В третий день и в седьмой день

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Поклонница
    Участник

    • 26 January 2006
    • 235

    #1

    В третий день и в седьмой день

    11 Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней:
    12 он должен очистить себя сею [водою] в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист;
    13 всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою, он нечист, еще нечистота его на нем.
    14 Вот закон: если человек умрет в шатре, то всякий, кто придет в шатер, и все, что в шатре, нечисто будет семь дней;
    (Чис.19:11-14)

    Почему именно в эти дни?

  • третий человек
    Отключен

    • 03 July 2010
    • 41

    #2
    фик знает...


    спросите это непосредственно у Мойши

    Комментарий

    • Toivo
      Ветеран

      • 14 June 2009
      • 4994

      #3
      О динамике состояния нечистоты и о природе её нам ничего не сказано. Думается, эти цифры даны с дидактической целью изучающим Закон Божий.

      Но если ставить параллели по Библии то найдём, обобщая, одно из основных значений числа 7:


      седьмой день - окончание некоего срока, связанного с развитием некоторого процесса во времени.

      В этом можно выделить несколько моментов.

      1) ребёнок находится в состоянии нечистоты 7 дней, в который его обрезывают, и он становится чист, то есть годным быть членом народа Божьего. Это намёк на первородный грех. См Пс 50:7
      2) семь дней опресноков после Пасхи. Это срок очищения человека, ума и сердца, от естественной расположенности к греху. дидактический смысл - невозможно никому в одночасье стать другим человеком, равно как и "срезать с дистанции" и прийти раньше "седьмого дня".

      3) семь дней "таймаут" после очищения прокажённого. Смысл - очищение "от посрамления египетского" блудного сына не должно восприниматься легкомысленно. Семь дней это как карантин после болезни. А вдруг болезнь даст рецидив? Посему грех. от которого нас очистил Господь, не должен давать в нас рецидива.

      2Тим.4:18 И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь.

      Что касается прикосновению к мёртвому, то третий день - думается намёк на воскресение Христа, ибо Он попрал смерть именно на третий день. А вот человеку придётся ещё раз умыться. Почему по Закону смерть оскверняет?

      Потому что смерть - и расплата за грех в плоти, и сама продукт этого греха. Если бы смерть была бы "естественным" феноменом, то не несла бы никакой нечистоты.

      Рим.5:12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.

      Так что прикосновение к мёртвому - прикосновение к той самой смерти, которая некогда вошла во всех человеков, прикосновение к "греху в членах". Пока человек жив - смерть как спора, созевает в нём, а как душе отлетела к Богу, так печать смерти проавляется воочию.

      Ветхий Завет и жертвами и омовениями не устранял из плоти грех и смерть, поэтому и этот закон напоминал о грехе (Евр 10:3).

      В истории церкви были споры о том, устраняет ли Крещение грех из плоти? В католическом учении подчеркивалось, что грех крещённого человека как бы перестаёт быть грехом. То есть если человека тянуло прибрать к рукам чужое, то до Крещения это был грех, а после уже нет. Плохо, конечно, брать чужое, но... главное быть правоверным католиком, не правда ли? Лютер выступил резко против. Тяга к чужому и после Крещения такой же грех в плоти, который неумолимо ведёт к смерти оной. Следовательно с этим грехом надо бороться не как с простительной "слабостью", увещеваниями и товарищескими судами, а именно как с грехом, как с чумой, несущей смерть.

      Я являюсь свидетелем, как души умирали для веры и отламывались от Христа, и начиналось это с "невинного" соблазна обмануть и украсть.

      Посему апостолы и увещевали уверовавших и вошедших в Царство Сына Божьего о серьёзности греха:

      Иак.1:15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

      Смысл фразы в контексте Закона прост - нужно бороться с похотью, предохраняться от "зачатия", чтобы дитя "любви" к миру и плоти не ожило не засучило ножками в лоне сердца. Аборт делать очень больно. Но если его не сделать - то Каин непременно убъёт Авеля, а это дело родит смерть вторую а озере огненном.

      Христос простит и покроет грех Кровью, если есть раскаяние мытаря и осознание что сделал-то, но как вернуть Авеля? Как вернуть гнилое слово? А вернуть украденное и уже пропитое? И в четверном размере! - как требует справедливость Закона Божьего. Чтобы "труд" вора-отца не казался бы лёгкой наживой в глазах детей. Хотим ли мы их смерти?
      Последний раз редактировалось Toivo; 10 July 2010, 09:04 AM.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59471

        #4
        Сообщение от Поклонница
        Почему именно в эти дни?
        Книга "Введение в Ветхий Завет", автор - Д.Щедровицкий - подробнейшим образом отвечает на сей вопрос...
        Можете поискать в инете. Там есть его сайт.
        Очень советую...
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Поклонница
          Участник

          • 26 January 2006
          • 235

          #5
          Сообщение от Кадош
          Книга "Введение в Ветхий Завет", автор - Д.Щедровицкий - подробнейшим образом отвечает на сей вопрос...
          Можете поискать в инете. Там есть его сайт.
          Очень советую...

          Книга довольно большая. Подскажите в каком месте искать.

          Комментарий

          • Кадош
            ...по водам

            • 08 April 2002
            • 59471

            #6
            Сообщение от Поклонница
            Книга довольно большая. Подскажите в каком месте искать.
            Вся книга построена последовательно, рассматривается стих за стихом, так что найти вам будет легко.
            Но на всякий случай, сегодня вечером дома посмотрю - и скажу главу и приблизительную страницу. Приблизительную, потому что не знаю, какое у вас на руках издание...
            С уважением.
            Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
            Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

            Комментарий

            • Трифон
              Отключен

              • 02 June 2010
              • 231

              #7
              Сообщение от Toivo

              1) ребёнок находится в состоянии нечистоты 7 дней, в который его обрезывают, и он становится чист, то есть годным быть членом народа Божьего. Это намёк на первородный грех. См Пс 50:7
              2) семь дней опресноков после Пасхи. Это срок очищения человека, ума и сердца, от естественной расположенности к греху. дидактический смысл - невозможно никому в одночасье стать другим человеком, равно как и "срезать с дистанции" и прийти раньше "седьмого дня".
              С ваших слов получается что для того чтобы автомобиль наконец таки поехал его необходимо отремонтировать(заменить негодную деталь) для этого нам и необходимы эти самые "7 дней". Получается что "7 дней" это не столько отрезок времени сколько правильное действие-совокупность действий в правильной последовательности. Таки получается что "седьмой день" настает только тогда когда на место негодной детали будет установлена необходимая-годная то есть тогда когда автомобиль станет полностью исправен, так?

              Комментарий

              • Трифон
                Отключен

                • 02 June 2010
                • 231

                #8
                Сообщение от третий человек
                фик знает...

                спросите это непосредственно у Мойши
                Так у кого спрашивать то?

                Комментарий

                • Toivo
                  Ветеран

                  • 14 June 2009
                  • 4994

                  #9
                  Сообщение от Трифон
                  С ваших слов получается что для того чтобы автомобиль наконец таки поехал его необходимо отремонтировать(заменить негодную деталь) для этого нам и необходимы эти самые "7 дней".
                  Можно и так.

                  Получается что "7 дней" это не столько отрезок времени сколько правильное действие-совокупность действий в правильной последовательности.
                  Можно и так мыслить. Действительно, Бог сказал: "наблюдайте опресноки" - это, естественно, не пассивное ожидание "понедельника".

                  Обновление духа ума - учёба. А здесь программа с ясными целями, не так ли?
                  Обновление сердца - тут мы сами бессильны, поэтому приведу слова Павла относительно обетований Божиих:

                  Гал 5:5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.

                  Вот почему мы не можем упредить Божии обетования благодати, то есть испечь христианина раньше, чем его испечёт Господь.


                  Цифра 7 несёт в себе полноту. Поэтому ремонт, если так сказать, должен быть сделан в непременно в полном объёме, вплоть до помыть стёкла. Надеюсь, Вы меня понимаете.

                  Комментарий

                  • Трифон
                    Отключен

                    • 02 June 2010
                    • 231

                    #10
                    Сообщение от Toivo
                    Можно и так.

                    Можно и так мыслить. Действительно, Бог сказал: "наблюдайте опресноки" - это, естественно, не пассивное ожидание "понедельника".

                    Обновление духа ума - учёба. А здесь программа с ясными целями, не так ли?
                    Обновление сердца - тут мы сами бессильны, поэтому приведу слова Павла относительно обетований Божиих:

                    Гал 5:5 а мы духом ожидаем и надеемся ПРАВЕДНОСТИ ОТ ВЕРЫ.
                    Вера без дел мертва опять же, то есть это не пассивное ожидание, а конкретные действия -"дела веры" которые и приносят собой ожидаемый результат то есть ту самую ПРАВЕДНОСТЬ(совершенство).



                    Сообщение от Toivo
                    Вот почему мы не можем упредить Божии обетования благодати, то есть испечь христианина раньше, чем его испечёт Господь.

                    Цифра 7 несёт в себе полноту. Поэтому ремонт, если так сказать, должен быть сделан в непременно в полном объёме, вплоть до помыть стёкла. Надеюсь, Вы меня понимаете.

                    Не наполнено - не совершенно- и это понятно. Финал же всего "седьмой день" - вхождение в совершенство.

                    Комментарий

                    • Поклонница
                      Участник

                      • 26 January 2006
                      • 235

                      #11
                      Вот что я прочитала у Щедровицкого:
                      Воины, оскверненные прикосновением к мертвым, получили пред- писание:
                      И пробудьте вне стана семь дней; всякий, убивший человека и при- коснувшийся к убитому, очиститесь в третий день и в седьмой день, вы и пленные ваши (Числ. 31, 19)
                      Как мы уже знаем, в третий и седьмой дни проводилось очищение пеплом рыжей телицы (Числ. 19, 1619). В Третий День была создана растительность, преодолевающая смерть посредством разрастания и раз- множения (Быт. 1, 1113). Седьмой же День образ исправления нашего мира. Того самого мира, в который, по вине Адама, «грех вошел и гре- хом смерть» (Римл. 5, 12). Суббота символ эпохи, завершающей зем- ную историю, о которой сказано:
                      И смерти не будет уже ибо прежнее прошло. (Откр. 21, 4)
                      Итак, Третий День и Седьмой как бы начало и конец преодоления смерти. Именно в эти дни очищаются соприкоснувшиеся с трупами с «миром смерти».
                      Духовная смерть также порождается грехом, как бы составляя с ним одно целое. Вот почему в истории искупительных страстей Христовых третий день и седьмой ключевые. Третий день Тайной вечери, во время которой был заключен Новый завет (Матф. 26, 1730); а седьмой день воскресения Христа из мертвых (Матф. 28, 1: жены-мироносицы, придя к гробнице Иисуса «на рассвете первого дня недели», убедились, что он уже воскрес. Следовательно, воскресение свершилось в предыду- щий день, т. е. в субботу; ср. также Марк. 16, 1 с Лук. 23, 5556). В эти же дни (понимаемые духовно) совершается и наше очищение от грехов и избавление от смерти (Римл. 6, 5)

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59471

                        #12
                        Сообщение от Поклонница
                        Вот что я прочитала у Щедровицкого:
                        Воины, оскверненные прикосновением к мертвым, получили пред- писание:
                        ...
                        Да, именно это!!!
                        Извините, что не дал ссылок, но вы вобщем-то сами нашли.
                        С уважением!
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Поклонница
                          Участник

                          • 26 January 2006
                          • 235

                          #13
                          Сообщение от Кадош
                          Да, именно это!!!
                          Извините, что не дал ссылок, но вы вобщем-то сами нашли.
                          С уважением!
                          Спасибо за ссылку!

                          Комментарий

                          • Богиня Райская
                            Богиня Райская

                            • 09 June 2010
                            • 2492

                            #14
                            чтобы отделить народ еврейский от других народов в те времена,то было необходимо придумать и учредить всякие бредовые идеи,чтобы подчеркнуть свою избранность и тем самым беспрепятственно захватывать чужие земли,чужое имущество,грабить,убивать,насиловать,так как избранным все позволительно и нет ничего плохого в том,чтобы всех неизбранных превратить в рабов.

                            Комментарий

                            • Кадош
                              ...по водам

                              • 08 April 2002
                              • 59471

                              #15
                              Сообщение от Богиня Райская
                              чтобы отделить народ еврейский от других народов в те времена,то было необходимо придумать и учредить всякие бредовые идеи...
                              Да, да... У Бога все идеи бредовые....
                              Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                              Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                              Комментарий

                              Обработка...