Книга Эстер (Эсфирь) не просто читается в церквях/синагогах, но и разыгрывается как спектакль на праздник Пурим.
Есть в этом тексте нечто карнавальное, нечто, предполагающее надеть карнавальный костюм или маску. Некие карнавальные законы/ритуалы.
Первое, что бросается в глаза при чтении этой книги, - это имена.
Например, Эсф.1,10:
В седьмой день, когда развеселилось сердце царя от вина, он сказал Мегуману, Бизфе, Харбоне, Бигфе и Авагфе, Зефару и Каркасу - семи евнухам, служившим пред лицом царя Артаксеркса...
Артаксеркс велит этим евнухам привести царицу Астинь. Астинь не захотела. Царь разгневался и спросил совета, что делать, у мудрецов.
Эсф.1,14:
приближенными же к нему тогда были: Каршена, Шефар, Адмафа, Фарсис, Мерес, Марсена, Мемухан - семь князей Персидских и Мидийских, которые могли видеть лицо царя и сидели первыми в царстве...
Я один воображаю, что первые 7 имён почти все повторяются во втором случае в обратном порядке почти в том же звучании?
Есть в этом тексте нечто карнавальное, нечто, предполагающее надеть карнавальный костюм или маску. Некие карнавальные законы/ритуалы.
Первое, что бросается в глаза при чтении этой книги, - это имена.
Например, Эсф.1,10:
В седьмой день, когда развеселилось сердце царя от вина, он сказал Мегуману, Бизфе, Харбоне, Бигфе и Авагфе, Зефару и Каркасу - семи евнухам, служившим пред лицом царя Артаксеркса...
Артаксеркс велит этим евнухам привести царицу Астинь. Астинь не захотела. Царь разгневался и спросил совета, что делать, у мудрецов.
Эсф.1,14:
приближенными же к нему тогда были: Каршена, Шефар, Адмафа, Фарсис, Мерес, Марсена, Мемухан - семь князей Персидских и Мидийских, которые могли видеть лицо царя и сидели первыми в царстве...
Я один воображаю, что первые 7 имён почти все повторяются во втором случае в обратном порядке почти в том же звучании?
Комментарий