Милосердие или жестокость?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • The_Senator
    Участник

    • 07 June 2009
    • 11

    #1

    Милосердие или жестокость?

    Мое изучение Библии началось относительно недавно. Как я писал в предыдущей теме о смысле жизни, я не читал Библию полностью, но ответы меня порадовали, поэтому я стал изучать дальше и вот наткнулся на одну очень занятную книжку, в которой автор, кажется, пытался убедить всех интересующихся немедленно пересмотреть свое мнение относительно самой популярной книги в мире. Если кратко, то он собрал результаты многих исследований, имеющих целью опровергнуть божественность писания и пришел к выводу, что Библии нельзя верить из-за наличия множества противоречий, несостыковок, вымыслов и откровенной лжи, даже время написания, предположительно, не соответствует действительности и авторы текстов были совсем другие, к тому же есть подозрения, что многое в Ветхом Завете написал всего лишь один автор, пророк Ездра. Кроме этого, автор не обошел вниманием и невероятную жестокость библейского Бога по отношению к людям и пропаганду этого в писании. Вот это я и хочу обсудить, не кажется ли вам, что действия были далеко не милосердные, а напротив, полные ненависти? Вот отрывок из книги:

    За то, что Адам с Евой нарушили богов запрет и съели недозволенное яблоко, наказаны были не только они, но и все их будущее потомство. Если история человечества изобилует страшными страницами истребительных войн, голода, эпидемий, то это результат наказания людей богом за грех Адама и Евы. Если подавляющее большинство человечества всегда "в поте лица своего добывало хлеб свой", в непосильном труде надрывалось с одной только целью - прокормиться, то это опять-таки из-за знаменитого грешка с яблочком. Если люди страдают и погибают раньше времени от туберкулеза, рака, гипертонии, болезней сердца, то причина опять-таки в том же самом. Если, наконец, даже такой естественный акт, как рождение человека, сопровождается чудовищными болями, которые переживает роженица, то это тоже наказание за грехопадение прародителей. Не слишком ли много за такой грех?
    В евангелиях не раз говорится о том, что надо прощать человеку все обиды, нанесенные им, притом прощать многократно. А здесь бог оказался так обижен, так кровно оскорблен, что жестоко наказал не
    только обидчиков, но и миллиарды других людей, которые никакого
    отношения к греху Адама и Евы не имели. Это выглядит, пожалуй, не
    только чересчур жестоко, но и в высшей степени несправедливо.
    Одна из заповедей Ветхого Завета гласит коротко, но выразительно:
    не убивай. По поводу ее защитниками религии говорилось и теперь
    говорится много красноречивых проповедей, в которых восхваляется эта гуманная заповедь, призывающая щадить все живое. НО как противоречит ей все, что рассказывается в Библии о делах бога, а также его избранников и любимцев!
    Почему вдруг бог решил истребить все человечество, за исключением
    Ноя и его семьи? О причине такого страшного гнева в Библии говорится
    довольно туманно: "Увидел господь (бог), что велико развращение
    человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время"[Бытие, гл.VI, ст.5.]. Снова ни милосердия, ни всепрощения! Потом подробно рассказывается о том, как бог уничтожил население городов Содом и Гоморра: он пролил на них "дождем серу и огонь... с неба"[Там же, гл.XIX, ст.24.]. Иначе говоря, сжег живьем население двух городов. А когда жена Лота, не удержав своего любопытства, нарушила запрет и оглянулась на горящие города, бог немедленно превратил ее в соляной столп. Милосердие его и здесь не проявилось...
    Ветхий Завет буквально пестрит рассказами о многочисленных
    расправах бога с людьми.
    Рассказывая легенду о странствовании евреев во главе с Моисеем в
    пустыне, Библия сообщает, что против Моисея восстал некто Корей и
    вместе с ним еще двести пятьдесят человек. "Восстание" это выражалось в том, что они "собрались против Моисея и Аарона, и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их господь! Почему же вы ставите себя выше народа господня?"[Числа, гл.XVI, ст.3.]. Результат был такой: "И разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество. И сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества"[Там же, ст.32-33]. Но это, видимо, оказалось недостаточным, потому что тут же "вышел огонь от господа и пожрал еще двести пятьдесят мужей"[Там же, ст.35.]. Дело не кончилось и этим. Народ возроптал на Моисея и Аарона и предъявил справедливую претензию по поводу того, что они "умертвили народ господень". Тогда бог опять вмешался в ход событий. Он стал без разбора убивать людей, и только вмешательство Аарона, который возложил куда следует соответствующие жертвенные курения, остановило истребление людей. Но за это время бог успел перебить не много не мало, как 14 700 человек[Числа, гл.XVI,
    ст.49.].
    Через короткое время милосердный бог опять счел нужным прибегнуть
    к истреблению людей. Они шли по пустыне, изнывая от жары и усталости, питаясь надоевшей им манной небесной. "И стал малодушествовать народ на пути", стал говорить: "Зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть (нам) в пустыне? Ибо {здесь} нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища"[Там же, гл.XXI, ст.5.]. В ответ на это "послал господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из (сынов) израилевых"[Там же, ст.6.].
    Когда главную святыню евреев - ковчег Завета - переносили с
    территории филистимлян в Иудею, была сделана остановка в городе
    Вефсамисе. Некоторые жители этого города не сдержали своего
    любопытства и заглянули в ящик. Это обошлось им дорого: "И поразил он
    (бог. - И.К.) жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег
    господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и
    заплакал народ..."[I книга Царств, гл.VI, ст.19.]. Еще бы не
    заплакать!
    Царь Давид приказал произвести перепись населения в стране. Но
    согласно Библии это грех. Царедворцы всячески отговаривали Давида, но
    царь настоял на своем. Перепись была проведена. И тут же Давид
    раскаялся в своем деянии и обратился к богу с мольбой о прощении. Бог
    предложил ему на выбор одно из трех наказаний: "Быть ли голоду в
    стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей
    твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжении трех дней была
    моровая язва в стране твоей?"[II книга Царств, гл.XXIV, ст.13.]. Давид
    ответил довольно уклончиво: "Пусть впаду я в руки господа, ибо велико
    милосердие его; только бы в руки человеческие не впасть мне"[Там же,
    ст.14.]. Тогда Яхве за преступление Давида наказал его довольно
    своеобразным образом: "И послал господь язву на израильтян до утра
    назначенного времени; и умерло из народа, от Дана до Вирсавии,
    семьдесят тысяч человек"[Там же, ст.15.]. Действительно, велико
    божеское "милосердие" и велика "справедливость" его! За грех Давида
    бог убивает 70 тысяч ни в чем не повинных людей, но сам Давид остается
    его любимцем. А каков, собственно, грех? Если кто-нибудь из верующих
    находит в Библии божественно-разумное руководство к жизни, пусть
    попробует объяснить, в чем греховность и безнравственность такой
    разумной и необходимой меры, как перепись населения.
    Иногда Библия приписывает богу такие поступки, которые
    свидетельствуют о какой-то беспредметной жестокости, не вызванной
    никакими серьезными причинами. Уже после того, как бог поставил Моисея
    во главе еврейского народа, вдруг происходит следующее: "Дорогою на
    ночлеге случилось, что встретил его (Моисея. - И.К.) господь и хотел
    умертвить его. Тогда Сепфора (жена Моисея. - И.К.), взяв каменный нож,
    обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты
    жених крови у меня. И отошел от него {господь}"[Исход, гл.IV,
    ст.24-26].
    Возникает вопрос: почему вдруг бог решает убить человека, который
    ни в чем не провинился? Причин не было, просто захотел умертвить.
    Такой блестящий образец выполнения богом заповеди "не убий!" должен,
    очевидно, и верующих вдохновлять на подобные действия...
    Жестокий бог Яхве, истребляющий людей
    десятками тысяч, требует и от верующих в него такой же жестокости.
    Характерны наказания, которые от имени бога устанавливает Второзаконие
    за преступление против божественных установлений. Если кто-нибудь
    поклонится "солнцу или луне или всему воинству небесному", то "выведи
    мужчину того или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим
    и побей их камнями до смерти"[Второзаконие, гл.XVII, ст.3,5.]. Такой
    же участи требует Второзаконие для того "кто поступит так дерзко, что
    не послушает священника"[Там же, ст.12.]. Если вышедшая замуж девушка
    оказалась не девственной, то "отроковицу пусть приведут к дверям дома
    отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти"[Там же,
    гл.XXII, ст.21.]. Смертная казнь полагается за непослушание в
    отношении к родителям: "Если у кого, - говорится во Второзаконии, -
    будет сын буйный или непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их; то
    отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам
    города своего... И скажут старейшинам города своего: "сей сын наш буен
    и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница"; тогда все жители
    города пусть побьют его камнями до смерти"[Там же, гл.XXI, ст.18-21].
    Даже за нарушение субботнего отдыха полагается смертная казнь. В
    Библии рассказывается о случае, когда в пустыне был обнаружен человек, собиравший дрова в субботу. Он был взят под стражу, и сначала не знали, что с ним делать. Но бог рассеял все сомнения, сказав Моисею: "Должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана". Так учит библейский бог людей человеколюбию и исполнению заповеди "не убивай"...
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #2
    Сообщение от The_Senator
    ....Библии нельзя верить из-за наличия множества противоречий, несостыковок, вымыслов и откровенной лжи...
    А давайте-ка проведем эксперимент. Если цитируемый Вами автор пишеи правду, его вопросы достойны ответа. Если же он хоть раз солгал, значит его опус не достоин обсуждения. Итак:

    За то, что Адам с Евой нарушили богов запрет и съели недозволенное яблоко
    Как только Вы докажите цитатой из Библии, что Адаму и Еве запрещалось есть яблоки, обсуждение будет продолжено. Если такового не найдете - закрываем тему. Время пошло

    Комментарий

    • The_Senator
      Участник

      • 07 June 2009
      • 11

      #3
      Как только Вы докажите цитатой из Библии, что Адаму и Еве запрещалось есть яблоки, обсуждение будет продолжено. Если такового не найдете - закрываем тему. Время пошло
      Не все яблоки, а одно особенное, насколько я помню. Кстати, книга называется "Книга о Библии (1958)" (Крывелев ИА), Вы знакомы с ней? Я в Библии не знаток, поэтому хочу узнать мнение от людей, которые являются знатоками этого вопроса, то есть Вас.

      Комментарий

      • Лука
        Отключен

        • 14 September 2003
        • 77980

        #4
        The_Senator

        Не все яблоки, а одно особенное, насколько я помню.
        Вы не можете помнить того, чего никогда не знали. Нет в Библии запрета есть яблоки, хошь одно, хошь тысячу.

        Кстати, книга называется "Книга о Библии (1958)" (Крывелев ИА), Вы знакомы с ней? Я в Библии не знаток
        Не вижу логики в Ваших действиях. Вы не удосужились даже один раз прочесть Библию, но пришли на Христианский форум с предложением обсудить написанную на пике разгула научного атеизма никчемную совковую книжонку. От гор такого мусора, написанного по заказу КПСС, в свое время ломились полки общественных библиотек и частных собраний рядовых агитаторов райкомов и обкомов. Но почему сегодня мы должны тратить время на обсуждение подобной "литературы", мне не понятно.
        Если Вы действительно хотите разобраться в доктрине Христианства, сформулируйте интересующие Вас вопросы и попросите участников форума ответить. Но мне трудно представить, что кто-то станет анализировать предложенный Вами "шедевр".

        Комментарий

        • Rayko
          Участник

          • 10 May 2009
          • 341

          #5
          Сообщение от Лука
          Как только Вы докажите цитатой из Библии, что Адаму и Еве запрещалось есть яблоки, обсуждение будет продолжено. Если такового не найдете - закрываем тему. Время пошло
          "16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева
          в саду ты будешь есть,
          17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в
          день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь."

          Почти в самом начале. Так вы ответите на вопрос заданный в сабже? меня он тоже очень интересует.
          Последний раз редактировалось Rayko; 17 June 2009, 11:12 PM.

          Комментарий

          • popachs
            Отключен

            • 26 June 2007
            • 1033

            #6
            Сообщение от The_Senator
            Если кратко, то он собрал результаты многих исследований, имеющих целью опровергнуть божественность писания и пришел к выводу, что Библии нельзя верить из-за наличия множества противоречий, несостыковок, вымыслов и откровенной лжи, даже время написания, предположительно, не соответствует действительности и авторы текстов были совсем другие, к тому же есть подозрения, что многое в Ветхом Завете написал всего лишь один автор, пророк Ездра. Кроме этого, автор не обошел вниманием и невероятную жестокость библейского Бога по отношению к людям и пропаганду этого в писании. Вот это я и хочу обсудить, не кажется ли вам, что действия были далеко не милосердные, а напротив, полные ненависти?

            Если Вы действительно недавно стали изучать Библию и у Вас есть искреннее желание познать истину Божию, то этот бредовый мусор Вам даже не стоит обсуждать.
            И не потому, что я категорически против библейского критицизма и свободного мышления.
            Просто библейский критицизм неадекватен сам по себе, по сути.
            Неистовый ругатель Бога просто не может по-другому отреагировать на Священное Писание, потомучто он рассматривает ее, как душевный человек.
            Библия действительно больше ничем не становится, кроме как камнем преткновения и соблазна, если ее станет изучать материалист с секулятивной системой морально-нравственных ценностей.
            Одним словам, Библия для душевного человека это всегда безумие и что-то вроде пугала.

            Навпротив, если рассматривать Библию через призму идеального (духовного) восприятия, то она становится вестником правды и любви Божией, открытой в Иисусе Христе, которые вместе составляют гармонию и совершенство Вечного Бога.

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #7
              Rayko

              "16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь."
              И где здесь хоть одно упоминание о яблоках?

              Так вы ответите на вопрос заданный в сабже?
              Сформулируйте вопрос. В сабже только утверждения.

              Комментарий

              • Rayko
                Участник

                • 10 May 2009
                • 341

                #8
                Сообщение от Лука
                И где здесь хоть одно упоминание о яблоках?
                Суть не в названии фрукта. Как может этот Бог говорить о милосердии и всепрощении, когда сам убивает, мстит, и не спешит никого прощать?

                Комментарий

                • Эстер-Эстония
                  Пребываю в реале:)

                  • 12 April 2005
                  • 6303

                  #9
                  Сообщение от Rayko
                  Суть не в названии фрукта.
                  Ну, конечно. Суть в том, что:
                  Как может этот Бог говорить о милосердии и всепрощении, когда сам убивает, мстит, и не спешит никого прощать?
                  Вы ж не можете не знать мыслей Бога и Его сердца. Шутки шутками, но будьте добры следить за языком, иначе последуют штрафные санкции.

                  Модератор

                  Комментарий

                  • popachs
                    Отключен

                    • 26 June 2007
                    • 1033

                    #10
                    Сообщение от The_Senator
                    Не все яблоки, а одно особенное, насколько я помню.
                    Вот, то, что Вы запомнили яблоко, я в этом ни чуть не сомневаюсь)

                    Я бы удивился, если бы Вы запомнили понятие плод.

                    Нет ничего странного в том, что у Вас такая память

                    Это естественная психика человека.

                    Смотрите, как интересная штука получается...

                    О яблоке Вы прочитали в "Книге о Библии" и запомнили, конечно же. А о плоде Вы прочитали в Библии, но не запомнили это слово. Потомучто плод, в отличии от яблока, имеет

                    Автор этой "преткновенной" "Книги о Библии" изощренно подбросил простому читателю иррациональные символы, "волшебное яблоко" или "волшебная лепка тела Адама из глины", потомучто это атрибутика языческих мифологий! Такая атрибутика, - а именно, воодушевлять все части мертвых частей Природы, - принадлежит душевным людям, а не духовным.

                    Она очень заразительна и очень хорошо запоминается человеком)

                    Ее безбожники и пытаются прилепить к Библии как можно больше, потомучто именно это подталкивает читателя Библии воспринимать ее душевно, как обычную мифологию.


                    Сообщение от The_Senator
                    Кстати, книга называется "Книга о Библии (1958)" (Крывелев ИА), Вы знакомы с ней? Я в Библии не знаток, поэтому хочу узнать мнение от людей, которые являются знатоками этого вопроса, то есть Вас.
                    Не было никакого там волшебного яблока и быть не может.
                    Там был просто плод.
                    И он не был волшебным.
                    Так же как в словах "сотворил Бог человека из праха земного" тоже нет ничего волшебного, потомучто не было никакой волшебной лепки из глины.
                    Был запрет Божий вкушать от этого плода, также как существует запрет закона Божия совокуплятся верующем с проституткой.
                    Думаете, если святой человек сблудит с блудницей, то с ним что-то произойдет волшебное?
                    Нет, конечно же... Скорей всего с его телом ничего не случится волшебного.
                    Он просто совершит грех и потеряет духовный контакт с Богом.

                    Комментарий

                    • Rayko
                      Участник

                      • 10 May 2009
                      • 341

                      #11
                      Сообщение от Эстер-Эстония
                      Вы ж не можете не знать мыслей Бога и Его сердца.
                      Откуда такая уверенность? Я могу судить о его сердце и мыслях по его делам, коих в библии описано Великое множество.

                      Комментарий

                      • Лука
                        Отключен

                        • 14 September 2003
                        • 77980

                        #12
                        Rayko

                        Суть не в названии фрукта.
                        Безусловно. Суть в том, что неточность в деталях говорит о неуважении к первоисточнику. Суть также том, что малая ложь рождает большую. Например:

                        Как может этот Бог говорить о милосердии и всепрощении
                        Для начала пожалуйста процитируйте из Библии слова Бога, где Он говорит о всепрощении.

                        Комментарий

                        • popachs
                          Отключен

                          • 26 June 2007
                          • 1033

                          #13
                          Сообщение от Rayko
                          Откуда такая уверенность? Я могу судить о его сердце и мыслях по его делам, коих в библии описано Великое множество.
                          Вам бы свое сердце и мысли и дела обсудить...
                          Вам за них придется отдать отчет, а не за поступки и мысли Божии...

                          Комментарий

                          • Rayko
                            Участник

                            • 10 May 2009
                            • 341

                            #14
                            Сообщение от Лука
                            Для начала пожалуйста процитируйте из Библии слова Бога, где Он говорит о всепрощении.
                            Честно говоря мне надоело выискивать в библии нужные цитаты.

                            " Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут."
                            " Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду."
                            "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую"
                            "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас,
                            благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас"

                            Достаточно?

                            Комментарий

                            • Rayko
                              Участник

                              • 10 May 2009
                              • 341

                              #15
                              Сообщение от popachs
                              Вам бы свое сердце и мысли и дела обсудить...
                              Мое сердце, и мысли, и дела, тут уже обсуждали в какой-то теме.

                              Комментарий

                              Обработка...