Имена в Книге Эстер
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
А! ясно теперь. Но "хаманташен" - это же идиш как будто...
Да, на Пурим принято печь печенье "уши Амана", веселиться, смотреть Пуримшпиль (спектакль по Книге Эстер) и топать ногами при каждом появлении Амана на сцене.
Но вернёмся к Мардуку и Иштар. Вернее, к Мардохею и Эстер...Комментарий
-
Комментарий
-
Да, Ihtius; интересно, расскажите.
Возвращаясь к Мардуку и Иштар. Этот бог и богиня были главными персонажами вавилонской религии. Об их деяниях жрецы записали семь глиняных табличек, им приносились в жертву животные.
Евреи, оказавшиеся в Вавилоне, столкнулись с культом Мардука и Иштар, и это произвело на них, очевидно, некое впечатление.
К примеру, апостол Павел, еврей, оказавшийся в другой крупной цивилизации - греческой - возмутился духом при виде города Афин, полного идолов. Что это значит? Нынешний акрополь был в то время действующим, то есть не белым, а раскрашенным, статуи были тоже раскрашены; всё это тогда не было музеем, а было действующим капищем, где приносились жертвы, проводились праздники, возносились молитвы, действовали оракулы. Философы были не книги, которые мы сейчас читаем в библиотеках, а проповедники политеизма. Театр был не развлечением, а местом для проповеди политеизма. Это была живая, нормально функционировавшая политеистическая религия.
Еврею, служащему единому Богу, было от чего возмутиться духом.
Но что делает Павел? Он осматривает святыни афинян, находит среди них жертвенник с надписью "неведомому богу" и проповедует в ареопаге о неведомом грекам Боге.
Возвращаясь к Книге Эстер. Мы читаем про еврея Мардохея и еврейку Эстер. Зная, что информационное пространство Вавилона было заполнено Мардуком и Иштар.
Да? "Вавилоняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны; ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашёл и жертвенник, на котором написано "Мардуку и Иштар". Сих-то, которых вы чтите, я проповедую вам..."
Под именем Мардохея и Эстер.Комментарий
-
Да, Ihtius; интересно, расскажите.
Возвращаясь к Мардуку и Иштар. Этот бог и богиня были главными персонажами вавилонской религии. Об их деяниях жрецы записали семь глиняных табличек, им приносились в жертву животные.
Евреи, оказавшиеся в Вавилоне, столкнулись с культом Мардука и Иштар, и это произвело на них, очевидно, некое впечатление.
К примеру, апостол Павел, еврей, оказавшийся в другой крупной цивилизации - греческой - возмутился духом при виде города Афин, полного идолов. Что это значит? Нынешний акрополь был в то время действующим, то есть не белым, а раскрашенным, статуи были тоже раскрашены; всё это тогда не было музеем, а было действующим капищем, где приносились жертвы, проводились праздники, возносились молитвы, действовали оракулы. Философы были не книги, которые мы сейчас читаем в библиотеках, а проповедники политеизма. Театр был не развлечением, а местом для проповеди политеизма. Это была живая, нормально функционировавшая политеистическая религия.
Еврею, служащему единому Богу, было от чего возмутиться духом.
Но что делает Павел? Он осматривает святыни афинян, находит среди них жертвенник с надписью "неведомому богу" и проповедует в ареопаге о неведомом грекам Боге.
Возвращаясь к Книге Эстер. Мы читаем про еврея Мардохея и еврейку Эстер. Зная, что информационное пространство Вавилона было заполнено Мардуком и Иштар.
Да? "Вавилоняне! По всему вижу я, что вы как бы особенно набожны; ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашёл и жертвенник, на котором написано "Мардуку и Иштар". Сих-то, которых вы чтите, я проповедую вам..."
Под именем Мардохея и Эстер.Мы имеем полноту в Иешуа Мэшихейну!Комментарий
-
Извините, Ihtius; надеюсь на Ваше понимание: тема начата про имена, поэтому после тех или иных диалогов я стараюсь вернуться к обсуждаемому предмету.
Но если у Вас есть, что сказать, то пишите; это будет классно.
Нечто подобное, я вспомнил сейчас, есть в Книге Даниила. Там Даниил становится Валтасаром, причём указывается, что Валтасар - это имя бога Навуходоносора.Комментарий
Комментарий