хотение и действие

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • izzi
    Участник

    • 05 February 2011
    • 47

    #1

    хотение и действие

    появился такой вот вопрос и сам никак не могу догнать :
    1 хотелось бы понять как и когда (в каких случаях)Бог возбуждает ЖЕЛАНИЕ И ДЕЙСТВИЕ ПО СВОЕМУ БЛАГОВОЛЕНИЮ ?
    2 и если такое действие делается в человеке можно ли говорить , что у него есть (был) ВЫБОР ? ведь БОГ дал ему хотение и действие?
  • diana
    Хорошо что Лето!..)

    • 17 May 2008
    • 68513

    #2
    Сообщение от izzi
    появился такой вот вопрос и сам никак не могу догнать :
    1 хотелось бы понять как и когда (в каких случаях)Бог возбуждает ЖЕЛАНИЕ И ДЕЙСТВИЕ ПО СВОЕМУ БЛАГОВОЛЕНИЮ ?
    2 и если такое действие делается в человеке можно ли говорить , что у него есть (был) ВЫБОР ? ведь БОГ дал ему хотение и действие?
    Конечно есть выбор, - в сторону добра или зла.
    И раз уж Вы выбрали добро, которое ведёт к Богу, Он, в свою очередь -начинает работать с вами, для того чтобы довершить своё создание.
    Работая над вашим исправлением и очищением, Он - даёт желание и действие по своему благоволению.
    чайок.. мир, гармония и любовь..

    Комментарий

    • FaithSpirit
      Отключен

      • 12 July 2009
      • 1889

      #3
      Сообщение от izzi
      появился такой вот вопрос и сам никак не могу догнать :
      1 хотелось бы понять как и когда (в каких случаях)Бог возбуждает ЖЕЛАНИЕ И ДЕЙСТВИЕ ПО СВОЕМУ БЛАГОВОЛЕНИЮ ?


      Все желания человека (худые или добрые) можно разделить на две категории:
      • желания, которые исполняются действиями
      • желания, которые не исполняются действиями
      Первую категорию желаний можно еще назвать реализованными желаниями или хотениями, вторую - несбыточными мечтами или как Вам угодно.

      У человека всегда есть избыток желаний. Никто не запрещает желать. И с этим избытком сопряжена свобода человека желать всего, что он хочет.
      Но исполняются только те человеческие желания, которые возбуждает Бог по Своему благоволению.
      Независимо от того, как бы человек не старался исполнить все свои желания, сбудутся только те, которые от Бога. Надеюсь, это понятно.

      До исполнения этих желаний мы чаще всего не знаем, от Божией воли эти желания возбуждены или не от Божией воли. Поэтому мы очень часто возлагаем большие надежды на несбыточные желания, не зная воли Божией. И это нормально. Бог не отнимает у нас право свободы выбора. Представьте себе, если бы мы знали все желания, которые приходят нам на разум, от Бога ли они. Тогда и жизнь на земле была бы лишена смысла. А так всегда есть вера на то, что сбудутся наши желания.

      Поэтому, в любом случае, - исполняются ли наши желания или нет, - не нарушается принцып свободы выбора. Мы желаем, что нам угодно и кажется правильным. Прилагаем к этому усилия, но исполняются только те наши желания, которые предопределил Господьь.
      Поэтому не нарушается и полная суверенность Божией воли, которая неприменно исполнится в свое время.

      Сообщение от izzi
      Желания, которые мы мо
      2 и если такое действие делается в человеке можно ли говорить , что у него есть (был) ВЫБОР ?
      Как видите, можно. Свободу желать то, что Вам нравится или угодно Вашей волей, никто не отнимает. Просто до исполнения любых желаний Вы обычно не знаете, от Бога ли они или не от Бога. Говорю обычно, потомучто никто из нас не может уподобиться Богу, чтобы знать абсолютно все, что нам принесет будущее.

      Узнаете только потом. Если они исполнились, тогда желания были возбуждены в Вас Богом.

      Например, не всем коринфянам нравилось, что из гонителя христиан Господь избрал Апостола, который наиболее всех остальных потрудился. Конечно, многие желали, чтобы апостолы не были из бывших гонителей Церкви Христовой.

      "Но благодатию Божией есмь то, что есмь".

      И нравится ли это кому или не нравится, не имеет значения. Может, кому-то хотелось бы, чтобы Христос восстановил царство Израилю, но это желание не сбылось, потомучто оно не есть от Бога.

      Бог есть Сущий (или Тот, Который ЕСМЬ). Таковым Он открылся Моисею впервые.
      Все сущее (бытие) сопряжено с Ним и без Него не может быть ничего из того, что стало быть.

      "Ибо без Него ничто не начало быть, что начало быть", говорит Дух Святой через Апостола Иоанна.

      Поэтому здесь только один может быть вывод: все наши желания, которые сбываются, есть от Бога.

      Есть желания, которые не сбываются. Они не от Бога.

      Тем не менее, Бог не запрещает нам желать и пытаться реализовать то, что не сбудется

      Комментарий

      • Toivo
        Ветеран

        • 14 June 2009
        • 4994

        #4
        Сообщение от izzi
        1 хотелось бы понять как и когда (в каких случаях)Бог возбуждает ЖЕЛАНИЕ И ДЕЙСТВИЕ ПО СВОЕМУ БЛАГОВОЛЕНИЮ ?
        Я бы выделил несколько аспектов.

        а) Рождённый свыше (а это Бог сотворил по Своему благорасположению через веру), как написано у Павла (Рим.7:22), находит удовольствие от Закона Божьего. А если человек делает то, что ему нравится, что здесь необычного? А за всем стоит Бог - Он дал Закон, Он родил свыше, Он открыл глаза веры и новый разум разуметь волю Божью из закона - делее, уже сама душа этого всего желает и получает ещё и удовольствие! Особенно когда видит позитивную отдачу - ведь закон добр и духовен.

        б) Бог открывает Свою волю через пророчество. Ежели человек уже научился любить Закон Божий, то и это откровение для него не в "лом", а в радость неописуемую. которую лучше назвать благоговением:

        1Цар.3:10 И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, [Господи], ибо слышит раб Твой.

        в) "неисповедимы пути Твои". Если человек пребывает в любви Божьей, то любовь сама движет им. Если человек ещё дитя в духе, то Ангелы хранители ведут его по жизни так, что он как-то не запутывается в алкоголизме, наркомании, а банде какой или ещё чего такого.

        А потом вдруг выясняется, что

        МАтф 25:34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?

        2 и если такое действие делается в человеке можно ли говорить , что у него есть (был) ВЫБОР ? ведь БОГ дал ему хотение и действие?
        Ну представьте себе, есть ли у моего сына выбор мыть полы или нет? Он сам считает, что выбор есть, потому что он испытывает чувство лени и неохоты и тем более есть кому помыть. Но, это, как понимаем, у него неразвитое сознание - дитя он ещё и потому для него очень большой вес имеют "неохота" и в "лом".

        А Вы мыли полы? И какие чувства?

        Вообще я мыл и неоднократно. И знаю, плоть иногда бывает против. Но есть волшебное слово "надо", и есть командир в доме, в сердце моём. Что командир скажет, то плоть и сделает. То есть есть хотение - хотение чистоты в доме, но вот желать оное - нужно... терпение:

        Лук.8:15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении.

        Или вот ещё и терпении:

        Иоан.16:21 Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.

        Или вот:

        Иак.1:3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
        терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.


        Рим 5:3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность,


        Здесь подспудно есть иной выбор - "а на кой мне это всё надо?". Но если поддаться слабости - не хочу скорби, не хочу терпеть - то не будет и плода, не будет детей, не будет совершенства и пытности. А что будет?

        Видите, Бог вовсе не исключает целеустремлённости. А это элемент свободы. У раба своего тела ведь нет никаких целей в жизни: пиво, бабы, тусняк...

        Последнее. Есть суждение, что любой человек, если преступит через себя (а кто это реально делал ради Бога и всего святого?), и сам начнёт мыть ненавистные ему полы, особенно под смешки друзей, то Бог тут же поможет ему и... Хочу спросить - полы станут любимыми?

        Написано же, что плоть не пользует нимало от всякого духовного.
        Более того написано, что плоть Закону Божьему не покоряется и не может (Рим.8:7) и потому враждебны до бунта против воли Божьей. Такого заставить мыть полы можно только силой, против его воли, и как он после этого помоет с ожесточённым и унылым сердцем? Богу надо это - "родила царица в ночь не то сына, не то дочь"? Нет, не надо.

        1Пет 2:8 на что они и оставлены.

        Оставлены, понимаете. Без Бога живут. Сами с собой. Не покоряются Слову. И Вы будет им говорить о морали, о долге?

        А силой Бог никого не тащит. Не тот случай.

        Комментарий

        • izzi
          Участник

          • 05 February 2011
          • 47

          #5
          Сообщение от FaithSpirit
          Все желания человека (худые или добрые) можно разделить на две категории:
          • Но исполняются только те человеческие желания, которые возбуждает Бог по Своему благоволению.
          Независимо от того, как бы человек не старался исполнить все свои желания, сбудутся только те, которые от Бога. Надеюсь, это понятно.

          Поэтому здесь только один может быть вывод: все наши желания, которые сбываются, есть от Бога.

          Есть желания, которые не сбываются. Они не от Бога.

          Тем не менее, Бог не запрещает нам желать и пытаться реализовать то, что не сбудется

          т.е. если я пожелал чужую жену и реализовал ЭТО - то это от БОГА ?!! за что же меня тогда наказывать??










          Комментарий

          • FaithSpirit
            Отключен

            • 12 July 2009
            • 1889

            #6
            Сообщение от izzi
            т.е. если я пожелал чужую жену и реализовал ЭТО
            Господь сказал Духом Святым в Священном Писании:

            "Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится..."

            Скажите, чья это воля, чтобы неправедный делал неправду еще и нечистый осквернялся еще?

            Конечно, воля Божия. Господь ожесточил сердце фараона и он продолжал упорствовать в сердце своем до тех пор, пока не совершилась воля Божия над ним и он не погиб в Чермном море.

            Поэтому, возвращаясь к сути Вашего вопроса, скажу следующее:


            Если Вы пожелали чужую жену и реализовали это (хотя без встречного желания этой жены Вы вряд ли бы это реализовали), то Вы в любом случае исполняете волю Господню:
            • либо Вы становитесь сосудом нечестия, которому уготован гнев Божьего суда, грядущего на всех грешников, предназначенных для вечной погибели в аду
            • либо Господу угодно, чтобы человек испытал всю горечь греха и его ужасных последствий, а это может привести человека к покаянию перед Богом больше, чем типичного самоуверенного в своих глазах праведника
            Какой из этих случаев уготован грешнику, желающему чужой жены, мы не знаем (кроме разве что таких приближенных к Богу людей, как Моисей).

            Поэтому и судить его не имеем право преждевременно. Мы не знаем воли Божией, почему грешник успешен в делах тьмы. Возможно, Бог позволяет желаниям грешников исполнится для того, чтобы явить ярость гнева Своего над ними, когда наполнится чаша ихних злодеяний.

            А возможно для того, чтобы они покаялись в грехах, ибо в Писании сказано еще и такое:

            "Кому мало прощается, тот мало любит".


            И здесь нет никакого противоречия в Писании. Просто одних Господь избирает сосудами милости, а других сосудами гнев.

            О сосудах милости Иисус даже рассказал причту одному фарисею, когда тот начал прежде времени осуждать проститутку, которая прикасалась к ногам Иисуса:


            "Послушай, Симон: у одного взаимодавца было два должника. Один должен был ему пятьсот монет, а другой - пятьдесят. И ни один не имел, чем заплатить. И он простил обоим. Скажи мне, кто из двух прощенных будет любить больше кредитора?" И Симон отвечает: "Думаю, тот, кому более простил", тот, который задолжал пятьсот монет."

            Иисус ответил ему: правильно ты рассудил"

            И, обратившись к Марии Магдалине,, Он сказал: "Видишь эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды мне на ноги не дал, а она слезами облила мне ноги, и волосами головы своей отерла. Ты целования мне не дал, а она с тех пор, как я пришел, не перестает целовать у меня ноги. Ты головы мне маслом не помазал, а она миро помазала мне ноги".


            Именно многие грехи этой блудницы стали мощным стимулом к покаянию перед Богом, ибо она слезами умывала ноги Иисуса Христа. А праведный и фарисей, исполняющий закон Моисеев, даже воды не подал Христу.

            Поэтому Ваше (или чье либо другое) свободное желание заполучить чужую жену и его успешная реализация вовсе не означает, что это действие есть против воли Божией. Я не исключаю этого, потомучто Господь есть мститель. Он взыщет за всякий грех (в том числе и за грех любодеяния). Но Он есть и любовь. Эта любовь была доказана тем, что Он отдал Сына Своего на смерть за наши грехи.

            В любом случае Господь "не желает смерти грешнику". Если грешник идет дальше делать грех, Господь не будет ставать ему на пути.
            Грешнику позволительно грешить сколько ему захочеться грешить. До последнего Господь будет давать шанс грешнику опомниться и сделать правильный выбор в пользу спасения. Но если грешник не остепенится и не покается, то он погибает, - и это есть совершение воли Божией над ним. Хотите ли Вы этого или нет.

            "Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих"

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #7
              Сообщение от izzi
              появился такой вот вопрос...
              ... можно ли говорить , что у него есть (был) ВЫБОР ?
              В прошлом году на эту тему был разговор (не первый и, конечно, не последний). Больше 70 страниц исписали, и каждый остался при своем мнении. Если есть время, почитайте. Может, чья-то точка зрения вызовет резонанс в Вашей душе.

              Добавлено через 30 мин.:

              Пролистал первые семь страничек той самой темы. Интересно, однако. Подумываю: не оживить ли ее, после полугодичного-то переыва? Может, кто из участников дискуссии чего умного да нового надумал? Впрочем, продолжить можно и здесь, а туда отправлять только по мере необходимости.
              Последний раз редактировалось Владимир 3694; 12 February 2011, 01:36 PM. Причина: добавка
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Toivo
                Ветеран

                • 14 June 2009
                • 4994

                #8
                Сообщение от FaithSpirit
                Господь сказал Духом Святым в Священном Писании:

                "Неправедный пусть еще делает неправду, нечистый пусть еще сквернится..."

                Скажите, чья это воля, чтобы неправедный делал неправду еще и нечистый осквернялся еще?

                Конечно, воля Божия.
                Не знаю как Вы сильны в богословии, но здесь Вы явно не по правилу веры мыслите.

                Во-первых, "неправедный пусть ещё делает неправду" - это не воля Бога, чтобы, мол, грех умножался на земле. Воля Его в том, что Он оставил грешника на кривых путях его, как это написано у пророков и апостолов. Но и здесь нельзя мыслить, будто человек тем обречён. Многие места Писания, наоборот, выражают сожаление Бога о бедном грешнике, долготерпение его на земле, и желание покаяния его и спасения. Прочтите притчу о блудном сыне, хотя бы.


                Господь ожесточил сердце фараона и он продолжал упорствовать в сердце своем до тех пор, пока не совершилась воля Божия над ним и он не погиб в Чермном море.
                Если применить выше сказанное к бедному фараону и присовокупить и Писание о нём - то и ему Бог дал шанс, как и всякому человеку - Слово, сказанное ему через Моисея. И только потом он был оставлен, потому что фараон отверг слово непослушанием (1Пет.2:8). И потому он и стал жить по принципу "неправедный пусть ещё делает неправду". До тех пор пока сам не полез на рожон (кто его тянул за руку-то?), в смысле в море аки по суху.

                А если Вы жестокосердно желаете фараону смерти, как и ученики Христа по маловерию:

                Лук.9:54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?

                То Бог Сам сказал через пророков о Своей "жесткости естественного отбора":

                Иез.33:11 Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был.

                И это ведь не просто "желание", но и действие:

                Лук.16:29 у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.

                И:

                Матф.28:19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

                И призыв к человечеству:

                Деян 17:30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, 31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа,

                А что касаемо фразы "на то Я и поставил тебя" - так и не только фараона, но и Навуходоносора, Пилата и всех правителей мира сего. На должность то есть поставил. И известно для чего. Для добра всем людям и рабам тоже. А что в комбинации с освобождением Израиля из рабства нужен был злодей на ключевом посту, то Бог просто выдвинул кандидатуру, имевшуюся у Него. Так и с предателем Христа - назначил... заведомо предателя, человека без чести и принципов, исповедующего "деньги не пахнут". И то, совестливый оказался злодей-то, и шанс был не пасть. Ведь предупреждал Иисус... А нам наука - не надо играть с грехом, смотря на закоренелого рецидивиста. Ему-то "система" подфартит, и тюрьма - мать родная, если что, а вот Вы... не факт, что совесть не проснётся. "Преступление и наказание"...

                Что это за комбинации такие? Известно - Деян 1:16 " Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый "

                Видите - Бог двигает эти живые пешки именно так, чтобы остальные люди увидели, что исполнилось Слово, данное людям. Во предупреждение спасение от всего этого. Не потому ли раньше казнили негодяев на площади?





                Если Вы пожелали чужую жену и реализовали это (хотя без встречного желания этой жены Вы вряд ли бы это реализовали), то Вы в любом случае исполняете волю Господню:
                Да, Писание говорит, что (Деян.17:28) мы Им живем и движемся и существуем,

                Но это надо понимать не буквально, что, мол, Бог ещё и "свечку держал".

                Попробую объяснить через аналогию. Папа дает деньги на бензин своему оболтусу. Без бензина мотор не работает, известно. Оболтус же ... Хотел ли папа этого? Ведь давал же деньги, купил машину? И знал ведь, что сын оболтус. Но... как же без машины-то?

                Вот и так же Бог обеспечивает жизнь плоти и души, и прекрати Он обеспечение - "моменто море". А человек создан для жизни! Чуете, каким боком выйдут "прогульные дни", когда моральный счёт Бог предъявит за каждую секунду твоей жизни! На что тратил время, сынок?

                Ада будет мало. Если, конечно покаяться не успел. Буратино, продавший отцову азбуку, заслуживает порки разве что, а если не поможет - можно чайник согреть хоть. Нечего отца позорить. "Ятебя породил, я тебя и ..." Он-то оправдался - золотой ключик принёс. А мы как оправдаемся?

                Комментарий

                • Зикар
                  Правь-Прославляющий

                  • 02 April 2008
                  • 4903

                  #9
                  Сообщение от izzi
                  появился такой вот вопрос и сам никак не могу догнать :
                  1 хотелось бы понять как и когда (в каких случаях)Бог возбуждает ЖЕЛАНИЕ И ДЕЙСТВИЕ ПО СВОЕМУ БЛАГОВОЛЕНИЮ ?
                  Посредством Единого закона Прави гармонии взаимности из коего вытекают все последующие законы нравственности, морали и этики,который наблюдается по средством -самоотверженной совести человека,соединённой с чувством пробуждённой справедливости ко всем вещам!
                  Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!

                  Комментарий

                  • ahmed ermonov
                    Ищущий ищущих Бога!

                    • 12 September 2003
                    • 8625

                    #10
                    Все зависит оттого, что человек подразумевает под понятием вера.
                    Я считаю, что уверовавщий вдруг понимает, что есть один Бог и все в Его власти
                    Одни не согласны Богом и Бог дает им походить "по своему" и конец известен- погибель!
                    Другие не желают брать на себя ответственность и все переложат на Бога.
                    Есть промежуточные варианты, но они обычно не работают из-за непонимания Промысла.
                    Я предался Богу, но это не означает того, что ничего не делаю. Я вынужден действовать при тайности Бога. Не могу я пригнуть с 10-этажа, когда есть лифт! Но если придется пригнуть, то нет никакого выхода, кроме упования на милости Бога.
                    Жизнь человека почти все время висит "на волоске", у каждого и каждый день есть свой прижок с 10- этажа. Не видеть это- преступно!
                    У меня есть надежда на человеколюбие и благость Бога, у меня есть Его обещания о том, что опирающие на Него не постыдятся, у меня есть уверенность в том, что Бог Сам достаточен, как Спаситель...
                    Что же я? Страюсь быть в благоговении пред Ним, страюсь не отходить от Него...и вижу- дает Бог мне силу для совершения добра, дает Бог мне чистые мысли, уводит от опасных мыслей, не дает совершиться злым помыслам моим...
                    Стал я, как-бы соучастником своего спасения, но твердо знаю, здесь мое участие только для обозначения главности Бога,... чтобы я накопил опыта в том, что Бог один знает в полноте, что есть для меня хорошо, а что плохо... и чтоб в конце сказал: Ты Творец, а я глина! Сделай из меня сосуд для добра!
                    Мир!

                    Комментарий

                    • FaithSpirit
                      Отключен

                      • 12 July 2009
                      • 1889

                      #11
                      Сообщение от Toivo
                      Не знаю как Вы сильны в богословии
                      Это не богословие. Это истина и правда Божия. В богословских пособиях Вы не найдете ответов на все волнующие Вас вопросы. Нужно чтобы Слово Божие жило в сердце Вашем, а не на богословских полках.

                      Сообщение от Toivo
                      Вы явно не по правилу веры мыслите.
                      Да, не по правилу веры. Но это не я мыслю, а Бог так мыслит. Это мы, сыны человеческие, нуждаемся в вере и должны по вере мыслить. А Он не по вере мыслит, потомучто Господь в вере не нуждается. Он все знает наперед. И мы будем не по вере мыслить, если, конечно, придем в небо, потомучто там будем знать абсолютно все.

                      Сообщение от Toivo
                      Во-первых, "неправедный пусть ещё делает неправду" - это не воля Бога, чтобы, мол, грех умножался на земле.
                      Но грех умножается на земле! И что Вы можете на это сказать? На земле дела идут против воли Божией!? Написано в Писании, что без Его воли ни один волос не упадет с головы нашей.
                      Думайте, что Вы говорите. А если не разумеете, то лучше молчите.

                      Сообщение от Toivo
                      Воля Его в том, что Он оставил грешника на кривых путях его, как это написано у пророков и апостолов. Но и здесь нельзя мыслить, будто человек тем обречён.
                      Нам нельзя так мыслить, потомучто мы не знаем будущего. Но Богу можно. Он знает будущее. Он предопределеяет будущее. И Он оставляет грешника на кривых путях его, чтобы исполнилась воля Его.

                      Сообщение от Toivo
                      Многие места Писания, наоборот, выражают сожаление Бога о бедном грешнике, долготерпение его на земле, и желание покаяния его и спасения. Прочтите притчу о блудном сыне, хотя бы.
                      Я с этим согласен. Бог есть милостивый, любвеобильный и долготерпеливый, - Он любит грешника до самого конца.
                      В этом проявляется Его эстетическая эссенция (ЛЮБОВЬ, МИЛОСТЬ, ДОЛГОТЕРПЕНИЕ, БЛАГОСТЬ).
                      Но проявляется и Его аналитическая эссенция (СУД, ГНЕВ, ЯРОСТЬ, ВОИНСТВЕННОСТЬ, СВЯТОСТЬ). Бог есть справедливый мститель, который изольет ярость огня Своего на всякий грех.

                      Об этой дуальности Божьей сущности образно повествуют хотя бы два разных изваяния херувимов, которые нужно было Моисею поставить были над крышкой ковчега во святое святых.
                      Один Архангел был благовестником для грешников, а другой Архангел - воинствующим истребителем.
                      Именно таким образом и устроен наш человеческий мозг. Одна половина нашего мозга отвечает за аналитические способности, а другая - за эстетические.
                      Это почерк Творца неба и земли.
                      Именно поэтому я сказал, что один грешник по воле Божией становится сосудом гнева, а другой по воле Божией - сосудом милости.
                      Но Вы в своей слепоте не поняли этого и давай меня критиковать...

                      У вас, либералов, все, как всегда: одной мазью мазано... вы все про любовь да милость, корректность и терпимость людям втираете... Но ни одного слова о святости и суде Божием!


                      Сообщение от Toivo
                      Если применить выше сказанное к бедному фараону
                      Почему к бедному? Давайте без этих слюнявых козячих вежливостей... Они излишни. Тем более, что Вы же не женщина, которой такие вежливости можно вменить.

                      Сообщение от Toivo
                      и присовокупить и Писание о нём - то и ему Бог дал шанс, как и всякому человеку - Слово, сказанное ему через Моисея. И только потом он был оставлен, потому что фараон отверг слово непослушанием (1Пет.2:8). И потому он и стал жить по принципу "неправедный пусть ещё делает неправду". До тех пор пока сам не полез на рожон (кто его тянул за руку-то?), в смысле в море аки по суху.
                      А где Вы видели, чтобы я говорил, что фараона кто-то тянул за руку?
                      Это был абсолютно свободный выбор фараона. Но этим свободным выбором он исполнил волю Божию. Господь есть мститель и Он убьет всякого грешника, восставшего против Него, ибо Он есть Свят. И в этом тоже есть воля Божия. Или Вы хотите сказать, что нет? Бог не есть праведный судья, в руке Которого находится отмщение?
                      Вы просто не в состоянии в своем мозге сочетать свободу человеческого выбора и предопределение воли Божией.

                      Сообщение от Toivo
                      А если Вы жестокосердно желаете фараону смерти, как и ученики Христа по маловерию:
                      Ерунду не говорите. Кому желаю смерти? Фараону, который несколько тысячилетий назад погиб по воле Божией? И какой смысл желать смерти тому, кто уже умер? Тем более по воле Божией?

                      Сообщение от Toivo
                      Лук.9:54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?

                      То Бог Сам сказал через пророков о Своей "жесткости естественного отбора":

                      Иез.33:11 Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был.
                      Да, это правильно. Бог не хочет смерти грешника. Не желает смерти грешника, потомучто Бог есть любовь. Он есть благ. И не всякий грешник погибнет. Действительно есть грешники, которые не погибнут, но спасутся по воле Божией! Разве кто не согласен с этим? Воля Божия заключается в том, чтобы многие освятились и спаслись.
                      Но воля Божия не только сопряжена с любовью и милостью Божией. Воля Божия сопряжена также и с Его святостью и справедливым судом, гневом и яростью огня, грядущего на всякое нечестие человеков!
                      И если Вы этого не поймете, уважаемый, то напрасны все Ваши слюнявые возражения здесь, - они не отражают дуальность Божией сущности. Вы говорите о любви и милости Божией. Но Вы говорите о них в отрыве от святости Божией.

                      Комментарий

                      • izzi
                        Участник

                        • 05 February 2011
                        • 47

                        #12
                        обьемно написано - сразу видно, что люди подкованы по вопросу. однако остается непонятным про свободу выбора. тот же фараон. ведь он был уже готов отпустить евреев ,НО! сам БОГ ожесточил его сердце, чтобы он не сделал этого. какая же здесь свобода выбора???

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #13
                          Сообщение от izzi
                          тот же фараон. ведь он был уже готов отпустить евреев ,НО! сам БОГ ожесточил его сердце, чтобы он не сделал этого. какая же здесь свобода выбора???
                          Христианские богословы стараются обойти этот вопрос: уж больно он неудобен. А вот дотошные евреи (для которых свобода выбора - аксиома) докопались, что фараон сам лишил себя свободы выбора и права на покаяние поступками, совершенными по своей воле в предшествующий период.
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • FaithSpirit
                            Отключен

                            • 12 July 2009
                            • 1889

                            #14
                            Сообщение от izzi
                            обьемно написано - сразу видно, что люди подкованы по вопросу. однако остается непонятным про свободу выбора. тот же фараон. ведь он был уже готов отпустить евреев ,НО! сам БОГ ожесточил его сердце, чтобы он не сделал этого. какая же здесь свобода выбора???
                            Была у фараона свобода выбора. И выбор этот заключался в том: отпустить или не отпустить народ Израиля. Он не отпустил народ Израиля, потомучто посчитал это лучшим выбором, который принесет ему победу, славу и величие. Но, не отпуская народ, он даже не подозревал, что этим он роет себе яму, исполняя волю Божию.
                            Я понимаю, что это трудно уразуметь. И это закономерно, потомучто мы, сыны человеческие, не знаем будущего. Мы делаем выбор, который кажется нашему сердцу и нашей интуиции самым правильным, но очень часто на деле оказывается все наоборот.
                            Точно также и случилось с фараоном.
                            Человек, не знающий волю Божию, поступает по велению сердца своего, как хочет (при этом он не чуствует диктатат извне), но при этом он так никогда и не узнает, что своим же выбором он исполнил волю Божию.

                            Один старенький служитель однажды рассказал мне историю, как Советская власть хотела его расстрелять за то, что он отказался брать в руки оружие и идти служить в армию после войны в 1945 году. Тогда он радостно заявил им во время следствия:

                            - Это еще лучше для меня! Вы меня расстреляете сейчас и я пойду к Господу и буду вечно пребывать с ним!

                            - Ах, так ты еще посмел издеваться над нами!? Нет уж... Тогда мы лучше отправим тебя в ГУЛАГ, где тебя ждет страшная и мучительная смерть "доходяги" (в те времена мало кому удавалось выжить на золотых присках в магаданских лагерях).

                            Но получилось так, что этот верный до конца Господу "доходяга" пережил и ГУЛАГ, и тех, кто его судил в 1945 году. Ему вскоре исполнится уже 90 лет и он живет до сих пор. За эти последние пятидесят лет он служил дарованиями Духа Святого по всей территории бывшего СССР, рукоположил сотни служителей, организовал множество церквей.

                            Вот Вам и свободный выбор.
                            Разве кто уполномоченного НКВД тянул за язык отменить расстрел и присудить долгие годы лагерей в Сибири? Нет, конечно! Он сам в порыве безбожной ярости сделал выбор, что так будет лучше, если этого "невменяемого сектанта" не сразу расстрелять, но раньше высосать из него все жилы на пользу советского государства, а потом сгноить в лагере. Ведь в лагере он все равно вряд ли выживет. А так хоть пользу принесет стране. Работник НКВД делал так, как считал самыми правильным в своих глазах. Такая была логика мышления. На то время она вполне оправдывала себя.
                            Делая лучший выбор в своих глазах, он даже не подозревал, что этим он исполняет волю Божию! Но этот же НКВДист мог сделать и другой выбор в то время: просто расстрелять его за предательство и дизертирство. И никто ему в этом не мешал бы. Но, сохраняя ему жизнь, он этим самим исполнил волю Божию в церковном домостроительстве по всему СССР.

                            Комментарий

                            • izzi
                              Участник

                              • 05 February 2011
                              • 47

                              #15
                              Сообщение от FaithSpirit
                              Была у фараона свобода выбора. И выбор этот заключался в том: отпустить или не отпустить народ Израиля. Он не отпустил народ Израиля, потомучто посчитал это лучшим выбором, который принесет ему победу, славу и величие. Но, не отпуская народ, он даже не подозревал, что этим он роет себе яму, исполняя волю Божию.
                              Я понимаю, что это трудно уразуметь. И это закономерно, потомучто мы, сыны человеческие, не знаем будущего. Мы делаем выбор, который кажется нашему сердцу и нашей интуиции самым правильным, но очень часто на деле оказывается все наоборот.
                              Точно также и случилось с фараоном.
                              Человек, не знающий волю Божию, поступает по велению сердца своего, как хочет (при этом он не чуствует диктатат извне), но при этом он так никогда и не узнает, что своим же выбором он исполнил волю Божию.

                              Один старенький служитель однажды рассказал мне историю, как Советская власть хотела его расстрелять за то, что он отказался брать в руки оружие и идти служить в армию после войны в 1945 году. Тогда он радостно заявил им во время следствия:

                              - Это еще лучше для меня! Вы меня расстреляете сейчас и я пойду к Господу и буду вечно пребывать с ним!

                              - Ах, так ты еще посмел издеваться над нами!? Нет уж... Тогда мы лучше отправим тебя в ГУЛАГ, где тебя ждет страшная и мучительная смерть "доходяги" (в те времена мало кому удавалось выжить на золотых присках в магаданских лагерях).

                              Но получилось так, что этот верный до конца Господу "доходяга" пережил и ГУЛАГ, и тех, кто его судил в 1945 году. Ему вскоре исполнится уже 90 лет и он живет до сих пор. За эти последние пятидесят лет он служил дарованиями Духа Святого по всей территории бывшего СССР, рукоположил сотни служителей, организовал множество церквей.

                              Вот Вам и свободный выбор.
                              Разве кто уполномоченного НКВД тянул за язык отменить расстрел и присудить долгие годы лагерей в Сибири? Нет, конечно! Он сам в порыве безбожной ярости сделал выбор, что так будет лучше, если этого "невменяемого сектанта" не сразу расстрелять, но раньше высосать из него все жилы на пользу советского государства, а потом сгноить в лагере. Ведь в лагере он все равно вряд ли выживет. А так хоть пользу принесет стране. Работник НКВД делал так, как считал самыми правильным в своих глазах. Такая была логика мышления. На то время она вполне оправдывала себя.
                              Делая лучший выбор в своих глазах, он даже не подозревал, что этим он исполняет волю Божию! Но этот же НКВДист мог сделать и другой выбор в то время: просто расстрелять его за предательство и дизертирство. И никто ему в этом не мешал бы. Но, сохраняя ему жизнь, он этим самим исполнил волю Божию в церковном домостроительстве по всему СССР.
                              с историей про ГУЛАГ понятно, а с фараоном не очень. он же был готов отпустить евреев.

                              Комментарий

                              Обработка...