Татьяна_Р
Мы как то на занятии в теологическом институте завели диспут об этом - и примерно так:
Решили, что все-таки душевный и плотской - несколько разные понятия:
Духовный верующий - это идеал, к которому нужно стремиться,
Душевный - верующий, познавший Бога, ходящий много лет с ним, но напрочь отвергающий дары Святого Духа - опасное состояние, если в нем предстать перед Богом - в ответ можно услышать - "Отойдите, Я никогда не знал вас",
Плотской (плотский) верующий, который недавно познал Господа, имеет дары, но поскольку недавно из мира - привержен некоторым греховным пристрастиям...
Плотские - лучше душевных, ибо у них есть надежда, ибо они духовные дары не отвергают...
И плотской, и душевный, и духовный имеют Духа Святого - иначе они не Христовы!
Но духовный - это идеал, действующий в дарах Духа Святого, не подверженный душевным страстям, это постоянное движение, это цель для каждого верующего...
Плохо то, что мы это слово затерли, и стали применять как кличку по отношению к пятидесятникам по типу того, как неверующие слово "святой" превратили в кличку евангельских верующих...
Скажу яснее, в любой церкви есть все три категории: и плотские, и душевные, и духовные - но последних, видимо, очень и очень мало...
Я тоже думала, что все просто: духовный - это тот, кто разумеет духом, а душевный - душой.
Решили, что все-таки душевный и плотской - несколько разные понятия:
Духовный верующий - это идеал, к которому нужно стремиться,
Душевный - верующий, познавший Бога, ходящий много лет с ним, но напрочь отвергающий дары Святого Духа - опасное состояние, если в нем предстать перед Богом - в ответ можно услышать - "Отойдите, Я никогда не знал вас",
Плотской (плотский) верующий, который недавно познал Господа, имеет дары, но поскольку недавно из мира - привержен некоторым греховным пристрастиям...
Плотские - лучше душевных, ибо у них есть надежда, ибо они духовные дары не отвергают...
И плотской, и душевный, и духовный имеют Духа Святого - иначе они не Христовы!
Но духовный - это идеал, действующий в дарах Духа Святого, не подверженный душевным страстям, это постоянное движение, это цель для каждого верующего...
Плохо то, что мы это слово затерли, и стали применять как кличку по отношению к пятидесятникам по типу того, как неверующие слово "святой" превратили в кличку евангельских верующих...
Скажу яснее, в любой церкви есть все три категории: и плотские, и душевные, и духовные - но последних, видимо, очень и очень мало...
Комментарий