Как Вы считаете, кто через Моисея дал Закон народу Божию - Господь Бог или Ангелы?
Господь или Ангелы?
Свернуть
X
-
Метки: Нет
-
Мало того что ангелы, да к тому же и падшие. Ибо "Бога не видел никто никогда", по сему тот кто представился Всевышним и говорил с Моисеем "устами к устам...,и явно, а не загадками, и лик Господа зрит он" - солгал. -
Будьте здравы! Деян.15:29Комментарий
-
Ваша позиция и основания мне понятны.
А скажите, вы положительно относитесь к Маркиону?Комментарий
-
Ну да, ведь Бог не тело, а дух, поэтому скрижали либо сошли с неба, либо их принесли Ангелы. Но вы считаете, что слова Закона произносил непосредственно Бог, т.е. это Он дал Закон?Комментарий
-
И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан;
(Исх.33:11)Будьте здравы! Деян.15:29Комментарий
-
Комментарий
-
Если я правильно понял, основанием являются послания Павла, в которых он утверждает, что Закон дал не Бог, а враждебные человеку ангелы, чтобы поработить человека и господствовать над ним?Комментарий
-
Комментарий
-
Этот вывод совпадает с точкой зрения Павла, хотя у него другая аргументация.
Я, конечно, не согласен с вашими доводами.
Например, вы можете сказать: "Я вижу, что вы меня не любите".
Здесь глагол "вижу" употребляется не в смысле зрительного ощущения, а в смысле "понимаю". То же самое имеет место в случае еврейского глагола "раа": его нужно переводить как "видеть" или "постигать" в зависимости от контекста.
Моисей имел духовное видение Бога, постижение Бога, такое, какое будут иметь праведники в Царствии Небесном. Иоанн же имеет в виду Бога в физическом теле.Комментарий
-
Почему не рассудить, что Закон дал Ангел Завета, который придя и во второй раз дал Новый Завет. Этот же Ангел, Ангел лица. Ангел в котором Имя Моё, Ангел выведший евреев из Египта.Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.
Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
их наготу Христом одев.
Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.Комментарий
-
Потому что этого нет в Книге Исход. Там прямо и недвусмысленно написано, что Закон дал Сам Господь. К Лоту или Марии Господь послал Ангелов - это факт. А с Моисеем Он общался без посредников.Комментарий
-
Этот вывод совпадает с точкой зрения Павла, хотя у него другая аргументация.
Я, конечно, не согласен с вашими доводами.
Например, вы можете сказать: "Я вижу, что вы меня не любите".
Здесь глагол "вижу" употребляется не в смысле зрительного ощущения, а в смысле "понимаю". То же самое имеет место в случае еврейского глагола "раа": его нужно переводить как "видеть" или "постигать" в зависимости от контекста.
Моисей имел духовное видение Бога, постижение Бога, такое, какое будут иметь праведники в Царствии Небесном. Иоанн же имеет в виду Бога в физическом теле.Комментарий
-
Будьте здравы! Деян.15:29Комментарий
-
И сошел Моисей к народу и пересказал ему.
"Бога не видел никто никогда"
На горе дает Бог заповеди и говорит: Аз бо семь Господь... отдаяй грехи отец па чада до третияго и до четвертаго рода ненавидящым Мене (Исх.20:5). Бог, по долготерпению Своему, терпит человека лукавого, и сына, и внука его. Но если они не покаются, налагает наказание на главу четвертого, как скоро он в лукавстве своем подобен отцам своим. "И творяй милость в тысящах родов любящым Мя и хранящым повеления Моя (Исх.20:6). Как и ныне сотворил тебе и народу твоему ради отцов ваших Авраама и Исаака". Все же заповеди, данные Евреям, состоят в одном этом законе: что ненавистно тебе самому, того не делай другому. Не убий, чтобы другой тебя не убил. Не прелюбы сотвори с женой ближнего твоего, чтобы тебе не воздано было тем же в твоей жене. Не укради того, что не твое, чтобы другой не украл твоего. Не послушествуй на друга своего свидетелства ложна, чтобы другой на тебя не свидетельствовал ложно. Не пожелай... всего, елика суть ближняго твоего (Исх.20:13-17), чтобы другой не пожелал всего, что есть в доме твоем. Смотри же, как прекрасно сказал Господь наш, что в сию обою заповедию висит все Пятикнижие (Мф.22:40), то есть закон естественный, изложенный в Пятикнижии Моисея и у пророков. Но к этим заповедям присовокуплены были другие законы по различным встретившимся обстоятельствам.
Олтарь из земли сотвориши (Исх.20:24). Не возлагайте железа на камни, да не осквернятся (Быт.20:25). Это согласно со сказанным: видесте, яко с небесе глаголах к вам. Не сотвористе предо Мною богов... златых (Исх.20:22-23), или каких бы то ни было. Да не взыдеши по степенем ко олтарю Моему (Исх.20:26). Вообще же, запрещает употреблять тесаные камни, чтобы, обделывая камни для ступеней алтаря, самого алтаря не сделали себе богом.
Олтарь из земли сотвориши... аще же олтарь от камений сотвориши... да не... сечиво... возложиши на камень, да не осквернится (Исх.20:24-25). Этим научает, что Богу должно приносить жертву смиренного духа и хвалы, приносить произвольно, а не по принуждению. Ибо угодно Богу, чтобы всякий человек, по своей воле, из себя самого устраивал храм и алтарь Богу. Неугодно же Богу, когда к добрым делам приступаем поневоле, подобно камням, которые с помощью сечива и секиры обделываются и употребляются на строение. Повелевая же сооружать алтарь из земли, разумеет плоть нашу, которая из земли, и которая должна быть принесена в жертву Богу после ее предварительного очищения благочестивыми трудами.Комментарий
Комментарий