Злые дела Сатаны?
Свернуть
X
-
1. В истории про Адама и Еву о Сатане нет ни слова. Я ведь не даром открыл тему в разделе библеистики. В данный момент меня не интересуют толкования раввинов этого эпизода, интересует только библейский текст.
2. И восстал сатана на Израиля 1Пар.21:1. Эта цитата только подтверждает мои слова, поскольку этот же эпизод описывается во 2-й Царств 24 следующим образом:"Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду"
Как видим Сатана всего лишь вершит гнев Господень.
3. В попытке искусить Иисуса вообще ничего злого нет. Это вообще не зло, а глупость. Разве смог бы он отправить в ад Бога? (а Вы ведь верите, что Иисус Бог, не так ли?)
4. В искушении Петра вообще нет никакого зла. Петр проявил заботу об Иисусе и ничего больше. Тот правда в ответ на заботу обозвал Петра Сатаной, но я думаю, тот не обиделся
5. В совращении Иуды тоже нет зла, поскольку "Сын Человеческий идет, как писано о Нем" (Матфея 26:24). Разве мог Иуда противится тому, что предначертано Богом?
6.7. Про маскировку и похищение света я даже комментировать не хочу. Это так мелко и нелепо. Разве можно это сравнить со всемирным потопом, убийством младенцев и вечными адскими муками, которые Иегова уготовил всем, кто не верит в еврейские сказки?Комментарий
-
Teurg
Вы очень лукавый Лука
1. В истории про Адама и Еву о Сатане нет ни слова.
2. И восстал сатана на Израиля 1Пар.21:1. Эта цитата только подтверждает мои слова
3. В попытке искусить Иисуса вообще ничего злого нет.
4. В искушении Петра вообще нет никакого зла.
5. В совращении Иуды тоже нет зла
Разве мог Иуда противится тому, что предначертано Богом?
6.7. Про маскировку и похищение света я даже комментировать не хочу.Комментарий
-
"Совершенно определенно что мы посажены сюда. Кем? Называйте его Автором того что существует...
Но НАША цель в том чтобы найти отсюда выход". L.R.H.
"Это была любовь с первого взгляда"
Baroness Frida Kessler.Комментарий
-
Лука
Насчет толкования Денницы погуглила есть разные точки зрения.
Например (Денница=Сатана):
Где написано что Люцифер от гордости упал от Бога и взял еще падших ангелов? - Сатана и демоны - Твоя Библия
Где написано что Люцифер от гордости упал от Бога и взял еще падших ангелов?
Отвечает: Виктор Белоусов
Мир Вам, Иван!
12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
13 А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему".
(Ис.14:12-14)
14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
16 От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
(Иез.28:14-17)
7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них],
8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
(Откр.12:7-9)
4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
(Откр.12:4)
Благословений,
ВикторПоследний раз редактировалось Мурка; 02 June 2009, 06:30 PM."Совершенно определенно что мы посажены сюда. Кем? Называйте его Автором того что существует...
Но НАША цель в том чтобы найти отсюда выход". L.R.H.
"Это была любовь с первого взгляда"
Baroness Frida Kessler.Комментарий
-
Лука
А вот другое толкование где Денница не Сатана (автор Данкан Хастер):
РенниСР° - СР°СС Равилонский
Денница - царь Вавилонский
Ис 14,12-14: Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.
А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему".
Общепринятое толкование
Утверждается, что денница был могущественным Ангелом, который согрешил во времена Адама, а потому и был низвержен на землю, где стал причинять беды народу Божиему.
Комментарии
1. В этой главе нигде не встречаются такие слова, как сатана, диавол, или Ангел. Это слово на еврейском языке встречается единственный раз только в этом месте.
2. Нет никаких причин полагать, что в Ис 14 описываются события, происшедшие в Едеме. Если все же они рассказывают о случившемся в саду Едемском, тогда почему Библия молчала об этом на протяжении 3000 лет?
3. О деннице говорится, что он покрыт червями (ст 11), а так же он называется человеком (ст 16), не имеющим больше власти из-за того, что он упал с небес (ст 5-8). А это значит, что не существует причин полагать, что денница сейчас на земле делает дело по заблуждению верующих.
4. Почему денница получает наказание за то, что говорит, взойду на небо (ст 13), если он уже на небе?
5. Денница истлевает в могиле: В преисподнюю низвержена гордыня твоя под тобою подстилается червь, и черви - покров твой (ст 11). Помня о том, что Ангелы не могут умереть (Лк 20,35-36), получается, что денница не может быть Ангелом. Все это более подходит для человека.
6. В ст 13 и 14 есть много общего с 2Фес 2,3-4, где говорится о человеке греха. Таким образом денница является не Ангелом, а прообразом этого человека.
7. Примечательно, что слово денница, или же утренняя звезда в переводе Вульгаты (перевод Библии на латынь) является одним и тем же словом, которым называется Христос в Откровении. Некоторые ранние Христиане, дабы связать себя с Иисусом, называли себя Христианским именем, денница(1). И только после Потерянного рая Мильтона имя денница (Люцифер) прочно закрепляется к сатане, источнику всякого зла.
Примечание
(1) Nick Lunn, Alpha And Omega (Sutton, UK: Willow, 1992) p. 254.
Возможные объяснения
1. В книге Исаии, многие главы с 13 по 23 начинаются словами, пророчество о Вавилоне, Моаве, Египте, Тире и т.п. В Ис 14,4 о последующем содержании главы сказано: ты произнесешь победную песнь (или же притчу) на царя Вавилонского Таким образом это пророчество является о царе Вавилонском, называемом так же денницей. Это о нем сказано: Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства?
2. Потому что денница был земным царем, все языческие цари будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! (ст 9-10). Так что денница был таким же царем, как и все прочие.
3. В ст 20 говорится, что племя денницы будет полностью уничтожено, а в ст 22 говорится, что будет истреблено все племя Вавилона - имя его, и сын и внук.
4. Нужно помнить, что это - победная песнь (притча) на царя Вавилонского (ст 4). Слово денница означает утренняя звезда, которая является самой яркой из всех видимых на небе звезд. В притче эта звезда возгордилась до того, что решает, взойду на небо, выше звезд Божиих (ст 13). А потому эта звезда и была низвержена с неба на землю. Она олицетворяет собой царя Вавилонского. В книге Даниила, в 4-й главе, рассказывается о том, как Навуходоносор, царь Вавилонский, с гордостью обозревает построенный им Вавилон, полагая, что это он, благодаря исключительно своему могуществу и совершенно без участия Божия, покорил все народы. (Гордыня) величие твое возросло и достигло до небес (ст 19). Именно за это отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него - как у птицы (ст 30). Такое внезапное уничижение самого могущественного в мире человека до состояния мало смыслящего животного, вполне могло стать, и стало, причиной для притчи падения денницы с неба на землю. Звезды являются образом великих людей, например, Быт 37,9; Ис 13,10 (о князьях Вавилонских); Иез 32,7 (о князьях Египта); ср. Дан 8,10 со ст 24. Вознесение до неба и падение на землю - часто используемый Библейский образ для описания возвышения в гордости и последующего падения, унижения: Иов 20,6; Иер 51,53 (о Вавилоне); Плач 2,1; Мф 11,23 (о Капернауме): И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.
5. В ст 17 денница обвиняется в том, что вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой ты разорил землю не стало мучителя, пресеклось грабительство! ст 17,20,4). Это - описание нашествия Вавилонского войска, после которого земля превращалась в пустыню (как Иерусалим), взятым в плен больше никогда не разрешалось вернуться на свою родину (как они поступили и с евреями), а захваченные земли подвергались грабежу и облагались крупной данью. Уделение же внимания тому, что денница не будет погребен как все остальные языческие цари, говорит о том, что он должен был погребен, а потому и был простым земным царем.
6. В ст 12 сказано, что денница был срублен (евр., современный перевод), тем самым приравнивая его к дереву, что дает еще один повод для сравнения с Дан 4,5-13, где Навуходоносор и Вавилон сравниваются со срубленным деревом.
7. У пророков часто Вавилон и Ассур означает одно и то же. Так, например, когда говорится о смерти царя Вавилона в ст 25, то говорится о сокрушении Ассура. Пророчество о Вавилоне в Ис 47 во многом повторяется в пророчестве о Ассуре в Наум 3,4,5,18, в Соф 2,13,15 и во 2Пар 33,11, где рассказывается о том, как царь Ассирийский увел в плен, в Вавилон Манассию (где особенно ясно видно, что Ассур и Вавилон одно и то же). В Ам 5,27 говорится, что Израиль будет уведен в плен за Дамаск, или же в Асссирию, Стефан же, цитируя это место, говорит, далее Вавилона (Деян 7,43). В Ездре 6,1 говорится о том, как Дарий, царь Вавилонский, дал повеление о восстановлении храма, а в Ездра 6,22 рассказывается о том, как Иудеи воздавали благодарения и хвалу Господу за то, что Он обратил к ним сердце царя Ассирийского, что опять-таки говорит о том, что слова Вавилон и Ассур являются словами заменителями. Пророчество в Ис 14, вместе со многим другими пророчествами у Исаии, может прорекать о нашествии Ассирии под началом Сеннахирима во времена Езекии, почему в ст 25 и говорится о сокрушении Ассура. Ст 13 будет легче понять, если вспомнить о богохульстве осаждавших Иерусалим Ассирийцев, который хотели захватить его храм, чтобы сделать из него капище для своих богов. Возможно, что то же самое, но немного раньше, хотел сделать Феглафелласар, царь Ассирийский (2Пар 28,20-21). Ис 14,13: А говорил в сердце своем: взойду на небо (образ храма и ковчега - 3Цар 8,30; 2Пар 30,27; Пс 19,3,7; 10,4; Евр 7,26) и сяду на горе в сонме богов, на краю севера (в Иерусалиме - Пс 47,2-3).
8. Существует веское основание для того, чтобы приравнивать царя Вавилонского к деннице, или же в Венере, ибо Вавилоняне верили, что их царь был потомком их богов, Вила и Астарты, двух богов, так или иначе, связанных со звездами. Они полагали, что их царь был планетой Венера.Последний раз редактировалось Мурка; 02 June 2009, 06:30 PM."Совершенно определенно что мы посажены сюда. Кем? Называйте его Автором того что существует...
Но НАША цель в том чтобы найти отсюда выход". L.R.H.
"Это была любовь с первого взгляда"
Baroness Frida Kessler.Комментарий
-
Лука
Хотя этот же автор (Данкан Хастер) одновременно доказывает, что Сатана не является грешником:
РЎР°Сана Р�РѕРІР°
10. Здесь ни слова не сказано о том, что сатана был грешником.
11. Даже, если сатана (противник) Иова был Ангелом, нет никаких причин думать, что он был грешником. Так Ангел, для того чтобы узнать насколько может быть послушен Авраам, предложил ему принести в жертву Исаака, после чего было сказано: Ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня (Быт 22,12). Точно так же и Ангел, выведший Израиль из Египта, вел его по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоем, будешь ли хранить заповеди Его, или нет (Вт 8,2). Самому Господу Богу известно всё, однако Ангелы создают своим подопечным трудности в жизни для того, чтобы узнать их получше. Так что на сатану Иова можно смотреть и таким образом. Вспомните, что даже очевидно праведный Ангел в Числ 22,22 был назван сатаной.
Вот еще аргумент Данкана, что Сатана не может быть грешником:
6. Нужно помнить, что на небе не может быть ни греха, ни восстания против Бога (Пс 5,5-6; Авв 1,13; Мф 6,10; Пс 102,19-21)."Совершенно определенно что мы посажены сюда. Кем? Называйте его Автором того что существует...
Но НАША цель в том чтобы найти отсюда выход". L.R.H.
"Это была любовь с первого взгляда"
Baroness Frida Kessler.Комментарий
-
Мурка
В Библии ПОДОБНАЯ фраза точно есть.
Хотя этот же автор (Данкан Хастер) одновременно доказывает, что Сатана не является грешником:
Что касается других аргументов Данкана Хастера, то и они явно противоречат тексту Библии. Например, он пишет:
6. Нужно помнить, что на небе не может быть ни греха, ни восстания против Бога (Пс 5,5-6; Авв 1,13; Мф 6,10; Пс 102,19-21).Комментарий
-
Лука
Я то согласна с тем что Сатана грешник причем величайший.
Я о другом-о том что считаю что в Библии под Денницей понимается Дьявол.
Денница=Дьявол.
Хотя на этот счет у разных авторов есть разные точки зрения.
Но мне все-таки видится под Денницей Сатана.
Тирский царь разве мог находиться в Эдеме?"Совершенно определенно что мы посажены сюда. Кем? Называйте его Автором того что существует...
Но НАША цель в том чтобы найти отсюда выход". L.R.H.
"Это была любовь с первого взгляда"
Baroness Frida Kessler.Комментарий
-
Вот тут Вы ошибаетесь. Вспомните пророка Амоса: " Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?" (Амос 3:6), так что все беды попускает Господь и, следовательно, ответствен за них он, а не падший ангел, которого он сам и сотворил.
Вспомните книгу Иова... Сатана вовсе не низвержен... он так же вхож в чертоги Божьи, как и прочие ангелы... он всего лишь слуга Иеговы, не более.
Бог, однако не создавал Сатану. Сатана, сам стал таковым по своей воле. По своему желанию и предпочтению. Вы привели библейские примеры, которые непосредственно затраивают оправдание суверенитета Бога. Как мудрый Правитель, Бог не стал сразу уничтожать восставшего на него ангела, поскольку не желает слепого подчинения в страхе перед смертью. Как заботливый Творец он хочет, чтоб все живые, разумные создания подчинялись ему из любви и глубокого уважения. Поэтому всё это время он вынужден допускать зло и страдания на земле. Об этом и говориться в Амос 3:6. Это же красноречиво подтверждает и книга Иова."Слово Бога живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого"
(Евреям 4:12).http://my.mail.ru/mail/scheloveks/Комментарий
-
Во-первых, персонажа с именем Сатана, Диавол или Денница в Библии нет. Во-вторых, как денница может быть духом зла, если о нем написано "Ис.14:16 Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства,"?Комментарий
-
"Слово Бога живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого"
(Евреям 4:12).http://my.mail.ru/mail/scheloveks/Комментарий
-
Это, конечно, да, но не забывайте, пожалуйста, что Библия писалась на древнееврейском и арамейском языке, в которых не было прописных букв. В первоначальном тексте все имена, как и все остальные слова писались с одинаковых букв. А также без знаков пунктуации. Да, и ещё без гласных букв."Слово Бога живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого"
(Евреям 4:12).http://my.mail.ru/mail/scheloveks/Комментарий
-
Я прошу прощения, но ваши рассуждения базируются на переводе и основаны на правилах правописания в русском языке, каковых не могло быть в древнем Израиле и даже его окресностях."Слово Бога живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого"
(Евреям 4:12).http://my.mail.ru/mail/scheloveks/Комментарий
Комментарий