Неудобные для христиан вопросы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир Кузин
    Участник

    • 30 August 2009
    • 33

    #1

    Неудобные для христиан вопросы


    В своё время беседуя с представителями разных религий и философских течений, я столкнулся с рядом вопросов, на которые с позиции христианства ответить не мог. Но оправдывал это тем, что не достаточно хорошо знаю христианское вероучение и мало читал по этому поводу духовной литературы. Каково же было моё удивление, когда ни в разговорах с братьями по вере (причём, с представителями всех традиционных конфессий), ни в трудах христианских подвижников я не нашёл не только ответов, но даже рассуждений на эти темы. Поэтому и обращаюсь с ними к читателям.

    Вопрос первый. Тот, что задают представители различных религиозных и философских течений, а также люди атеистического мировоззрения в разговоре с христианами одним из первых.
    Почему я должен отвечать за грех Адама и Евы?
    То есть на каком основании любой из нас рождается в мир, имея болезненное и смертное тело, каковым наградил Бог наших прародителей за их непослушание Ему? А что если бы лично я, запрети мне Господь вкушать плодов с древа познания Добра и Зла, Творца бы НЕ ОСЛУШАЛСЯ? Почему каждый человек, не проходя такого же испытания, как Адам и Ева, вынужден пожинать горькие плоды не своих, а ЧУЖИХ поступков?
    Да, согласно тексту Священного Писания, с грехопадением наших прародителей в мир вошли тление и смерть (в природе имеется этому аналог наследственные болезни). И что Бог якобы тут ни при чём, ибо здесь уже действует закон биологии. Но разве Творец этого закона был не в состоянии сделать его более справедливым (ведь, по словам Христа, Богу возможно всё (Мф. 19, 26)) и определить на страдания только тех, кто их заслужил? То есть самих Адама и Еву, а также нынешних грешников и богоотступников. Однако страдают и верующие люди, и даже праведники.
    Христианские проповедники утверждают, что закон смерти разрушил Христос Своей крестной смертью. Однако разве после Его искупительной жертвы человеку было возвращено нетление? Разве его вернули в рай? Нет. Он по-прежнему находится в тленном мире, имеет подобное ему тленное тело и страдает.
    Правда, иные христиане уточняют: Христос дал каждому из нас, в отличие от людей ветхозаветных, ВОЗМОЖНОСТЬ, веря в Христа как в своего Искупителя и живя по Его заповедям, после физической смерти вернуть себе утерянный рай и нетление. Но опять же это только возможность, а не стопроцентная гарантия. Чтобы соблюсти евангельские заповеди, нужно вести очень сильную борьбу со своими греховными страстями, кои порождает наша больная и немощная плоть (борьбу именно сильную, поскольку, согласно тексту Священного Писания, даже праведник ЕДВА СПАСЁТСЯ (1 Пет. 4, 18)). Адам и Ева, имея до своего грехопадения нетленные тела, не ведали таких страстей, какие испытывают современные люди. И потому они были в более выгодном положении, чем мы. То есть мы начинаем путь к Богу с РАЗНЫХ СТАРТОВЫХ УСЛОВИЙ, что опять же по отношению к нам несправедливо. Причём, если наши прародители не имели перспективу попадания в геенну огненную (их только выгнали из рая на нейтральную землю), то многим из ныне живущих адские муки, по слову Христа, светят вполне определённо.
    Итак, резюмирую вопрос: справедливо ли положение, при котором за грех, совершённый Адамом и Евой, расплачиваются также их потомки, подобный грех НЕ СОВЕРШАВШИЕ?

    Вопрос второй.
    Человек, родившийся, скажем, в Афганистане (особенно в среде талибов), Пакистане и других государствах с главенствующей исламской религией; а также где-нибудь в Индии, Китае или иных странах, где практически всё население исповедует индуистские или буддистские воззрения; или вообще среди папуасов-язычников, - такой человек имеет крайне мало шансов стать христианином. И в этом случае, согласно христианству, неизбежно попадает в ад.
    Теперь ответьте: кто определяет место рождения человека?
    Естественно, Бог. В этом нет ни малейшего сомнения ни у одного из представителей христианства.
    Но поскольку человека не спрашивают, в каком государстве он желает родиться, то получается, что его спасение от него самого практически НЕ ЗАВИСИТ. Все разговоры о том, что в этом виноваты родители этого человека или более отдалённые его предки, не принявшие христианство, удовлетворения не приносят. Поскольку известно, что душа младенца, рождённого в семье христиан, сама этого НЕ ЗАСЛУЖИЛА. А душа, явившаяся на свет в теле ребёнка, которого породили мусульмане или буддисты, перед этим НИЧЕМ ПРОГНЕВАТЬ Творца не могла.
    Выходит, что Бог, посылая сотворённые Им души в семьи талибов, ваххабитов, кришнаитов или папуасов, ЗАРАНЕЕ готовит мучеников для ада. Ещё до их рождения зная, что они в него попадут. Причём, НИ ЗА ЧТО.
    Как подобное положение вещей согласуется с категорией справедливости, непонятно.

    Вопрос третий.
    О наказании за грехи родителей их детей до четвёртого поколения.
    В чём смысл подобной установки?
    Христианство утверждает, что единственной причиной наказания, исходящего от Бога, является грех. Болезни и скорби человеку посылаются для его вразумления и перевоспитания. Ребёнок страдает за грехи родителей в том случае, если иные меры воздействия на них исчерпаны. То есть когда болезни и несчастья самих родителей на них никак не влияют.
    Здесь необходимо выделить два существенных момента.
    Прежде всего, многие люди считают глубоко кощунственным тот факт, что детишки болеют, получают увечья, а то и сгорают в пожарах или тонут в водоёмах - только для того, чтобы их родители прекратили пить, блудить или воровать. Принять такую меру воздействия иное человеческое сердце просто отказывается.
    Но если страдания детей при жизни их родителей всё же имеют для последних воспитательное значение, то постичь смысл наказания потомков в третьем и четвёртом поколении не представляется возможным. Судите сами: как можно повлиять на нравственное состояние и поступки человека, наказывая его праправнука? Ведь самого человека уже нет в живых, и Частный Суд над ним состоялся.
    Но если беды и несчастья отдалённых потомков человека не имеют для него никакого воспитательного значения, то единственным мотивом такого наказания служит МЕСТЬ. И ничего более. Но как её совместить с Божиим милосердием?
    Аналогичное рассуждение можно провести и в отношении вечности мук для грешников. В чём их цель? Перевоспитывать грешника после Страшного Суда уже не имеет смысла в связи с невозможностью его выхода из ада. В назидание остальным тоже не получается, поскольку после Страшного Суда каждому вынесен приговор окончательный и без права его обжалования. Иные говорят: в осуществлении справедливости. Но если вдуматься, то суть такой справедливости - при отсутствии возможности что-то в судьбе грешников изменить - состоит ни в чём ином, как в отмщении. В УТОЛЕНИИ ГНЕВА воспитателя. Что в высшей степени безнравственно.
    Итак, вопрос: в чём практический смысл наказания за грехи родителей их детей до четвёртого поколения и вечности мук для грешников?
    Отдельный вопрос родителям: как бы Вы стали ощущать себя в райских садах, видя, как в геенне огненной мучаются ваши сыновья и дочери? Многие говорили, что такой рай станет для них сущим адом.

    Вопрос четвёртый.
    Если цель существования человека на Земле заключается в словах Христа Будьте СОВЕРШЕННЫ, как совершенен Отец Ваш Небесный (Мф. 5, 48), то как объяснить в этом смысле смерть детей и тем более младенцев? Ведь они за своё короткое земное существование не успевают приобрести ни добродетелей, ни веры в Христа. А поскольку именно вера и добродетели являются пропуском в Царствие Небесное, то путь им туда скорой смертью закрыт раз и навсегда.
    Теперь подумаем: кто назначает день ухода человека в мир иной? Правильно, Бог. Но тогда получается, что именно Он лишает младенцев возможности эти веру и добродетели приобрести. А значит, и наследовать Небесную обитель. А ведь детишки за свою короткую жизнь ни в чём перед Господом провиниться не успели. Если же, как полагают иные, всё дело в наказании родителей, то такая жуткая цена когда умершие младенцы остаются без добродетелей и веры и тем самым лишаются возможности наследовать рай - несопоставима с целью вразумления их родителей. Вообще, получается, что одни души спасают за счёт гибели других.
    Если же правы те, кто утверждает, что умершие детишки автоматически наследуют рай, то Творец поступает несправедливо уже по отношению к тем, кому не даёт возможности умереть в младенчестве и обрекает на тяжкие труды для своего спасения. Которые, к тому же, в случае неспособности человека противостоять греху, оканчиваются для него весьма плачевно.

    Вопрос пятый.
    Почему так трагично положение животных? Ведь они НАВСЕГДА лишены возможности осознавать красоту и гармонию окружающего мира, заниматься наукой и искусством, наслаждаться поэзией и музыкой, постигать вопросы философии и тайны мироздания. Может, в своём узком мирке они и счастливы; но каждый из нас, людей, никогда такого счастья себе НЕ ПОЖЕЛАЕТ. И ни вороной, ни петухом и ни кошкой стать не захочет (если, конечно, человек не душевнобольной). К тому же многие из животных ради благополучия людей вынуждены испытывать сильнейшие страдания: их убивают на охоте, забивают на бойнях, на них ставят медицинские опыты и т.д. и т.п. Значит, Творец поступил по отношению к животным несправедливо?
    Но то же самое можно сказать и о соотношении миров человеческого и ангельского. Каждый из нас может задаться таким вопросом: на каком основании ангелы сотворены уже нетленными? То есть не испытывающими боли, голода, холода, болезней, старения и смерти? Ведь они этого НЕ ЗАСЛУЖИЛИ! А мы, люди, чтобы попасть в их мир, обязаны, во-первых, неизбежно болеть, страдать и умирать; а во-вторых, ещё и бороться со своими страстями. Причём, в этой борьбе мы можем и ПРОИГРАТЬ! И тогда нам, согласно Священному Писанию, гарантировано озеро, горящее ОГНЁМ и СЕРОЮ (Откр. 21, 8), где будет ПЛАЧ и СКРЕЖЕТ ЗУБОВ (Мф. 13, 42). Иными словами, почему ангелы, в отличие от нас, попали в хорошие условия БЕЗ ТРУДОВ и БОРЬБЫ? Им что, просто повезло? Улыбнулась фортуна?
    Если же, как утверждают иные, человек - потенциально более высокое создание, чем ангелы (люди есть образ и подобие Бога, а ангелы - служебные духи), то тогда Бог поступил несправедливо уже по отношению к миру ангельскому. Навсегда лишив его обитателей возможности обретения большего уподобления Творцу (а значит, и большего блаженства), чем люди, прошедшие земное испытание.
    В любом случае из трёх упомянутых категорий творения ангелы, люди и животные одни обязательно находятся в более привилегированном положении по сравнению с другими. Причём, совершенно НЕЗАСЛУЖЕННО. А значит, мир изначально устроен в высшей степени несправедливо.

    Ответов на те вопросы, что я привёл (причём, так, чтобы они действительно не противоречили совести) в Библии нет. Быть может, они имеются у кого-то из христиан?






  • дмитрий м
    не бойся, Я с тобою

    • 05 January 2008
    • 5474

    #2
    Сообщение от Владимир Кузин
    Ответов на те вопросы, что я привёл (причём, так, чтобы они действительно не противоречили совести) в Библии нет.
    Есть, но "Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально..."
    Так вот что я хотел сказать о делах Божиих... : Христос воскрес.
    Покайтесь и веруйте в Евангелие и будут вам ответы на все вопросы в своё время.
    исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

    Комментарий

    • g14
      .

      • 18 February 2005
      • 10465

      #3
      Неудобные для христиан вопросы
      Ну это только для христиан. А для бывших христиан - вполне удобные.
      Христиане перед тем, как объяснять себе что-либо из Библии, сначала получают установку, что Библия вдохновлена Богом, правдива и так далее.
      Для меня проще.
      Не нужно искать объяснений, так как это просто выдумка. О том, что это выдумка - говорят многочисленные несостыковки текстов самой Библии. Естественно христиане оправдывают Библию в любом случае, так как Библия для них - это практически Бог, и критически подойти к текстам поэтому неспособны. Держит страх "потерять веру", "усомниться" и так далее.
      "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

      Комментарий

      • Дальнобойщик
        В пути

        • 29 December 2008
        • 2640

        #4
        Владимир Кузин
        Каково же было моё удивление, когда ни в разговорах с братьями по вере (причём, с представителями всех традиционных конфессий), ни в трудах христианских подвижников я не нашёл не только ответов, но даже рассуждений на эти темы.
        Не надо удивляться этому, потому как мы предпочитаем учиться друг у друга, а не размышлять над тем, что прочитали в Библии.
        Вопрос первый. Итак, резюмирую вопрос: справедливо ли положение, при котором за грех, совершённый Адамом и Евой, расплачиваются также их потомки, подобный грех НЕ СОВЕРШАВШИЕ?
        Знаете ли Вы что является первородным грехом? Я вижу, что не знаете иначе бы не написали, что подобный грех не совершали. Что является первородным грехом?
        Однако страдают и верующие люди, и даже праведники.
        Человек познает истину, т.е. добро и зло. На этот путь вывел Бог человека, своими определениями после того как человек избрал этот путь.
        Христианские проповедники утверждают, что закон смерти разрушил Христос Своей крестной смертью. Однако разве после Его искупительной жертвы человеку было возвращено нетление?
        Да было. Если человек крестился водным крещением, то это есть воскресение первое (духовное). После духовного воскресения смерть вторая над человеком не властна.
        Чтоб мир очистился от скверны,
        Для этого не надо много:
        Люби людей и слушай Бога.
        (Дальнобойщик)

        Комментарий

        • Владимир Ростовцев
          Был

          • 24 November 2001
          • 6891

          #5
          Сообщение от Владимир Кузин
          ..... В любом случае из трёх упомянутых категорий творения ангелы, люди и животные одни обязательно находятся в более привилегированном положении по сравнению с другими. Причём, совершенно НЕЗАСЛУЖЕННО. А значит, мир изначально устроен в высшей степени несправедливо.

          Ответов на те вопросы, что я привёл (причём, так, чтобы они действительно не противоречили совести) в Библии нет. Быть может, они имеются у кого-то из христиан?






          Здрасте, Владимир Кузин!
          Ваши вопросы связаны с претензиями грешника к Творцу.
          Выхода два: или стать верующим, или оставить свои претензии и стать атеистом.
          Ответ на все ваши вопросы уже дан апостолом Павлом:
          Рим.9:20,21
          Не хочу развивать тему о грехе, который вошел через Адама во все творение и повредил интеллект и дух человека, который на Земле стал самым злобным существом из плоти и крови, да еще с претензиями.
          Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
          Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

          Комментарий

          • ДенисШ
            Верующий

            • 11 December 2008
            • 2042

            #6
            Сообщение от Владимир Кузин
            Ответов на те вопросы, что я привёл (причём, так, чтобы они действительно не противоречили совести) в Библии нет. Быть может, они имеются у кого-то из христиан?
            А зачем вам ответы на эти вопросы, Владимир?
            Последний раз редактировалось ДенисШ; 14 February 2011, 12:10 PM.

            Комментарий

            • voyageur
              .

              • 08 November 2010
              • 6370

              #7
              Владимир Кузин

              Печально, но для подавляющей части христиан эти вопросы являются табу. Если об этом не говорится в Писании, то для них этого не существует в Природе. Хотя каждый христианин сегодня пользуется тысячами вещей и имеет знания о различных науках, о которых нет ни слова в Писании, но это их нисколько не смущает.
              Многие строят домыслы и догадки о том, что говорится в стихах Писания, не имея об этом ни малейшего представления, и это тоже факт.
              А вообще то тема серьёзная и важная, хотя для многих очень не удобная.
              Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 15 February 2011, 08:22 AM. Причина: сверхцитирование

              Комментарий

              • Ладушка
                R.I.P.

                • 27 December 2008
                • 2299

                #8
                На эти вопросы нельзя получить ответ с человеческой точки зрения, ограниченной видимой, физической реальностью и промежутком времени длиною в жизнь.
                Например, смерть младенцев. Горе и ужас с человеческой точки зрения, а с точки зрения вечности? Может наоборот, Бог оказал великую милость этой душе? А может сама душа изъявила желание пройти именно такой путь? Что для вечности 2-3 года или 2-3 века? Но земному человеку это трудно вместить.
                Так же и вопрос про папуасов. Он грешник с точки зрения определенной человеческой организации. Но грешник ли он в глазах Бога? Ведь Бог смотрит на сердце человека. Нам это неизвестно, судьи не мы.
                Точно так же и к остальным вопросам.

                Комментарий

                • игор мир.
                  Ветеран

                  • 25 October 2010
                  • 1216

                  #9
                  Сообщение от poslannic
                  Печально, но для подавляющей части христиан эти вопросы являются табу. Если об этом не говорится в Писании, то для них этого не существует в Природе. Хотя каждый христианин сегодня пользуется тысячами вещей и имеет знания о различных науках, о которых нет ни слова в Писании, но это их нисколько не смущает.
                  Многие строят домыслы и догадки о том, что говорится в стихах Писания, не имея об этом ни малейшего представления, и это тоже факт.
                  А вообще то тема серьёзная и важная, хотя для многих очень не удобная.
                  мы должны отвечать за грех Адама и Евы - потому что не можно служить двум хозяевам.

                  Комментарий

                  • g14
                    .

                    • 18 February 2005
                    • 10465

                    #10
                    Сообщение от vrost
                    Ваши вопросы связаны с претензиями грешника к Творцу.
                    Выхода два: или стать верующим, или оставить свои претензии и стать атеистом.
                    Вот именно! Выбрать одно из двух, но не разбираться в сути. Разбираться в сути опасно для веры, которуб вы боитесь потерять.
                    Сообщение от vrost
                    Не хочу развивать тему о грехе, который вошел через Адама во все творение и повредил интеллект и дух человека, который на Земле стал самым злобным существом из плоти и крови, да еще с претензиями.
                    Самые злобные бывают только некоторые из людей, но далеко не все. Не надо клеветать на всех людей в угоду своей вере.
                    "Как некоторые слепые начинают видеть, когда снимаются с их глаз катаракты, так прозревает и душа, когда снимается с нее ее катаракта, то есть тело"

                    Комментарий

                    • voyageur
                      .

                      • 08 November 2010
                      • 6370

                      #11
                      Сообщение от игор мир.
                      мы должны отвечать за грех Адама и Евы - потому что не можно служить двум хозяевам.
                      Заметьте, цитату первого вопроса я умышленно пропустил, поскольку на этот вопрос ни у кого нет и не будет убедительного ответа, а вот остальные вопросы имеют ответы, хотя и не приемлемые для многих христиан. Лично меня позиция "страуса" не устраивает.

                      Комментарий

                      • игор мир.
                        Ветеран

                        • 25 October 2010
                        • 1216

                        #12
                        2 вопрос тот же вариант - нельзя служить двум
                        там обычно нет мешательств крови - родословная одна

                        Комментарий

                        • Фёдор Манов
                          Fedor Manov

                          • 21 January 2006
                          • 5191

                          #13
                          Сообщение от Владимир Кузин
                          Вопрос первый.
                          Почему я должен отвечать за грех Адама и Евы?
                          Не должны.
                          И если Вам кто-то скажет, что Вы родились уже грешником, можете спокойно этого человека отослать к психиатру, или по новому проштудировать Писание.
                          На его выбор.

                          Вопрос второй.
                          Попробую сформулировать за Вас:
                          Если человек родился не в христианской среде, то имеет ли он долю в Царстве Бога (помоемому получилось).
                          "42 И если кто-либо даст одному из этих меньших чашку холодной воды, потому что он Мой ученик, говорю вам правду: этот человек не потеряет своей награды." (Матф.10:42)
                          Кроме этого, праведники есть среди всех народов.
                          И еще один моомент - мы не знаем, по каким критериям Творец будет судить народы.
                          Но на мой взгляд, я так не исключаю, что когда прийдем в Царство Его, то можем увидеть там и китайцев, и пуштунов, и индейцев:
                          14 У язычников нет закона, но если они интуитивно делают, чего требует закон, то они исполняют его, несмотря на то, что у них нет закона.
                          15 Они показывают тем самым, что требования закона записаны у них в сердце, и об этом свидетельствуют их совесть и мысли, то оправдывающие, то обвиняющие друг друга.
                          16 Это оправдание праведных произойдет в тот день, когда Бог через Иисуса Христа будет судить все тайные дела и мысли людей; в этом суть Евангелия, которое я проповедую. (Рим.2:14-16)

                          Вопрос третий.
                          О наказании за грехи родителей их детей до четвёртого поколения.
                          В чём смысл подобной установки?


                          Если родитель произвольно (обдуманно) востал против Творца, то подобному он обучит и своих детей.
                          Естественно, что и его дети, тоже будут также воспитывать своих детей.
                          Но для третьего поколения, это уже будет как традиция.
                          А вот традицию, уже можно разрушить, поскольку она исполняется необдумано.
                          По привычке.
                          Потому и в четвертом поколении, есть реальный шанс того, что начинают осмысливать "так ли это"?
                          И еще один момент.
                          Наказывает потомков провинившегося не Творец, а родитель, который их настраивает против Бога.

                          Вопрос четвёртый.
                          Если цель существования человека на Земле заключается в словах Христа Будьте СОВЕРШЕННЫ, как совершенен Отец Ваш Небесный (Мф. 5, 48), то как объяснить в этом смысле смерть детей и тем более младенцев?
                          Если мы считаем, что после смерти ничего нет - то тогда да.
                          Несправедливо отнимать жизнь раньше времени.
                          А если же жизнь таки продолжается и после смерти, то извините, о чем мы плачем???
                          Плакать надо от того, что если нет продолжения существования после земного пути, то РАЗУМНАЯ ЖИЗНЬ В ЭТОМ МИРЕ ТЕРЯЕТ ВСЯКИЙ СМЫСЛ!!!


                          Вопрос пятый.
                          Почему так трагично положение животных? Ведь они НАВСЕГДА лишены возможности осознавать красоту и гармонию окружающего мира, заниматься наукой и искусством, наслаждаться поэзией и музыкой, постигать вопросы философии и тайны мироздания.
                          Простите, а они, животные, в момент их сотворения, имели такую возможность???


                          Ответов на те вопросы, что я привёл (причём, так, чтобы они действительно не противоречили совести) в Библии нет. Быть может, они имеются у кого-то из христиан?



                          Я так полагаю, что Вы Писание прочитали "бегом", и притом только с целью "найти обвинительные акты".

                          И последнее:
                          Но как её совместить с Божиим милосердием?
                          Божье милосердие состоит хотя бы в том, что несмотря на Ваше так сказать поучение Богу, он таки дает Вам ЕЖЕСЕКУНДНО дыхание жизни.
                          А теперь на основании Вашего отношения к Творцу, который даровал Вам жизнь, и поддерживает её сегодня, и посудите "кто жестоковыйный", Вы или Он???
                          Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                          http://beitaschkenas.de/

                          Комментарий

                          • весарионович
                            קח את האור! הללויה!

                            • 08 December 2010
                            • 5665

                            #14
                            Сообщение от Владимир Кузин

                            Ответов на те вопросы, что я привёл (причём, так, чтобы они действительно не противоречили совести) в Библии нет. Быть может, они имеются у кого-то из христиан?
                            Не знаю, каких вы ответов не нашли в Библии, но по учению Христа, всё очень легко объяснимо. Если только вопрос не глупый, типа, почему Он допускает инфляцию?
                            Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

                            Комментарий

                            • Дальнобойщик
                              В пути

                              • 29 December 2008
                              • 2640

                              #15
                              Владимир Кузин
                              О наказании за грехи родителей их детей до четвёртого поколения. Ребёнок страдает за грехи родителей в том их детейслучае, если иные меры воздействия на них исчерпаны.
                              Все это не так как Вы описываете.
                              Вот, что говорит Библия: Что будет после того когда Христос примирит человека с Богом на кресте;
                              Иеремия гл.31. ст.27-30. «Вот, НАСТУПАЮТ ДНИ, говорит Господь В те дни уже не будут говорить: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»: Но КАЖДЫЙ будет умирать за СВОЕ СОБСТВЕННОЕ БЕЗЗАКОНИЕ; кто будет есть кислый виноград, У ТОГО на зубах и оскомина будет».
                              Чтоб мир очистился от скверны,
                              Для этого не надо много:
                              Люби людей и слушай Бога.
                              (Дальнобойщик)

                              Комментарий

                              Обработка...