К свободе призваны вы...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • FaithSpirit
    Отключен

    • 12 July 2009
    • 1889

    #1

    К свободе призваны вы...

    В послании Галатам Павел написал следующие слова:

    свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти..."

    О какой свободе идет речь в этом стихе?
    Об одной и той же свободе говорит Писание или нужно подразумевать несколько значений свободы?
    Если это свобода в духе, то как она может послужить поводом к угождению плоти, которая постоянно противится духу?
    Возможно подобная тема уже разбиралась на этом форуме, поэтому многим может показаться эта тема слишком банальной, но все же хотелось бы поговорить на эту тему.
    Почему евангельская свобода в духе послужила многим христианам к распутству, беспечию, охлаждению, чревоугодию, сребролюбию и даже моральному разврату?
    Говорит ли Павел о той свободе, которую дает Сын Божий, говоря:
    "Если Сын освободит, то истинно свободны будете"?
  • beta
    Христианин, ученик Христа

    • 14 February 2008
    • 21322

    #2
    Сообщение от FaithSpirit
    В послании Галатам Павел написал следующие слова:

    свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти..."
    По смыслу говоримого Павлом Галатам, речь идёт о свободе от Закона дел данного через Моисея. Но тут же Павел предупреждает, что такая свобода если не бодрствовать = не жить по Духу, может послужить к угождению плоти. Свобода от Закона дел, это один из шагов к свободе даруемой Сыном Человеческим, но если сделать только его и на этом построить религию, то получится то, что видим в великом обилии вокруг, в разных измах.
    Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

    Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
    их наготу Христом одев.
    Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

    Комментарий

    • FaithSpirit
      Отключен

      • 12 July 2009
      • 1889

      #3
      Сообщение от beta
      По смыслу говоримого Павлом Галатам, речь идёт о свободе от Закона дел данного через Моисея. Но тут же Павел предупреждает, что такая свобода если не бодрствовать = не жить по Духу, может послужить к угождению плоти. Свобода от Закона дел, это один из шагов к свободе даруемой Сыном Человеческим, но если сделать только его и на этом построить религию, то получится то, что видим в великом обилии вокруг, в разных измах.
      Опять Вы, Бета, со своей измой... Могли бы Вы заменить это слово чем-то другим? Такого слова даже нет в Писании.
      Что касается свободы, то я думаю, что эта свобода дана Сыном Человеческим для того, чтобы перейти из временного рабства под законом греха в вечное рабство по закону Любви. Посему сказано в Писании:
      "Когда же будешь отпускать его от себя на свободу, не отпусти его с пустыми руками... - Если же он скажет тебе: "не пойду я от тебя, потомучто я люблю тебя и дом твой", потомучто хорошо ему у тебя: то возьми шило, и проколи ухо его к двери: и будет он рабом твоим на век."
      Это место из Старого Завета, по сути, пророчествует об всей эпохе человечества, начиная от Адама и заканчивая нашими временами. Здесь возвещается пророчески свобода в Иисусе Христе для каждого грешника, теперь имеющего право на свободу от рабства греха (который производится и усиливается законом) и "господствующего в мире растления похотью". Живущие под законом Моисея просто лишены этого права на свободу, потомучто этим они только усиливают свое принудительное рабство. Но только немногие из этих грешников скажут господину: "не пойду я от тебя, потомучто я люблю тебя и дом твой"

      Комментарий

      • дмитрий м
        не бойся, Я с тобою

        • 05 January 2008
        • 5474

        #4
        Сообщение от FaithSpirit
        Об одной и той же свободе говорит Писание или нужно подразумевать несколько значений свободы?
        Несколько. Вот бывшие с Павлом обрели некую её степень и... вновь вернулись в мир. Полнота свободы зависит от глубины покаяния, которая является мерой исполнения Евангелия, т.е. тот кто не достигает полного отрешения от всего мирского, включая собственную жизнь(ради Бога), не получит и полного освобождения.
        исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

        Комментарий

        • юра крутелев
          Ветеран

          • 08 January 2010
          • 2481

          #5
          Об одной и той же свободе говорит Писание или нужно подразумевать несколько значений свободы?
          Никто не свободен! Единственый свободный который понастоящему свободный Это Бог! Свобода конечно есть разная! Есть свобода от греха и есть свобода от праведности! Тема свободы хорошо показана в исходе! "Свобода" в наиболее общем смысле слова -- это снятие всех ограничений, мешающих человеку развиваться и самовыражаться. Другими словами, это естественное состояние человека. Если освободить его от всех внешних сил, ограничивающих и сковывающих, мы получим человека свободного. Но если бы явление "свободы" в это орпеделение укладывалось полностью, Исход едва ли стали бы называть "временем свободы". Да, Исход освободил евреев от фараона и его приспешников, но при этом вверг в еще большее, еще более всеохватное рабство. "Когда ты выведешь народ Мой из Египта, вы совершите служение Богу"(Исх3,12) Стоя перед фараоном, моисей не просто потребовал отпустить евреев, но чтоб евреи стали служить не фараону а Богу! Безусловно, предпочтительнее рабство у Бога, нежеле у фараона, и любой нравственный человек согласится, что рабство у Бога предпочтительнее гедонистической"свободы" в мире беззакония! Одно из значений слова Мицраим (так на иврите звучит Египет) -- "граница", "ограничения". Если свобода это отсутствие ограничений, Мицраим это ограничение человека! А теперь прочитаем первую заповедь "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим." Нас лично из буквального египта Бог не выводил, но значение этой заповеди весьма обширна! И при выходе из Египта они совершили пасху котороя указывала на Христа! Именно через пасхального агнца евреи исходили из буквального египта, и он стал символом их свободы в физическом плане! Так и в Духовном плане наш исход от фараона то есть сатаны происходит через агнца, то есть Христа! Цель же исхода в том чтоб нас привести в землю обетованную, то есть новую землю! Путь же наш лежит через пустыню и через гору Синай! Очень интересная тема!
          Последний раз редактировалось юра крутелев; 10 December 2010, 04:08 PM.

          Комментарий

          • vit7
            Временно отключен

            • 17 March 2010
            • 7337

            #6
            Сообщение от FaithSpirit
            В послании Галатам Павел написал следующие слова:

            свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти..."


            Почему евангельская свобода в духе послужила многим христианам к распутству, беспечию, охлаждению, чревоугодию, сребролюбию и даже моральному разврату?
            ,
            Павел задает вопросы и тут же отвечает с пояснениями, все ясно и конкретно.

            Вообще это любимая тема неопятидесятников. Под эти стихи из послания Галатам, такого бывает наслушаешься, что кажется покойный батько Махно услышав некоторые догмы, принял бы многих "учителей" в анархисты.

            Комментарий

            • юра крутелев
              Ветеран

              • 08 January 2010
              • 2481

              #7
              Сообщение от beta
              По смыслу говоримого Павлом Галатам, речь идёт о свободе от Закона дел данного через Моисея. Но тут же Павел предупреждает, что такая свобода если не бодрствовать = не жить по Духу, может послужить к угождению плоти. Свобода от Закона дел, это один из шагов к свободе даруемой Сыном Человеческим, но если сделать только его и на этом построить религию, то получится то, что видим в великом обилии вокруг, в разных измах.
              Свобода от закона это свобода в беззаконии! Но не свобода от греха!

              Комментарий

              • beta
                Христианин, ученик Христа

                • 14 February 2008
                • 21322

                #8
                Сообщение от юра крутелев
                Свобода от закона это свобода в беззаконии! Но не свобода от греха!
                Вы просто очень юны, по этому не знаете, что Павел употреблял слово Закон, в отношении закона данного через Моисея, но когда говорил о Законе Свободы, то изъяснял, что это Закон Христов. По этому Евангельская свобода от закона, это не беззаконие, а покорение Закону Христа = равно вступление в Новый Завет с Богом, который устроен на лучших обетованиях, нежели обетования закона ( данного через Моисея).
                Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                их наготу Христом одев.
                Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                Комментарий

                • Toivo
                  Ветеран

                  • 14 June 2009
                  • 4994

                  #9
                  Сообщение от FaithSpirit
                  В послании Галатам Павел написал следующие слова:

                  свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти..."

                  О какой свободе идет речь в этом стихе?

                  Говорит ли Павел о той свободе, которую дает Сын Божий, говоря:
                  "Если Сын освободит, то истинно свободны будете"?
                  Вы верно подметили о какой свободе пишет Павел в первом стихе, приведя второй. Речь идет о свободе от власти грешных страстей в плоти и душе. Вот как Апостол объясняет эту свободу:

                  Рим 7:1 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? 2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. 3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. 4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. 5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; 6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в
                  обновлении духа, а не по ветхой букве.


                  То есть пока страсти плоти были живы и действовали в членах так, что

                  Гал.5:17 ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

                  А раз мы не то делаем, что хотим, то есть когда в плоти служим ветхой букве, и хотим этим исполнить Закон, то есть как написано, и как мы прочитали, то это означает, что мы не хозяева сами себе, а рабы по сути. Страсть же, в нужный ей момент (!!!), нажимая на душу и побеждая её силою чувств, легко приводит нас к греху, а следовательно и к смерти по Закону.

                  Ведь праведность от закона гласит так:

                  Рим.10:5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.

                  А раз не исполнил - то будь добр, подчинись и смерти в аду.

                  Эта тема во многом непонятна плоти, когда она видит себя нормальным, хорошим человеком. Бог же видит не то, как человек сейчас "никого не трогает", а хозяев его - живые страсти - Он видит, что Петр предаст Иисуса трижды - легко и быстро, не успеет и петух своё прокричать. А почему? Потому что Петр раб страха, того же страха, который и во всех нас. И не только страха. Как это там Юнг сказал - "коллективное бессознательное..." И когда страх скажет душе "атас!", то ноги сами побегут и язык сам отречётся - "это не я!". Или когда Юнговское бессознательное скажет - будь как все и делай как все, и как все кричат - "распни", то кричи не раздумывая - так надо. Заметьте, без особых интеллигентских рефлексий - "я не могу, я порядочный человек...". И таких страсти перемелют. Как проницательно сказал Жеглов: "с женщинами надо было вовремя разобраться и пистолетики не разбрасывать". Это о вине порядочных и невинных на первый взгляд людей.

                  Иудейскому богословию эта тонкость было непонятна. Непонятна она и язычникам. Будда, правда, догадался о страстях, об их тлетворности, но не нашёл практического решения "задачи о нирване". Он подходил "научно" а надо было по Слову Божьему, ибо в человеке вредно не всё, а только то, что открывает Закон Божий:


                  Рим.7:5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;

                  Иудейские учителя тоже нащупали через Закон "злое начало в человеке" - но не поняли праведности веры, как писал Павел. Ведь открытие грешных страстей в плоти ставит перед нами "парадокс Закона".

                  1) исполнивший Закон будет жить им
                  2) исполнить Закон никто не может, ибо во всех обнаруживается злое начало

                  Преодоление этого парадокса - праведность веры. "Ибо праведный верою жив будет". Но вопрос о злом начале тоже должен быть решён. Причём практически. Ведь Закон должен быть исполнен в любви, как он и призывает. А без смерти страстей не может быть никакой любви, ибо они её ненавидят и угашают как только могут.

                  Матф.24:12 по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь;



                  Люди нашли только одно практическое решение проблемы злого начала - морить это злое начало голодом. чтобы у него уже не оставалось сил творить непотребства. В прямом смысле этого слова - недоедать. Победил чревоугодие - считай победил и злое начало. Плюс не давать злому началу повода - это и есть суть фарисейского учения. Фарисеи ведь любили поесть. Монахи же и недоедали, измождая свою плоть вместе со злым началом в оной.

                  Христос же принёс иное решение - смерть этого злого начала. Это более радикальное решение, чем морить червячка постом и воздержанием, а он, лукавый, сублимируя иную энергию, выскочит в другом. Вот фарисеи воздерживались от много зла, а Христа убить хотели. Ибо злое начало. изголодавшись, оседлало энергию "святого" негодования на истину и взяло таки своё!

                  Но это смерть в Святом Духе не окончательная. В нашей власти и воскресить в себе это злое начало, и дать ему власть ещё и над членами. Поэтому Павел и предупреждал, чтобы мы снова не начали угождать вожделениям, для которых умерли со Христом. То есть если угождая членам, снова заведём проблемы с женщинами и будем ленивы к правилам хранения оружия. А там и до убийства недалеко... Не тот путь, не тот..
                  Последний раз редактировалось Toivo; 11 December 2010, 04:03 PM.

                  Комментарий

                  • Богиня Райская
                    Богиня Райская

                    • 09 June 2010
                    • 2492

                    #10
                    человек никогда не будет свободным до тех пор,пока будет рабом чьих то идеологий.

                    Комментарий

                    • beta
                      Христианин, ученик Христа

                      • 14 February 2008
                      • 21322

                      #11
                      Сообщение от Богиня Райская
                      человек никогда не будет свободным до тех пор,пока будет рабом чьих то идеологий.
                      Но ведь жизнь без идеологий, это так же своего рода идеология, и как видится со стороны, для владеющих ею не такая уж и плохая.
                      Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                      Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                      их наготу Христом одев.
                      Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                      Комментарий

                      • Вячеслав Цуркан
                        Ветеран

                        • 23 November 2008
                        • 10644

                        #12
                        Павел говорит о свободе от греха. А не о свободе от закона.
                        Цитата из Библии:
                        31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
                        (Рим.3:31)

                        Просто тот кто во Христе, получает от Бога силу противостоять греху и не грешить.
                        А если и согрешит:
                        Цитата из Библии:
                        1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
                        (1Иоан.2:1)

                        Надеюсь что значит грешить( жить во грехе ) и согрешит, объяснять нет необходимости?

                        Комментарий

                        • beta
                          Христианин, ученик Христа

                          • 14 February 2008
                          • 21322

                          #13
                          Сообщение от Вячеслав Цуркан
                          Павел говорит о свободе от греха. А не о свободе от закона.
                          Павел говорит о свободе от греха, в ракурсе свободы от "закона". Законом же явно называет условия первого Завета рождающего в рабство греха, и тем самым приводя к осознаю нужды в Спасителе, то есть приводя ко Христу.

                          Сообщение от Вячеслав Цуркан
                          Просто тот кто во Христе, получает от Бога силу противостоять греху и не грешить.
                          Я верю, что тот кто во Христе тот получает не силу, как бы силу саму по себе, а Жизнь. Закон же данный через Моисея только и мог, что показать, что в людях иная жизнь.
                          Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                          Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                          их наготу Христом одев.
                          Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                          Комментарий

                          • Вячеслав Цуркан
                            Ветеран

                            • 23 November 2008
                            • 10644

                            #14
                            Сообщение от beta
                            Павел говорит о свободе от греха, в ракурсе свободы от "закона". Законом же явно называет условия первого Завета рождающего в рабство греха, и тем самым приводя к осознаю нужды в Спасителе, то есть приводя ко Христу.
                            Брат Бета. Вот тут вы не правы. Скажите если вы не грешите вы под законом? Что имеет к вам закон, когда вы его не нарушаете?
                            Возьмите даже УК, пока вы его не нарушаете вы что под законом? А если нарушите?
                            Вот так и христьянин, если не нарушает(не грешит) он не под законом.
                            Но это отнюдь не означает, что самого закона нет.

                            Я верю, что тот кто во Христе тот получает не силу, как бы силу саму по себе, а Жизнь.
                            Жизнь, тоже. Но и силу преодолевать искушения.
                            Цитата из Библии:
                            19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
                            20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
                            21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
                            22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
                            23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
                            24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
                            25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
                            (Рим.7:19-25)
                            13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.
                            (Фил.4:13)


                            Закон же данный через Моисея только и мог, что показать, что в людях иная жизнь.
                            Интересно.
                            Объясните мне, каким образом, Закон 10 заповедей, показывал что в людях иная жизнь?
                            Лично я понимаю что они указывали на грехи людей. Тем самым показывая что они нуждаются в Спасителе.

                            Комментарий

                            • Ответчик
                              Ветеран

                              • 31 October 2010
                              • 1008

                              #15
                              Хочу пару слов сказать относительно Вашей темы. Свобода заключается не только от освобождения от греха (размышлять, думать о нем и т.д.), а также его не исполнения (иными словами делания). Ребята нет ничего страшного если Вы в жизни например разозлитесь и т.д. Главное не преступать красную черту в жизни. Смысл заключается в том что от человека действительно не должно исходить абсолютно никакой угрозы. К примеру Вы видите человека но на 100% должны быть уверены что он не убъет, не обворует кого-нибудь, не обматерит кого-нибудь и т.д. Но следует помнить не должно в жизни возникать таких условий, которые подтолкнули бы на совершение плохих поступков человека. Возмите например месть. Именно месть иногда подталкивает человека к совершению плохого поступка, даже если самому человеку, совершающего это действие противно это.

                              Комментарий

                              Обработка...