Совершенно верно. Мир един и правила едины.
1) Святой Дух может быть около человека.
"Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам".
"И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет".
Всё - и вера во Христа, и понимание Писания, всё это призводит Святой Дух, пребывая уже рядом с человеком. Основной интструмент Духа - помыслы духовные, он они приходят как правило через слышание Писания и свидетельства христиан. Как и во время Христа Дух Действал на помыслы Петра через проповедь Иисуса. А понимание слышанного и веру в слышанное открыл по словам Иисуса Христа - Дух Святой.
Относительно праведности закона человек ещё плоть. Ум ещё не изменён до духовного самоосознания ("не знаете какого вы духа), Пётр ещё лезет в драку и отрубает ухо невинному человеку. Пётр верит, но осознаёт себя как плоткий человек, как тот же самый, как все.
2) Дух Святой на человеке.
Ветхий завет полон таких описаний, когда Дух Божий нисходил на человека, как праведников и помазанников, так и на лжепророка Валаама. Эт можно назвать харизматическим этапом пути веры и стяжания Духа.
В этом состоянии праведности закона "Закон Твой светильник ноге моей".
Человек ещё зависим от своего ума в большей степени, чем от любви в сердце. Человек раздвоен - думает одно, а делает часто противоположеное. Тело ещё не мертво для греха, но внутренний человек уже осознал себя живым в Господе. Внутренний человек уже может судить духовно, ибо часто Дух Божий говорит через него, внутреннего человека, когда тот конролирует речь и загрузку процессора, мозга то есть. духовными процессами.
"О горнем помышляйте, а не о земном"...
3) Дух Святой в человеке.
"кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим".
Здесь в словах Иисус обычный пророческий перевёртыш - читать надо так: "Мы придём к нему и обитель у него сотворим, и он полюбит Меня от всего сердца и слово Моё с удовольствием соблюдёт".
В таком состоянии праведности закона, не исключительно святые помыслы управляют путь праведника, а и чувства сердца, любовь, и подчас сердце раегирует на грех даже раньше разума, вплоть до болей в области физического сердца. Чтобы нарушить закон, праведнику надо перешагнуть через себя, вот почему написано, что если семя Иисуса пребывает в человеке, то он не может грешить. Может, если захочет, но ему придётся перейти через боль сердца.
Но как всегда - это только примерная схема, и она дана в Писаниях. И вообще все схемы примерны, а жизнь разнообразна и удивительна.
Я для краткости не указал ступени благодати, но Бог даст в другой раз.
1) Святой Дух может быть около человека.
"Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам".
"И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет".
Всё - и вера во Христа, и понимание Писания, всё это призводит Святой Дух, пребывая уже рядом с человеком. Основной интструмент Духа - помыслы духовные, он они приходят как правило через слышание Писания и свидетельства христиан. Как и во время Христа Дух Действал на помыслы Петра через проповедь Иисуса. А понимание слышанного и веру в слышанное открыл по словам Иисуса Христа - Дух Святой.
Относительно праведности закона человек ещё плоть. Ум ещё не изменён до духовного самоосознания ("не знаете какого вы духа), Пётр ещё лезет в драку и отрубает ухо невинному человеку. Пётр верит, но осознаёт себя как плоткий человек, как тот же самый, как все.
2) Дух Святой на человеке.
Ветхий завет полон таких описаний, когда Дух Божий нисходил на человека, как праведников и помазанников, так и на лжепророка Валаама. Эт можно назвать харизматическим этапом пути веры и стяжания Духа.
В этом состоянии праведности закона "Закон Твой светильник ноге моей".
Человек ещё зависим от своего ума в большей степени, чем от любви в сердце. Человек раздвоен - думает одно, а делает часто противоположеное. Тело ещё не мертво для греха, но внутренний человек уже осознал себя живым в Господе. Внутренний человек уже может судить духовно, ибо часто Дух Божий говорит через него, внутреннего человека, когда тот конролирует речь и загрузку процессора, мозга то есть. духовными процессами.
"О горнем помышляйте, а не о земном"...
3) Дух Святой в человеке.
"кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим".
Здесь в словах Иисус обычный пророческий перевёртыш - читать надо так: "Мы придём к нему и обитель у него сотворим, и он полюбит Меня от всего сердца и слово Моё с удовольствием соблюдёт".
В таком состоянии праведности закона, не исключительно святые помыслы управляют путь праведника, а и чувства сердца, любовь, и подчас сердце раегирует на грех даже раньше разума, вплоть до болей в области физического сердца. Чтобы нарушить закон, праведнику надо перешагнуть через себя, вот почему написано, что если семя Иисуса пребывает в человеке, то он не может грешить. Может, если захочет, но ему придётся перейти через боль сердца.
Но как всегда - это только примерная схема, и она дана в Писаниях. И вообще все схемы примерны, а жизнь разнообразна и удивительна.
Я для краткости не указал ступени благодати, но Бог даст в другой раз.
Комментарий