Что такое "мир"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #1

    Что такое "мир"?

    До революции в русском языке было два слова по этой теме:
    "мир" - в смысле "шалом, покой, отсутствие войны" и
    "мiр" - в смысле "вселенная, общество".
    Например, Лев Толстой назвал свою известную книгу "Война и мiр", и всем была понятна игра слов: написано про общество, а на слух может быть как про общество, так и про покой. После революции игра слов пропала вместе с "i". Все теперь ошибочно считают Толстого настолько недалёким, чтобы назвать книгу так тривиально...
    Теперь слово "мир" без контекста ничего не говорит. Идёт ли речь об отсутствии войны или об обществе?
    Теперь в новой орфографии не так просто прочесть и понять, например, Иоан.14,27, где Иисус говорит: "Я вам даю мой мир, но не так, как мир даёт." Да? Иисус даёт нам свой шалом, покой; окружающее общество такой шалом дать не может.

    Для обозначения вселенной, общества, Земли в греческом языке Нового завета используется слово κόσμος. Космос.
    Так вот тема про этот самый мир-космос. Что такое космос? Почему его не надо любить? Как в нём жить христианину?
    Где в Новом завете встречается слово мир (космос)
  • St.Igor
    Обещал вернутся

    • 27 January 2009
    • 1880

    #2
    Сообщение от shlahani
    До революции в русском языке было два слова по этой теме:
    "мир" - в смысле "шалом, покой, отсутствие войны" и
    "мiр" - в смысле "вселенная, общество".
    Например, Лев Толстой назвал свою известную книгу "Война и мiр", и всем была понятна игра слов: написано про общество, а на слух может быть как про общество, так и про покой. После революции игра слов пропала вместе с "i". Все теперь ошибочно считают Толстого настолько недалёким, чтобы назвать книгу так тривиально...
    Теперь слово "мир" без контекста ничего не говорит. Идёт ли речь об отсутствии войны или об обществе?
    Теперь в новой орфографии не так просто прочесть и понять, например, Иоан.14,27, где Иисус говорит: "Я вам даю мой мир, но не так, как мир даёт." Да? Иисус даёт нам свой шалом, покой; окружающее общество такой шалом дать не может.

    Для обозначения вселенной, общества, Земли в греческом языке Нового завета используется слово κόσμος. Космос.
    Так вот тема про этот самый мир-космос. Что такое космос? Почему его не надо любить? Как в нём жить христианину?
    Где в Новом завете встречается слово мир (космос)
    Странно, что-то, что никто ничего не написал.
    Хотя, понятно, ибо это один из "детских" вопросов, который объясняют людям буквально на первых проповедях, не забывая при этом рассказать, почему после революции оставили букву "И", а не "i", ведь для печатного дела "i" дает бОльшую экономию чернил и бумаги, чем буква "И".
    Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".

    Комментарий

    • kirpich
      Участник

      • 11 February 2010
      • 135

      #3
      По-моему вы рассуждаете правильно. Там действительно всё логично.

      В Библии 'мир' (окружающий) имеет князем дьявола. Он в Библии назван конкретно 'кязь мира сего'. Т.к. он хозяин, то всё что в мире, пронизано похотью плоти, похотью очей, и гордостью житейской. Эта среда нашего временного обитания осквренена её хозяином.

      Похоть - это страстное желание, влечение. Разве мало в мире людей, страстно желающих или обогатиться, или иметь популярность, славу, власть, влияние, и т. д.

      Заключив с дьяволом контракт (по слухам Гитлер, Рокфеллер), дьявол дал им много. Но это временно. Ради того чтобы погубить душу, и навредить другим, дьяволу не жалко и миллионов.

      Бог говорит 'жительство наше на небесах'. И поэтому мы должны стремиться в небо, не прилепляться к 'мирскому', т. к. мирское ассоциируется с дьявольским.

      Комментарий

      • Toivo
        Ветеран

        • 14 June 2009
        • 4994

        #4
        Сообщение от St.Igor
        Странно, что-то, что никто ничего не написал.
        Хотя, понятно, ибо это один из "детских" вопросов, который объясняют людям буквально на первых проповедях, не забывая при этом рассказать, почему после революции оставили букву "И", а не "i", ведь для печатного дела "i" дает бОльшую экономию чернил и бумаги, чем буква "И".
        Я как немного знакомый с печатным делом, хочу поправить - дело не в чернилах, а в унификации шрифта - не надо отливать из металла тонны литер "i", повышается производительность труда наборщика и... на наших компьютерных клавиатурах не надо искать места для буквы "i". Вон "ё" аж куда воткнули! Кстати, ещё один повод для унификации шрифта.

        Комментарий

        • shlahani
          христианин

          • 03 March 2007
          • 9820

          #5
          Сообщение от kirpich
          В Библии 'мир' (окружающий) имеет князем дьявола. Он в Библии назван конкретно 'кязь мира сего'. Т.к. он хозяин, то всё что в мире, пронизано похотью плоти, похотью очей, и гордостью житейской. Эта среда нашего временного обитания осквренена её хозяином.

          Похоть - это страстное желание, влечение. Разве мало в мире людей, страстно желающих или обогатиться, или иметь популярность, славу, власть, влияние, и т. д.
          kirpich, да, это так. Вы процитировали Иоанна, и действительно, по этой теме больше всех сказал Иоанн. Всем известен знаменитый стих Иоан.3,16 "Ведь так полюбил Бог мир (космос), что отдал своего единородного сына, чтобы каждый, верящий в него, не погиб, но имел вечную жизнь."
          И сам же Иоанн пишет нам: "Не любите ни мира (космос), ни того, что в мире!"
          Иоанн очень сильно отличается от остальных апостолов. Во-первых, он провозглашает точку зрения ученика, которого любил Иисус.
          Во-вторых, Иоанн часто замечает, что написанное не так важно, как сказанное. Он стремится учить не в посланиях, как это охотно делает Павел, а лично, устно.
          Тут надо подумать над его словами.
          В наше время существуют различные церкви (католическая, православная, протестантская - как минимум). В каждой церкви по-разному понимают, что такое мир.
          Например, православная церковь включает в себя клир и мир. Клир - это те, кто в униформе, а мир - это прихожане, миряне. Фактически выходит, что христиане - это клир; а миряне (те, которые без униформы) - это и есть мирские. Предполагается, что мирянам библию читать не следует; тогда всё выходит логично: клирик читает "Бог полюбил мир" и думает: "Аминь, миряне возлюблены Богом - ведь мы, клирики, проповедуем мирянам нашего господа Иисуса Христа"; клирик читает "не любите мира!" и думает: "Аминь, мы, клирики, не должны любить мир - ведь мы же носим униформу и не такие грешники, как эти миряне (которые нам исповедуются в своих грехах)".
          А мирянин библию не читает и не заморачивается всем этим. Всем хорошо.
          Но что делать в тех церквях, где все являются христианами и все читают библию, а мирян нет?

          Комментарий

          • Toivo
            Ветеран

            • 14 June 2009
            • 4994

            #6
            Сообщение от shlahani
            Для обозначения вселенной, общества, Земли в греческом языке Нового завета используется слово κόσμος. Космос.
            Так вот тема про этот самый мир-космос. Что такое космос? Почему его не надо любить? Как в нём жить христианину?
            Греческий космос - слово многозначное. Но и это не является вообще-то препятствием для коммуникации. Но надо учесть и уровень сознания того времени. Такого понятия, как общество в современном понимании у древних не было. Вот Евангелист уптребляет для обозначения общества "царства мира". Монархия в то время была так привычна для сознания, что всякое общество характеризовалось как царство, учитывая, что как среди дикарей так и среди римлян есть власть и социальные иерархии одной природы. Именно поэтому Иисус употребляет термин "Царство Божие", общество детей Божиих в противоположность царствам мира сего, царствам космоса.

            Это противопоставление царств в социальном контексте Иисус углубляет, например, вот так:

            "Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;

            Встаёт вопрос: если царства мира и Цаство Божье так разительно отличаются и имеют столь разительные отличия во всём, то как быть верующим? Считать ли царства мира своими врагами и недругами? И дистанцироваться от них, как пытаются политики Малой России (Украины) дистанцироваться от Великой России? Или войти в эти царства как их полноправные и, главное, подобные им члены общества? То есть если мир ворует, то и христовы могут воровать, если в мире есть господства, то и епископы могут господствовать? И если в мире есть праздные классы, то и из клира могут позволить себе жить праздно?

            Ясно, что эти позиции являются радикальными и крайними, поскольку Писание не призывает верующих ни к ненависти и конфронтации с царствами мира сего, ни тем более к уподоблению им во всём.

            Есть и готовые решения из истории.

            1) фарисеи - создали замкнутую социальную группу с явно выраженным ксенфобским духом - не общались с "нечистыми", "грешниками", "еретиками-самарянами", и демонстративно дистанцировались от римлян и греков даже в необходимых светских делах.

            2) Монашество. Тут всё ясно. Забор он и в Африке забор.

            3) Папство. Практически никаких отличий от мира сего.

            Ответ Писания прост как пареная репа: мы живём в мире как иностранцы.

            - мы имеем иной менталитет и традиции.
            - мы говорим другим языком (хотя бы матов нет и сексуальных тем)
            - мы имеем двойное гражданство - и земное и небесное. Амриканцев у нас от обид защищает Шестой флот США и финансово-бюрократические рычаги, а за нас Господь Саваоф, и тьмы ангелов.
            - мы открыты миру в контексте честного полезного труда, добрых отношений, общественных нужд, благовестия, конечно, и закрыты для греха.

            1 Пет "Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий (читай нация Божья - прим моё); [некогда] непомилованные, а ныне помилованы. Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников (иностранцев - прим моё), удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, - ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, - как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите".
            Последний раз редактировалось Toivo; 27 February 2010, 05:14 AM.

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #7
              Сообщение от Toivo
              Греческий космос - слово многозначное.
              Да-да, Toivo. Греческий языческий термин "космос" евреи-христиане используют вовсю для проповеди господа Иисуса.
              В основном Иоанн и Павел.
              Если бы речь шла о неверующих евреях, то космосом они бы однозначно называли языческий мир.
              Но и Иоанн, и Павел, говорят о мире-космосе так, что над этим стоит задуматься.
              Вот Иисус отдаёт свою плоть за этот мир-космос. Ведь Иисус не от этого мира-космоса! Зачем же он отдаёт себя за него? Потому что Бог отец так полюбил мир-космос.
              Вот Павел хвалится в Гал.6,14 крестом нашего господа Иисуса Христа, которым мир-космос распят для него, а он - для мира-космоса.
              Исходя из этих слов Павла, можно сделать вывод о некоторых универсальных понятиях. Не имеет значения, какая форма власти вокруг (феодализм, капитализм, демократия, фашизм), - ведь и евреи сначала имели во главе пророка Моисея, затем судей, затем Самуила (своего рода Иоанна Крестителя), помазавшего им царя Саула и Давида (дьявол и Иисус в пустыне), - имеет значение сама власть, которая от Бога. Ведь мир-космос был создан Богом.
              Было время, когда мира-космоса не было, и будет время, когда нынешние небо и земля сгорят.
              Таким образом универсальность - в наиболее общих для каждого человека условиях. Человек может быть мужчиной или женщиной, фашистом или демократом, верующим или неверующим, но он рождён и умрёт, и воскреснет, представ перед Богом. Эти вещи едины для всех.
              Возвращаясь к этому стиху Павла.Павел говорит, что для него на кресте распят мир. И он распят на кресте для мира.
              Учитывая учение Павла о духе и плоти, ясно, что Павел сравнивает тут плоть и мир. Как Иисус был распят плотью на кресте, так мир распят на кресте.
              Здесь как раз образец библейского мышления. Если Бог меня любит, то и я люблю Бога. Если мир распят на кресте, то и я распят на кресте.

              Комментарий

              • grashin
                Ветеран

                • 28 February 2006
                • 2498

                #8
                Воистину, велика путаница со словом "мир" у верующих!
                И значит, связанные с ней противоречия - почему столь сильно любящий этот мир и отдавший за него Сына на смерть Бог, призывает не любить этот мир верующих в него?

                На самом деле противоречия тут никакого нет, а есть именно непонимание смысла, который вкладвает в слово "мир" тот же апостол Иоанн.

                Так вот, "мир" у Иоанна это никакой не космос и не вселенная, и это даже не окружающая человека действительность, это - определение тварности в противопоставлении Творцу.

                "Не любите мира, ни того, что в мире" - это означает не привязываться ни к чему, кроме Бога. Здесь слово "не любите", как оно передается в русском языке - не точное, потому что речь вовсе не о ненависти к миру, то есть не об отсутствиии любви, а именно об отсутствии привязанности.

                Точнее перевести фразу Иоанна так - не привязывайтесь к миру, ни к тому, что в мире, потому что в привязанности есть похоть очей и плоти.

                Привязанность приводит к зависимости, сильная привязанность - к сильной зависимости вплоть до одержимости. Иными словами, привязанность лишает человека свободы. И делает его неспособным ни к вере, ни творчеству, ни к духовному развитию.

                И в этом смысле можно различать два вида любви: любовь-привязанность, в основе которой лежит инстинкт собственника, - и бескорыстная любовь, в основе которой лежит любовь Божья, которая не ищет Своего, то есть любовь ради блага другого, любовь самоотверженная.
                И отсюда вывод - не любите мир, как собственник, но любите мир, как Бог, бескорыстно.

                Комментарий

                • shlahani
                  христианин

                  • 03 March 2007
                  • 9820

                  #9
                  Сообщение от grashin
                  Воистину, велика путаница со словом "мир" у верующих!
                  grashin, любовь не радуется неправде.

                  Комментарий

                  • grashin
                    Ветеран

                    • 28 February 2006
                    • 2498

                    #10
                    Сообщение от shlahani
                    grashin, любовь не радуется неправде.
                    А в чем вы усмотрели радость неправде?

                    Комментарий

                    • kirpich
                      Участник

                      • 11 February 2010
                      • 135

                      #11
                      Сообщение от shlahani
                      Но что делать в тех церквях, где все являются христианами и все читают библию, а мирян нет?

                      А миряне есть. К великому сожалению, мирян (невозрождённых людей) в церквах полно. Он покаялся, сделал решение идти за Христом, а его жизнь не поменялась. Он не оставил сварливость, вспыльчивость, не против попервенствовать, ищет (добивается) своего повсеместно.

                      А если ещё и грамотно проповедь скажет, например про то, что мир вообще принадлежит нам, так и до дьяконов или лидеров недалеко.

                      Слово Божие - вернейшее зеркало. И если бы хрисиане уже были бы такими какими должно, то Бог бы уже Свою невесту, "без пятна и порока" давно забрал.

                      И мы друг другу проповедуем истину, "напоминанием возбуждая чистый смысл". А иногда и не истину. А слушающие должны сравнивать, по Библии или нет слово с кафедры.

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #12
                        Сообщение от shlahani
                        Например, Лев Толстой назвал свою известную книгу "Война и мiр", и всем была понятна игра слов: написано про общество, а на слух может быть как про общество, так и про покой. После революции игра слов пропала вместе с "i". Все теперь ошибочно считают Толстого настолько недалёким, чтобы назвать книгу так тривиально...
                        Увы мне! Я посмотрел дореволюционные издания произведений Льва Толстого: там везде написано "Война и миръ"!
                        Я увлёкся легендой...
                        Короче, редакция приносит свои извинения: Толстой имел в виду действительно войну и мир (как перемирие, а не общество)!

                        Комментарий

                        • surgeon
                          Ветеран

                          • 15 January 2007
                          • 8585

                          #13
                          Оба мира с духовной точки зрения следует рассматривать как невидимые умозрительные образы.

                          Что касается подобия, т.е. реализации образа, воплощения в жизнь, жизни.

                          Человек, как созданный мужчиной и женщиной, внешним своим человеком, женой, немощнейшим сосудом, обращен в то, что уподоблено образу мiра.

                          Внутренним же человеком, мужем он находится в подобии образа внутреннего мира.

                          Адам как образ, получивший жизнь через Еву, стал умирать, потому что стал видеть исключительно внешнее, сосложившись собразом мiра сего преходящего. Блудный сын мертв, когда пасет свиней князю мiра сего или когда его находит добрый самарянин.

                          Но возрожденный Адам, Господь с неба, не просто перешел во внутренний мир, забыв о внешнем. Он устранил вражду между мирами на кресте, создав в себе самом одного нового человека из двух. Потому что не духовное прежде, а душевное. Потому что внутреннее без внешнего - бурное море воображения, потопившее многих мореплавателей. Вино откровения, не закусываемое хлебом здравого учения, - пьянство.
                          Внешний мир играет свою неповторимую и неотъемлемую роль в замысле и промысле Божьем, и нельзя сказать: это хуже того, потому что все в свое время будет признано хорошим.
                          Свет во тьме светит

                          Комментарий

                          • Зоровавель
                            Ищущий Истину

                            • 01 February 2007
                            • 3836

                            #14
                            Сообщение от surgeon
                            Внешний мир играет свою неповторимую и неотъемлемую роль в замысле и промысле Божьем, и нельзя сказать: это хуже того, потому что все в свое время будет признано хорошим.
                            Именно так...
                            Прежде Образ (Целем) потом Подобие (Дмут) В этом тайна Бет, с которой начинается Тора.
                            Думаю, неслучайно эти два слова "мир", в русском языке стали иметь одно и тоже начертание.
                            По сути Промысел Создателя и состоит в том, что бы наполнить этот мир миром Божиим. Соделать из двух одно.
                            Когда-то был популярен лозунг: "Миру мир". Этот лозунг можно писать так: "Мiру мир", а можно и так - "Миру мiр"...
                            Они должны принадлежать друг другу, как жена мужу или муж жене, где Шалом - это мужское, а Олам - женское.

                            Суть слов Иоанна, "Не любите мира" заключается в проповеди Екклесиаста...
                            Видимый нами мир - это временный браз..., сосуд в котором Бог упорядочивает Хаос, упорядочивает духовные стихии.
                            Это как форма для отливки, которую разбивают, по завершению процесса литья.

                            2 Пет 3 10 Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.

                            Хорошо сказал о любви к миру, как о привязанности - grashin
                            В сущности этим и отличается Агапе от Филео.
                            Филео - это эгоистичное чувство (ЖЕЛАНИЕ ОБЛАДАТЬ)
                            Агапе - это божественная любовь (ЖЕЛАНИЕ ОТДАВАТЬ)
                            Но без Филео не будет Агапе, поскольку Филео - это сосуд для Агапе.

                            Кстати слово "ПРИВЯЗАННОСТЬ" - это значение имени Леви.
                            Левитское священство основано на привязанности, поскольку Закон Синая привязывает человека. Желание обладать благословениями Бога..., привязывает к Торе. Поскольку все подзаконные находятся под клятвой смерти.
                            Священство Мелхиседека, Царя Мира и Правды, освобождает от этой рабской привязанности.

                            Но пока в этом мире царствует любовь Филео, т.е. желание ОБЛАДАТЬ. Эгоцентризм мира повергает его во зло.

                            Пс 72 1 Как благ Бог к Израилю, к чистым сердцем!
                            Пс 72 2 А я - едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, -
                            Пс 72 3 я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых,
                            Пс 72 4 ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их;
                            Пс 72 5 на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам.
                            Пс 72 6 Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их;
                            Пс 72 7 выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце;
                            Пс 72 8 над всем издеваются, злобно разглашают клевету, говорят свысока;
                            Пс 72 9 поднимают к небесам уста свои, и язык их расхаживает по земле.
                            Пс 72 10 Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею,
                            Пс 72 11 и говорят: `как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?'
                            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                            Комментарий

                            • surgeon
                              Ветеран

                              • 15 January 2007
                              • 8585

                              #15
                              В ясности мысли Вам, ув. Зоровавель, не откажешь. Могу после сказанного Вами только добавить: Аминь!

                              Хотя еще пару слов о любви: именно камень, на котором основана церковь земная, Симон Петр, не имеет агапэ: трижды он говорит Христу о филео. Потому совершенно ясно, на кого указывает цитируемый отрывок из псалма.
                              Свет во тьме светит

                              Комментарий

                              Обработка...