Что приготовил Бог любящим Его?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • mikola
    Богу одному поклоняйся
    Совет Форума

    • 20 June 2003
    • 10590

    #16
    Татьяна_Р

    Я тоже думала, что все просто: духовный - это тот, кто разумеет духом, а душевный - душой.
    Мы как то на занятии в теологическом институте завели диспут об этом - и примерно так:

    Решили, что все-таки душевный и плотской - несколько разные понятия:

    Духовный верующий - это идеал, к которому нужно стремиться,
    Душевный - верующий, познавший Бога, ходящий много лет с ним, но напрочь отвергающий дары Святого Духа - опасное состояние, если в нем предстать перед Богом - в ответ можно услышать - "Отойдите, Я никогда не знал вас",
    Плотской (плотский) верующий, который недавно познал Господа, имеет дары, но поскольку недавно из мира - привержен некоторым греховным пристрастиям...

    Плотские - лучше душевных, ибо у них есть надежда, ибо они духовные дары не отвергают...

    И плотской, и душевный, и духовный имеют Духа Святого - иначе они не Христовы!
    Но духовный - это идеал, действующий в дарах Духа Святого, не подверженный душевным страстям, это постоянное движение, это цель для каждого верующего...

    Плохо то, что мы это слово затерли, и стали применять как кличку по отношению к пятидесятникам по типу того, как неверующие слово "святой" превратили в кличку евангельских верующих...

    Скажу яснее, в любой церкви есть все три категории: и плотские, и душевные, и духовные - но последних, видимо, очень и очень мало...
    https://esxatos.com

    Комментарий

    • Odessa
      Ветеран

      • 16 December 2001
      • 13734

      #17
      Разделение типа душевный и плотской, то же самое что разделять Царство Небесное и Царство Божие.

      Комментарий

      • mikola
        Богу одному поклоняйся
        Совет Форума

        • 20 June 2003
        • 10590

        #18
        Odessa
        Однако, как посмотреть...
        ЦН и ЦБ вроде как синонимы, но не совсем...
        https://esxatos.com

        Комментарий

        • Татьяна Б
          Отключен

          • 24 March 2004
          • 14899

          #19
          Одесса, привет!
          Сообщение от Odessa
          Так о чём же конкретно ты говоришь? О тайнах Царства? А более конкретно о чём?
          Да, о тайнах Царства. Почему-то нас учили, что Царство Бога - это будущее. Не будущее это, а настоящее. А тайны этого Царства - это то, что для кого-то (в данном случае - душевного) является непонятным, а для кого -то (духовного) - понятным.
          Исходя из Мф.11:11 и Лк.7:28, ни один из пророков древности не понимал эти тайны, хотя, в отличие от "пророков", современных Иисусу, они хотели эти тайны узнать (Мф.13:17 и Лк.10:24). Я не духовная, поэтому могу только предполагать и исследовать. Мудрость Божия, из-за незнания которой и распяли Христа, по определениям из Иак.3:17, очень напоминает любовь из 1Кор.1:13. Есть еще "знание надмевает, а любовь назидает". А ниже написано: "кто любит Бога, тому дано знание от Него". Здесь "любовь" и "знание" - вообще синонимы.* Я делаю вывод, что мудрость Божия - это и есть любовь. Так что тайны Царства, премудрость Божия - это любовь, которую не знали ни пророки, ни власти. А узнали только те, кому дано было узнать, т.е. те, кто исполнили первую заповедь Закона: "возлюби Господа, Бога твоего" (1Кор.8:13).

          *Хотя, наверняка, есть другое толкование: любовь к Богу является причиной того, что любящий получает знание от Него. По-моему, одно другому не противоречит. В Законе глагол "возлюби" стоит в повелительном наклонении, т.е. вполне ясно, что здесь идет речь о принципиальном исполнении Закона, а не о каких-то чувствах. И тот, кто от всего сердца исполняет этот Закон, т.е. любит Бога своей любовью, тот поймет, наконец, в чем заключается любовь Божия, т.е. получит знание от Него.

          Сообщение от Odessa
          Разделение типа душевный и плотской, то же самое что разделять Царство Небесное и Царство Божие.
          Да, есть такая байка в широких кругах - что Царство Небесное - это одно, а Царство Божие - это другое.

          Таня
          Последний раз редактировалось Татьяна Б; 30 May 2004, 02:19 AM.

          Комментарий

          • Татьяна Б
            Отключен

            • 24 March 2004
            • 14899

            #20
            Здравствуйте, Микола!

            Первым делом - об опасном состоянии. Я с некоторых пор боюсь бояться опасного состояния. Мне очень страшно, если кому-то удастся меня запугать моим опасным состоянием. Бога нужно бояться.

            Теперь душевный - плотской - духовный.
            Нигде в Писании не противопоставляется "душевное" "плотскому". Напротив:

            плотской: прелюбодей, блудник; ему своейственна: нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное;

            душевный: завистник и ропотник, пустослов, лицемер; поступающий по своим нечистым похотям (т.е. желаниям: "похоть" - это "желание", или "сильное желание". Сюда входят и желание очей, и желание, кстати, плоти); сеющий разделение.

            При желании, конечно, можно разобрать каждое указанное определение, но в данном случае я не вижу в этом смысла.

            А вот и непосредственная параллель.
            "Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное."
            "Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления."
            Сейчас не буду приводить весь контекст, но при его рассмотрении четко видно, что "тело душевное" и "плоть и кровь" - это одно и то же. (Конец 15 главы 1Кор.).

            Так что, душевный может все - исцелять, благотворить, пророчествовать, говорить на языках, и даже (!) истолковывать их. А духовным не быть. Кимвал он пустой, и все.
            А вот с духовным все сложнее. И не наше дело рассуждать о духовном.

            С уважением, Таня

            Комментарий

            • mikola
              Богу одному поклоняйся
              Совет Форума

              • 20 June 2003
              • 10590

              #21
              Odessa
              1-е Коринфянам 2
              9 Но, как написано: "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его".

              О чём идёт речь и где это написано?
              ИМХО, речь идет об обителях в доме Отца:

              2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам. Я иду приготовить место вам.
              3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. (От Иоанна 14)
              https://esxatos.com

              Комментарий

              • Odessa
                Ветеран

                • 16 December 2001
                • 13734

                #22
                mikola
                Однако, как посмотреть...
                ЦН и ЦБ вроде как синонимы, но не совсем...
                А как вы смотрите? Лучше сделайте поиск по Библии и обратите внимание где именно употребляются эти термины. После сего, я думаю вы поймёте что это синонимы и кто что предпочетал, то и написал.

                Татьяна_Р
                Я делаю вывод, что мудрость Божия - это и есть любовь.
                Согласен. Только наверно вернее будет сказать мудрость Божия это уменее поступать в жизни с любовью.

                Так что тайны Царства, премудрость Божия - это любовь, которую не знали ни пророки, ни власти. А узнали только те, кому дано было узнать, т.е. те, кто исполнили первую заповедь Закона: "возлюби Господа, Бога твоего" (1Кор.8:13).
                Я не совсем тебя понял... Ты говоришь что пророки до Христа не имели любви (Божьей мудрости)? Как то сомнительно...за что же Бог был с ними, если они были не лучше язычников и других идолопоклоников? Хотя, в ВЗ мне кажется больше делается ударения на любовь и преданость к Богу, а в НЗ на любовь к ближнему. Интересное замечание...

                mikola
                ИМХО, речь идет об обителях в доме Отца:

                2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам. Я иду приготовить место вам.
                3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. (От Иоанна 14)
                Микола, ауууу!!! Где связки потеряли??? Ещё раз повторяю...глагол "приготовить" не является причиной чтобы думать по вашему ИМХО...хотя у кого как.

                Комментарий

                • mikola
                  Богу одному поклоняйся
                  Совет Форума

                  • 20 June 2003
                  • 10590

                  #23
                  Odessa
                  Где связки потеряли???
                  ************************************************** *
                  Пожалуйста, подробнее - я не понял, о чем вы... Простите, с кем не бывает!
                  https://esxatos.com

                  Комментарий

                  • mikola
                    Богу одному поклоняйся
                    Совет Форума

                    • 20 June 2003
                    • 10590

                    #24
                    Одесса

                    Дошло, наконец, какие "связки" (а то я уже за свои голосовые переживать стал) вы хотели - даю -

                    вижу непосредственную связь 1 Кор. 2.9 с 2 Кор. 12.1-7 - апостол Павел пишет о чрезвычайных откровениях от Господа - к ним-то и может относиться его слова о том "что приготовил Бог любящим Его" - "неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать" могут быть об этом...

                    1 Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним.
                    2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.
                    3 И знаю о таком человеке ([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает),
                    4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
                    5 Таким [человеком] могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими.
                    ...
                    7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений... (2Кор.12:1-7)


                    P.S. сильно извиняюсь - только что внимательно "просмотрел" тему и увидел, что и ninna давала тот же посыл, что и я - но я его, к сожалению, не видел, иначе не стал бы повторять...

                    Считаю, что вы, Одесса, несправедливы к Нине - потому что как связь-то есть очевидная - во всех посланиях Павла прослеживается главная мысль - для него земное очень и очень немного значило, особенно после того, что было ему открыто Господом. Во всех его посланиях звучит тоска по небу, он искренно сожалеет братьев, хвалящихся плотью своею.

                    6... водворяясь в теле, мы устранены от Господа, -
                    7 ибо мы ходим верою, а не видением, -
                    8 ... желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. (2Кор.5:6-8)

                    Небеса - манят и ждут меня,
                    небеса - с каждым днем роднее и ближе,
                    Небеса,
                    Небеса -
                    Я Господа грядущего вижу!
                    ("Исход" Ледяева)
                    https://esxatos.com

                    Комментарий

                    • Odessa
                      Ветеран

                      • 16 December 2001
                      • 13734

                      #25
                      вижу непосредственную связь 1 Кор. 2.9 с 2 Кор. 12.1-7 - апостол Павел пишет о чрезвычайных откровениях от Господа - к ним-то и может относиться его слова о том "что приготовил Бог любящим Его" - "неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать" могут быть об этом...
                      А может это о голосах? Вы или кто...тоже говорили что их нельзя пересказать. Микола, вы ищите похожие слова, но не похожий смысл...и уж тем более не похожий контекст.

                      Считаю, что вы, Одесса, несправедливы к Нине - потому что как связь-то есть очевидная - во всех посланиях Павла прослеживается главная мысль - для него земное очень и очень немного значило, особенно после того, что было ему открыто Господом. Во всех его посланиях звучит тоска по небу, он искренно сожалеет братьев, хвалящихся плотью своею.
                      Я этого и не отрицал.

                      Комментарий

                      • mikola
                        Богу одному поклоняйся
                        Совет Форума

                        • 20 June 2003
                        • 10590

                        #26
                        Odessa,
                        Слава Богу, вы хоть в чем-то согласны...

                        Добавлю, что все-таки предпочтительнее считать, что в 1 Кор. 2.9 апостол Павел давал понять, что мудростью человеческой невозможно понять все те богатства, которые приготовил Бог для любящих Его: спасение, искупление, вечная жизнь и жизнь с избытком и т.д. и т.п., в том числе и вечные обители...

                        Мир Божий всем!
                        https://esxatos.com

                        Комментарий

                        • Odessa
                          Ветеран

                          • 16 December 2001
                          • 13734

                          #27
                          Слава Богу, вы хоть в чем-то согласны...
                          Почему слава Богу? Или это по привычки у вас вырвалось? Тогда избавляйтесь...
                          Добавлю, что все-таки предпочтительнее считать, что в 1 Кор. 2.9 апостол Павел давал понять, что мудростью человеческой невозможно понять все те богатства, которые приготовил Бог для любящих Его: спасение, искупление, вечная жизнь и жизнь с избытком и т.д. и т.п., в том числе и вечные обители...
                          Вы видимо ещё не понимаете что такое мудрость Божия...

                          Комментарий

                          • mikola
                            Богу одному поклоняйся
                            Совет Форума

                            • 20 June 2003
                            • 10590

                            #28
                            Вы видимо ещё не понимаете что такое мудрость Божия...
                            Я рад за вас, если вы это прекрасно поняли.
                            О себе могу сказать, что чем больше познаю - тем меньше знаю.

                            Да и убежден в том, что если мы для себя прекрасно поняли полноту Божию (т.е. для нас все предельно понятно в Боге) - тогда это уже не Бог, а созданный нами идол...
                            https://esxatos.com

                            Комментарий

                            • Татьяна Б
                              Отключен

                              • 24 March 2004
                              • 14899

                              #29
                              Одесса, привет!

                              Сообщение от Odessa
                              Согласен. Только наверно вернее будет сказать мудрость Божия это уменее поступать в жизни с любовью.
                              Возможно...
                              Сообщение от Odessa
                              Я не совсем тебя понял... Ты говоришь что пророки до Христа не имели любви (Божьей мудрости)? Как то сомнительно...за что же Бог был с ними, если они были не лучше язычников и других идолопоклоников? Хотя, в ВЗ мне кажется больше делается ударения на любовь и преданость к Богу, а в НЗ на любовь к ближнему. Интересное замечание...
                              В том-то все и дело, что пророки были лучше не только язычников, но и своих братьев. Но, в то же время, если верить Христу, хуже тех, кто в Царствии Небесном. Не знаю, правда, подходят ли здесь категории "лучше" и "хуже". Есть "больше" - "меньше".
                              Есть еще такое: "К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу. Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.". И Евр.11:39-40: "И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. "
                              А насчет любви к Богу и ближнему в ВЗ и НЗ - признаюсь, сама об этом не думала. Ты для меня сделал открытие. Единственный момент: получается, что в НЗ не то, что есть акцент на второй скрижали - "возлюби ближнего", а на обеих скрижалях: "возлюби Бога и ближнегоо". Но, согласно 1Иан.4:20, невозможно любить Бога, не любя ближнего. Вот такая завязка.

                              Таня
                              Последний раз редактировалось Татьяна Б; 10 June 2004, 06:13 AM.

                              Комментарий

                              • Odessa
                                Ветеран

                                • 16 December 2001
                                • 13734

                                #30
                                Микола
                                Да и убежден в том, что если мы для себя прекрасно поняли полноту Божию (т.е. для нас все предельно понятно в Боге) - тогда это уже не Бог, а созданный нами идол
                                Убеждён кем? Проповедниками и книжками? Ну не серьёзно так...

                                Комментарий

                                Обработка...