Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Апостолы были служителями Бога, то есть Его посланниками. В данном стихе говорится об этом и не удевительно, что пророкам была дано откровение. Служение посланника Бога понимаем?
Мир!
Апостолы были служителями Бога, то есть Его посланниками. В данном стихе говорится об этом и не удевительно, что пророкам была дано откровение. Служение посланника Бога понимаем?
Мир!
ИЗ СЛОВАРЯ:
Служение, служба, служить.
В НЗ встречаются шесть понятий и родств. им выражений, наполненных единым богословским содержанием, к-рые характе-ризуют жизнь христианина как "служение Богу": а) глагол дулеуейн встречается в тексте 25 раз, а схожий с ним по значению глагол дулун - восемь раз. Эти слова обозначают подневольный труд раба, подчиняющегося воле господина (Мф 6:24; Лк 15:29; Деян 20:19; Кол 3:24); б) слово диаконейн первонач. означало "прислуживать за столом", "обеспечивать всем необходимым" (Лк 10:40; 12:37; Ин 12:2; Деян 6:2). Если в Древней Греции этим словом обозначалась черновая, не достойная свободного человека работа, то в НЗ слово диаконейн употребляется по отношению к спасит. миссии Иисуса Христа (Мк 10:45 и парал.), к С. апостолов (2Кор 3:3; ср. 6:3), обретая тем самым свое главное значение: "христианское служение" (1Пет 4:10). Иисус Христос наполнил С. новым смыслом. Глагол диаконейн (см. Мф 4:11) встречается в НЗ 37 раз, понятие "служение" - 34 раза (Лк 10:40; Деян 1:25; 6:4; 2Кор 4:1 и др.), слово "слуга" - 29 раз (Мф 20:26; 23:11; Ин 12:26; Флп 1:1 - в Синод. пер. - "рабы", и т.д.); в) глагол латреуейн (см. Деян 24:14), как правило, употребляется в текстах, где говорится об отправлении культа. Но в НЗ значение этого глагола шире: оно позволяет охарактеризовать жизнь христиан как непрерывное С. Богу (в таком смысле этот глагол употреблен в Септуагинте: Втор 10:12). При этом подчеркивается, что Бог владеет не только той частью жизни человека, которая посвящена богослужению, но Ему принадлежит вся жизнь человека (Рим 12:1 и след.). Глагол латреуейн встречается в НЗ 21 раз, сущ. латрейа (ср. Ин 16:2) - 5 раз; г) близок по значению к слову латреуейн глагол лейтургейн, означающий в НЗ священнич. С. Этот глагол встречается только в Деян 13:2; Рим 15:27 и Евр 10:11. Производное сущ., переведенное как "служба" (см. Лк 1:23), встречается в НЗ шесть раз, слово "служитель", лейтургос, - пять раз. Оно означает призвание на С. и облечение соотв. полномочиями. В Рим 15:27 оно употребляется в обыденном значении - "повседневная работа"; д) слово гиерургейн, "совершать священнодействие", встречается только в Рим 15:16. Павел понимает свое С. благовестия как священнич. Этот фрагмент позволяет увидеть, насколько близки по значению слова, обозначающие С. (Рим 15:16,25, 27 - гиерургейн, диаконейн и лейтургейн); е) слово гюперетейн встречается только в Деян 13:36; 20:34; 24:23, в то время как производное от него сущ. гюперетес, "слуга" (см. Мф 5:25), употреблено 20 раз. В древнегреч. языке словом гюперетес первонач. называли галерного раба, прикованного цепями к ножным упорам судна. Возм., гюперетес в НЗ служит специальным обозначением людей, знавших предание об Иисусе Христе и проповедовавших его новообращенным. Именно в этой связи упоминаются гюперетай ... ту логу, "служители слова", в прологе Ев. от Луки. Как гюперетес Павла и Варнавы упоминается Марк (Деян 12:25; 13:5), к-рый первым в полном объеме записал рассказы о Христе (-> Евангелие). С учетом того, что Марк повествовал о жизни Иисуса, становится понятно, почему его уход от апостолов столь сильно отразился на их С.
Комментарий