УТЕШИТЕЛЬ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • FaithSpirit
    Отключен

    • 12 July 2009
    • 1889

    #1

    УТЕШИТЕЛЬ

    В Евангелии Иоанна есть записаны такие слова:

    "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек".

    Прошу поучаствовать всех и ответить на следующие вопросы:
    • Кто этот другой Утешитель, о Котором обещал Иисус?
    • Кто эти люди, которых Он будет утешать? Апостолы или все христиане?
    • Почему они будут нуждаться в утешении?
    • В чем конкретно заключается Его утешение и как оно сопровождается на практике?
    • Как христианину найти это утешение в часы скорби и духовной смуты?
    • Чем утешение этого Утешителя отличается от других утешений? Как распознать Его утешение от других?
    Я знаю, что многим эти вопросы могут показаться слишком банальными и очевидными. Они непременно станут говорить о Духе Святом или Духе Божием.
    И, тем не менее, странно наблюдать, как сегодняшние многие христиане, служащие Господу много лет в церкви, попадая в беду и ненастье, почему-то не находят утешение этого другого Утешителя. Легко могут говорить об Утешителе, потомучто им рассказывали это, они прочитали это и даже изучали это на богословских лекциях или проповедях.
    Но когда многие из них попадают в жизненное испытание или искушение, они пытаются сгладить свою тоску и печаль чем угодно, но толькое не этим утешением.

    Если кто имеет какие-то личные переживания, можете рассказать, как Дух Святой утешал их в ихней жизни.
  • Toivo
    Ветеран

    • 14 June 2009
    • 4994

    #2
    Другой Утешитель, это Святой Дух, ибо первым был Сам Иисус?

    Ис 51:11 И возвратятся избавленные Господом и придут на Сион с пением, и радость вечная над головою их; они найдут радость и веселье: печаль и вздохи удалятся. 12 Я, Я Сам - Утешитель ваш. Кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который то же, что трава,

    То есть в контексте сказанного пророчества утешением человека является избавление его от ига греха, закона и смерти и радость спасения в широком смысле, и от руки нечестивого человека в узком.

    В чём утешение христианина ныне по Писанию?

    В ощущении (см Деян.17:27) Божьего присутствия.

    Рим.8:15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"

    Признаком этого является отсутствие перманентного фонового внутреннего страха плоти, еле осознаваемого, но подвигающего человека на то, что он живёт "придуриваясь", "посмеиваясь". Здесь хорошо сказал герой фильма "12", говоря, что если без всяких "хи-хи", то будет реально страшно!

    Разновидностями такого придуривания являются, например:

    - Адам и Ева, нацепившие фиговые листки (теперь мы знаем кто был первый кутюрье) и полюбившие вдруг ни с того ни с сего тусоваться в сени кустов. И решившие попридурятся перед сами Богом: "это жена мне дала, и я ел". А придуривание друг перед другом почти разрушило семью...

    Вот у детей их наблюдаются:

    - пьянство, мол, пьяного минует...
    - холопство, мол, маленького дурачка не схватит...
    - человек "тупит" - это особенно видно у руководителей, глав семей, чиновников, мол, перед .... не надышишься, страх парализует чувство долга, чувство добра, о подвиге и не говорю.
    - "я у мамы дурочка", мол, необычно раскрашенную птичку не съест....
    - "бегство" в себя, за кордон, в астрал, в дурь, в Маммону, на Рублевку, мол, не найдёт...
    - "я свой, своих не бьют". Если человек боится зла, то прогибается перед злом, если боится Бога, то прогибается перед Ним. Естественно и там и там хлопски прогибается, с придурью: "научи молиться, так лоб расшибёт". И про грех можно так сказать: "научи согрешить, так (Еф.4:19) они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью".



    Так душа реагирует на... диавола, имеющего державу смерти. Потому что Бог "далеко".

    Комментарий

    • весарионович
      קח את האור! הללויה!

      • 08 December 2010
      • 5665

      #3
      Сообщение от FaithSpirit
      В Евангелии Иоанна есть записаны такие слова:

      "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек".
      Утешитель Сам избирает кого утешить, ибо это сокровенное человека, с Богом.
      Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 03 February 2011, 10:27 AM. Причина: сверхцитирование
      Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

      Комментарий

      • Toivo
        Ветеран

        • 14 June 2009
        • 4994

        #4
        Псалтирь 129 1 Песнь восхождения. Из глубины взываю к Тебе, Господи.

        6 Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи - утра, более, нежели стражи - утра.

        7 Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление, 8 и Он избавит Израиля от всех беззаконий его.

        Комментарий

        • Богомилов
          Ветеран

          • 07 February 2009
          • 5335

          #5
          Сообщение от FaithSpirit
          В Евангелии Иоанна есть записаны такие слова:

          "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек".


          И, тем не менее, странно наблюдать, как сегодняшние многие христиане, служащие Господу много лет в церкви, попадая в беду и ненастье, почему-то не находят утешение этого другого Утешителя. Легко могут говорить об Утешителе, потомучто им рассказывали это, они прочитали это и даже изучали это на богословских лекциях или проповедях.
          Но когда многие из них попадают в жизненное испытание или искушение, они пытаются сгладить свою тоску и печаль чем угодно, но толькое не этим утешением.

          Если кто имеет какие-то личные переживания, можете рассказать, как Дух Святой утешал их в ихней жизни.
          Вы правильно пишите об опыте многих христиан, не соответствующим обещаниям Спасителя. Также это можно сравнить с другим обещанием, которое в жиэни многих не исполнено.

          Мессия говорит относительно греха:

          Вы тогда узнаете истину, и истина сделает вас свободными (От Иоанна 8:32), а большинство христиан считают себя грешниками.

          Причина отсутствия истинного утешения и свободы от греха состоит в том, что люди не слышали Истины. А Истину может дать только Сам Создатель через Откровение (К Римлянам 10:14,15):

          Как они могут поверить в того, о ком не слышали? И как они могут услышать, если никто им не будет проповедовать? Как кто-либо может проповедовать, не будучи посланным?(К Римлянам 10:14,15).

          Бог открывает Себя человеку и послает его проповедовать. Так Ной, Авраам, Моисей, пророки, Павел, Иоанн Богослов не заканчивали духовные семинарии: Создатель открывал им Себя и Свои замыслы в видениях и откровениях. Они знали истину и доносили её до других.

          Мне посчастливилось узнать о таком Божественном видении и откровении, данном в середине прошлого века, восстанавливающим истинное понимание Писания (которое было у изначально апостолов, но впоследствие было коррумпировано людскими интерпретациями, откуда и развилось столько деноминаций) и подтверждаемым многими свидетельствами из Писания и созданного (К Римлянам 1:19,20). Если интересно, напишите лично, и я с радостью пришлю информацию.

          Как результат понимания Истины, могу свидетельствовать о реальности УТЕШИТЕЛЯ, не только из Библии, но из опыта, когда произошла внезапная трагическая смерть любимого человека. Если понимать истинный, Духовный смысл Творца, трагические события в этой жизни - несмотря на боль - воспринимается по другому.

          Комментарий

          • Игорь Голаев
            Отключен

            • 01 October 2008
            • 7493

            #6
            В Евангелии Иоанна есть записаны такие слова:

            "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек".

            Прошу поучаствовать всех и ответить на следующие вопросы:
            • Кто этот другой Утешитель, о Котором обещал Иисус?
            Первый Утешитель - это Дух благодати, который человек получает при уверовании во Христа. И получает даром.

            Дух истины - это другой Утешитель, который получают те христиане, которые исполнят заповеди Иисуса Христа.
            Только Дух истины может открыть правильно слово Божие человеку и утвердить его в вере, поэтому очень важно знать заповеди Христа и исполнить их.

            Комментарий

            • FaithSpirit
              Отключен

              • 12 July 2009
              • 1889

              #7
              Сообщение от Toivo
              Другой Утешитель, это Святой Дух, ибо первым был Сам Иисус?
              Да, первым Утешителем был Иисус Христос. Здесь не должно возникать никаких сомнений, что Иисус был первым утешителем.
              Я полагал, что на первый вопрос ответят все одинаково, но ошибался. Оказывается, некоторые считают иначе (смотрите пост Голаева). А это значит, что незря был задан этот вопрос.
              Итак, все ли согласны с тем, что первым Утешителем был Христос?

              Сообщение от Toivo
              То есть в контексте сказанного пророчества утешением человека является избавление его от ига греха, закона и смерти и радость спасения в широком смысле, и от руки нечестивого человека в узком.
              Это понятно. Но есть довольно много случаев, когда избавленные от ига греха, закона и смерти, которых никто не гонит, но они все равно не имеют радости и впадают в депрессию. Когда я говорю "избавленные от ига греха", то не имею ввиду совершенно безгрешных христиан. Таковых не существует вовсе. Но речь идет о типичных христианах, иногда согрешающих, но не увязших в болоте греха и порока (скажем, алкоголизма, наркозависимости, блуда).
              Они годами проходили на богослужения и живут согласно христианской морали и нравственности.
              И, тем не менее, многие из этих христиан впадают в уныние, разочарование и даже депрессию, которые наносят психический ущерб. Помню один жуткий случай, когда одна многодетная мать верующего служителя церкви в США не выдержала депрессии и повесилась. Моему брату недавно приходилось беседовать с одним разведенным человеком в Сиэттле, который служил в церкви на передовой, - он бы блестящим пианистом. После того, как его разгнузданная жена оставила его и уехала на Гавайи, он остался один и сильно запил. Его исключили из церкви. Все они были христианами и, наверняка, знали об утешении Духа Святого. Но утешение не пришло к ним. Ни молитвы церкви, ни консультация служителей, ни советы близких и родных не смогли утешить и помочь им. Они были повержены духовно.
              Итак, почему многие не находят утешения в Боге, зная о Нем и молясь Ему?

              Сообщение от Toivo
              В ощущении (см Деян.17:27) Божьего присутствия.
              Да, Вы верно говорите...
              Но это духовное ощущение и его очень легко спутать с душевным.
              Ощущения души бывают самыми разными. Всех душевных ощущений здесь не перечислить. Но все они имеют общий характер, который заключается в следующем: душевные ощущения обычно носят субъективный, надутый и, порой, иллюзорный характер.

              Кто как считает? Каков самый главный признак различия между душевным утешением и утешением от присутствия Духа Божия?

              ПРИЗНАК НОМЕР ОДИН:

              В душевном утешении очень много демонстративного популизма и натурализма (включая динамику тела человеческого).

              В утешении Духа Святого этого гораздо меньше, что и доказывает его духовную природу, а не душевную.
              Кстати, душевная скорбь тоже сопровождается очень сильным всплеском популизма.

              Именно поэтому мы очень часто путаем наши душевные или психические ощущения с ощущением Духа Божия в глубине нашего духа.

              К сожалению, сегодня во многих церквях харизматического и околохаризматического толка людей очень часто обольщают надутым популизмом, не имеющим в себе духовной силы. Поэтому это не есть радость и утешение от Духа Святого, а душевное кратковременное утешение, которое весьма хрупко и неустойчиво. Если нет твердого основания, то все это улетучиться сразу в минуты испытания и искушения.

              Комментарий

              • FaithSpirit
                Отключен

                • 12 July 2009
                • 1889

                #8
                Сообщение от весарионович
                Утешитель Сам избирает кого утешить, ибо это сокровенное человека, с Богом.
                Нет, Утешитель также приходит к тем, кто Его избирает.

                Комментарий

                • Toivo
                  Ветеран

                  • 14 June 2009
                  • 4994

                  #9
                  Сообщение от FaithSpirit
                  Это понятно. Но есть довольно много случаев, когда избавленные от ига греха, закона и смерти, которых никто не гонит, но они все равно не имеют радости и впадают в депрессию.
                  Увы, кто же реально ищет Царства Божьего? И кто из проповедующих знает туда дорогу?

                  Ведь только там исполняется Слово Божье:

                  Рим.14:17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

                  Они годами проходили на богослужения и живут согласно христианской морали и нравственности.
                  ...находясь во дворе скинии, и не разумея войти в святое...


                  Итак, почему многие не находят утешения в Боге, зная о Нем и молясь Ему?
                  ...не веруя как сказало Писание. А веруя как-то особо, по своему, как все.




                  Но это духовное ощущение и его очень легко спутать с душевным.
                  Ощущения души бывают самыми разными. Всех душевных ощущений здесь не перечислить. Но все они имеют общий характер, который заключается в следующем: душевные ощущения обычно носят субъективный, надутый и, порой, иллюзорный характер.

                  Кто как считает? Каков самый главный признак различия между душевным утешением и утешением от присутствия Духа Божия?
                  У меня нет проблем. Я опытом научился различать радость духа и радость души. Если кратко и обще - то радость души от видимого, а радость духа от невидимого. Поэтому бывает так, что дух радуется, а душа ещё нет - не видит и не ощущает. И потом и душа тихо так или даже бурно вслед реагирует на духовное (помысел, событие, ощущение шхины Божьей). Бывет и плоть реагирует на духовную радость, но по особому, тоньше. Это ощущается как дух, душа и тело. Гармония единства в одном Духе. Но... это как десерт на праздник. Райское предвкушение , что ли (1Пет.2:3 ибо вы вкусили, что благ Господь).

                  А кто не имеет в себе Духа, тот в плену душевного (ср 1Кор.2:14 Душевный человек... )

                  ср наоборот, как ощущает себя духовный человек - Иоан.3:8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.


                  То есть духовная радость исходит как бы из воздуха, ниоткуда, только голос этой радости слышишь, то есть фибры души изнутри подхватывают её... и вдруг вырывается Аллилуйа и не узнаешь своего голоса...

                  Когда это бывает? Чаще после Причастия Господнего. Более в пустыне нет радостей. Если не от случайной встречи с таким же странником, как и я.

                  Комментарий

                  • Батёк
                    Ветеран

                    • 13 October 2004
                    • 13836

                    #10
                    Сообщение от FaithSpirit
                    Нет, Утешитель также приходит к тем, кто Его избирает.
                    Смотрите, легко судить со своей колокольни. Даже если попытаться встать на место другово, то это будет только проекция понимания не стойкости людей. Кто такая мать одиночка по определению? Блудница. Но Церковь не может ей предоствить мужа кроме как запретить блудить под страхом ада. Даже если сам Иисус возмёт её за руку и приведёт в пустыню для преисполнения Святым Духом. Она сможет найти себе мужа, но ей прийдётся оставить своих детей, чтобы родить детей для своего мужа. Что для женщины равносильно самоубийству. Теперь посмотрим на мужчину спившегося из-за женщины. Дайте ему Святого Духа в пустыне - заточите на семь дней. Да он временно очиститься, но психически он сломлен как мужчина. Идеализировав свою жену он не может принять других, он не хочет серых мышек и не доверяет женщинам. Этот мужчина потерял авторитет, потерял тот уровень жизни и всё это отражаеться на его поведении. Чтобы такого не повторялось есть прописные истины. Красивая жена чужая жена. Не красивых женщин нет. Женщина друг человека. Баба с возу кобыле легче. Не страшен бес в ребро, а как его малюют.
                    Христос - наш Учитель.

                    Комментарий

                    • Leerling
                      Ищущий и ждущий

                      • 09 May 2008
                      • 2100

                      #11
                      Обои утешители это Христос. Первый Утешитель это Иисус в плоти, другой утешитель Христос в воскресении как Дух (1Кор.15:45, 2Кор.3:17, 1Кор.6:17, 2Тим.4:22). С Голаевым не согласен. Смотрим Ин.14:17 и видим : «а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». О ком говорит Иисус «Он с вами пребывает»? О себе, о себе как причастнике плоти и крови. А вот «в вас будет» - это уже о том, что Христос верою вселится в сердца наши (Еф.3:17). Об этом Павел говорит и в Рим.8:10 «А если Христос в вас», а также в Кол.1:27 «Христос в вас, надежда славы»

                      Тот факт, что другой Утешитель это Дух Святой, сошедший на первую церковь в день Пятидесятницы, - видят почти все христиане. Но Иисус в Ин.14:17 сказал «в вас». Святой Дух в нашем духе это другой Утешитель. Первый был Христос как человек в период до распятия, в воскресении Он - «Христос в нас» (конечно, если мы не понимаем это самое «Христос в нас» метафорически). Против «переносного смысла» мы имеем сильнейший аргумент Рим.8:9-11. «Дух Божий живёт в вас», «а если Христос в нас». В нас Христос, и мы один дух с Ним. Этот Христос в нас есть Дух , другой утешитель. «Другой» - это второй не по количеству, а по виду.

                      Другой Утешитель это Дух Святой. Господь есть Дух (2Кор.3:17).


                      Сообщение от FaithSpirit
                      Итак, почему многие не находят утешения в Боге, зная о Нем и молясь Ему?

                      Возрождённый верующий, дух которого оживлён и населён Духом Святым, может всё-равно оставаться плотским. Как погибающий грешник может стать спасённым верующим, так плотской верующий может стать духовным. Христиане, зная о Духе Святом, посещая церковь, имея положительный с точки зрения этики образ жизни, - могут быть плотскими, то есть реально не иметь водительства Духа. Правда, многие свои душевные эмоции принимают за близость с Богом. Я думаю, что люди просто не имеют знания о том что происходит в результате рождения свыше и что это такое жить по духу. Живём по плоти, молимся по плоти, в хоре сидим по плоти, в своём «Я», радуемся своей исключительностиЭто когда всё хорошо. А когда плохо депресняк. Бог приобретает нас. Он хочет что бы мы реально были ХРИСТОВЫ, когда Христос для меня первое и единственное. Мы,люди, просто на постояне живём душою, а не духом. Вот и страдаем. Духом жить не просто. Чего мы спорим-то? Чего орём на весь инет? Наше-не нашеКак посмотришь вокруг - все апологеты.


                      Сообщение от FaithSpirit
                      Каков самый главный признак различия между душевным утешением и утешением от присутствия Духа Божия?
                      Сложный вопрос. А как мне различить первое от второго? Что душевно? Что духовно? Почему многие душевное утешение принимают за утешение Духа ? Так научили себя. Здесь надо говорить о духе и о душе, и умении их различать в своей практической жизни.

                      Душевное утешение это всегда моменты, когда меня утешают по поводу и в связи с земными видимыми вещами работу потерял, жена ушла, с пастором поругался, кредит нечем отдать, камни в почках шевелятся Мы начинаем молиться, просить помощи у Бога, у братьев. Нам помогают кто советом кто делом конкретным. Я душевное утешение получу братья работу подкинут, жена вернётся, пастор не вопрос,помиримся, деньги в банк нашёл, камни растворились .и полез я на кафедру в воскресенье свидетельствовать о любви Божьей. В ответ рукоплесканья братьев и сестёр. Ура! НО! Душевное утешение отличается тем, что несмотря на то, что Бог имел место, - каким я внутренне был, таким и остался такие вещи как зазнайство, жадность, деноминационная гордость, жизненные принципы «своя майка ближе к телу», «я не я и лошадь не моя», «дом с краю, ничего не знаю», и ещё масса плохих черт характера и хуже грехов, - владеют мной и управляют. Какой Христос, о чем вы? Богословы-то мы богословы, но ничто мирское нам не чуждо. У вас есть сухой закон? У меня нет! Я сам себе голова и нечего тут басни петьКаким нервным я был, таким и остался, не предполагая что эта самая «нервность» есть плоть и преграда для Духа в моём сердце.


                      Духовное утешение это утешение от Духа как Личности, которое приходит в дух, поддаётся анализу разума (часть души), и принимается верующим ВНЕ зависимости от наличия видимых улучшений ситуации. В результате такого утешения я расту в Христе. Внешний тлеет, а внутренний укрепляется. И во мне , внутри меня что-то меняется. Моё плотское терпение ( жена плохая!) теперь мною различимо, и я не хочу напрягать в этом вопросе ни плоть ни душу, но Христос в духе, - Он меня утешает и становиться моим терпением. Не сразу и не быстро. Мы много плачем и много жалеем себя, потому недовольны, потому всех критикуем. Другой утешитель приходит и обличает меня в высокомерии, - это есть УТЕШЕНИЕ. Работа Духа во мне всегда УТЕШЕНИЕ. Пример живой. Вот дал я человеку адреса. Ну, думаю, брат скажет спасибо . А брат в ответ критику, пусть отчасти и справедливую. Мне не нравиться. Понимаешь, - Дух Святой показывает, что природный мой человек жив, реагирует и пытается функционировать. Что, начинать спорить, бороться против критики? Я теряю самообладание. Дух Святой говорит, что это моё состояние не надлежащее. Говорение Духа с целью выявить и уничтожить плотские вещи внутри нас - Это утешение от Духа. Бог будет допускать, чтобы человека обижали, но с целью сокрушить его внешнего человека и высвободить его дух. Это УТЕШЕНИЕ от Духа.

                      Утешение душевное легко получать, за него легко благодарить. Утешение Духа распознать-то не легко.

                      Всё. Прописные истины,однако.
                      Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

                      Комментарий

                      • Богомилов
                        Ветеран

                        • 07 February 2009
                        • 5335

                        #12
                        Сообщение от Leerling
                        Оба утешителя это Христос. Первый Утешитель это Иисус в плоти, другой утешитель Христос в воскресении как Дух (1Кор.15:45, 2Кор.3:17, 1Кор.6:17, 2Тим.4:22).
                        Очень хорошо и верно объяснено. Спасибо. Только замечу, что истинное имя Мессии - Яшуа ("Яхве - спасение"), а не Иисус. Ведь Он же - Дух истины, поэтому Истина о нём важна.
                        Последний раз редактировалось Эстер-Эстония; 03 February 2011, 10:30 AM. Причина: сверхцитирование

                        Комментарий

                        • FaithSpirit
                          Отключен

                          • 12 July 2009
                          • 1889

                          #13
                          Сообщение от Батёк
                          Смотрите, легко судить со своей колокольни.
                          Я не сужу со своей колокольни. Я говорю о реальном утешении, которое приходит от Духа Святого, но которые не все хотят или не все могут избрать. Но то, что мы имеет свободу избирать жизнь по духу или жизнь по плоти, это факт. Тот, кто избирает жить по духу, будет утешаться Духом Святым, а не мирскими прелестями.

                          Сообщение от Батёк
                          Кто такая мать одиночка по определению? Блудница.
                          Не понял. А это откуда такое потрясающее заключение Вы взяли?


                          Сообщение от Батёк
                          Но Церковь не может ей предоствить мужа кроме как запретить блудить под страхом ада. Даже если сам Иисус возмёт её за руку и приведёт в пустыню для преисполнения Святым Духом. Она сможет найти себе мужа, но ей прийдётся оставить своих детей, чтобы родить детей для своего мужа. Что для женщины равносильно самоубийству.
                          Это для душевной женщины, живущей по плоти, равносильно самоубийству. Вы здесь говорите о высоких идеалах материнской любви к детям, но когда любовь Божия изливается Духом Святым в сердце человека, то это становится превыше материнской любви к детям. Я ценю и уважаю материнскую любовь, но она не может сравниться с любовью Божией.

                          Сообщение от Батёк
                          Теперь посмотрим на мужчину спившегося из-за женщины. Дайте ему Святого Духа в пустыне - заточите на семь дней. Да он временно очиститься, но психически он сломлен как мужчина.
                          Опять Вы здесь говорите о неустойчивой и хрупкой природе человеческой душевности. Как будто для Вас более высоких идеалов не существует. Да, душевный мужчина будет сломлен, - Вы верно сказали. Но не духовный мужчина. Мужчина, исполненный Духом Святым, получит утешение, воспрянет духом и будет твердым и непоколебимым в вере и надежде на Господа.


                          Сообщение от Батёк
                          Идеализировав свою жену он не может принять других, он не хочет серых мышек и не доверяет женщинам. Этот мужчина потерял авторитет, потерял тот уровень жизни и всё это отражаеться на его поведении. Чтобы такого не повторялось есть прописные истины. Красивая жена чужая жена. Не красивых женщин нет. Женщина друг человека. Баба с возу кобыле легче. Не страшен бес в ребро, а как его малюют.
                          Это такие у Вас прописные истины?

                          Комментарий

                          • FaithSpirit
                            Отключен

                            • 12 July 2009
                            • 1889

                            #14
                            Сообщение от Leerling
                            Обои утешители это Христос. Первый Утешитель это Иисус в плоти, другой утешитель Христос в воскресении как Дух (1Кор.15:45, 2Кор.3:17, 1Кор.6:17, 2Тим.4:22). С Голаевым не согласен. Смотрим Ин.14:17 и видим : «а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». О ком говорит Иисус «Он с вами пребывает»? О себе, о себе как причастнике плоти и крови. А вот «в вас будет» - это уже о том, что Христос верою вселится в сердца наши (Еф.3:17). Об этом Павел говорит и в Рим.8:10 «А если Христос в вас», а также в Кол.1:27 «Христос в вас, надежда славы»

                            Тот факт, что другой Утешитель это Дух Святой, сошедший на первую церковь в день Пятидесятницы, - видят почти все христиане. Но Иисус в Ин.14:17 сказал «в вас». Святой Дух в нашем духе это другой Утешитель. Первый был Христос как человек в период до распятия, в воскресении Он - «Христос в нас» (конечно, если мы не понимаем это самое «Христос в нас» метафорически). Против «переносного смысла» мы имеем сильнейший аргумент Рим.8:9-11. «Дух Божий живёт в вас», «а если Христос в нас». В нас Христос, и мы один дух с Ним. Этот Христос в нас есть Дух , другой утешитель. «Другой» - это второй не по количеству, а по виду.

                            Другой Утешитель это Дух Святой. Господь есть Дух (2Кор.3:17).
                            Все это похоже на передергивание цитат из Библии в угоду своим узким конфессиональным взглядам. Если Вы являетесь единственником, то должен Вам заявить, что Христос и Дух Святой - это не одно и то же.

                            Начну с того, что:

                            "Без ипостасей явление Трансцедетного (невидимого) Бога имманентному (замкнутому) человеку немыслимо"

                            И я поясню Вам почему.

                            Прежде всего Вы должны знать, что человеки, живущие на земле в теле, весьма ограничены. Я бы сказал, они живут в изоляции от Бога. Причиной этому является грех. То есть, падшему человеку (хоть он и творение Божие) присуща некая "замкнутость", противостоящая неисследимому, непознаваемому, неизведанному (которое зовут трансцедентным).
                            Все то, что человек способен отражать во внешней Вселенной, пребывает в нем самом и никуда не переходит (то есть, не трансцендирует). Это называется имманентностю человека. Это понятно, да? Надеюсь, Вас не пугают эти слова: трансцедентность и имманентность.

                            Об этой "замкнутости" человека, которая не имеет связи с трансцедетным, говорит не только религиозная философия, но и Библия.

                            "Бога никто никогда не видел".

                            Это стих косвенно указывает на неотъемлемую имманентность каждого человека, которой он огражден от трансцедетного и от которой ему никуда не деться.

                            Явление неисследимого и невидимого Бога (Который есть трансцедентность) происходит в физическом воплощении Духа Божия, чтобы стать доступным имманентному сыну человеческому. Надеюсь, теперь ясно откуда в Писании появляется Отец и Сын.

                            "Единародный Сын, Сущий в недре Отчем, Он явил"

                            В другом месте сказано:

                            "И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому"

                            Здесь ключевое слово небо "отверстое". То есть, имманентность сына человеческого, согрешившего от Адама, была упразднена воплощением Духа Божия в теле Сына Человеческого, Который очистил от грехов и святил всех верующих в Него. Теперь предельно ясно, зачем у Христа была такая миссия: стать Сыном Человеческим.

                            Само свойство Духа Божия "открываться" или излучать из себя и есть Сын, о Котором сказано в Писании, что Он есть "сущий в недре Отчем". То есть, Дух Божий является не просто недро, но недро, способное излучать из себя. То, что излучается из себя, есть Дух Святой.

                            Ветхий Завет имеет одну блестящую аллегорию, которая чудесным образом указывает на Троицу Духа Божия (Отца, Сына и Духа Святого). Значение этого иносказания было мне открыто однажды во время ночных исследований Библии.

                            Вы помните тот случай, когда Моисей и Аарон извлекали воду для народа Израильского? Писание называет то место вода Меривы.

                            Почему Моисей и Аарон были так строго наказаны Богом за то, что извлекли воду из скалы, дважды ударив по скале? Казалось бы, какая разница между сказать или ударить дважды по скале?

                            Действительно, за такую мелочь можно было и не наказывать так строго... Как вы думаете, господа форумчане? Отчего Бог отреагировал так строго на это?

                            "Возьми жезл и собери общество, ты и Аарон, брат твой, и скажите в глазах их скале, и она даст из себя воду: и так ты изведешь им воду из скалы, и напоишь общество и скот его"

                            Но Моисей и Аарон даже не подозревали, что чудо, которое они должны были совторить в глазах народа Израильского в точности по слову Божьему, отождествляет собой благодать Божию которая извлекается по СЛОВУ. Слово же, которое они должны были произнести перед народом, но не произнесли, олицетворяет собой Христа, открывшего небеса и потоки благодати Духа Святого на человеков. Без этого слова скала осталась бы просто скалой, а вокруг нее сухая и безжизненная пустыня. Но все началось из Слова, посему сказано:

                            "Вначале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог. И через Него ничто не начало быть, что начало быть".

                            Иисус Христос есть Слово, которое открыло небеса и извлекло потоки животворящей благодати и премудрости Божией. То есть, Словом разрушена замкнутость или преграда, которая стояла между трансцедетным Богом и грешным человеком. Без этого Слова преграда бы осталась. И это Слово есть Иисус Христос, Сын Божий. Животворящая энергия, которая была извлечена из недра Отчего и есть Дух Святой.

                            Это понятно?

                            Скала среди безжизненой пустыни символизирует недро Отчее, Слово, извлекающее воду из скалы, есть Христос, а животворящие потоки, текущие из этой скалы посредством Слова, есть Дух Святой, Утешитель.

                            Так что, дорогой, это не одно и то же...
                            Последний раз редактировалось FaithSpirit; 02 February 2011, 05:32 AM.

                            Комментарий

                            • Leerling
                              Ищущий и ждущий

                              • 09 May 2008
                              • 2100

                              #15
                              Сообщение от FaithSpirit
                              Все это похоже на передергивание цитат из Библии в угоду своим узким конфессиональным взглядам. ...
                              Какие такие узкие конфессиональные взгляды? Я вам называю адреса Писаний 1Кор.15:45 «Поледний Адам есть Дух животворящий» и 2Кор.3:17 «Господь есть Дух», которые показывают совершенно однозначно, что Христос в воскресении есть Дух, - нравиться нам или нет. А как вы читаете эти стихи? Что такое «пневма» в 1Кор.15:45 и 2Кор.3:17 по вашему?

                              Далее я оппонента адресую к Рим.8:9-10 «если только Дух Божий живёт в вас.А если Христос в вас» Так кто же в нас? Дух Святой или Христос? Ответьте. Если Христос на небесах, то что такое по-вашему «Христос в нас» ?

                              Следующее место 1Кор.6:17 «А соединяющийся с Господом есть один дух» Как можно быть одним духом с Господом, если Господь не есть Дух?

                              Сообщение от FaithSpirit
                              Если Вы являетесь единственником, ...
                              Нет, я не единственник. Я верую в Триединого Бога, или как говорят в Троицу и являюсь апологетом Троицы и ярым противником ереси модализма.

                              Сообщение от FaithSpirit
                              то должен Вам заявить, что Христос и Дух Святой - это не одно и то же. ...
                              Не надо «заявлять». Христос и Дух Святой это не одно и то же. Аминь. Это разные личности одного Иеговы. Аминь. Разве в 2Кор.3:17 Павел говорит о том, что Они «одно и то же»? Павел утверждает, что Господь Христос есть Дух, а не то что «одно и то же».

                              Сообщение от FaithSpirit
                              Надеюсь, Вас не пугают эти слова: трансцедентность и имманентность. ...
                              Не пугают. Или вы делитесь своей образованностью? Насчёт «религиозной философии» читайте Кол.2:8. Заглавный ваш пост яркое свидетельство тому, что религиозная философия не выводит из «непоняток» которыми обвита каждодневная реальность верующих. Я не против философии, она суть высшее достижение человеческой культуры. Или философия взялась толковать Слово Божье?

                              Сообщение от FaithSpirit
                              воплощением Духа Божия в теле Сына Человеческого...
                              Библия говорит нам, что Слово стало плотью, - то самое Слово, которое было у Бога и которое было Бог. Сын Божий это воплощение Бога, а не воплощение Духа Божьего.
                              Бог есть Отец,Сын,Дух . Дух вечен , Сын вечен, Отец вечен. Вы говорите, что Дух Божий воплотился в теле Сына, а я вам говорю, что Христос , Сын Божий от начала, - это Он воплотился в человека, будучи рождённым от Марии. Христос много говорил о Себе что Он сошёл с небес Ин.3:13.

                              Таким образом это я вас «обличаю» в модализме.

                              Сообщение от FaithSpirit
                              То есть, Дух Божий является не просто недро, но недро, способное излучать из себя. То, что излучается из себя, есть Дух Святой. ...
                              Хотите сказать, что Дух Божий излучает Дух Святой? Вот уж взаправду философия.

                              Иоанн говорит, «в недре Отчем». По-вашему ( пытаюсь вас прочитать правильно) у Отца есть недро, и это недро суть Дух Божий? Если так, то такая философия явно противоречит Ин.4:24. «Бог есть Дух». Иоанн говорил об Отце (см.стих 23).

                              Сообщение от FaithSpirit
                              Почему Моисей и Аарон были так строго наказаны Богом за то, что извлекли воду из скалы, дважды ударив по скале? Казалось бы, какая разница между сказать или ударить дважды по скале?

                              Действительно, за такую мелочь можно было и не наказывать так строго... Как вы думаете, господа форумчане? Отчего Бог отреагировал так строго на это? ...
                              Моисей с Аароном были наказаны за непослушание. Кому много дано, с тех много Господь спрашивает. Бог бодрствует за словом Своим.

                              Сообщение от FaithSpirit
                              И это Слово есть Иисус Христос, Сын Божий. ...
                              Только что вы говорили о воплощениеи Духа Божия в теле Сына Человеческого. Получалось, что Слово, которое стало плотью , - для вас Дух.

                              Сообщение от FaithSpirit
                              Скала среди безжизненой пустыни символизирует недро Отчее, Слово, извлекающее воду из скалы, есть Христос, а животворящие потоки, текущие из этой скалы посредством Слова, есть Дух Святой, Утешитель.

                              Так что, дорогой, это не одно и то же...
                              Да конечно, это не одно и то же. Это два различимых. Но скажите (повторяюсь) , как вы различаете Того, Кто в вас из Троих - Дух в вас или Христос в вас или Отец в вас (Еф.4:6) ? Или Отец вдвоём с Христом в вас? (Ин.14:23)

                              То есть, на основании того, что Скала символизирует Христа, а живой поток Духа Святого, вы сможете утверждать, что 1Кор.15:45, 2Кор.3:17 надо вырезать из Писания? Что такое «Христос в вас» ? Как это трактует религиозная философия?
                              Что бы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых. (Фил.3:10-11)

                              Комментарий

                              Обработка...