Зачем Христос проклял смоковницу?
Свернуть
X
-
О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(
Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.
(с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".
Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
(с) Арнольд Амальрик
Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария -
Каждый придумывает свою аллегорию: Вы свою, я свою, церковь свою. И начинаются обвинения с пеной у рта, кто прав. До обид и ненависти. Христиане, блин, любовь, бла-бла-бла и все такое. Какая любовь? Почитайте свои же посты, христиане, когда кто-то с кем-то не согласен, там ни то чтобы любви нет, там одна злоба только. Я всегда говорил о двуличности христиан. Бог милостив, но карает и уничтожает, куда чаще, чем благодетельствует (доказательство весь ВЗ), бог всемогущ, но человечество вразумить не в состоянии, грех дорога в ад, но тут появляется придуманное чистилище, дьявол как противник богу от куда-то вылезает. И кругом одни аллегории сколько христианских течений? Если книга суть слово божие, то почему до сих пор не все христиане, да, и сами христиане между собой дерутся, я тут уже лицезрел сие действо. Какая любовь??? Если модераторы здешние ей не очень-то отличаются??? Вот вам такое видение смоковницы: Иисусу захотелось пить, а пить нечего, вот он и покарал растение, а аллегория такая, ты ВСЕГДА должен давать богу то, чего он желает, иначе ничего хорошего. И даже, если ты не в состоянии тоже, вынь, да подай. Вот такая самая элементарная аллегория. А могу еще с десяток привести как в пользу так и во вред, как адвокат на суде. Церковь это адвокат, который пытается оправдать и обелить всякую гадость, лишь бы все выглядело снаружи чистеньким, но если бы все было таким чистеньким, то не было бы раскола, а раз он есть, значит, есть предпосылки в самом учении. Попробуйте разломать стальной шар голыми рукамиОн же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
http://www.evangelie.ru/forum/t71527.htmlКомментарий
-
Конечно, Striybor, зачем придумывать аллегории? Если Бог даёт откровение, то оно у человека есть. А если Бог не даёт откровения - так его у человека и нет.
Это всё равно что придумывать Иисуса. Зачем придумывать Иисуса, если о нём хорошо написано в евангелии? А если написано хорошо, то зачем мудрствовать сверх написанного?Комментарий
-
Конечно, Striybor, зачем придумывать аллегории? Если Бог даёт откровение, то оно у человека есть. А если Бог не даёт откровения - так его у человека и нет.
Это всё равно что придумывать Иисуса. Зачем придумывать Иисуса, если о нём хорошо написано в евангелии? А если написано хорошо, то зачем мудрствовать сверх написанного?Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
http://www.evangelie.ru/forum/t71527.htmlКомментарий
-
О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(
Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.
(с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".
Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
(с) Арнольд Амальрик
Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ МакарияКомментарий
-
Тем более в таком тонком разделе, как "Вопросы по библии", где диспуты менее всего уместны. Здесь люди делятся своими откровениями, которые не так-то просто сформулировать письменно даже, не говоря о том, чтобы разобраться в них и понять.
Вот смотрите. Striybor пишет, что каждый придумывает свою аллегорию.
Я ему отвечаю, что придумывать аллегорию так же неполезно, как придумывать Иисуса.
То есть мы исходим из веры в Иисуса.
И тут Вы пишете - зачем Иисус нужен? Если Вы не верите в Иисуса, то Вам в раздел "Вопросы со стороны". Зачем Вам раздел "Вопросы по библии"?
Ясно, что я Вам не отвечу на Ваше сообщение такого рода. Потому что если Вам стыдно говорить об Иисусе и Вы принимаете такой насмешливый тон, чтобы скрыть свой стыд, то причём тут я?Комментарий
-
Поиск истины - самое лучшее удовольствие?
Говорите за себя, Оки?!
Не вырывайте мои слова из контекста.
Потому что не можете через свою гордыню переступить и прочитать вопрос ещё раз?О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-(
Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.
(с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".
Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
(с) Арнольд Амальрик
Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ МакарияКомментарий
-
А проклинал-ли ?Подлинное, настоящее добро в падшем мире не может привести никуда, кроме Голгофы, но отныне всякий восходящий на нее видит, что он там не один Христос пришел туда первым и взял все самое тяжкое и страшное на Себя.Комментарий
-
Комментарий
-
Вопрос тут не столько лингвистический и культурологический. Недавно мне пришло в голову, что всё это - намного шире. Смотрите:
- с одной стороны, христианство немыслимо без Священного Писания;
- с другой - в отличие от других религий Книги (Веды, Коран...), христианство вышло за пределы одного народа и за пределы одного - сакрального - языка;
- с третьей, мы даже точно не знаем, что изначально было написано даже в канонических книгах Нового Завета: разночтений в ранних рукописях больше, чем слов в тексте! Какая тут, на фиг, solo scriptura! Какую версию предпочитаете, господа?
Ergo: без Предания христианства просто быть не может! (Другой вопрос - что понимать под Преданием...)
Более того: мы сокрушаемся о нынешних разделениях, а между тем, разные традиции в христианстве существовали изначально. По воздействием многовекового "промывания мозгов" нам - вопреки очевидности! - "втюхивают", что Матфей, Марк и Лука излагают одну и ту же историю, только разными словами. Но это - отдельная тема.
Блестяще!
Не исключено, что кто-то из учеников воспринял слова Иисуса как "руководство к действию" - в меру своего разумения.
О, как это - до боли! - знакомо... Каждый полагает, что точно знает, что имел в виду и - более того! - думал Иисус!Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
http://www.evangelie.ru/forum/t71527.htmlКомментарий
-
Поль Анри Гольбах. Париж, 1768 г.
Родословная Христа у св. Матфея отличается от родословной его у св. Луки; в передаче одного евангелиста Христос отправляется в Египет, другой ни словом не упоминает об этом бегстве; у одного миссия Христа продолжается три года, у другого - только три месяца. Такой же разнобой в изложении подробностей событий. Согласно св. Марку, Иисус умер в третьем часу, то есть в девять часов утра; св. Иоанн говорит, что он умер в шестом часу, то есть в полдень. Согласно св. Матфею и св. Марку, жены, пришедшие после кончины Иисуса к его гробу, встретили только одного ангела; по словам св. Луки и св. Иоанна, они встретили двух ангелов. По словам одних, эти ангелы были внутри гробницы, по словам других - вне ее. Несколько чудес Иисуса Христа эти евангелисты тоже рассказывают каждый на свой лад, хотя якобы были очевидцами их или пишут по наитию от бога. Такая же разноголосица в описании явлений Христа после его воскресения.
Не должно ли все это внушить нам сомнения в непогрешимости евангелистов и в их боговдохновенности? Что сказать о ложных и несуществующих пророчествах о Христе, на которые ссылается евангелие? Так, св. Матфей утверждает, будто Иеремия предсказал, что Христос будет предан за тридцать сребренников; между тем у Иеремии вовсе нет этого пророчества. Христианские богословы выпутываются из положения самым невразумительным образом. Их ответы могут удовлетворить только людей, вменяющих себе в обязанность пребывать в ослеплении. Феофилакт находит, что если евангелисты не всё передают одинаково, то это является лучшим доказательством их добросовестности «В противном случае, - говорит он,- их можно было бы заподозрить в том, что они писали, сговорившись между собой». Св. Иероним сам говорит, что цитаты у св. Матфея не согласуются с греческим текстом библии. (Если ты заглянешь в еврейский текст, ты удивишься, как велико расхождение между Матфеем и семьюдесятью толковниками в словах и расположении их, так что даже смысл получается противоположный). Эразм вынужден признать, что дух божий позволят апостолам ошибаться. (Дух божий, вдохновлявший умы апостолов, допустил, чтоб его люди кое-что не знали и ошибались). В общем надо обладать очень крепкой верой, если не достаточно прочитать св. Иеронима, чтобы разочароваться в священном писании. Разве богу служат передержками, увертками и ложью!Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
http://www.evangelie.ru/forum/t71527.htmlКомментарий
-
Несколькими сообщениями выше нам наглядно продемонстрировали бессмысленность обсуждения серьезных вопросов в кругу людей, мыслящих в разных системах координат.
К разночтениям и противоречиям в Библии можно относиться по-разному:
а) "Какой же автор тупой! Не то, что я!" И - всё ясно.
б) "Ничего не понимаю... Какой же я тупой!" И - начинаем разбираться.
Гольбах относится к первым. Я - ко вторым.Переводы: http://vstromata.livejournal.com/Комментарий
-
Вот, нашёл интересный отрывок (Второзаконие 20:19-20)
Цитата из Библии:Если долгое время будешь держать в осаде [какой-нибудь] город, чтобы завоевать его и взять его, то не порти дерев его, от которых можно питаться, и не опустошай окрестностей, ибо дерево на поле не человек, чтобы могло уйти от тебя в укрепление;
только те дерева, о которых ты знаешь, что они ничего не приносят в пищу, можешь портить и рубить, и строить укрепление против города, который ведет с тобою войну, доколе не покоришь его.
Перефразируем вопрос: какой город покорял Христос?Комментарий
-
это еще одна т.з. а кроме того, найти подкожный смысл можно всегда и везде, даже там, где его нет. Примеры я уже приводил. Очень многие рассматривают ВЗ и НЗ не с точки зрения традиций и символики тех лет, а с т.з. современной символики. Вы думаете, это верно? Только в одном случае, если все это писалось относительно недавно, что является вполне вероятным.Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
http://www.evangelie.ru/forum/t71527.htmlКомментарий
Комментарий