Благодарю тех, кто откликнулся на мой вопрос «Как Бог поступит с теми, кто НЕ имел возможности уверовать во Христа?»
Короткое замечание по отзыву Toivo. Он пишет про сегодняшние информационные технологии и другие аргументы в пользу того, что и «без Писания можно "открыть" Бога». И почему-то его тон полемический. Но ведь я писал о ДРУГОМ: я дискутировал с теми, кто настаивает на НЕОХОДИМОСТИ веры ВО ХРИСТА, и что, мол, даже тем, кто НЕ ИМЕЛ самой возможности познать, двери в Рай закрыты!
А теперь вопрос о тех, кто, зная об Иисусе, исповедует не Его. Ученье Христа очень эффективный метод огранки человеческих душ. Но нельзя исключать и того, что такие души могут взращиваться и иными ученьями. То есть у Бога есть и иные пути к Нему. Собственно, об этом писал Павел (Рим.2:13-15).
Но я хочу к этому вопросу подойти с другой стороны. Не могу себе представить, что Бог, кроме одного Авраама, ни с кем не пожелал работать. А ведь это не так. Библия обстоятельно повествует ЛИШЬ о Его работе с евреями, но есть в ней ясные намёки и на то, что у Него были конструктивные отношения с представителями и других народов. Таких мест я насчитал около десяти, приведу четыре.
1. Иону Бог послал к ассирийцам с проповедью о том, чтобы они перестали вести греховный образ жизни, но не поручал проповедовать об Иегове. Вот что сказал Он (4:11): «Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?». Бог жалел и думал о спасении и тех, кто исповедовал зороастризм. И Он был УДОВЛЕТВОРЁН тем, что ассирийцы прекратили разгул греха. Подчеркнём: речь не шла о том, чтобы они Авесту заменили Торой. То есть и те, кто следовал Авесте, были для Него любимы?
2. Быт.14:18. «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего». Моисей ещё только сеял ростки нового учения, а Мелхиседек уже был священником Бога Всевышнего, при этом, он был царём другого народа. То есть и другой народ под руководством священника молился Ему?
3. Вспомним, с какой любовью к доброму самарянину рассказывал Спаситель свою притчу о том, как этот человек заботился о попавшем в беду незнакомце! Если бы такого самарянина в тот момент настигла смерть, разве его Иисус направил бы в Ад?
4. Матф.2:1,2. К рождённому Иисусу прибыли мудрецы с востока. Ведь это означает, что и вне иудейской нации были люди, которые имели откровения от Иеговы! Он общался с теми, кто не ведал Торы.
Словом, библейские истории про Ниневию, благочестивого разбойника, доброго самарянина и другие повествуют, что для Бога любящее и смиренное сердце предпочтительнее знания самого истинного ученья! А такое сердце, как показывает Библия, может быть не только у христианина.
Я ошибаюсь?
Короткое замечание по отзыву Toivo. Он пишет про сегодняшние информационные технологии и другие аргументы в пользу того, что и «без Писания можно "открыть" Бога». И почему-то его тон полемический. Но ведь я писал о ДРУГОМ: я дискутировал с теми, кто настаивает на НЕОХОДИМОСТИ веры ВО ХРИСТА, и что, мол, даже тем, кто НЕ ИМЕЛ самой возможности познать, двери в Рай закрыты!
А теперь вопрос о тех, кто, зная об Иисусе, исповедует не Его. Ученье Христа очень эффективный метод огранки человеческих душ. Но нельзя исключать и того, что такие души могут взращиваться и иными ученьями. То есть у Бога есть и иные пути к Нему. Собственно, об этом писал Павел (Рим.2:13-15).
Но я хочу к этому вопросу подойти с другой стороны. Не могу себе представить, что Бог, кроме одного Авраама, ни с кем не пожелал работать. А ведь это не так. Библия обстоятельно повествует ЛИШЬ о Его работе с евреями, но есть в ней ясные намёки и на то, что у Него были конструктивные отношения с представителями и других народов. Таких мест я насчитал около десяти, приведу четыре.
1. Иону Бог послал к ассирийцам с проповедью о том, чтобы они перестали вести греховный образ жизни, но не поручал проповедовать об Иегове. Вот что сказал Он (4:11): «Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?». Бог жалел и думал о спасении и тех, кто исповедовал зороастризм. И Он был УДОВЛЕТВОРЁН тем, что ассирийцы прекратили разгул греха. Подчеркнём: речь не шла о том, чтобы они Авесту заменили Торой. То есть и те, кто следовал Авесте, были для Него любимы?
2. Быт.14:18. «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего». Моисей ещё только сеял ростки нового учения, а Мелхиседек уже был священником Бога Всевышнего, при этом, он был царём другого народа. То есть и другой народ под руководством священника молился Ему?
3. Вспомним, с какой любовью к доброму самарянину рассказывал Спаситель свою притчу о том, как этот человек заботился о попавшем в беду незнакомце! Если бы такого самарянина в тот момент настигла смерть, разве его Иисус направил бы в Ад?
4. Матф.2:1,2. К рождённому Иисусу прибыли мудрецы с востока. Ведь это означает, что и вне иудейской нации были люди, которые имели откровения от Иеговы! Он общался с теми, кто не ведал Торы.
Словом, библейские истории про Ниневию, благочестивого разбойника, доброго самарянина и другие повествуют, что для Бога любящее и смиренное сердце предпочтительнее знания самого истинного ученья! А такое сердце, как показывает Библия, может быть не только у христианина.
Я ошибаюсь?
Комментарий