Грех смиряет?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • jjs
    Участник

    • 27 September 2002
    • 242

    #16
    test, здравствуйте.

    К смирению самый короткий путь идет через грех.


    Может быть к смирению гордыни, к усмирение амбиций по поводу своей духовности, но не к истинному смирению.

    Один человек почувствует свою греховность (упрек совести) после совершения прелюбодеяния
    А другой - почувствует себя гораздо греховнее первого, если только помыслом задержится на 3 секунды на чем-то подобном.


    Осознание своей греховности не связано с деланием грехов.

    Это как Исайя говорил.
    «И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа».

    Но всё это он осознал не тогда, когда согрешил, а когда увидел Господа, увидел свет, увидел эталон, и на этом фоне увидел себя и всю свою греховность и испорченность.

    1 Петр. 5:6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.

    jjs

    Комментарий

    • test
      Ветеран

      • 15 December 2003
      • 4658

      #17
      Сообщение от jjs
      test, здравствуйте.

      Может быть к смирению гордыни, к усмирение амбиций по поводу своей духовности, но не к истинному смирению.
      в чем разница?


      Сообщение от jjs
      Осознание своей греховности не связано с деланием грехов.
      Я о том и говорил. Человек постоянно грешит, хотя бы тем, что не использует все свои силы на угождение Богу.

      Осознание приходит от соприкосновения со святыней, чистотой.
      Если человек погряз в грехах - светлые ангелы отступают от Него, и он живет в окружении нечистых духов. Но милосердный Господь и тогда время от времени касается его сердца (напр. через скорби) - и тут у человека бывает шанс собрав свою волю - преодолев себя - с помощью трудов многих приступить к святыне (напр. начать посещать Богослужения) - и тогда постепенно, соприкасаясь со святыней душа человека начинает приходить в себя - видеть свою греховность. Каятся и исправляться.
      Поэтому христиане любят время постов, особенно Великого поста.
      Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

      Комментарий

      • VERONIKA
        Участник

        • 11 November 2003
        • 179

        #18
        Сообщение от test
        Человек постоянно грешит, хотя бы тем, что не использует все свои силы на угождение Богу.
        Своими усилиями грех не победишь.
        Грех побеждается противоположным ему - праведностью. А она во ХРисте.
        Жизнь в Нем дает нам ЕГо силы, а в Нем нет греха и не было никогда!
        Вера, побеждающая мир!

        Комментарий

        • test
          Ветеран

          • 15 December 2003
          • 4658

          #19
          Сообщение от veronika
          Своими усилиями грех не победишь.
          Грех побеждается противоположным ему - праведностью. А она во ХРисте.
          Жизнь в Нем дает нам ЕГо силы, а в Нем нет греха и не было никогда!
          Кто в Нем живет - не грешит. Кто думает, что живет в Нем - заблуждается. Т.К. живи он в Нем - не грешил бы вовек.
          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

          Комментарий

          • Андрей
            Святой сектант

            • 23 August 2001
            • 4215

            #20
            Сообщение от test
            К смирению самый короткий путь идет через грех.
            Т.е. чтобы смириться - необходимо грешить. Это, увы, так.
            Это, увы, ересь. Учение Христа не содержит в себе такого положения.
            "36 Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.
            37 И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром
            38 и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.
            39 Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.
            40 Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.
            41 Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,
            42 но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?
            43 Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.
            44 И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла;
            45 ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;
            46 ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.
            47 А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
            " (Лк. 7)
            Если превращать эти слова Христа к собственной своей погибели, то получается, что надо нагрешить побольше, а потом покаяться, чтобы сильнее любить Бога. Но на самом деле эти слова означают, что люди по-разному оценивают милость Божию к себе. Что такое "мало" и что такое "много"? Это субъективные понятия, которые каждый человек определяет для себя сам. И если христианнин рассуждает так, что "ну, я особо-то и не нагрешил. Не убил никого, не ограбил, не то что некоторые", то он в своих глазах низко оценивает милость Божию по отношению к себе. Он сам себя причисляет к тем, кому мало прощено, и кто, как следствие, мало любит. Это было состояние грешных фарисеев, которые создавали себе имидж почти безгрешных, и осознать себя величайшим грешником для них было равносильно позору. Поэтому Апостол Павел когда говорил о себе как о первом грешнике (1 Тим. 1:15), показывал, что он избавился от фарисейской закваски в этом вопросе. И слова Христа о том, что кому мало прощается, тот мало любит, а кому много прощено, тот много любит, надо воспринимать не с позиции, "не согрешишь - не покаешься", а с позиции святости Божией, осознавая громадный размер своих грехов. Та же мысль была высказана Господом через пророка Исаию:
            "Послушайте Меня, стремящиеся к правде, ищущие Господа! Взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены." (51:1)

            Сообщение от test
            У православных например, самыми смиренными считаются те, кто более осознает свою греховность. Чем ближе человек к Богу - тем более он ощущает себя грешным, нечистым в сравнении с Тем, к кому он приближается...
            Вот и я о том же. Суть слов Христа - не в том, что надо грешить, а в том, чтобы осознать всю тяжесть сделанных грехов.
            https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

            P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

            Комментарий

            • paveletsky
              the млянин

              • 20 May 2002
              • 4533

              #21
              Суть слов Христа - не в том, что надо грешить, а в том, чтобы осознать всю тяжесть сделанных грехов.
              Полностью согласен
              мой ЖЖ
              http://paveletsky.livejournal.com/

              Комментарий

              • evgenij2006
                Участник

                • 15 June 2007
                • 13

                #22
                Сообщение от test
                К смирению самый короткий путь идет через грех.
                Т.е. чтобы смириться - необходимо грешить. Это, увы, так.
                Чтобы прийти к смирению, необязательно совершать грехи. Нужно про грехи думать и постараться осознать их . Вот здесь прочитайте про это Путь к храму: Смиренномудрие. Как обрести смирение? Очень да же рекомендую.
                Блог Православного.

                Комментарий

                • test
                  Ветеран

                  • 15 December 2003
                  • 4658

                  #23
                  Сообщение от evgenij2006
                  Чтобы прийти к смирению, необязательно совершать грехи. Нужно про грехи думать и постараться осознать их . Вот здесь прочитайте про это Путь к храму: Смиренномудрие. Как обрести смирение? Очень да же рекомендую.
                  Спаси Господи, новый участник этого форума
                  Хочу Вас предупредить, что здесь есть своя специфика. Так что, если желаете принять участие в здешней бодяге - благословясь, прочтите пару-тройку здешних тем. Потом, с Божией помощью, вступайтесь...

                  PS. Если Вы имеете отношение к приведенной ссылке (сайту) - дайте знать. Предъявлю претензии

                  По существу:
                  Совершать грехи - действительно необязательно. Только не "совершать грехи" - это не об о мне. Я часто пробовал не "не совершать", а просто подсчитывать совершенное. Любые 20 минут самонаблюдения - и я сбиваюсь со счета. Так что даже подсчитать не могу. Не то что "не совершать". Вот так.

                  Впрочем это разговор не для "меж-конфессионального" диалога .
                  Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                  Комментарий

                  • грешник
                    улитка на обочине

                    • 25 July 2005
                    • 9165

                    #24
                    Сообщение от paveletsky
                    Приветствую братьев в Господе!
                    У меня возник следующий вопрос. Бывало ли у вас такое, что вы оступались и согрешали и это в результате приносило вам осознание собственной немощи и смирение? То есть, может ли так быть, что злое в итоге служит доброму (хотя это не значит, что теперь нужно делать злое, чтобы вышло доброе, как и ап.Павел пишет)?
                    По себе вижу, что иногда, сам того не замечая, начинаешь думать о себе слишком высоко, наставляешь других, даже осуждаешь их за якобы неправильное поведение, вступаешь в споры, а потом приходит испытание и ты понимаешь, насколько ты слаб и ничтожен без Бога. Когда падаешь на самое дно и лежишь там какое-то время, смотришь на других не свысока, а снизу, понимая, что это и есть правильное видение. Так не может ли быть такого, что Господь, видя наше превозношение в сердце, которое остается невидимым для нас самих, попускает придти испытанию, чтобы оно показало нам наше истинное состояние и мы смирились? Тем самым разоблачается наш скрытый грех гордости, худший, чем все остальные. Прошу не судить строго, а просто делиться вашим пониманием. Спасибо.
                    Не понятно,что в этом плохого -если вы осуждаете другого за его плохое поведение-если не вы остановити его то кто? ..
                    что плохого что вы вступаете в споры-В спорах(или пусть в дискусиях ,хотя для людей из СССР это одно и тожне)-рождается истина!
                    что плохого ,если вы думаете о себе с высока-кто же еще из людей окружающих вас сможет оценить ваши ценности?
                    Грех -это действия которые мы не признаем ,осуждаем или подвергаем сомнению
                    В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                    Комментарий

                    • evgenij2006
                      Участник

                      • 15 June 2007
                      • 13

                      #25
                      Сообщение от test
                      Спаси Господи, новый участник этого форума
                      Хочу Вас предупредить, что здесь есть своя специфика. Так что, если желаете принять участие в здешней бодяге - благословясь, прочтите пару-тройку здешних тем. Потом, с Божией помощью, вступайтесь...

                      PS. Если Вы имеете отношение к приведенной ссылке (сайту) - дайте знать. Предъявлю претензии

                      По существу:
                      Совершать грехи - действительно необязательно. Только не "совершать грехи" - это не об о мне. Я часто пробовал не "не совершать", а просто подсчитывать совершенное. Любые 20 минут самонаблюдения - и я сбиваюсь со счета. Так что даже подсчитать не могу. Не то что "не совершать". Вот так.

                      Впрочем это разговор не для "меж-конфессионального" диалога .
                      Ну если за 20 минут, у вас очень много грехов. Тогда это ссылка для автора темы, у которого есть время подумать о своих грехах. И для других будет полезно почитать.
                      После прочтения предыдущей ссылки, полезно будет прочитать вот эту Путь к храму: Как обрести смирение? Основы православия. Без смирения невозможно спастись и победить грех.
                      Последний раз редактировалось evgenij2006; 03 July 2007, 05:15 AM.
                      Блог Православного.

                      Комментарий

                      • Kot
                        Ветеран

                        • 29 July 2005
                        • 10826

                        #26
                        Сообщение от paveletsky
                        А есть ли другой путь ко смирению, минуя грехопадение? Например, послушание. Или мы все равно сворачиваем с дороги, и Богу приходится силой нас на нее возвращать?
                        Есть. Это Богопознание. Смирение в своей духовной сущности есть познание Божественной Святости, познавая которую все больше и больше, приходит истинное смирение себя пред Богом, при видении истинного Божественного совершенства.
                        Такое смирение - это видение Божественного Света, и все большее видение своей отдалености от этой истинной чистоты.
                        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                        Комментарий

                        Обработка...