"Разве разделился Христос?": почему христиане разделены? что делать?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Уладзімір
    Участник

    • 28 March 2011
    • 63

    #1

    "Разве разделился Христос?": почему христиане разделены? что делать?

    Дорогие во Христе братья и сестры, православные, католики и протестанты!
    Апостол Павел призывал верующих хранить единство: "Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?" (1 Кор.1, 12-13)
    В 11 веке Христианство разделилось на Западное и Восточное. А 16 веке произошел раскол в Западном Христианстве. Почему мы до сих пор разделены? Что нам препятствует: неужели давление внешних обстоятельств (политика, национальный вопрос) пересиливает наше стремление к единству? Или причина в нас самих: в гордости, стремлении властвовать?
    Конечно, прежде всего, этот вопрос должны себе задавать лидеры Церквей. Но зависит ли что-нибудь от нас, рядовых членов христианских конфессий?
  • дмитрий м
    не бойся, Я с тобою

    • 05 January 2008
    • 5474

    #2
    Сообщение от Уладзімір
    ... зависит ли что-нибудь от нас, рядовых членов христианских конфессий?
    Конечно, возрастая в вере сами, посещайте собрания всех христиан. И исповедуйте им не то что вас разделяет, а то что объединяет. Как Павел: "Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых."
    исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

    Комментарий

    • Уладзімір
      Участник

      • 28 March 2011
      • 63

      #3
      Согласен, что живое общение с верующими других конфессий помогает избавиться от стереотипов и излишних страхов. Но как можно прийти к единству, избегая обсуждения вопросов, которые разделяют? Единство не будет полным, если не будет согласия по поводу: возраста для принятия Крещения, допустимости/необходимости почитания икон, святых, молитв о усопших, говорения на языках. Есть и другие сложные догматические вопросы: филиокве, учение о непогрешимости Папы Римского. Есть ли надежда на то, что все христиане придут к общей точке зрения?

      Комментарий

      • milakler
        Участник

        • 26 March 2011
        • 6

        #4
        Потому верующие называют себя разными именами, что не познали, кто Отец их Небесный, усыновивший нас и давший спасение через истину. Не исполняют первую заповедь: Господь Бог наш есть Господь Единый. Мк.12 гл. Кто не признает Христа Богом, тот не верит словам Его. А если не веришь как можешь получить мудрость от Бога? Потому что написано по вере вашей да будет вам.

        Комментарий

        • Уладзімір
          Участник

          • 28 March 2011
          • 63

          #5
          Христос в молитве к Отцу говорил: "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня." (Ин.17,21)
          Помимо общения с христианами других конфессий и посещения их богослужений и собраний, какие еще практические шаги можно делать, чтобы выполнять заповедь Господа о единстве?

          Комментарий

          • дмитрий м
            не бойся, Я с тобою

            • 05 January 2008
            • 5474

            #6
            Сообщение от Уладзімір
            ... как можно прийти к единству, избегая обсуждения вопросов, которые разделяют?
            Легко, если будете говорить о главном... об исполнении Евангелия.
            Единство не будет полным, если не будет согласия по поводу: возраста для принятия Крещения, допустимости/необходимости почитания икон, святых, молитв о усопших, говорения на языках. Есть и другие сложные догматические вопросы...
            Догматика интересует тех кто стоит на месте, делать Дело нужно, "Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога, учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном."
            Есть ли надежда на то, что все христиане придут к общей точке зрения?
            Придут только те из них кто будет меньше философствовать, а более вникать в себя и Учение:"доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия..."
            Помимо общения с христианами других конфессий и посещения их богослужений и собраний, какие еще практические шаги можно делать, чтобы выполнять заповедь Господа о единстве?
            Жить по-Евангельски, помогать им в их нуждах, совместно с ними в нуждах других... изменяясь в себе и благовествуя всякий день.
            исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

            Комментарий

            • TanjaKuz
              Ветеран

              • 19 December 2005
              • 5473

              #7
              Объединяться в евангелизационных кампаниях, выражать мнение цервей в городе, селе по трудным вопросам общества:усыновление детей однополыми родителями, аборты, пьянство и пр.
              Общая помощь нуждающимися в своей местности.

              Комментарий

              • greshnik
                ..несовершенен..

                • 20 July 2006
                • 24441

                #8
                христиане все должны быть едины
                БЕЗУСЛОВНО!
                условности внушает епископат
                старая сатанинская формула:
                разделяй и властвуй
                работает в полной мере
                Вот что обидно, что Церковь (не важно - православная, католическая, реформаторская) реально является тем местом, где люди самые разные, и в любом количестве собравшихся...- могут говорить на одном понятном языке. И найти покой душам своим...
                А их опять - разводят, сеят и метут...
                разделённая церковь-мёртвая церковь
                Единство не будет полным, если не будет согласия по поводу: возраста для принятия Крещения, допустимости/необходимости почитания икон, святых, молитв о усопших, говорения на языках. Есть и другие сложные догматические вопросы: филиокве, учение о непогрешимости Папы Римского.
                это всё туфта
                второстепенная
                «В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь».
                главное-Христос,Евангелие и заповеди
                Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                Комментарий

                • Смирна
                  бывает в жизни всякое...

                  • 03 October 2010
                  • 16332

                  #9
                  Сообщение от Уладзімір
                  Дорогие во Христе братья и сестры, православные, католики и протестанты!
                  Апостол Павел призывал верующих хранить единство: "Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?" (1 Кор.1, 12-13)
                  Почему мы до сих пор разделены? Что нам препятствует: неужели давление внешних обстоятельств (политика, национальный вопрос) пересиливает наше стремление к единству? Или причина в нас самих: в гордости, стремлении властвовать?
                  Цитата из Библии:
                  И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
                  4 И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать Деян. 2:3,4

                  В приведённой Вам цитате главное (имхо) не
                  Цитата из Библии:
                  Разве разделился Христос?
                  а
                  Цитата из Библии:
                  ...то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов".

                  Как только мы ЯВЛЯЕМ свои РАЗДЕЛЯЮЩИЕСЯ языки ("дано мне жало в плоть"2Кор.12:7), так и конец всем нашим "объединениям", ибо один из нас "Павлов"; другой -"Аполлосов"; третий - "Кифин"...
                  ЯЗЫКИ и не умение МОЛЧАТЬ делает из нас непримиримых врагов друг другу.
                  Ибо у каждого из нас есть что сказать.
                  А всё (в принципе) уже сказано; говорить надо БЫ только то, что объединяет... но все мы находимся на разных стадиях развития, все мы разные и говорим поэтому РАЗНОЕ ... объединение возможно только по Любви. Коей нет...
                  Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                  Комментарий

                  • TanjaKuz
                    Ветеран

                    • 19 December 2005
                    • 5473

                    #10
                    Но как тогда все разделенные соберутся в ОДНОМ Небе?Чтобы там тоже продолжать разделяться?

                    Комментарий

                    • Смирна
                      бывает в жизни всякое...

                      • 03 October 2010
                      • 16332

                      #11
                      Сообщение от TanjaKuz
                      Но как тогда все разделенные соберутся в ОДНОМ Небе?Чтобы там тоже продолжать разделяться?
                      Там нет границ, а, значит, языков.
                      И все (всё же туда попавшие) имеют один, общий ЯЗЫК (ангельский): "язык" Любви
                      Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

                      Комментарий

                      • .артур
                        Брат всем любящим истину.

                        • 24 February 2011
                        • 128

                        #12
                        Мир всем любящим Господа!

                        Сообщение от Уладзімір
                        Согласен, что живое общение с верующими других конфессий помогает избавиться от стереотипов и излишних страхов. Но как можно прийти к единству, избегая обсуждения вопросов, которые разделяют? Единство не будет полным, если не будет согласия по поводу: возраста для принятия Крещения, допустимости/необходимости почитания икон, святых, молитв о усопших, говорения на языках. Есть и другие сложные догматические вопросы: филиокве, учение о непогрешимости Папы Римского. Есть ли надежда на то, что все христиане придут к общей точке зрения?
                        Мир вам! Общая, Евангельская точка зрения, это любовь от чистого сердца, доброй совести, и не лицемерной веры. Не было лести в устах Его. Церковь, вне конфесий, вне братств, вне наций, вне родства, вне семьи, но во Христе Иисусе в Его истине. Наше сердце должно принадлежать Истине, не авторитету пастора, проповедника, служителя. Наших предстоятелей в Господе почитать необходимо, но отдавать предпочтение им, перед Господом, это не верное дело. Если в основе стремления к единству, лежат доктрины, переводы, и авторитеты, мы его не достигнем, по тому что истинное единство, и зиждется только на истине. Например: истинно слово Христианин. Но определения католик, адвентист, пятидесятник, православный, в Евангелии днём с огнем не найти, но в устах верующих сколько угодно. Это плод высокомерия, или легкомыслия, называющихся именем Господним, является уже семенем разделения. Это не от Призывающего нас ко спасению. Вместо единства в борьбе за души погибающих, совершается съедание, угрызание, и истребление друг друга. диаволу ничего большего, от верующих, и не нужно.Противостанем дьяволу и убежит от нас. Аминь.

                        Комментарий

                        • Toivo
                          Ветеран

                          • 14 June 2009
                          • 4994

                          #13
                          Причин разделения много. Поэтому и путь к единству так труден. Попытаюсь сгруппировать то, что увидел сам:

                          1) Разногласия в учениях. Если есть множество учений, то разумно поставить вопрос: а какое из них ближе к учению Христа и апостолов? Очевидно, что такой вопрос не принято ставить. Обычно выбор учения, как показали исследователи, происходит по криетриям, весьма далёким от самих учений. И истина мало кого реально интересует. Критерии обычно лежат в области неопределённости чувственного и желаемого: как вопрос о свифтовском яйце. И пока так будет - всё останется по прежнему: каждый кулик будет хвалить своё болото. А что ещё ему остаётся делать? (истинные причины обычно или не разглашаются, или даже не осознаются - и что делать? Таков человек).

                          2) дух разный. Человек не так уж и дурак, чтобы действительно спорить о том, как истиннее разбивать яйцо. Есть что-то влияющее извне, и в этом человек уже не свободен в чувствах, а у человека есть чувство иного бытия и страх перед сверхъестественным. Часто это чувство иррационально, то есть неосознаваемо, кроме "тихо! так надо!". Этот дух показан Павлом на примере двух конфессий: иудаизм и христианство.

                          Гал 25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.

                          Этот духовный фактор надо понимать не только в контексте разницы мироощущений и предпочтений раба и свободного, но и в контексте двоеверия. Ведь для обоих иерусалимов Бог един, и Писание едино, и догамты схожи во многом. Причина в лжепророках и лжеучителях, учения и крупицы учений которых (закваска у Христа) принимает община и верует в них, и она попадает под влияние иных духов, говоривших через этих лжепророков. Это не редкость, а скорее обычное дело. Так в двоеверии жил патриарх Иаков с семьей. Быстро уклонился от просты веры дедушки Авраама. Похоже, сердца некоторых были не вполне преданы Господу. Вот и жена Иакова украла идолов, явно для себя - прилипло сердце женщины и всё. Ничего не поделаешь. Иррациональный чувство, таков и поступок. Хорошо жива ещё осталась. А серьги в ушах?

                          3) политический фактор. Например, католики приняли целибат из политико-экономических соображений. Нехорошо, мол, церковные земли разбазаривать. Жизнь поменялась давно, и священники уже не кормятся от земли, как феодалы. Но, политики всегда облекают свои меры текущего хозяйственного управления в мифы. И те правят умами дальше. Особенно мифы "святые". А что в церкви не свято?

                          4) амбиции новых учителей. Вот зачем России американские адвентисты? Но использовать раскрученный за морем бренд - почему бы и нет? Есть ещё методисты, мормоны... Здесь только чисто материальный интерес "освоить бабки", "стать человеком". Например, наши живо интересовались американским чтобы ... выехать, язык подучить, к примеру. Американцы уехали - и всё завяло. А ведь это были баптисты! Их что у нас нет? Но ведь хочется самому порулить - я, мол, миссионер, глядите, завидуйте. Видал я таких.
                          Последний раз редактировалось Toivo; 28 March 2011, 12:36 PM.

                          Комментарий

                          • колос
                            Отключен

                            • 12 July 2007
                            • 13100

                            #14
                            Сообщение от Уладзімір
                            Дорогие во Христе братья и сестры, православные, католики и протестанты!
                            Апостол Павел призывал верующих хранить единство: "Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?" (1 Кор.1, 12-13)
                            В 11 веке Христианство разделилось на Западное и Восточное. А 16 веке произошел раскол в Западном Христианстве. Почему мы до сих пор разделены? Что нам препятствует: неужели давление внешних обстоятельств (политика, национальный вопрос) пересиливает наше стремление к единству? Или причина в нас самих: в гордости, стремлении властвовать?
                            Конечно, прежде всего, этот вопрос должны себе задавать лидеры Церквей. Но зависит ли что-нибудь от нас, рядовых членов христианских конфессий?
                            Объясняю, будущий житель рая!
                            Одна из причин почему христиане разделены та, что главари их деноминаций внушили пастве бред о несуществующей бесконечности адских мук, где несушествующая материальность адского огня и что Бог, дескать, за невинное инакомыслие , дескать , накажет этих невинных инакомыслящих несуществующей бесконечностью пребывания в этой несуществующей материальности адского огня. Поэтому из за этого бреда христиане одной деноминации стали болезненно (фобически)бояться опасаться христиан других деноминаций опасаясь, что последние, образно говоря, своими сетями смогут, дескать затащить навсегда в загробный ад, где мол, они навсегда остануться мучатся в этом материальном огне.
                            Такие опасения по отношению к христианам иных деноминаций переросло в ненависть к последним и в, упоминаемое Вами, разделение.

                            Комментарий

                            • колос
                              Отключен

                              • 12 July 2007
                              • 13100

                              #15
                              Сообщение от Уладзімір
                              Согласен, что живое общение с верующими других конфессий помогает избавиться от стереотипов и излишних страхов. Но как можно прийти к единству, избегая обсуждения вопросов, которые разделяют? Единство не будет полным, если не будет согласия по поводу: возраста для принятия Крещения, допустимости/необходимости почитания икон, святых, молитв о усопших, говорения на языках. Есть и другие сложные догматические вопросы: филиокве, учение о непогрешимости Папы Римского. Есть ли надежда на то, что все христиане придут к общей точке зрения?
                              Объясняю, будущий житель рая! Нужно знать разницу между невинным и греховным инакомыслием и адекватно к этим видам инакомыслия относиться.
                              Для греховного инакомыслия характерны всякие сексуальные извращения (гомосексуализм, лезбиянство, педофилия и т.п.), всякие подлые мерзкие мотивы, желания, то что приносит явный вред здоровью(табакокурение, алкоголь, наркотики, кастрация в деноминации скопцов).
                              При невинном инакомыслии нет тех сексуальных извращений, нет тех подлых мерзких мотивов, желаний, нет желания навредить здоровью, но в силу своей неповторимой индивидуальности человек понимает и толкует Библию, теологию не так как другие и при этом свято относится к Богу, Библии, праведности.
                              Так вот . На греховное инакомыслие можно и нужно направить справедливый гнев, но направлять гнев на невинное инакомыслие нельзя, не правильно и неадекватно.

                              Комментарий

                              Обработка...