Наука и Библия
Свернуть
X
-
Faber est suae quisque furtunae
Vita sine litteris - mors est
Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский
Появился дневник
МОЯ ЖИЗНЬ! -
В древности люди верили, что Земля плоская. Однако в VI веке до н. э. греческий философ Пифагор высказал теорию о том, что Земля должна быть шаром. И все же еще за два столетия до того, как сформулировал свою теорию Пифагор, пророк Исаия с поразительной точностью и ясностью утверждал: «Он есть Тот, Который восседает над кругом земли» (Исаия 40:22). Еврейское слово хуг, переведенное в этом стихе словом «круг», можно также перевести словом «шар».Интересно, что только шарообразный предмет, под каким бы углом на него ни смотрели, всегда кажется кругом. Итак, намного опережая время, пророк Исаия записал утверждение, правильное с научной точки зрения и не поддерживающее мифических представлений, которые существовали в древние времена
Комментарий
-
В древности люди верили, что Земля плоская. Однако в VI веке до н. э. греческий философ Пифагор высказал теорию о том, что Земля должна быть шаром. И все же еще за два столетия до того, как сформулировал свою теорию Пифагор, пророк Исаия с поразительной точностью и ясностью утверждал: «Он есть Тот, Который восседает над кругом земли» (Исаия 40:22). Еврейское слово хуг, переведенное в этом стихе словом «круг», можно также перевести словом «шар».Интересно, что только шарообразный предмет, под каким бы углом на него ни смотрели, всегда кажется кругом. Итак, намного опережая время, пророк Исаия записал утверждение, правильное с научной точки зрения и не поддерживающее мифических представлений, которые существовали в древние времена
Вообще-то, земля - не шар. Это я упрощенно Вам объясняла.
Faber est suae quisque furtunae
Vita sine litteris - mors est
Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский
Появился дневник
МОЯ ЖИЗНЬ!Комментарий
-
Faber est suae quisque furtunae
Vita sine litteris - mors est
Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский
Появился дневник
МОЯ ЖИЗНЬ!Комментарий
-
Так что Вы выяснили на счет героида? Пожалуйста, со всеми подробностями и идентичностью описания сего геометрического тела в Библии.
К чему это ведется: Библия - это две книжки с набором стихов для правильного поведения, чтобы попасть к вратам небес, а наука - это миллионы научных изложений.
Faber est suae quisque furtunae
Vita sine litteris - mors est
Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский
Появился дневник
МОЯ ЖИЗНЬ!Комментарий
-
Гы, так Вы на небеса хотите попасть, или нет?
Ведь смысл от этого не меняется. Библия вообще не содержит научной информации.
И еще раз, возвращаясь к теме, что Вы выяснили на счет героида? Пожалуйста, со всеми подробностями и идентичностью описания сего геометрического тела в Библии.
Faber est suae quisque furtunae
Vita sine litteris - mors est
Nichts ist naturgemаеsser als Tugend und Bildung - ohne sie hoert der Mensch auf, Mensch zu sein (c) Эразм Роттердамский
Появился дневник
МОЯ ЖИЗНЬ!Комментарий
-
Цитата участника Иона123Многие считают сегодня, что наука сделала Библию устаревшей. Как должны бы оценивать успехи науки изучающие Библию? Как должны бы склонные к науке лица смотреть на Библию? Должен ли иметься конфликт между этими двумя источниками знания? Согласуется ли наука с Библией?Комментарий
-
Привет друзья. Подскажите с научной точки (исторической)- когда , в каком году нашей эры- после распятия Христа- был окружен войсками Иерусалим и уничтожен ? Кем была поставлена мерзость запустения ? И еще прошу уточнить годы жизни Апостолов Христовых, кто сколько прожил, до какого года ? Мира всем. ПавелКомментарий
-
Смотря что под этим понимать. Если искать в Библии формулы или современную научную лексику, то Вы верно сказали - не содержит.
Но вот как Вам такой факт:
Рим 7:1 "Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества".
Это что? Юриспруденция. Хотя это и не наука, но эта весьма практическая отрасль знания стоит на стыке многих научных (логика хотя бы) и философских дисциплин о человеке. И она довольно хорошо структурирована и систематизирована. Кстати, юриспруденция или право оперирует такими категориями как вина и совесть, относящимися к рассмотрению психологии, как естественной науки о душе человека. Кстати, беззаконие, даже в судейской мантии, в первую очередь прячет куда подальше именно эти категории - вины и совести и вместо них выставляет на суд химеры лжи и лукавства. Но это не опровергает права, поэтому на фоне семейного беззакония Павел пишет "что закон имеет власть над человеком, пока он жив", а не пока он в формальных узах брака.
Рим 7:15 "Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю".
А это к психологии и... искусству. Действительно, Вы где нибудь встречали объяснение того, почему люди, вполне разумные, часто делают то, что сами как до, так и после осуждают в других как плохое и ненавистное? Или как объяснить поступок Хосе, убившим Кармен, свою возлюбленную? Он не понимал что делает, или всё же хладнокровно всадил нож? У Павла есть ответ: "не понимаю, что делаю". Аффект, скажете? Но это у юристов такая констатация наблюдаемого явления.
Но Павел пишет точнее: человек, Хосе то есть, к примеру, хотел жизни и счастья возлюленной Кармен, даже несмотря на её характерец, и ни в коем случае не желал ей смерти. Но он наступил на те же грабли - не то сделал, что по любви хотел, а то сделал, что по любви ненавидел. А любовь ненавидит смерть, ведь это старуха вечной разлуки! И смотрите сколько параллелей и у Пушкина и у... Вечная тема...
А дело в том, что сердце лукавое не желает об этом говорить, будь то сердце учёного или обывателя, а когда деятели искусства через художественный образ пытаются достучаться до сердец, то происходит, как написал один наш баснописец - уж сколько раз твердили миру... а воз и ныне там. Посмотрели, послушали, побрюзжали, даже потребовали запретить показ ненавистного греха и... разошлись по домам.
А что говорит наука? В пределе рассуждений вообще-то даёт человеку индульгенцию на любые безобразия - гены, гормоны, страсти, законы природы одним словом... А если Веллера почитать, то и разумно всё так построено - только без понятий вины и совести. Вообще-то у Веллера в Всё о жизни есть небольшая главка Совесть (5 страниц из 750). И что?
"В больших делах совесть противопоказана"! А Гитлер о чем говорил-то!!!
И каков результат рассуждений на пяти станицах?
"Эта противоположность (стремлений по совести и против неё - комм. мой) во многих случаях и обеспечивает человеку диалектическую пару комплексов ощущений... Чтобы нервная система получала потребные ей положительные и отрицательные ощущения".
Вот так "научно" и формулируется индульгенция на злодеяния. Совесть? Что есть совесть - комплекс потребных ощущений! А ведь любимая мозоль тоже обеспечивает комплекс ощущений... А если дело большым выставить, то всё можно и пренебречь ощущениями (вот мелочь-то) и вовсе не грех, не так ли?Комментарий
Комментарий