мы кланяемся Отцу в Боге
ТЕЛО ХРИСТОВО
Свернуть
X
-
Не только Отец, но и Сын и Дух.
Бог является самосущим и вечносущим (Исх. 3:14), и Бог триедин: Отец, Сын и Дух (Мф. 28:19; 2 Кор.13:14).
Отец, Сын и Дух сосуществуют одновременно от вечности до вечности.
Несомненно, Отец это Бог (1 Пет. 1:2; Эф. 1:17),
Сын это Бог (Евр. 1:8; Ин.1:1; Рим. 9:5),
и Дух это Бог (Деян. 5:3-4).
Они не три Бога, а один. В Писаниях говорится ясно и определённо, что :
Бог только один (1 Кор. 8:4;Ис. 45:5; Пс. 86:10),
но Он при этом три Отец, Сын и Дух.
Он Триединый Бог.
Отец вечен (Ис. 9:6),
Сын вечен (Евр. 1:12; 7:3),
Дух вечен (Евр. 9:14),
и Они одновременно сосуществуют.
В Ин. 14:16#17 говорится: «И Я буду просить Отца, и Он даст вам другого Утешителя, чтобы был с вами во век, Духа действительности».
В этих двух стихах Сын говорит, что Он будет молиться Отцу, чтобы Отец послал Духа. Поэтому Отец, Сын и Дух существуют вместе в одно и то же время. В Эф. 3:14-17 Павел молится,чтобы Отец дал нам укрепиться силой через Своего Духа в нашего внутреннего человека, чтобы Христос устроил
Себе дом в наших сердцах.
В этом отрывке мы видим Отца, Духа и Христа-Сына, что опять-таки указывает на одновременное сосуществование всех троих. Мы уже упоминали 2 Кор. 13:14, где говорится о благодати
Христа-Сына, любви Бога Отца и общении Святого Духа, что указывает на сосуществование троих Божественной Троицы.
Отношения между Отцом, Сыном и Духом выражаются не только в том, что Они одновременно сосуществуют, но и в том, что Они взаимно обитают друг в друге. Отец существует в Сыне и Духе; Сын существует в Отце и Духе; и Дух существует в Отце и Сыне. Это взаимное обитание троих Божества называется взаимоприсутствием.
В Ин. 14:10-11 Господь Иисус сказал:
«Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые Я говорю вам, Я говорю не от Себя
Отец, пребывающий во Мне, совершает Свои дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если нет,
то верьте по самим делам».
Здесь мы видим не только сосуществование Отца и Сына, но и Их взаимоприсутствие. Трое Божества Отец, Сын и Дух и сосуществуют, и взаимоприсутствуют.
Трое Божественной Троицы различимы, но неразделимы.
Отец отличается от Сына,
Сын отличается от Духа,
а Дух отличается от Сына и Отца.
Но нельзя сказать, что Они разделены, потому что Они взаимоприсутствуют, то есть живут друг в друге. В Своём сосуществовании трое в Божестве различимы, но Их взаимоприсутствие делает Их едиными. Они сосуществуют в Своём взаимоприсутствии, поэтому они различимы, но неразделимы.
Сын никогда ничего не делал отдельно от Отца (Ин.5:19).
Он пришёл в имени Отца (ст. 43) и с Отцом (8:29;16:32).
Он в Отце, и Отец в Нём (14:10-11).
Кроме того,Он был рождён от Святого Духа (Лк. 1:35; Мф. 1:18, 20)
и всё делал посредством Духа (Лк. 4:1, 18А; Мф. 12:28).Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Я повторяю вам в очередной раз: ваше учение о Боге - это совершенно чудовищный модализм, и даже хуже, ибо модализм был христианской ересью, а ваше учение уходит в какое-то язычество.Последний раз редактировалось ilya481; 13 September 2011, 08:45 AM. Причина: ответ на удалённый пост"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
согласно пророчеству католического святого Малахии 112 главой Вселенской Церкви будет самэ ПетрКомментарий
-
так тоже можно сказать ибо
Книга От Иоанна > Глава 6 > Стих 40:
Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.Комментарий
-
МОДАЛИЗМ
Некоторые определения
Начнем с модализма. Так как этот термин незнаком многим христианам, необходимо дать определение четырем словам модуc, модальный, модализм и модалист. С точки зрения философского значения, слово модус обозначает вид или форму, которые принимает предмет, оно указывает на проявление, форму или организацию некой основной субстанции. Прилагательное модальный характеризует преходящее свойство, в отличие от самой cубстанции или сущности. Модализм это богословская доктрина, утверждающая, что Отец, Сын и Дух это не три различных Лица, а три модуса, то есть три формы деятельности, с помощью которых Бог являет Себя. Модалист это приверженец богословской доктрины модализма
Модалистическая концепция о Троице
Согласно модалистической концепции о Троице, Отец, Сын и Дух сосуществуют не равно и вечно, а являются лишь последовательными проявлениями Бога или тремя временными формами Его деятельности. Модализм, который по сути является формой унитарианства, отрицает тот факт, что Бог в Своем внутреннем существе триедин. Наоборот, он утверждает, что Отец, Сын и Дух это либо временные, либо последовательные роли, принятые Богом при осуществлении божественного плана искупления, и что они не имеют корней в самой природе Божества. Модализм не признает независимую личность Христа и относится к воплощению как к модусу сущест*вования или проявления Отца. Для модалистов термины «Отец», «Сын» и «Дух» указывают лишь на то, как Бог открывает Себя, и не имеют никакого отношения к Его внутреннему существу.
Краткая история модализма
Давайте теперь кратко рассмотрим историю модализма и концепции некоторых из его ведущих представителей. К концу второго века возникло учение, называемое монархианcтво. Модализм, известный также как модалистическое монархианство, представляет собой разновидность монархианства.
Слово монархианство происходит от древнегреческого слова монархиа, которое означает единовластие. Монархианцы отстаивали божественное единство, или «монархию». Для них главенствующим принципом являлось то, что Бог один. Объясняя трехстороннее откровение о Боге, монархианство стремилось исключить мысль о том, что христиане поклоняются трем Богам. Поддерживая этот принцип, модалистические монархиане вместе с тем хотели отстоять полную божественность Христа. Но, как мы увидим, модалисты по сути пожертвовали независимой личностью Христа, смешивая ее с сущностью Отца. Модализм был популярен среди простых верующих, так как казался им лучшим способом защитить свою веру в одного Бога от двоебожного или троебожного растления.
Двумя самыми ранними представителями модалистской школы были Праксей и Ноэт, которые прибыли в Рим из Малой Азии в конце второго века. Праксей считал, что Отец и Сын одно и то же Лицо и что Сам Отец стал человеком, испытывал голод и жажду, страдал и умер во Христе. Этот взгляд также известен под названием «патрипассианство», от латинских слов патер («отец») и пассио («страдание»), поскольку отождествление Отца с Сыном практически позволяет сделать вывод о том, что Отец страдал на кресте. По словам историка церкви Филиппа Шаффа, Праксей «полагал, что Отец относится к Сыну так же, как дух к плоти. Отец такой же объект, как дух; Сын такой же, как плоть. Он считал кафолическую доктрину троебожием». Модализм, отстаиваемый Праксеем, был некоторое время распространен и популярен в Риме. В начале третьего века Тертуллиан, которому мы обязаны определением Божества как «одной сущности в трех лицах», написал против него работу под названием Против Праксея, обвиняя его в отвержении Святого Духа и в распятии Отца.
Примерно в 200 году по Р.Х. те же взгляды, что и Праксей, выражал Ноэт; согласно его учению «Христос был Самим Отцом, и Сам Отец родился, страдал и умер». Ноэт заявлял, что Христос является Богом, только если Он тождественен Отцу. Поскольку для Ноэта в Божестве не может быть разделения, значит, если страдал Христос, то страдал и Отец. Согласно Ноэту существует только один Бог, Отец, который являет Себя так, как Ему угодно. Сын это лишь определение Бога, когда Он открывает Себя миру и людям. Отец какое-то время назывался Сыном в связи с Его жизнью на земле. Для Ноэта Сын это Отец, скрытый в плоти. Двое учеников Ноэта, Эпигон и Клеомен, распространяли его учение в Риме.
Каликст, который позже стал папой Каликстом I, принял и отстаивал доктрину Ноэта, заявляя, что Сын всего лишь явление Отца в человеческом облике. Согласно учению Каликста Отец оживлял Сына точно так же, как дух оживляет тело. Считая своими оппонентами двоебожцев (тех, кто верит в двух Богов), Каликст утверждал, что Бог во плоти называется Сыном, а вне плоти Отцом.
В первые десятилетия третьего века существование Сына как личности отрицалось Бериллом, который заявлял, что Сын не существовал как личность, прежде чем пришел жить среди людей. Берилл также отрицал независимую божественность Христа, утверждая, что у Него была не Своя божественность, а только божественность Отца, который обитал в Нем в течение Его земной жизни. В каком-то смысле Берилл был мостом между ранними школами модализма и савеллианством.
Наиболее оригинальным, глубоким и искусным модалистом, несомненно, был Савеллий. Его богословие в сущности было богословием Ноэта, но, будучи более тщательно проработанным, отводило определенное место не только Сыну, но и Святому Духу. Савеллий, по- видимому, более своих предшественников заботился о сохранении единства Бога и как никто твердо настаивал на том, что Бог это одна Личность и одна сущность. Савеллий утверждал, что Отец, Сын и Святой Дух это одно и то же, это три имени одного Бога, который являет Себя по-разному в зависимости от обстоятельств. Как Отец Он Творец, Правитель и Законодатель; как Сын Он воплотившийся Искупитель; как Дух Он Тот, кто вдохновляет апостолов, возрождает и освящает. Но для Савеллия Он один и тот же Бог, одна и та же божественная Личность, которая действует во всех этих функциях и предстает в последовательных, временных явлениях точно так же, как один и тот же человек может называться различными именами, которые обозначают его различные роли. Бог действует как Отец, Сын и Дух не в одно и то же время, а последовательно, обращаясь по мере необходимости от одной деятельности к другой, в которой один и тот же Бог предстает то как Отец, то как Сын, то как Святой Дух, но никогда как все вместе в одно и то же время.
Основополагающая концепция Савеллия состоит в том, что единство Бога раскрывается в ходе мирового развития в трех формах или периодах откровения и после завершения искупления снова возвращается в единство.
Савеллий заявлял, что:
откровение о Сыне заканчивается вознесением,
а откровение о Духе продолжается в возрождении и освящении.
Следовательно, Троица по Савеллию представляет собой не сущностную Троицу, то есть Троицу внутреннего существа Бога, а Троицу откровения. Отец, Сын и Святой Дух являются лишь обозначениями трех различных фаз, в рамках которых раскрывается одна божественная сущность.
Доктрина Савеллия отличается от ортодоксальной доктрины в основном тем, что делает Отца, Сына и Святого Духа лишь временными явлениями, которые выполнили свою миссию и вернулись в абстрактную cущность. Савеллий отрицал, что Отец, Сын и Дух сосуществуют вечно во внутреннем существе Бога. Более того, он настаивал на том, что Отец, Сын и Дух лишь временные и последовательные явления одной Божьей Личности. По словам Дж. Ф. Бетюн-Бейкера, известного исследователя истории доктрины, для Савеллия «нет реального воплощения; во Христе не произошло личного нерасторжимого единения Божества с Человечеством. Бог лишь явил Себя во Христе и когда эта роль была сыграна, и по окончании акта великой драмы опустился занавес, Христос или Сын Божий перестал существовать».
Так что не умничай !!!Комментарий
-
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)Комментарий
-
Не только Отец, но и Сын и Дух.
Бог является самосущим и вечносущим (Исх. 3:14), и Бог триедин: Отец, Сын и Дух (Мф. 28:19; 2 Кор.13:14).
Отец, Сын и Дух сосуществуют одновременно от вечности до вечности.
Несомненно, Отец это Бог (1 Пет. 1:2; Эф. 1:17),
Сын это Бог (Евр. 1:8; Ин.1:1; Рим. 9:5),
и Дух это Бог (Деян. 5:3-4).Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий