Дано было победить. Почему? Какой смысл?
Свернуть
X
-
Для Бога важно что бы человек был свободен в выборе, сам решал что делать, а что не делать. Бог не неволит людей. Святой Макарий Великий раскрывает сотрудничество Бога и человека примером матери и младенца. Младенец хочет идти к матери, но не может стоять на ногах. Поэтому он движется, кричит, плачет, с усилием и воплем ищет ее. Радуясь желанию младенца, любящая мать сама подходит к нему и с нежностью берет его на руки. Так поступает и желающий единения с человеческой душой Бог. В Своей благости Он нисходит к стремлению человеческой души пребывать с Ним. Отсюда весь христианский подвиг превращается в совместное богочеловеческое действие. Каждый христианский подвижник может сказать вместе с апостолом: «Я и тружусь и подвизаюсь силою Бога, действующего во мне могущественно» (Кол. 1, 29). В каждом христианине происходит восполнение человеческих усилий Божественной помощью, по слову св. Иустина Поповича, человеческая свобода срастворяется и объединяется с благодатью. Именно поэтому подвизающийся христианин, по словам святого, есть небо-земное существо, а его жизнь небо-земной подвиг.
Православная Церковь отвергает любое учение о благодати, которое ущемляет человеческую свободу... как говорит Павел, "мы соработники (sunergoi)" (1 Кор 3:9). Если мы хотим достигнуть полноты общения с Богом, то должны не только уповать на Божью помощь, но и сделать свою часть дела. Мы, люди, наравне с Богом должны внести свой вклад в общее дело, хотя то, что делает Бог, неизмеримо важнее того, что делаем мы. "Приобщение людей ко Христу и наше единение с Богом требует сотрудничества двух неравных, но равно необходимых сил: божественной благодати и человеческой воли". Высший пример синергии являет собой Богоматерь.
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной" (Откр 3:20). Бог стучит, но ждет, пока мы сами отворим дверь: Он не взламывает ее. Божья благодать всех зовет, но никого не принуждает. Как говорит Иоанн Златоуст, "Бог никогда никого не приводит к Себе понуждением и насилием. Он хочет, чтобы спаслись все, но никого не неволит". "Дело Бога - предложить Свою благодать, - говорил св. Кирилл Иерусалимский (+ 386), - дело человека - принять и хранить эту благодать"
Мы всегда должны быть твердо уверены, что никак не можем достигнуть совершенства своими трудами и подвигами, хотя бы со всею неутомимостью упражнялись во всякой добродетели. Одни человеческие усилия не могут иметь такой цены и силы, чтобы возводить на высоту святости и блаженства, если Сам Господь не будет притом содействовать нам и направлять сердце наше к тому, что для нас полезно.
Вышеприведённые тексты свидетельствуют о свободе выбора каждого человека между добром и злом. Путь зла легче и притягательнее. По этому уничтожение добра дело времени. Много званных да мало избранных.
Граница России нигде не заканчивается.Комментарий
-
Для Бога важно что бы человек был свободен в выборе, сам решал что делать, а что не делать. Бог не неволит людей. Святой Макарий Великий раскрывает сотрудничество Бога и человека примером матери и младенца. Младенец хочет идти к матери, но не может стоять на ногах. Поэтому он движется, кричит, плачет, с усилием и воплем ищет ее. Радуясь желанию младенца, любящая мать сама подходит к нему и с нежностью берет его на руки. Так поступает и желающий единения с человеческой душой Бог. В Своей благости Он нисходит к стремлению человеческой души пребывать с Ним. Отсюда весь христианский подвиг превращается в совместное богочеловеческое действие. Каждый христианский подвижник может сказать вместе с апостолом: «Я и тружусь и подвизаюсь силою Бога, действующего во мне могущественно» (Кол. 1, 29). В каждом христианине происходит восполнение человеческих усилий Божественной помощью, по слову св. Иустина Поповича, человеческая свобода срастворяется и объединяется с благодатью. Именно поэтому подвизающийся христианин, по словам святого, есть небо-земное существо, а его жизнь небо-земной подвиг.
Православная Церковь отвергает любое учение о благодати, которое ущемляет человеческую свободу... как говорит Павел, "мы соработники (sunergoi)" (1 Кор 3:9). Если мы хотим достигнуть полноты общения с Богом, то должны не только уповать на Божью помощь, но и сделать свою часть дела. Мы, люди, наравне с Богом должны внести свой вклад в общее дело, хотя то, что делает Бог, неизмеримо важнее того, что делаем мы. "Приобщение людей ко Христу и наше единение с Богом требует сотрудничества двух неравных, но равно необходимых сил: божественной благодати и человеческой воли". Высший пример синергии являет собой Богоматерь.
"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной" (Откр 3:20). Бог стучит, но ждет, пока мы сами отворим дверь: Он не взламывает ее. Божья благодать всех зовет, но никого не принуждает. Как говорит Иоанн Златоуст, "Бог никогда никого не приводит к Себе понуждением и насилием. Он хочет, чтобы спаслись все, но никого не неволит". "Дело Бога - предложить Свою благодать, - говорил св. Кирилл Иерусалимский (+ 386), - дело человека - принять и хранить эту благодать"
Мы всегда должны быть твердо уверены, что никак не можем достигнуть совершенства своими трудами и подвигами, хотя бы со всею неутомимостью упражнялись во всякой добродетели. Одни человеческие усилия не могут иметь такой цены и силы, чтобы возводить на высоту святости и блаженства, если Сам Господь не будет притом содействовать нам и направлять сердце наше к тому, что для нас полезно.
Вышеприведённые тексты свидетельствуют о свободе выбора каждого человека между добром и злом. Путь зла легче и притягательнее. По этому уничтожение добра дело времени. Много званных да мало избранных.Комментарий
-
И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. (Откр.13:7)
почему Бог дает ему победить? какой в этом смысл? как бороться с этим зверем, если ему дано победить? какой смысл в такой борьбе? как расположить свое сердце в этой борьбе? что значит победа зверя? как она проявляется здесь? как победить того, кому дано победить?
размышляю над этим
что-то понимаю, но четкого ответа нет
буду благодарен, если кто-то прольет свет
Шимон, Шимон, вот, Сатана выпросил просеять вас, как пшеницу; это по сути о дачи власти победить или испытать верность Господу (будь верен до смерти и т.д.)а победа может быть и в том что слова истины не будут слушать.
И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.(2Пет.2:2)
от истины отвратят слух и обратятся к басням.(2Тим.4:4)Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:3)
"Знай, что над тобой, - глаз видящий и ухо слышащее, и все дела твои в книгу записываются".©
христиане - это ученики, а не учителя.©Комментарий
-
И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. (Откр.13:7)
почему Бог дает ему победить? какой в этом смысл? как бороться с этим зверем, если ему дано победить? какой смысл в такой борьбе? как расположить свое сердце в этой борьбе? что значит победа зверя? как она проявляется здесь? как победить того, кому дано победить?
размышляю над этим
что-то понимаю, но четкого ответа нет
буду благодарен, если кто-то прольет свет
Верь тому, что временное будет поглощено вечным, а смерть уничтожена воскресением.
Не поклоняйся образу зверя и ты будешь убит, но тогда Иисус воскресит тебя для жизни вечной. Когда придут два свидетеля, слушай их и верь им, и смотри их конец, это укрепит тебя.5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
На самом деле с темой это всё очень даже связано, потому что все рассуждения в конце концов, должны упереться в вопрос свободы воли. Кстати впомните притчу, о плевелах и злаках, тот же вопрос задали работники, которые предложили повыдергать плевелы, на что главный ответил, что можно выдернуть и ни в чём неповинных. Это может значить, то что даже у нечистивых родителей может родиться ребёнок который не изберёт их путь и так же то что и любой грешник может однажды оставить злое.
Конец же всего придёт тогда, когда уже мир станет неспособным рождать людей которые могут прийти к Богу. В наших силах или отдалить то время или приблизить. Здесь вообще на счёт даты так затуманено, что в принципе, жатва может даже и не наступить никогда, а может начаться уже завтра. Всё зависит от того выбора который сделают люди. Этот выбор предлагается нам каждый день. Пройти мимо или подать милыстыню. Солгать или сказать горькую правду. Казнить или миловать. Одеть на себя Крест или трусы.
Вот по этому, я и начал о синергии.
Граница России нигде не заканчивается.Комментарий
-
Да и самом откровении тоже говорится о выборе, смерть или поклонение антихристу. Печать 666 на правую руку и на чело, символически означает следующее: правая рука это дела человека, а чело образ мышения, у погибших для Царства небесного дела и мысли будут нечистивыми, демонскими. Это сближение с демонами. Есть вещи, которые видны на расстоянии: чем они ближе, тем более теряются их контуры; если человек стоит перед огромным колоссом, то видит не очертания и формы, а только серый цвет камня. Демонический мир настолько близок нам, что дистанции между ним и современным человечеством почти не существует. Демонический мир стал нашим миром, и поэтому мы потеряли представление о нем; действие этого мира мы приписали самим себе. Чтобы определить и понять какое-либо явление, нужно найти свойства, характерные только для него, которые отличали бы его от других родственных ему бытийных рядов. Но демонический мир мир зла и лжи, мир ненависти к Богу, мир разрушения и хаоса, мир отчаяния и смерти настолько слился с содержанием нашей души, с нашими страстями: гордыней и жаждой разрушения, со стремлением найти счастье в грехе и выпить чашу этого яда до дна, что мы уже перестали понимать, где граница между человеческим и сатанинским. В церковных песнопениях демон называется "чужим", в последовании Великого Канона есть поразительные слова: "да не буду я брашно (пищей) чуждему" [1]; теперь этот "чужой" стал нам родным и близким, он уже не около нас, а в нас. Его зубы вонзаются в наше сердце, но мы не видим врага, поэтому не можем бороться с ним. Уничтожив самое понятие диавола, человечество стало перед роковым вопросом: почему его история это ярмарка греха и пороков?Почему совершается столько бессмысленных жестокостей, какая сила заставляет человека стремиться к злу? Почему просыпается в душе необъяснимая ненависть к святыне? Почему у некоторых само имя "Бог" вызывает припадки злобы, похожие на приступы пароксизма?
Граница России нигде не заканчивается.Комментарий
-
Как сказать брат, как сказать. У Даниила сказано, что последнее четвертое царство "отличное от других" будет восстановлено рядом с другими, притом у третьего царства власть(реальная, мировая) сохранится. И все царства будут существовать до прихода Царствия Божия. Нигде не говорится, что мировая власть будет захвачена кем-то одним. А вот духовно власть антихриста , исходящая из четвертого царства распространится на весь мир. Появление различных коммунистических, националистических, патриотических, экстремистких и других движений, исповедующих дух активной борьбы, без всяких ограничений и исключающих христианские взгляды будут одухотворены зверинной властью, что и явит их обьеденение в борьбе с Христом.Комментарий
-
Всем доброго дня!
Спасибо за ответы! Извините за молчание, в выходные не могу быть в инете.
Не питают ответы. Они какие-то отвлеченные от жизни. Упражнения в теории, догматика, вероучения...
Бог сотворил и землю и небо. Не стоит говорить, что земная жизнь просто тьфу, Бог пренебрег ею, отдал в ней нас на съедение, а вот в вечной жизни будет ого-го. Он сам говорил, верный в малом верен и в большом. А то получается как бы подстава, Он сам толкает тебя к борьбе, и оставляет тебя, когда ты пошел в бой. Потому что сейчас положено победить зверю. Ну ладно бы терзали тебя здесь, а внутри были бы силы. Но нет, внутри сухо, глумятся над тобой и внутри тоже.
Так же ощущал Иисус: сила моя иссохла как черепок, и ты свел меня к персти смертной. Так же говорил Давид: я пролился, как вода. Нет силы. Ты идешь уповая на Бога, а силы от Него нет. Как будто Он предал тебя.
Еще слова Иисуса: Боже мой, для чего ты оставил меня?
Это же слова человека, которые не понимает причины того, почему Бог его оставил. Он был верен Ему и шел уповая на Него, а Тот оставил. У человека в сердце нет причин для такого поведения Бога, вот его сердце и восклицает так.Комментарий
-
Как сказать брат, как сказать. У Даниила сказано, что последнее четвертое царство "отличное от других" будет восстановлено рядом с другими, притом у третьего царства власть(реальная, мировая) сохранится. И все царства будут существовать до прихода Царствия Божия. Нигде не говорится, что мировая власть будет захвачена кем-то одним. А вот духовно власть антихриста , исходящая из четвертого царства распространится на весь мир. Появление различных коммунистических, националистических, патриотических, экстремистких и других движений, исповедующих дух активной борьбы, без всяких ограничений и исключающих христианские взгляды будут одухотворены зверинной властью, что и явит их обьеденение в борьбе с Христом.
Цитата из Библии:8 Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.
9 Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена,
10 и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.
Цитата из Библии:5 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
или Иеремия 51 гл
Цитата из Библии:25 Вот, Я - на тебя, гора губительная, говорит Господь, разоряющая всю землю, и простру на тебя руку Мою, и низрину тебя со скал, и сделаю тебя горою обгорелою.Комментарий
-
[quote=Tit;2359204]
Это происходит уже сегодня. Четвёртый зверь (мировая держава) показаный Даниилу это посути шестой зверь. До эпохи Даниила (Вавилона) уже существовали две мировые державы которые пали это Египет и Ассирия, Даниилу же в виденнии было показаны четыре царства от эпохи Вавилона исключая два предыдущих Египет и Ассирию. Вывод таков что четвертое царство показаное Даниилу это шестое царство показаное Иоанну в откровении в образе голов
8 Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.
10 и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть
Кто этот восьмой зверь как вы думаете? и что значит голова смертельно раненая и которая сама собой исцелилась, и что значат десять рогов с диадимами как вы думаете?
Зверем считается любой из числа семи. Голова, которая исцелилась, есть смертельная рана Ленина, после которой он выжил. А десять рогов, как объясняет Библия - это "суть десять царей, которые еще не получили царства,но примут власть со зверем,, как цари на один час"(Откр.17:12). Это наши современники.Комментарий
-
а как насчет этого
думаю, ответ по поводу людей такой: пассивное противодействие - "не противься злому", "подставь другую щеку" и "блаженны гонимые в имя Его"; и активное - "молитесь за врагов ваших" и "племя это не выходит, только как через молитву и пост"
и еще «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»» (2 Кор 12. 9)Комментарий
-
Посреди будущего периода Великой Скорби сатана и его падшие ангелы будут сброшены со своего неба на землю и будут заключены (Откр. 12:7-9). Это предупредит сагану о том, что его время подходит к концу. В результате. он начнет преследовать неспасенных израильтян с большой яростью, пытаясь уничтожить их до того, как они покаются (Откр. 12:12-13).Комментарий
-
Павел всего-то и сделал, что процитировал слово Божие))
Именно иудаизм и сражается и ведет войну со святымиКомментарий
-
а как насчет других смертей - сколько священников истреблено колопротыканием в 20-м веке?
думаю, ответ по поводу людей такой: пассивное противодействие - "не противься злому", "подставь другую щеку" и "блаженны гонимые в имя Его"; и активное - "молитесь за врагов ваших" и "племя это не выходит, только как через молитву и пост"
и еще «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи»» (2 Кор 12. 9)Комментарий
Комментарий