Тема выросла из обмена репликами между Клестом и kLeonid`ом по поводу опасений, высказанных иудеями Пилату о возможной краже учениками тела Христа и необходимости выставить стражу у гробницы:
Вопрос, который хотелось бы здесь обсудить, состоит в том, насколько честны и дальновидны были первосвященники и фарисеи , убеждавшие Пилата в необходимости предотвратить такое развитие событий. Понятное дело, что в принципе дальновидность не их конёк, а честность и подавно; но в теме хотелось бы поговорить не про вообще, а про данный конкретный случай: в «день, следующий за пятницей» они просят охранять гроб «до третьего дня».
Представим, что дальнейшие события развивались бы по тому сценарию, которого они пытаются избежать:
1. Пилат отказывает (или к нему никто не обращается с такой просьбой), охрана у гроба отсутствует.
2. Улучив момент, ученики беспрепятственно выносят тело и прячут (перезахоранивают?) его в другом, только им известном месте.
3. Истекают три дня.
Что дальше?
Объективно мы знаем, что Апостолы после смерти Христа были деморализованы. Они не то что не ожидали Его воскрешения, но и не больно-то поверили женщинам, сообщившим им о том, что оно свершилось.
А как это субъективно виделось с другой стороны? Какую логику, мотивацию и последовательность действий иудейские старейшины могли ожидать от Апостолов (якобы способных на «обман хуже первого») в случае, если Иисус не воскрес бы?
Цитата из Библии:
Сообщение от Клёст
Сообщение от [B]kLeonid[/B]
Вопрос, который хотелось бы здесь обсудить, состоит в том, насколько честны и дальновидны были первосвященники и фарисеи , убеждавшие Пилата в необходимости предотвратить такое развитие событий. Понятное дело, что в принципе дальновидность не их конёк, а честность и подавно; но в теме хотелось бы поговорить не про вообще, а про данный конкретный случай: в «день, следующий за пятницей» они просят охранять гроб «до третьего дня».
Представим, что дальнейшие события развивались бы по тому сценарию, которого они пытаются избежать:
1. Пилат отказывает (или к нему никто не обращается с такой просьбой), охрана у гроба отсутствует.
2. Улучив момент, ученики беспрепятственно выносят тело и прячут (перезахоранивают?) его в другом, только им известном месте.
3. Истекают три дня.
Что дальше?
Объективно мы знаем, что Апостолы после смерти Христа были деморализованы. Они не то что не ожидали Его воскрешения, но и не больно-то поверили женщинам, сообщившим им о том, что оно свершилось.
А как это субъективно виделось с другой стороны? Какую логику, мотивацию и последовательность действий иудейские старейшины могли ожидать от Апостолов (якобы способных на «обман хуже первого») в случае, если Иисус не воскрес бы?
Комментарий