В чём именно заключалось наказание Каина

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ЛD
    Внук Зари

    • 16 January 2008
    • 882

    #1

    В чём именно заключалось наказание Каина

    Здравствуйте, братья и сёстры!
    Мир вам. Такой вопрос. Согласно Библии, Каин был достаточно жестоко наказан:
    Цитата из Библии:
    11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
    12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.

    То есть, в Библии говорится, что Каин наказан тем, что вынужден стать отшельником, а любые попытки его земледелия будут тщетны. Но что мы видим дальше:
    Цитата из Библии:
    16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
    17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
    18 У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.

    Каин, который, как мы помним, отшельник, наказанный тем, что ему не получится выращивать что-либо, ведёт оседлый образ жизни, создаёт семью, растит детей. Так в чём был смысл фразы "когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя", если он вполне себе неплохо живёт фермеским хозяйством (а чем ещё он мог жить, охотой на мамонтов? ) и уж вовсе не стал "изгнанником и скитальцем на земле". Если только участь главы семьи - это не есть быть "изгнанником и скитальцем на земле".
    Так в чём именно состояло наказание Каина и где в Библии видно, как Каин пострадал от него? Не поучительно как-то получается.
    I'll make you a believer
    I will deliver
    You know I'm a forgiver
    Reach out and touch faith.
  • SirEugen
    Отключен

    • 27 July 2010
    • 7928

    #2
    Видимо,Яхве был богом "местного значения".В Библии есть на это указания.На землю Нод его власть уже не распространялась.

    Комментарий

    • ЛD
      Внук Зари

      • 16 January 2008
      • 882

      #3
      Сообщение от SirEugen
      Видимо,Яхве был богом "местного значения".В Библии есть на это указания.На землю Нод его власть уже не распространялась.
      В описании Всемирного Потопа это не подтверждается.
      I'll make you a believer
      I will deliver
      You know I'm a forgiver
      Reach out and touch faith.

      Комментарий

      • SirEugen
        Отключен

        • 27 July 2010
        • 7928

        #4
        Сообщение от ЛD
        В описании Всемирного Потопа это не подтверждается.
        Ладно.Только Ной никак не мог запихнуть в свой ковчег кенгуру,например.Значит,в Австралии был другой "Яхве",и другой "Ной",который этим занимался.Если потоп был действительно всемирным.

        Комментарий

        • Orly
          Ветеран

          • 01 November 2003
          • 10371

          #5
          Сообщение от ЛD
          Здравствуйте, братья и сёстры!
          Мир вам. Такой вопрос. Согласно Библии, Каин был достаточно жестоко наказан:
          Цитата из Библии:
          11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
          12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.

          То есть, в Библии говорится, что Каин наказан тем, что вынужден стать отшельником, а любые попытки его земледелия будут тщетны. Но что мы видим дальше:
          Цитата из Библии:
          16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
          17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
          18 У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.

          Каин, который, как мы помним, отшельник, наказанный тем, что ему не получится выращивать что-либо, ведёт оседлый образ жизни, создаёт семью, растит детей. Так в чём был смысл фразы "когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя", если он вполне себе неплохо живёт фермеским хозяйством (а чем ещё он мог жить, охотой на мамонтов? ) и уж вовсе не стал "изгнанником и скитальцем на земле". Если только участь главы семьи - это не есть быть "изгнанником и скитальцем на земле".
          Так в чём именно состояло наказание Каина и где в Библии видно, как Каин пострадал от него? Не поучительно как-то получается.
          Там имена собственные говорящие.
          Именами людей и места тогда нарекали не просто так-в каждом имени заключалась суть нареченного.
          Земля Нод,-от корня нун-далет-далет,-означает неустойчивость, шаткость, а также скитания и одиночество.
          Далее. Имена потомков Каина:
          Енох (Ханох)- от корня со смыслом "образование", вроде не так уж и плохо: образованный человек. Это на заре-то человечества!
          Затем. Сын Ханоха,-Ирад: от слова "ир", город,-горожанин. Тоже неплохо, хотя как смотреть.
          А вот дальше-хуже. Правнук Каина-Мехиаэль (мехи-стирать, эль-бог),-человек, в жизни которого Бог стерт. Первый атеист.
          Следующий-Мафусал (Метушаль),-метуш-покинутый, аль-бог,-покинутый Богом.
          Ламех-разрушающий. Этот потомок Каина первый многоженец, он взял себе 2-х жен.
          Т.е. потомство Каина неблагословенное, отошедшее от Бога, поселившееся в шаткой земле богооставленности Нод.
          Человек человеку-радость.

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62351

            #6
            Сообщение от ЛD
            Согласно Библии, Каин был достаточно жестоко наказан:
            Цитата из Библии:
            11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
            12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.

            То есть, в Библии говорится, что Каин наказан тем, что вынужден стать отшельником, а любые попытки его земледелия будут тщетны.
            На мой взгляд, Вы ошибаетесь в своих выводах, относительно того, что означает 12 стих.
            Когда человек согрешает, то уже и труд его не будет благословенным. Потому и силы не получает от земли согрешающий, как то бывает у тех, кто имеет в сердце своем любовь к Богу и ближнему. Ибо любящие притягивают к себе всякое благословение Господне, в том числе и от земли. А ненавидящие ни в чем покоя душе своей не найдут. Т.е., проклятье Каина не в том, что он станет отшельником и не будет заниматься земледелием, а в том, что душа его станет беспокойной (лишенной покоя Божия), не находящей отрады ни в чем. Ибо нет мира нечестивым.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • ЛD
              Внук Зари

              • 16 January 2008
              • 882

              #7
              Сообщение от Певчий
              На мой взгляд, Вы ошибаетесь в своих выводах, относительно того, что означает 12 стих.
              Когда человек согрешает, то уже и труд его не будет благословенным. Потому и силы не получает от земли согрешающий, как то бывает у тех, кто имеет в сердце своем любовь к Богу и ближнему. Ибо любящие притягивают к себе всякое благословение Господне, в том числе и от земли. А ненавидящие ни в чем покоя душе своей не найдут. Т.е., проклятье Каина не в том, что он станет отшельником и не будет заниматься земледелием, а в том, что душа его станет беспокойной (лишенной покоя Божия), не находящей отрады ни в чем. Ибо нет мира нечестивым.
              Возможно, только по Библии это как-то совсем не очевидно. С тем же успехом можно изложить любую другую трактовку. Где Бог наказывал содомитов и гоморритян - там всё просто, ясно и предельно очевидно, а тут как бы "бабушка надвое сказала".
              И да, если Каин так страдал после убийства Авеля, почему он не повторил поступок Иуды, предавшего Христа? Страдания Каина не прослеживаются дальше по тексту.

              Сообщение от Orly
              Т.е. потомство Каина неблагословенное, отошедшее от Бога, поселившееся в шаткой земле богооставленности Нод.
              Как Вы считаете, правильно ли наказывать детей за отцов?
              I'll make you a believer
              I will deliver
              You know I'm a forgiver
              Reach out and touch faith.

              Комментарий

              • Йицхак
                R.I.P.

                • 22 February 2007
                • 57437

                #8
                Сообщение от ЛD
                В чём именно заключалось наказание Каина
                Ни в чем. Бог не наказывал Каина. Ну, не считать же наказанием то, что убийцу прогнали от места совершенного им преступления.
                Согласно Библии, Каин был достаточно жестоко наказан:
                Цитата из Библии:
                11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
                12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
                Это если не читать Писаний.
                А если читать, то ничего нового Бог Каину не сказал - земля была проклята еще при Адаме:
                Цитата из Библии:
                17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
                18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
                19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
                (Быт,3)
                То есть, в Библии говорится, что Каин наказан тем, что
                Там слова нет о наказании.
                Так в чём именно состояло наказание Каина и где в Библии видно, как Каин пострадал от него? Не поучительно как-то получается.
                Да, не поучительно. Особенно если сначала выдумать нечто несуществующее в Писаниях, а потом это несуществующее называть за нелогичность Писаний

                Комментарий

                • Фёдор Манов
                  Fedor Manov

                  • 21 January 2006
                  • 5191

                  #9
                  Сообщение от ЛD
                  Здравствуйте, братья и сёстры!
                  Мир вам. Такой вопрос. Согласно Библии, Каин был достаточно жестоко наказан:
                  Я согласен с Йицхак, что в тот момент наказание небыло.
                  Было проклятие:
                  11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей;
                  - образно, это было двойное проклятие.
                  Как мы знаем, земля была проклята, за грез Адама и Евы, а Каин был проклят, уже проклятой землёй.
                  Но далее еще один интересный ммомент:
                  И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро.
                  - именно через семь поколений, Тувал-Каин, руками Лемеха поразил на смерть Каина, за что и сам поплатился жизнью, от того же Лемеха:
                  И сказал Лэмэх женам своим: Ада и Цилла, послушайте голоса моего, жены Лэмэховы! внимайте словам моим: мужа убил ли я за язву мне и отрока за рану мне?
                  Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                  http://beitaschkenas.de/

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #10
                    Сообщение от ЛD
                    Как Вы считаете, правильно ли наказывать детей за отцов?
                    ЛD, это не наказание, а закон.
                    Только отец народов и отец ГУЛАГа мог продекларировать на собрании комбайнеров, что сын за отца не отвечает.
                    В природе другой закон наблюдается,-иначе бы многие тысячи поколений людей не отвечали за грех Адама.

                    Ни в чем. Бог не наказывал Каина. Ну, не считать же наказанием то, что убийцу прогнали от места совершенного им преступления.
                    Йцхак, не дичайшее ли самодурство-наказать Адама только за то, что он покушал фрукт, и не наказать Каина за то что брата замочил?
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • diana
                      Хорошо что Лето!..)

                      • 17 May 2008
                      • 68513

                      #11
                      Сообщение от Orly
                      ЛD, это не наказание, а закон.
                      Только отец народов и отец ГУЛАГа мог продекларировать на собрании комбайнеров, что сын за отца не отвечает.
                      В природе другой закон наблюдается,-иначе бы многие тысячи поколений людей не отвечали за грех Адама.

                      Йцхак, не дичайшее ли самодурство-наказать Адама только за то, что он покушал фрукт, и не наказать Каина за то что брата замочил?
                      Бог должен отчитаться перед Вами за свои планы и действия?
                      С поступком Адама грех стал заразно действовать на последующих.
                      И нужно было длительное время, для того чтобы выветреть, очистить и привести в порядок тех, кто стремится к нему.
                      чайок.. мир, гармония и любовь..

                      Комментарий

                      • Йицхак
                        R.I.P.

                        • 22 February 2007
                        • 57437

                        #12
                        Сообщение от Orly
                        Йцхак, не дичайшее ли самодурство-наказать Адама только за то, что он покушал фрукт, и не наказать Каина за то что брата замочил?
                        Нет. Dura lex, sed lex.

                        Адаму был дан закон от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Быт.2:17)
                        Адам совершил преступление закона - получил наказание, предусмотренное законом.
                        А Каину был дан закон не убивай? Нет, такого закона Каину никто не давал.
                        Какой вывод? и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. (Рим, 5:13)

                        Поэтому возникает мнимая несправедливость: там фрукт - и наказания в поколениях, а тут убил - и никакого наказания.
                        Но это несправедливость мнимая, т.е. не существующая на самом деле.
                        А что на самом деле?
                        Там наказан не за фрукт, а за преступление закона (причем при заведомом знании о последствиях такого нарушения), а тут отсутствие состава преступления в деянии - потому, что не было на тот момент закона, запрещающего такое деяние.

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #13
                          Сообщение от artemida-zan
                          Бог должен отчитаться перед Вами за свои планы и действия?
                          С поступком Адама грех стал заразно действовать на последующих.
                          И нужно было длительное время, для того чтобы выветреть, очистить и привести в порядок тех, кто стремится к нему.
                          artemida-zan, полагаю, что отношусь к хомо сапиенс и поэтому вправе требовать отчета за планы и действия в отношении меня. Иначе я сломаю голову, размышляя над этими планами, и в конечном итоге забреду не в ту степь да и вообще перестану быть хомо сапиенс. Если Бог не пойдет мне навстречу и не объяснит что к чему.

                          А в отношении Адама. Мы все там были. Мы и есть тот совокупный Адам, который пал.
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • vit7
                            Временно отключен

                            • 17 March 2010
                            • 7337

                            #14
                            На прямой вопрос: Где Авель, брат твой? заданный Богом, чтобы дать ему возможность покаяться, Каин цинично ответил: Не знаю, разве я сторож брату своему?. Но пытаться обмануть Бога может только человек с окончательно помраченным рассудком и извращенным нравственным чувством. Психология убийцы понятна: ему страшно, тревожно и все время хочется спрятаться. Это заложено в человеческой природе совершивший зло страшится такого же воздаяния.Именно потомки Каина положили основание тому феномену, который мы сегодня называем цивилизацией. Об одном из них, Иувале, сказано, что он был отец всех играющих на гуслях и свирели. Другой, его брат Тувалкаин был ковачем всех орудий из меди и железа, провозвестником медного и железного веков. Потомки Каина начали вооружаться первое братоубийство предопределило неизбежность дальнейших войн. А сельскохозяйственные орудия, сделанные Тувалкаином, были нужны, чтобы силой вырвать у земли те блага, которые она перестала давать людям, оросившим ее кровью. А искусство помогало заслониться от пустоты, вторгшейся в человеческую жизнь. Жить без общения с Творцом с которым раньше Каин общался ,это пожалуй то как сказал Каин "Наказание мое больше, нежели снести можно. Вот, ты теперь изгоняешь меня с лица земли, и от лица твоего я скроюсь и буду изгнанником и скитальцем на земле.

                            Комментарий

                            • Orly
                              Ветеран

                              • 01 November 2003
                              • 10371

                              #15
                              Сообщение от Йицхак
                              Нет. Dura lex, sed lex.

                              Адаму был дан закон от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Быт.2:17)
                              Адам совершил преступление закона - получил наказание, предусмотренное законом.
                              А Каину был дан закон не убивай? Нет, такого закона Каину никто не давал.
                              Какой вывод? и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. (Рим, 5:13)

                              Поэтому возникает мнимая несправедливость: там фрукт - и наказания в поколениях, а тут убил - и никакого наказания.
                              Но это несправедливость мнимая, т.е. не существующая на самом деле.
                              А что на самом деле?
                              Там наказан не за фрукт, а за преступление закона (причем при заведомом знании о последствиях такого нарушения), а тут отсутствие состава преступления в деянии - потому, что не было на тот момент закона, запрещающего такое деяние.
                              Йицхак, схоластика это. На бумаге вроде все гладко. Но Вы сами-то сердцем принимаете эту схему с мнимой несправедливостью?
                              Есть закон, записанный в сердце. Против этого, не писанного пока на скрижалях, закона преступил Каин.
                              Или это нормально, что человек, дышащий дыханием Господа, носящий на себе Его образ, задуманный по Его подобию, едва преступив за порог рая, тут же убил кровного брата, но неподсуден, потому что не издан УК?
                              А как же быть с потомством неблагословенным, с землей Нод? Как быть со словами Каина Господу: наказание мое больше, нежели снести можно?
                              Человек человеку-радость.

                              Комментарий

                              Обработка...