34 И сказал опять Господь Рафуилу: "Свяжи Азазела по рукам и ногам и положи его во мрак; сделай отверстие в пус-тыне, которая находится в Дудаеле, и опусти его туда.
35 И положи на него грубый и острый камень, и покрой его мраком, чтобы он оставался там навсегда, и закрой ему лицо, чтобы он не смотрел на свет!
36 И в великий день суда он будет брошен в жар (в геенну).
37 И исцели землю, которую развратили ангелы, и возвести земле исцеление, что Я исцелю её и что не все сыны чело-веческие погибнут чрез тайну всего того, что сказали стражи и чему научили сыновей своих; и вся земля развратилась чрез научения делам Азазела: ему припиши все грехи"!
Кн.Еноха 2гл.
35 И положи на него грубый и острый камень, и покрой его мраком, чтобы он оставался там навсегда, и закрой ему лицо, чтобы он не смотрел на свет!
36 И в великий день суда он будет брошен в жар (в геенну).
37 И исцели землю, которую развратили ангелы, и возвести земле исцеление, что Я исцелю её и что не все сыны чело-веческие погибнут чрез тайну всего того, что сказали стражи и чему научили сыновей своих; и вся земля развратилась чрез научения делам Азазела: ему припиши все грехи"!
Кн.Еноха 2гл.
Прим. Ин 11:44 И лице его платком было обвязано.., "лице" есть греческое слово ὄψις внешний вид, внешность, наружность; зрительное восприятие; зрение орган зрения, глаз..
Книга Еноха была популярна в то время, когда Евангелист писал рассказ про Лазаря. Соответственно, все эти, выделенные мной, детали взяты Иоанном из неё. Случайность исключается. Евангелист этим парафразом о чём-то говорит читателю. О чём? Попробуем разобраться.
В Лазаре переотражён также сюжет про Адама:
И навёл Господь Бог на человека крепкий сон..
Лазарь, друг наш, уснул...
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши,
и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
..
7 И открылись глаза у них обоих,
Не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?
Имя "Лазарь" составлено из еврейских слов ло эйзэр , что в Быт 2:18 אֶעֱשֶׂהּ־ לֹּוֲ עֵזֶר כְּנֶגְדֹּו сотворим для него помощь против него.. Пусть Орли даст буквальный перевод имени Лазарь לעזר . По-моему: "чтобы помочь" А если так, -- то кому? Только ли одному Лазарю? (Ин 9:3; 11:15)
"Азазел" в книге Еноха напоминает имя евангельского героя. Азазел и Лазарь - это одно?
Почему в рассказе евангелиста глаза Лазарю раскрывают не Иисус, но люди? Подобно тому, как и в Берешит глаза человеку на истину открывает не сам Нахаш, но осуществляется это через Хавву посредством вкушения нею и Адама от дерева, растущего в середине Эдена. (При этом она прозревает не сразу и не сама , но одновременно с Адамом).
Ин 14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Иисус - это Древо? Но как индивидум, который способствует тому, чтобы люди раскрывали глаза на истину - то Нахаш?
Если бы вы читали мои работы так, как они того заслуживают - то сейчас бы без труда понимали как минимум то, что "Хавва" без людей - не больше безпочвенной фантазии человека, так как она реализуется , выстраивается и приводится {= вводится} в сознание человека Господом {= временем} только в людях и через людей (общества). "Хавва" и люди (духовные последователи Адама) -- это одно.
Мастер, написавший первые главы Берешит, рассматривает (наряду с другими, упомянутыми мной в темах, которые вы не читали) извечный философский вопрос о отношении между начинателем чего-либо и его последователями - теми, кто "от плоти и кости его и его жены " (Здесь о духовном единстве!). НАЧИНАТЕЛЬ в рассказе мастера, сердцем - не зверь, но по мере взросления тем не менее слепнет духовно. Если люди, - последователи своих учителей, - не будут следовать путём науки, познания сути вещей не станут развиваться вытягиваясь к Свету в добрых и открытых миру делах (вытягивая тем самым из мрака невежества и прегрешений весь этот мир), - то это неминуемо сказывается на состоянии самих начинателей и вождей в худшую сторону. Они превращаются для "Марф" в смердящие трупы - исчадия Ада. В самих азазелов. Что сказывается незамедлительно на состоянии всего социума. В мире будет царствовать ложь и мерзость.
От чего бежал, Адам, покидая землю своих родителей? И к чему бы пришёл сразу, после того как выносил в себе и заимел свою "аишу", - не к худшему ли положению? Благо ему повезло с людьми, представляющих первичную организацию, способными вкушать от древа Познания (мыслители.. Сад..) Они -- не звери поля, ибо "животных", с которыми время сводило в Саду человека, отвергнуты юным, несколько повзрослевшим сердцем. Мудрые Сада - мыслители (богема, интеллигенция, -образованнее Адама, но не столь активные как он в плане реального созидания нового мира. Если общество, в лице людей пребывающих в Саду Эдена, не идёт (или перестаёт идти) путём познания сокровенных знаний о Жизни, - это неминуемо приводит к духовному и душевному упадку его Основателя. Как бы при этом образованные и авторитетные в обществе личности не выбеливали его внешний образ, выраженный в словах, в статуях и портретах. -- Основатель превращается в Азазела: сталины, гитлеры, ленины, наполеоны.. И т.д. Все они по прошествии времени смердят своим духом для людей, предки которых жервовали жизнями за идеи и за вождей, и проливали обильные слёзы на могилах своих тиранов - "отцов наций, народов", - предки, поколения которых с малых лет научены были отдавать честь позолоченным и вознесённым к небу тиранам, служа бредовым ли нет идеям, во имя великой Родины. Просто деятельные Марфы говорят об этом прямо, тогда как разглагольствующие о прежнем добром времени Марии, предпочитают его оплакивать и облагованивать (Сравните с мироносицами!).
А теперь ответьте самим себе на вопрос, которым вы не удосужились до сих пор задаться: почему Иисус велит освободить от пут и слепоты Лазаря тем идейным людям, которые плачут и ходят с Мариею?
Подсказка..
Комментарий