Зачем Христос проклял смоковницу?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Янэк
    Завсегдатай

    • 20 May 2009
    • 747

    #61
    Сообщение от БАБАЙ
    А вы не думаете, что над многими подобный приговор уже завис: сколько осталось? может, год, может, минута? У петра есть интересная мысль, так же впрочем, как и у Иуды:
    2Pe 2:6 и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам,
    Jud 1:7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, --
    Так что, у кого есть уши - да услышит...
    Это к другим смоковницам относится, но праведники были спасены и из приговорённой Содомы.

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #62
      Сообщение от Владимир 3694
      Что касается предметов, которыми занимаются естественные науки, то с некоторых пор я весьма критически (поверьте, с достаточными на то основаниями) отношусь к тому, что на этот счет пишут в библейских энциклопедиях. Черпать сведения по агротехнике из Библии, конечно, можно. И не только по агротехнике. Особенно - когда требуется подкрепить свое мнение ссылкой на Писание.

      После Вашего сообщения я тоже "навел справки". Вот эта информация мне показалась более профессиональной. Можно ли считать каприфиги смоквами - пусть спорят, кому интересно.

      Благодаря Вам, я узнал кое-что новое. Спасибо.
      Спасибо за ботаническую ссылку, Владимир 3694. Это же вообще усложняет всю картину. Мало того, что есть три вида плодов, так ещё и 4 группы смоковниц существует. Кроме того, роль осы в опылении... Без осы может не получиться урожая вообще, судя по этой статье. Если профи специально подсаживают эту осу к смоковницам, чтобы она их опыляла, это же о многом говорит.

      Комментарий

      • Pavel.
        Завсегдатай

        • 28 January 2009
        • 891

        #63
        На смоковнице даже в не плодоносное время года можно было найти сухие плоды, которые всё ещё висели там.Их то и искал Иисус.

        Но поскольку не нашёл, сделал вывод что смоковница не плодоносная.

        Значит он уничтожил её, как не приносящую плода.Чтобы не смущала людей, да и всё равно она бесполезна.

        Комментарий

        • xristianin
          подсолнух

          • 11 April 2009
          • 1973

          #64
          Сообщение от БАБАЙ
          А вы не думаете, что над многими подобный приговор уже завис: сколько осталось? может, год, может, минута? У петра есть интересная мысль, так же впрочем, как и у Иуды:
          2Pe 2:6 и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам,
          Jud 1:7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, --
          Так что, у кого есть уши - да услышит...
          Ведь и пример показан будущим нечестивцам на нечестивцах на тот момент нынешних,ибо не неправеден Господь,чтобы показать пример гнева Своего ,взяв как наглядное пособие ближайшее ,что попало под руку.
          К слову сказать ,все как то сложно вокруг,удалено от простоты во Христе.Павел остерегался того что как написано :
          чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.
          Читаю место в Марка,где написано :
          На другой день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал;
          13 и, увидев издалека смоковницу, покрытую листьями, пошел, не найдет ли чего на ней; но, придя к ней, ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв.
          14 И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! И слышали то ученики Его.
          Во первых - взалкал.Не сказано,что хотел показать пример или урок ,не сказано ,что хотел потренироваться в вере или продемонстрировать ученикам силу веры и т.д.
          Взалкал и подошел к смоковнице,не найдет ли чего на ней.
          Как вы думаете : Тот ,Кто полагал основания земли,
          Кто положил меру ей
          при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?
          Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева,
          когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его,
          и утвердил ему определение, и поставил запоры и ворота,
          кто расчислил время рождения ланей
          отпустил дикого осла на свободу и назначил степь ему домом и солончаки жилищем
          Кто соделал все премудро и чьих произведений полна вся земля
          Кто вовремя отверзает руку Свою и насыщает все живущее.......


          я беден,в том чтобы выразить все величие Его.И вы думаете ,что Он не знал ,что смоковница,которую Он создал,в это время еще не может ничего иметь ?
          Позвольте друзья повторить свою мысль : взалкал - подошел,не найдет ли чего на ней.
          Сравните с - алкал Я и вы не накормили Меня.
          Думаю,что все проще.
          = ♥

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #65
            shlahani

            А вот и иллюстрация к сказанному выше: когда человеку надо, чтобы смоковница была бесплодной, он непременно найдет тому доказательство:
            Сообщение от Pavel.
            На смоковнице даже в не плодоносное время года можно было найти сухие плоды, которые всё ещё висели там. Их то и искал Иисус.
            Простите, Pavel. Поверьте: ничего личного, Все мы одинаковы. Я и сам такой.
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • VladK
              Ветеран

              • 12 August 2005
              • 6229

              #66
              shlahani
              Это же вообще усложняет всю картину. Мало того, что есть три вида плодов, так ещё и 4 группы смоковниц существует. Кроме того, роль осы в опылении... Без осы может не получиться урожая вообще, судя по этой статье. Если профи специально подсаживают эту осу к смоковницам, чтобы она их опыляла, это же о многом говорит.
              Вот-вот. Давайте теперь искать кого нам надо видеть в образе осы-опылителя, без которой настоящих плодов не получается, образ кого следует увидеть в каприфигах и т.д. Так до много чего можно договориться, а если еще и "образы в образах", как тут предлагалось начать смотреть, то можно такого "богословия" нагородить...
              Не в смоковнице дело. Вместо смоковницы могло быть любое дерево, любое животное, и даже вся земля целиком.
              "Проклята земля за тебя" - это же Бог сказал Адаму. А почему бы не сказать: "Я тебя породил, Я тебя и убью!". Ведь предупреждал же заранее.
              Почему проклял, и почему проклял не тех кто заслуживает такого проклятия, что этим хотел показать ученикам, а не образ кого изображает смоковница - вот о чем думать надо.
              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #67
                Сообщение от Владимир 3694
                shlahani

                А вот и иллюстрация к сказанному выше: когда человеку надо, чтобы смоковница была бесплодной, он непременно найдет тому доказательство:

                Простите, Pavel. Поверьте: ничего личного, Все мы одинаковы. Я и сам такой.
                Ну да. Все мы такие, что же тут. Так всё-таки. Если мы живём не на севере, а в Израиле или Греции, и знаем про три урожая смокв, то как мы будем читать евангелие? Иисус проголодался и подошёл к смоковнице. Да, думаем мы, значит, это был один из трёх урожаев смокв, но какой именно, и что это означает в аллегориях? Образом чего является отсутствие смокв того или иного урожая?
                Но тут евангелист сообщает: это просто был не сезон. Упс! И все наши умствования рухнули. И мы начинаем думать совсем в другом направлении: а чего же он тогда вообще к ней подходил, если это был не сезон?
                А зачем вообще приходил Иисус? Найти веру, похоже. Вера же вроде не зависит от сезона. То есть если Иисус ищет веру в окружающих, то он и сам верит в этих окружающих.
                Поверил смоковнице, а она его подвела...
                В самом деле, что значит, что Иисус проголодался? Это мы уже читали: в пустыне Иисус проголодался, но не стал превращать камни в хлебы, потому что человек жив не только хлебом, но и словом Бога. У колодца с самарянкой Иисус отказался есть еду, купленную ему учениками, потому что у него есть уже еда - совершать дела небесного отца.
                Сообщение от VladK
                shlahani

                Вот-вот. Давайте теперь искать кого нам надо видеть в образе осы-опылителя, без которой настоящих плодов не получается, образ кого следует увидеть в каприфигах и т.д. Так до много чего можно договориться, а если еще и "образы в образах", как тут предлагалось начать смотреть, то можно такого "богословия" нагородить...
                Не в смоковнице дело. Вместо смоковницы могло быть любое дерево, любое животное, и даже вся земля целиком.
                "Проклята земля за тебя" - это же Бог сказал Адаму. А почему бы не сказать: "Я тебя породил, Я тебя и убью!". Ведь предупреждал же заранее.
                Почему проклял, и почему проклял не тех кто заслуживает такого проклятия, что этим хотел показать ученикам, а не образ кого изображает смоковница - вот о чем думать надо.
                Кстати, VladK, о проклятии говорят ученики, а не сам Иисус. Иисус не говорит, что он проклял смоковницу. Он ей сказал: пусть никто не ест плодов от тебя вовек. Он же не сказал ей: засохни. Она бы могла себе спокойно расти дальше без плодов. Но не смогла вот.
                Насчёт осы я с Вами согласен, это лишнее для обсуждений.

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #68
                  Сообщение от shlahani
                  Ну да. Все мы такие, что же тут. Так всё-таки. Если мы живём не на севере, а в Израиле или Греции, и знаем про три урожая смокв, то как мы будем читать евангелие?
                  Вопрос тут не столько лингвистический и культурологический. Недавно мне пришло в голову, что всё это - намного шире. Смотрите:

                  - с одной стороны, христианство немыслимо без Священного Писания;
                  - с другой - в отличие от других религий Книги (Веды, Коран...), христианство вышло за пределы одного народа и за пределы одного - сакрального - языка;
                  - с третьей, мы даже точно не знаем, что изначально было написано даже в канонических книгах Нового Завета: разночтений в ранних рукописях больше, чем слов в тексте! Какая тут, на фиг, solo scriptura! Какую версию предпочитаете, господа?
                  Ergo: без Предания христианства просто быть не может! (Другой вопрос - что понимать под Преданием...)

                  Более того: мы сокрушаемся о нынешних разделениях, а между тем, разные традиции в христианстве существовали изначально. По воздействием многовекового "промывания мозгов" нам - вопреки очевидности! - "втюхивают", что Матфей, Марк и Лука излагают одну и ту же историю, только разными словами. Но это - отдельная тема.
                  Сообщение от shlahani
                  о проклятии говорят ученики, а не сам Иисус. Иисус не говорит, что он проклял смоковницу. Он ей сказал: пусть никто не ест плодов от тебя вовек. Он же не сказал ей: засохни. Она бы могла себе спокойно расти дальше без плодов. Но не смогла вот.
                  Блестяще!

                  Не исключено, что кто-то из учеников воспринял слова Иисуса как "руководство к действию" - в меру своего разумения.

                  О, как это - до боли! - знакомо... Каждый полагает, что точно знает, что имел в виду и - более того! - думал Иисус!
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • VladK
                    Ветеран

                    • 12 August 2005
                    • 6229

                    #69
                    shlahani
                    В самом деле, что значит, что Иисус проголодался? Это мы уже читали: в пустыне Иисус проголодался, но не стал превращать камни в хлебы, потому что человек жив не только хлебом, но и словом Бога. У колодца с самарянкой Иисус отказался есть еду, купленную ему учениками, потому что у него есть уже еда - совершать дела небесного отца.
                    Все верно. Версия, что Иисус как человек, просто захотел покушать, а потом в сердцах сказал что-то обидившись, тоже не проходит. Не о том это. Не на смоковницу надо смотреть, а на Христа.
                    А как вам такая версия:
                    Бог наказывает (или проклинает) не тех кто заслуживает наказания, а совершенно других, никоем образом к этому не причастных. Абсурд? Да нет, ягненок для жертвоприношения должен быть без "пятна и порока". За грех страдают невинные. Почему так?
                    Мне нисколько не жалко дерево, хоть и не виновато оно ни в чем, мне непонятны попытки многих оправдать бессмысленную жестокость поступка. Наверное с таким же религиозным фанатизмом многие на вечери пьют вино, и хлеб, представляя, что они пьют настоящую кровь и едят настощую плоть Христа. А ведь Христос, когда Петр указал ему на засохшую смоковницу, говорил ученикам не только о силе веры, а еще и о том, чтобы уметь прощать, чтобы "Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши." И никто Его не спросил, почему же Он не простил смоковницу? Наверное Христос ждал этого вопроса, чтобы рассказать о том, что скоро уже буден принесена совершенная жертва и никого не надо будет больше проклинать и резать. Но, увы, не дождался.
                    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #70
                      Сообщение от Владимир 3694
                      Вопрос тут не столько лингвистический и культурологический. Недавно мне пришло в голову, что всё это - намного шире. Смотрите:

                      - с одной стороны, христианство немыслимо без Священного Писания;
                      - с другой - в отличие от других религий Книги (Веды, Коран...), христианство вышло за пределы одного народа и за пределы одного - сакрального - языка;
                      - с третьей, мы даже точно не знаем, что изначально было написано даже в канонических книгах Нового Завета: разночтений в ранних рукописях больше, чем слов в тексте! Какая тут, на фиг, solo scriptura! Какую версию предпочитаете, господа?
                      Ergo: без Предания христианства просто быть не может! (Другой вопрос - что понимать под Преданием...)

                      Более того: мы сокрушаемся о нынешних разделениях, а между тем, разные традиции в христианстве существовали изначально. По воздействием многовекового "промывания мозгов" нам - вопреки очевидности! - "втюхивают", что Матфей, Марк и Лука излагают одну и ту же историю, только разными словами. Но это - отдельная тема.

                      Блестяще!

                      Не исключено, что кто-то из учеников воспринял слова Иисуса как "руководство к действию" - в меру своего разумения.

                      О, как это - до боли! - знакомо... Каждый полагает, что точно знает, что имел в виду и - более того! - думал Иисус!
                      Я ещё вспомнил, Владимир 3694: Иисус исцеляет слепого в два этапа - на втором этапе тот видит всё ясно, а на первом видит проходящих людей, как деревья.
                      Сообщение от VladK
                      shlahani

                      Все верно. Версия, что Иисус как человек, просто захотел покушать, а потом в сердцах сказал что-то обидившись, тоже не проходит. Не о том это. Не на смоковницу надо смотреть, а на Христа.
                      А как вам такая версия:
                      Бог наказывает (или проклинает) не тех кто заслуживает наказания, а совершенно других, никоем образом к этому не причастных. Абсурд? Да нет, ягненок для жертвоприношения должен быть без "пятна и порока". За грех страдают невинные. Почему так?
                      Мне нисколько не жалко дерево, хоть и не виновато оно ни в чем, мне непонятны попытки многих оправдать бессмысленную жестокость поступка. Наверное с таким же религиозным фанатизмом многие на вечери пьют вино, и хлеб, представляя, что они пьют настоящую кровь и едят настощую плоть Христа. А ведь Христос, когда Петр указал ему на засохшую смоковницу, говорил ученикам не только о силе веры, а еще и о том, чтобы уметь прощать, чтобы "Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши." И никто Его не спросил, почему же Он не простил смоковницу? Наверное Христос ждал этого вопроса, чтобы рассказать о том, что скоро уже буден принесена совершенная жертва и никого не надо будет больше проклинать и резать. Но, увы, не дождался.
                      Ну, в общем, что-то вроде того. Когда Иисус шёл на казнь, и его оплакивали женщины в Иерусалиме, он сказал, чтобы они плакали о себе: если с зеленеющим деревом это делают, то что будет с сухим!
                      Собственно, об этом пишет Лука, который не пишет о проклятии смоковницы. В этом смысле евангелия невероятно дополняют друг друга (Лазарь, Мария, смоковница и т.д.)
                      То есть читатель одного Луки не проведёт здесь ассоциацию с проклятием смоковницы и с пророческими действиями (Иезекииль, к примеру, наглядно делал то, что должен был потом делать Израиль). А читатель всех евангелий об этом подумает.
                      То есть прежде чем с зеленеющим деревом (Иисусом) сделали это грешники, он сам сделал это с зеленеющим деревом.
                      Да и вообще, если проклинается повешенный на дереве, то почему без проклятия должно оставаться само дерево?

                      Комментарий

                      • Stribor
                        Бирич

                        • 25 May 2009
                        • 820

                        #71
                        Сообщение от Pavel.
                        На смоковнице даже в не плодоносное время года можно было найти сухие плоды, которые всё ещё висели там.Их то и искал Иисус.

                        Но поскольку не нашёл, сделал вывод что смоковница не плодоносная.

                        Значит он уничтожил её, как не приносящую плода.Чтобы не смущала людей, да и всё равно она бесполезна.
                        Браво, браво, это 1 из лучших отжигов. Увас были учителя из модераторов?
                        Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.
                        http://www.evangelie.ru/forum/t71527.html

                        Комментарий

                        • Янэк
                          Завсегдатай

                          • 20 May 2009
                          • 747

                          #72
                          Сообщение от shlahani
                          Кстати, VladK, о проклятии говорят ученики, а не сам Иисус. Иисус не говорит, что он проклял смоковницу. Он ей сказал: пусть никто не ест плодов от тебя вовек. Он же не сказал ей: засохни. Она бы могла себе спокойно расти дальше без плодов. Но не смогла вот.
                          Если у смоковницы такое предназначение - приносить плоды, то как ей не засохнуть от того, что её посчитали бесплодной? Какой ей смысл был расти дальше?

                          Комментарий

                          • Янэк
                            Завсегдатай

                            • 20 May 2009
                            • 747

                            #73
                            Сообщение от VladK
                            И никто Его не спросил, почему же Он не простил смоковницу? Наверное Христос ждал этого вопроса, чтобы рассказать о том, что скоро уже буден принесена совершенная жертва и никого не надо будет больше проклинать и резать. Но, увы, не дождался.
                            Почему же не дождался - дождался.
                            Апостол Павел в Римлянах, в восьмой главе написал, что христиан каждый день почитают за овец, преданных на заклание.

                            Комментарий

                            • Янэк
                              Завсегдатай

                              • 20 May 2009
                              • 747

                              #74
                              Сообщение от shlahani
                              То есть прежде чем с зеленеющим деревом (Иисусом) сделали это грешники, он сам сделал это с зеленеющим деревом.
                              Христос всего лишь дереву позволил засохнуть, но никому из людей. А как часто у людей получается наоборот, что они не считаются с чувствами и судьбами других людей лишь бы не засохло дерево .

                              Комментарий

                              • Владимир 3694
                                Дилетант

                                • 11 January 2007
                                • 9795

                                #75
                                Сообщение от VladK
                                А как вам такая версия:
                                Бог наказывает (или проклинает) не тех кто заслуживает наказания, а совершенно других, никоем образом к этому не причастных. Абсурд? Да нет, ягненок для жертвоприношения должен быть без "пятна и порока". За грех страдают невинные.
                                Истинно так. Беспорочный сознает себя грешником перед Богом - в отличие от тех, для кого цель и смысл жизни - обличение чужих грехов. Те уже получают плату свою.
                                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                                Комментарий

                                Обработка...