Зачем Христос проклял смоковницу?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VladK
    Ветеран

    • 12 August 2005
    • 6229

    #46
    Владимир 3694
    Нет у Марка "просто житейских наблюдений". А в остальном - всё правильно Вы говорите.
    Если бы эти слова Марка были еще хоть где-то в НЗ упомянуты, то я бы такое не посмел бы сказать.
    Причем, в данном случае "прокол" = "мидраш".
    Прошу прощения, а в каком из мидрашей рассматривается этот эпизод?
    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #47
      Сообщение от Haperski
      На самом деле эпизод очень красив, и очень прост, проще ничего нет...
      ...
      слова Иисуса: «23 Истинно говорю вам, кто скажет горе этой: "поднимись и бросься в море", и не усомнится в сердце своем, но будет верить, что совершится то, что он говорит, - будет ему» так же относится к разрушению Храма, потому что Храм стоял на горе, возле которой, очевидно (очевидно ли? - В3694), и росла смоковница, а море это символ языческих народов.

      Картину из Евангелия можно перевести так: "Иисус проклял смоковницу (как символ Храма), а так же предвестил разрушение Храма. На следующий день ученики сказали ему, что смоковница засохла, тогда Иисус отвечает: да смоковница, которую Я проклял засохла, а значит так же сбудется Мое предсказание-проклятие о том, что эта гора (=Храм) ввергнется в море (будет разрушен языческими народами)".
      Красив - безусловно, только... "проще ничего нет", говорите?

      Неужто разрушители Храма, все, как один, верили в Иисуса Христа, да так, что ни на секунду "не усомнились в сердце своем"???
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #48
        Сообщение от VladK
        Если бы эти слова Марка были еще хоть где-то в НЗ упомянуты, то я бы такое не посмел бы сказать.
        У Марка немало слов, которые принято считать "житейскими наблюдениями", не более того. В ряде случаев Матфей и Лука их опускают как "избыточную информацию". А на мой взгляд - потому что не поняли.

        По моему же твердому убеждению, в этом - сугубо мистическом - тексте нет ни одного случайного слова. К примеру, "... наклонившись, развязать" (Мк 1:7), "... и ведите осторожно" (Мк 14:44) и т. д.

        Сообщение от VladK
        в каком из мидрашей рассматривается этот эпизод?
        Думаю, ни в каком, однако. Это я - фигурально выражаясь. Не обращайте внимания.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • Владимир 3694
          Дилетант

          • 11 January 2007
          • 9795

          #49
          Сообщение от xristianin
          написано ,что не было времени собирания плодов. Собирания ,а не плодоношения.То есть плодоношению было время.
          Этот вопрос на форуме уже поднимался. Знающие люди говорят, что в Израиле в этот сезон, как раз, не время ни плодоношения, ни собирания - нечего собирать.
          Если в феврале в средней полосе России на яблонях нет яблок, никто не делает вывода, что все российские яблони бесплодны. Кроме экзегетов, уверенных в своей правоте.
          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

          Комментарий

          • Briliant
            Христианин.

            • 29 January 2009
            • 13572

            #50
            Сообщение от VladK
            А дерево-то зачем проклинать?
            я выше уже дал, своё определение этому, не нравится не ешьте.

            Сообщение от VladK
            Иона вот тоже думал, что Бог смерти его хочет только потому, что
            "червь подточил растение, и оно засохло"...
            это всего лишь одно из мнений, с которым можно согласится или
            не согласится.

            Сообщение от VladK
            и ему сильно пекло солнце, а тени, увы, не было. Не до плодов уж
            было бедному Ионе. Тень вещь очень полезная, когда солнце печет
            неимоверно.
            а вот Христу было до плодов смоковницы, Ему было не до тени.

            Сообщение от VladK
            Образы в образах мне не интересны.
            для чего тогда было говорить о интересной мысли сравнения
            христиан со смоковницей?


            Сообщение от VladK
            А вы думаете, что стоит увидеть "образы в образах", как сразу же весь интерес и пропадает?
            с чего сделан такой дивный вывод?

            Сообщение от VladK
            А зачем вам тогда нужно видеть эти "образы в образах"?
            мне это нужно для того чтобы в прошлом увидеть будущее.

            Сообщение от VladK
            А я то думаю, чего это у некоторых изучающих писание, нет
            никакого интереса к вещам, которые вызывают живой интерес у писание не изучающих.
            я помню как мой сосед кормил своих свиней в своём свинарнике,
            и когда сосед подносил к свиньям отруби разбавленные свежими
            помоями, то они вызывали в свиньях очень сильный интерес...

            Комментарий

            • shlahani
              христианин

              • 03 March 2007
              • 9820

              #51
              Интересно, что история со смоковницей описана у Марка и Матфея. У Луки есть притча о бесплодной смоковнице, которую есть надежда спасти. У Иоанна вообще нет этого эпизода. Видимо, на это стоит обратить внимание.
              Лука пишет грекам. Марк и Матфей пишут евреям. Иоанн как апостол любви вообще не склонен к осуждению смоковниц (но упоминает о Нафанаиле под смоковницей).
              Интересно ещё, что Иисус, говоря о вере, говорит: "если скажете горе этой". То есть он не каждую гору имеет в виду, похоже. А эту. Какую? Вначале главы описывается, что всё происходит у Вифании и Виффагии (обожаю эти повторы в библии: Акила и Прискилла, Шифра и Фуа, Гавафа и Фарра, Вифания и Виффагия...) около горы Елеонской. То есть речь о горе Элеонской - это Масличная гора, стало быть?
              А Павел пишет уже, что может передвигать горы, а не одну гору (но не считает это за достижение, если нет любви).
              Иезекииль пишет в 17 главе: "И узнают все дерева полевые, что Я, Господь, высокое дерево понижаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим: Я - Господь, сказал - и сделаю".
              Так и Иисус - сказал смоковнице и сделал.
              А, вот ещё что по теме. Марк и Матфей описывают приветствие Иисуса в Иерусалиме, как люди резали ветви с деревьев и постилали по дороге.

              Комментарий

              • Briliant
                Христианин.

                • 29 January 2009
                • 13572

                #52
                Сообщение от shlahani
                Интересно, что история со смоковницей описана у Марка и Матфея. У Луки есть притча о бесплодной смоковнице, которую есть надежда спасти. У Иоанна вообще нет этого эпизода. Видимо, на это стоит обратить внимание.
                Лука пишет грекам. Марк и Матфей пишут евреям. Иоанн как апостол любви вообще не склонен к осуждению смоковниц (но упоминает о Нафанаиле под смоковницей).
                Интересно ещё, что Иисус, говоря о вере, говорит: "если скажете горе этой". То есть он не каждую гору имеет в виду, похоже. А эту. Какую? Вначале главы описывается, что всё происходит у Вифании и Виффагии (обожаю эти повторы в библии: Акила и Прискилла, Шифра и Фуа, Гавафа и Фарра, Вифания и Виффагия...) около горы Елеонской. То есть речь о горе Элеонской - это Масличная гора, стало быть?
                А Павел пишет уже, что может передвигать горы, а не одну гору (но не считает это за достижение, если нет любви).
                Иезекииль пишет в 17 главе: "И узнают все дерева полевые, что Я, Господь, высокое дерево понижаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим: Я - Господь, сказал - и сделаю".
                Так и Иисус - сказал смоковнице и сделал.
                А, вот ещё что по теме. Марк и Матфей описывают приветствие Иисуса в Иерусалиме, как люди резали ветви с деревьев и постилали по дороге.
                я согласен с вашими наблюдениями

                Комментарий

                • Haperski
                  Ветеран

                  • 12 December 2006
                  • 1528

                  #53
                  Сообщение от Владимир 3694
                  потому что Храм стоял на горе, возле которой, очевидно (очевидно ли? - В3694), и росла смоковница, а море это символ языческих народов
                  Я не имел ввиду, что смоковница находится в упор к храмовой горе. Достаточно того, что храмовая гора прекрасно была видна, если стоять возле смоковницы, а так, по сути, и было, ведь не сказано, что Иисус ушел в другие селения и там увидел смоковницу, но смоковница был возле Иерусалим, а оттуда прекрасно видна храмовая гора.
                  "19 И когда наступил вечер, Он вышел из города.
                  20 И проходя утром, они увидели, что смоковница засохла до корня"
                  Сообщение от Владимир 3694
                  "23 Истинно говорю вам, кто скажет горе этой: "поднимись и бросься в море", и не усомнится в сердце своем, но будет верить, что совершится то, что он говорит, - будет ему"

                  Неужто разрушители Храма, все, как один, верили в Иисуса Христа, да так, что ни на секунду "не усомнились в сердце своем"???
                  Вы не подчеркнули вот это: "кто скажет", а оно напрямую относится к этому: "не усомнится в сердце своем". Римляне не говорили Храму быть разрушенным, они его разрушали, а кто говорил и имел веру? Это Иисус...
                  С точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)

                  Комментарий

                  • xristianin
                    подсолнух

                    • 11 April 2009
                    • 1973

                    #54
                    Сообщение от Владимир 3694
                    Этот вопрос на форуме уже поднимался. Знающие люди говорят, что в Израиле в этот сезон, как раз, не время ни плодоношения, ни собирания - нечего собирать.
                    Если в феврале в средней полосе России на яблонях нет яблок, никто не делает вывода, что все российские яблони бесплодны. Кроме экзегетов, уверенных в своей правоте.
                    Владимир.Я навел справки.
                    СМОКОВНИЦА

                    Брокгауз:
                    Смоковница, или инжир (Ficus carica), дерево, принадлежащее к семейству Moraceen, распространено во всех областях Средизем-номорья. Родина С. - Передняя Азия; в Сирии и Палестине, где С. выращивалась с древнейших времен (Чис 13:24), природные условия для нее наиб. благоприятны. Дерево достигает высоты 6-9 м; его ствол с блестящей корой обычно искривлен, широко раскинутые ветки с крупными листьями образуют густую крону. Листья С. опадают в начале зимы, и почти весь сезон дождей дерево остается голым, пока в начале апреля не начнут распускаться почки, возвещая приближение лета (Мф 24:32). Созревание плодов С. происходит весьма своеобразно. Крошечные цветки прикрепляются изнутри к стенке куполообразного цветоложа, к-рое к моменту созревания становится толстым и мясистым, образуя "смокву". В Палестине С. плодоносит три раза в году. Первый урожай на прошлогодних посадках созревает весной. В апреле в месте образования новых веток появляются небольшие молодые смоквы, т.н. "ранние смоквы" [евр. паггим], к-рые символизируют конец зимы (Песн 2:13). Эти не очень сочные ранние плоды употребляются в пищу, т.к. в это время года других фруктов нет. Дерево, на к-ром нет ранних смокв, бесплодно. Иисус проклял С., оказавшуюся бесплодной, несмотря на обильную листву (Мф 21:18 и след.; Мк 11:12 и след.). Прим. на том же месте, где висели ранние смоквы, в начале лета образуются первые смоквы [евр. биккура; Ос 9:10], созревающие в конце мая - начале июня. Они необычайно вкусны и сочны (Ис 28:4), но долго храниться не могут. Из почек, распустившихся ранней весной, к началу лета вырастают побеги, к-рые приносят т.н. "поздние смоквы" [евр. теэна]. Эти плоды, к-рые собирают в конце августа, - самые вкусные. Поздние смоквы едят в свежем виде, сушат и хранят в связках (1 Цар 25:18; 1 Пар 12:40). Древесина С. пористая, поэтому ее используют лишь как топливо. Т.о., ценность С. заключается в ее сладких и "хороших плодах" (Суд 9:11), бесплодное дерево обычно срубают как бесполезное (Лк 13:7). С древних времен смоквам приписывалась целебная сила, в частн. считалось, что "пласт смокв" заживляет нарывы (Ис 38:21). В качестве фруктового дерева С. часто упоминается вместе с виноградной лозой и масличным деревом. С. сажали в виноградниках (Лк 13:6), чтобы виноградная лоза обвивала ствол дерева. Выражение "жить под виноградником и смоковницей" иносказательно означало мир и благосостояние (3 Цар 4:25; 4 Цар 18:31; Мих 4:4; Зах 3:10). С. принадлежит к числу семи растений и продуктов, символизирующих богатство земли обетованной (Втор 8:8). Отсутствие упоминаний об этом дереве во Втор 6:11 и в Нав 24:13 среди даров, данных Богом Израилю, объясняется тем, что оно обычно не выращивалось специально, т.к. росло повсюду. Побережье Геннисаретского озера, и прежде всего окрестности Тивериады, были знамениты своими смоковничными рощами ..

                    Время собирания смокв, когда они созреют, а так они - должны были бы быть просто зелеными или недозревшими. Но даже таковых там Христос не нашел. Поэтому проклял бесплодное древо. (имеющее вид благочестия (плодоносящего), но силы его не имеющее (плодов в даном случае))...
                    = ♥

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #55
                      Сообщение от xristianin
                      В Палестине С. плодоносит три раза в году.
                      Эге-ге... Так шотландский пастор из статьи YоuПитера был прав в своём описании, выходит?..
                      Тогда получается, если мне говорят, что ещё не время смокв, то я сам решаю, каких именно смокв ещё не время. Первых, вторых или третьих.
                      Или есть точное указание, когда именно Иисус подошёл к смоковнице? В каком месяце?

                      Комментарий

                      • Владимир 3694
                        Дилетант

                        • 11 January 2007
                        • 9795

                        #56
                        Сообщение от xristianin
                        Я навел справки.
                        СМОКОВНИЦА
                        Брокгауз: <...>
                        Что касается предметов, которыми занимаются естественные науки, то с некоторых пор я весьма критически (поверьте, с достаточными на то основаниями) отношусь к тому, что на этот счет пишут в библейских энциклопедиях. Черпать сведения по агротехнике из Библии, конечно, можно. И не только по агротехнике. Особенно - когда требуется подкрепить свое мнение ссылкой на Писание.

                        После Вашего сообщения я тоже "навел справки". Вот эта информация мне показалась более профессиональной. Можно ли считать каприфиги смоквами - пусть спорят, кому интересно.

                        Благодаря Вам, я узнал кое-что новое. Спасибо.
                        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #57
                          Сообщение от Haperski
                          Вы не подчеркнули вот это: "кто скажет", а оно напрямую относится к этому: "не усомнится в сердце своем".
                          Значит, я неправильно Вас понял. Простите.
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • Янэк
                            Завсегдатай

                            • 20 May 2009
                            • 747

                            #58
                            Цитата из Библии:
                            Матф 21:19 "Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите.


                            Как вы читаете ? Я читаю: Иисусу понадобилось слово и дело, дабы укрепится в вере, но его негде было взять, потому что ничего вокруг, кроме смоковницы не было. Поэтому Он подошёл посмотреть насколько эта смоковница ещё может быть полезна кому-то другому, и оказалось, что этой смоковнице можно засохнуть, потому что плодов у неё не было. Он ей сказал ей слово, и она подчинилась его слову - произвела действие. Христос укрепился в вере.
                            А выводы такие: от человека Бог тоже ждёт живого слова, и тех действий, которые производит это слово, через такие действия умножается вера у людей и приносит плода во сто крат, или меньше, у кого как получается. И если люди будут не только слушать слово, но и возвращать его, то не будет необходимости сохнуть смоковницам .

                            Фигли горы воротить в море... Там животные живут, у которых душа живая и рыбы...

                            Всё имхо, могу ошибаться .

                            Комментарий

                            • Дмитрий Резник
                              Ветеран

                              • 14 February 2001
                              • 15227

                              #59
                              Сообщение от дмитрий м
                              Понимаю, сам долгое время доходил...
                              Вот идёт человек мимо яблони в сентябре и не удивляется что на ней нет яблок, потому что их собрали уже, идёт в мае и тоже, не видя яблок, не удивляется ведь не время завязи. Но если идёт в июле и на яблоне нет яблок(незрелых), то удивляется... время собирания не пришло, а яблок нет ни спелых, ни зелёных...
                              Зеленые плоды никого не интересовали вообще, и они к делу не относятся. Йешуа искал плодов, чтобы поесть. Там так написано. Его не интересовал будущий урожай, Его интересовало сейчас покушать. Почему Он искал в такое время плодов, я не знаю.
                              С уважением,
                              Дмитрий

                              Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                              Комментарий

                              • БАБАЙ
                                Ему расти, мне умаляться

                                • 13 December 2007
                                • 5322

                                #60
                                А вы не думаете, что над многими подобный приговор уже завис: сколько осталось? может, год, может, минута? У петра есть интересная мысль, так же впрочем, как и у Иуды:
                                2Pe 2:6 и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам,
                                Jud 1:7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, --
                                Так что, у кого есть уши - да услышит...
                                мир вам от Господа Иисуса Христа

                                Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
                                (БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)

                                Комментарий

                                Обработка...