Ин. 3:13

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вовчик
    Ветеран

    • 09 July 2005
    • 34398

    #16
    Сообщение от Алексей Г.
    Разница есть для тех, кто наивно думает, что автор Евангелия тщательно следил за терминологией. А для нормальных людей это близкие по смыслу слова, употребляемые в одном значении.
    А неважно, кто что думает - важно, как оно есть на самом деле.

    Нормальные - это те, которые идут широкой дорогой к широким вратам?
    Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

    Комментарий

    • Алексей Г.
      сферический в вакууме

      • 19 April 2009
      • 4858

      #17
      Сообщение от Ex nihilo
      Это вы не понимаете! На какие небеса? Как небо на иврите? Шамаим?
      Как это переводится на русский? ТАМ -ВОДА. Офигеть. Вы там с небесами разберитесь, укомплектуйте. ТАМ - ВОДА. Так на иврите значит русское слово небеса. А не Рай. А если на пальцах - то Элиягу улетел туда, вверх. И нечего мне про Моше говорить! Его хоронили и оплакивали. Это - факт. И Моше явился Иисусу. И это тоже жестокий факт. Вы с фактами разберитесь.
      Оставим Моше в покое. Разберемся с Элияху сначала.
      Не только в СП, но и в переводах на иудейских сайтах везде стоит "небо". Не имеет значения для нашей темы, что там, за небесной твердью - вода или рай.
      Итак, во всех переводах речь идет о взятии Элияху на небо. Иоанновский же Иисус говорит, что никто на небо не восходил, кроме него. Это факт.

      Комментарий

      • Алексей Г.
        сферический в вакууме

        • 19 April 2009
        • 4858

        #18
        Сообщение от Читатель
        Мы вам свидетельствовали о земном и вы не верили, а теперь ты просишь Меня рассказать о небесном? Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах, - как вы поверите если Я буду говорить о небесном?
        Объясните своими словами. Кого, по вашему мнению, Иисус имеет в виду под словом "мы"?

        Комментарий

        • Алексей Г.
          сферический в вакууме

          • 19 April 2009
          • 4858

          #19
          Сообщение от Ex nihilo
          И нечего мне про Моше говорить! Его хоронили и оплакивали. Это - факт. И Моше явился Иисусу. И это тоже жестокий факт. Вы с фактами разберитесь.
          По поводу Моисея.
          Я с вами вовсе не спорю. Моисея хоронили и оплакивали. Факт. И никто не знает, где могилка его. Факт. Поэтому возникло предание о вознесении Моисея. Факт. А дальше выводы. Евангелист, очевидно, ориентируется именно на это предание, когда говорит, что с Христом в воздухе парили именно Элияху и Моисей. Если бы тело Моисея истлело, дух отошел к Богу, а душа - в шеол, он бы не парил с Иешуа. Он парит у евангелиста именно потому, что евангелист верит в истинность предания о вознесении Моше.
          Но это не имеет прямого отношения к нашей дискуссии. Если Моше не вознесся, у нас есть Элияху. Если вознесся, то Элияху не скучно. Суть вопроса, указанного в теме, это не меняет.

          Комментарий

          • Читатель
            Читаю

            • 24 December 2008
            • 527

            #20
            Сообщение от Алексей Г.
            Объясните своими словами. Кого, по вашему мнению, Иисус имеет в виду под словом "мы"?
            Евагелие он Иоанна, глава 3. (своими словами: рекомендовано к прочтению)

            Комментарий

            • Алексей Г.
              сферический в вакууме

              • 19 April 2009
              • 4858

              #21
              Сообщение от Читатель
              Евагелие он Иоанна, глава 3. (своими словами: рекомендовано к прочтению)
              Вот я открываю Толковую Библию Лопухина. И вижу, что автор задает себе и читателям этот вопрос. Перебирает разные варианты. останавливается на том, что "мы" - это Иисус и Иоанн Креститель. То есть вопрос реально существует, не только в моей голове. Поэтому ваш снобизм в данном случае есть не более чем проявление дурного тона. Что вполне извинительно здесь.

              Комментарий

              • Читатель
                Читаю

                • 24 December 2008
                • 527

                #22
                Сообщение от Алексей Г.
                Вот я открываю Толковую Библию Лопухина. И вижу, что автор задает себе и читателям этот вопрос. Перебирает разные варианты. останавливается на том, что "мы" - это Иисус и Иоанн Креститель. То есть вопрос реально существует, не только в моей голове. Поэтому ваш снобизм в данном случае есть не более чем проявление дурного тона. Что вполне извинительно здесь.
                Друг мой. Я просто позволил себе ответить на Ваш вопрос. Если мы будем состязаться кто больше толкований на Евангелие от Иаонна почитал, то я - пас, не интересно. А вообще мне эта и тема (о СИ) не слишком интересна, поэтому я пас еще раз. Поскольку не очень люблю спорить с атеистами по богословким вопросам, (нам тяжело понять друг друга, например, я не понимаю зачем Вам это и что Вы здесь делаете, и почему не подпишетесь "атеист", а Вы не понимаете почему я христианин, и что бы мне такого еще рассказать, чтобы наконец простветить), я пас в третий раз. Что там в прикупе, пока не ясно, но вообще-то это не по теме

                Комментарий

                • Ex nihilo
                  R.I.P.

                  • 09 January 2001
                  • 8810

                  #23
                  [QUOTE=Алексей Г.;2081661]

                  Допустим, что евангелисты подворовывали друг у друга сюжеты. Допустим. Кто-то у кого-то стырил сцену общения Иисуса с Моисеем и Ильей. Допустим. Мне эти допущения уже тошны и неприятны. Почему я должен верить остальному? Почему? В иудаизме есть пророк Элиягу - он ходит, иногда заходит в гости. Тот бокал на Седере, на угле стола, кому? Элиягу. А вдруг в виде бомжа или мента зайдет?
                  Да, Моше умер, и до Маймонида евреи боялись детей называть Моше. Даже была и поговорка: от Моше и до Моше.
                  Я че-то не понял, а чего мы спорим?

                  Комментарий

                  • Алексей Г.
                    сферический в вакууме

                    • 19 April 2009
                    • 4858

                    #24
                    Сообщение от Ex nihilo
                    Я че-то не понял, а чего мы спорим?
                    Понятия не имею. По моему, я с Вами совершенно согласен.
                    Возвращаясь к теме.
                    Я выражу свою мысль острее.
                    Евангелие от Иоанна скорее всего было написано не апостолом Иоанном, а неким эллином, возможно, после 132 года (но дату я не берусь определить точно). Евангелие это является христианско-гностическим: в рассматриваемом фрагменте иоаннов Иисус прямо противоречит Ктувим.

                    Комментарий

                    • Вовчик
                      Ветеран

                      • 09 July 2005
                      • 34398

                      #25
                      Сообщение от Алексей Г.
                      Объясните своими словами. Кого, по вашему мнению, Иисус имеет в виду под словом "мы"?
                      Себя и Отца...
                      Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                      Комментарий

                      • Алексей Г.
                        сферический в вакууме

                        • 19 April 2009
                        • 4858

                        #26
                        Сообщение от Вовчик
                        Себя и Отца...
                        На самом деле в Библии нет даже намека на то, кто такие "мы". Поэтому мы можем строить только догадки.
                        Лично мое мнение состоит в том, что автор Евангелия противопоставляет группу Иисуса учителям Израилевым. Мне так видится из контекста: в предыдущем стихе Иисус говорит Никодиму: "ты учитель Израилев, и этого ли не знаешь?"
                        По-моему, это самое простое объяснение, без теологических выкрутасов.

                        Комментарий

                        • Вовчик
                          Ветеран

                          • 09 July 2005
                          • 34398

                          #27
                          Сообщение от Алексей Г.
                          На самом деле в Библии нет даже намека на то, кто такие "мы". Поэтому мы можем строить только догадки.
                          Лично мое мнение состоит в том, что автор Евангелия противопоставляет группу Иисуса учителям Израилевым. Мне так видится из контекста: в предыдущем стихе Иисус говорит Никодиму: "ты учитель Израилев, и этого ли не знаешь?"
                          По-моему, это самое простое объяснение, без теологических выкрутасов.
                          Намёк есть...
                          От Иоанна святое благовествование. Глава 14. Стих 23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
                          Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                          Комментарий

                          • Алексей Г.
                            сферический в вакууме

                            • 19 April 2009
                            • 4858

                            #28
                            Сообщение от Вовчик
                            Намёк есть...
                            От Иоанна святое благовествование. Глава 14. Стих 23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
                            Тпрруу... При чем тут 14 глава? Мы про 3 главу говорим. Вы же не в церкви, чтобы складывать мозаику из выдернутых из разных мест цитат.

                            Комментарий

                            • Вовчик
                              Ветеран

                              • 09 July 2005
                              • 34398

                              #29
                              Сообщение от Алексей Г.
                              Тпрруу... При чем тут 14 глава? Мы про 3 главу говорим. Вы же не в церкви, чтобы складывать мозаику из выдернутых из разных мест цитат.
                              Христос говорил не главами...главами излагали ...
                              Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                              Комментарий

                              • Алексей Г.
                                сферический в вакууме

                                • 19 April 2009
                                • 4858

                                #30
                                Сообщение от Вовчик
                                Христос говорил не главами...главами излагали ...
                                Христос не мог говорить так, как передает автор Евангелия от Иоанна. Это не разговорная речь и не раввинистическая проповедь, как у Матфея. Это не еврейский образ мышления, а греческий, прямо-таки аристотелевские силлогизмы. Автор передает не воспоминания, а пересказывает прочитанные или услышанные им логии.
                                Кроме того, 14 глава никакого отношения к 3 главе не имеет. Надо следить за мыслью автора, а не выдумывать, что на самом деле говорил Иисус.

                                Комментарий

                                Обработка...