вступать во избежание убытка мудрости и прибывания глупости.

            Комментарий

            • kapitu
              Отключен

              • 08 March 2006
              • 5121

              #7
              Сообщение от Двора
              Дал бы Бог мудрость опровергнуть вашу неправду, так чтобы вы и сами в этом убедились.
              Но у меня веры не хватает , что есть возможность вас переубедить.
              Вы как кремень в своем неверном утверждении.
              Слава - Богу(за всё)!

              Комментарий

              • Kir
                Ветеран

                • 17 June 2011
                • 1189

                #8
                Сообщение от kapitu
                А чего тут объяснять-то, Давид (точнее совокупный автор Давидовых псалмов), в отличии от своих последователей, не знал что пишет слово Бога Живого, а потому не придавал особо значения своим произведением, а строчил на досуге, дабы развеять хандру и толком не вникая и не запоминая что именно. Да, путался в показаниях, конечно, до неприличия. Но что толку теперь с него спрашивать, отстрелялся уже.

                Собственно такого рода противоречия красной линией проходят чрез весь Ветхий Завет, порой соседствуя столь близко, что иначе чем насмешкой над верующим их и не назовешь:

                Книга 1-я Царств > Глава 15 > Стих 29:
                и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему.
                Книга 1-я Царств > Глава 15 > Стих 35:
                И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем.
                В слове Божьем нет проблемы и нет противоречий, проблема в слышании слова.
                Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум (Прит.2:6)

                Вера от слышания, а слышание от слова Божия, а не от комментариев к нему. Смит Вигльсворт

                Комментарий

                • Игорь2
                  Мы овцы одного стада.

                  • 01 September 2011
                  • 6476

                  #9
                  Сообщение от kapitu
                  ...Книга 1-я Царств > Глава 15 > Стих 35:И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем.
                  "Раскаяние" Господа не следует понимать в обычном смысле этого слова. Раскаяние значит переосмыслить, пересмотреть. С самого начала Бог "усмотрел Себе" (16:1) другого царя для Израиля - того который "по сердцу". От начала эта ситуация для Бога была известна. А вот мы люди действительно реально в полном смысле этого слова одномоментно пересматриваем что-либо.
                  "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

                  Комментарий

                  • Костя Ткаченко
                    Отключен

                    • 24 August 2004
                    • 4175

                    #10
                    Сообщение от ctpz
                    Притч 26

                    В пятом стихе наоборот:
                    Цитата из Библии:
                    но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.
                    Но отвечай глупому, чтобы он не стал мудрецом.
                    Ответить глупому НЕ умно, а глупо, как и он спрашивает. А то узнав умное тот глупый будет выдавать себя за умного хотя и будет оставаться глупцом.

                    Здесь похожее на "с лукавым по лукавству его".

                    Комментарий

                    • Уверовавший
                      Ветеран

                      • 19 June 2011
                      • 11506

                      #11
                      Сообщение от kapitu
                      А чего тут объяснять-то, Давид (точнее совокупный автор Давидовых псалмов), в отличии от своих последователей, не знал что пишет слово Бога Живого, а потому не придавал особо значения своим произведением, а строчил на досуге, дабы развеять хандру и толком не вникая и не запоминая что именно. Да, путался в показаниях, конечно, до неприличия. Но что толку теперь с него спрашивать, отстрелялся уже.

                      Собственно такого рода противоречия красной линией проходят чрез весь Ветхий Завет, порой соседствуя столь близко, что иначе чем насмешкой над верующим их и не назовешь:

                      Книга 1-я Царств > Глава 15 > Стих 29:
                      и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему.
                      Книга 1-я Царств > Глава 15 > Стих 35:
                      И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем.
                      Это был не Давид автором этого стиха, а Соломон, и не псалмы, а притчи,-Старался Екклесиаст приискивать изящные изречения, и слова истины написаны им верно.
                      Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

                      Комментарий

                      • Уверовавший
                        Ветеран

                        • 19 June 2011
                        • 11506

                        #12
                        Сообщение от Scia
                        Мудрый обязан так ответить глупцу, чтобы глупость его сделалась очевидной даже для него. Во всех остальных случаях в прерикание (в диалог) с глупцом мудрому лучше не вступать во избежание убытка мудрости и прибывания глупости.
                        Согласен, тут дело в мудрости,и правильном ответе.
                        Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

                        Комментарий

                        • Уверовавший
                          Ветеран

                          • 19 June 2011
                          • 11506

                          #13
                          Сообщение от ctpz
                          Читаем книгу Притч 26 главу стих 4:
                          Цитата из Библии:
                          Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;
                          Не отвечай глупому, чтобы не сделаться таким же

                          В пятом стихе наоборот:
                          Цитата из Библии:
                          но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.
                          Но отвечай глупому, чтобы он не стал мудрецом.

                          Так как все-таки делать? Отвечать или не отвечать. Получается, что если ответишь, то сделаешься глупцом, а если не ответишь, то сделаешь глупого мудрецом.

                          Обьясните пожалуйста.
                          Я думаю, здесь дело в правильном ответе(нужна мудрость от Господа).Для себя я понимаю такой ответ:приведу пример(слышал когда то),-Ганс Кристиан Андерсен (сказочник)ходил в невзрачном смокинге, и невзрачной шляпе,и над ним захотел повеличатся богатый, и хорошо ухоженый франт, и он подойдя к нему сказал,-вы хотите сказать, что на вашей голове это шляпа?, а он обернулся и говорит,-а вы хотите сказать, что под вашей шляпой это голова? я считаю что о подобных ответах писал Соломон, но для этого нужна мудрость.
                          Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

                          Комментарий

                          • Фёдор Манов
                            Fedor Manov

                            • 21 January 2006
                            • 5191

                            #14
                            Сообщение от ctpz
                            Читаем книгу Притч 26 главу стих 4:
                            Цитата из Библии:
                            Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;
                            Не отвечай глупому, чтобы не сделаться таким же

                            В пятом стихе наоборот:
                            Цитата из Библии:
                            но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.
                            Но отвечай глупому, чтобы он не стал мудрецом.

                            Так как все-таки делать? Отвечать или не отвечать. Получается, что если ответишь, то сделаешься глупцом, а если не ответишь, то сделаешь глупого мудрецом.

                            Обьясните пожалуйста.
                            Так если их не рассматривать по отдельности, то пятый стих, есть ответ на четвертый:
                            4 Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему.
                            5 Отвечай глупому по глупости его, а то он будет мудр в глазах своих. (Прит.26:4,5)
                            Так, что я не вижу здесь никакого противоречия.
                            Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                            http://beitaschkenas.de/

                            Комментарий

                            • Topaz
                              Вне деноминаций

                              • 22 April 2005
                              • 7783

                              #15
                              Сообщение от Двора
                              Если у вас есть мудрость ответить глупому по глупости его, то откроете ему его глупость,
                              и он не будет мудрым в своих глазах.
                              А если у нас не хватает мудрости глупому открыть его глупость лучше не отвечать,
                              потому что ему не докажешь и сам окажешься в глупцах.
                              Форумные общения этому доказательства.
                              Сколько раз это повторялось со многими и со мной тоже в обоих положениях.
                              Итак если ответишь без обличающей мудрости, сделаешься таким же,
                              а если ответишь с обличающей глупого мудростью, то он перестанет быть мудрецом в своих глазах.
                              По человеческому рассуждению пишете, ветхозаветнему, где не раскрывается причина глупости. В новом Завете не так.

                              "Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю".

                              Пишу вам без интереса, потеряв всякую надежду на здравое обсуждение Писания. Ибо... да вы и сами о себе писали и сами всё знаете.
                              «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать 1Кор.8:2.

                              «Не тот учитель кто учит, а тот кто живёт так как учит».

                              Комментарий

                              Обработка...