Многоженство (заключение)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Вовчик
    Ветеран

    • 09 July 2005
    • 33943

    #46
    blabla
    Да. Даже не знаю, можно ли женитьбу на чужой жене назвать словом женитьба.
    А как узнать твоя это жена или чужая? Узнать до свадьбы...Что это именно та единственная, которая тебе по судьбе!? А то может оказаться, что таки на чужой женился - и жизни никакой нет - потому и разводов так много. Ведь не зря ап.Павел говорил, что мы сейчас ничего ясно не видим, а только гадательно. Так может и женимся и выходим замуж гадательно. как через тусклое стекло - сплошь и рядом на чужих и за чужих.

    Потому Христос и говорил - не жениться, чтобы чужого не взять!?


    Христос - это особый человек. Я не знаю, может быть, Он женился, но уже не в этом мире.
    Но путь освобождения Он в этом мире показывал и при этом не женился!


    Да, любить нужно всех, в том числе и сатану. Не путайте Любовь с вожделением. Любовь - это Дух, а вожделение - плоть.
    А в чём может заключаться любовь к чужой жене? Как её можно проявлять - ведь Любовь превыше всего!
    Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

    Комментарий

    • blabla
      Ветеран

      • 04 April 2010
      • 1123

      #47
      Сообщение от Вовчик
      blabla А как узнать твоя это жена или чужая? Узнать до свадьбы...Что это именно та единственная, которая тебе по судьбе!? А то может оказаться, что таки на чужой женился - и жизни никакой нет - потому и разводов так много. Ведь не зря ап.Павел говорил, что мы сейчас ничего ясно не видим, а только гадательно. Так может и женимся и выходим замуж гадательно. как через тусклое стекло - сплошь и рядом на чужих и за чужих.
      Об этом не надо заботиться. Я просто уверен, что Господь даст мне любящую жену.



      Сообщение от Вовчик
      Но путь освобождения Он в этом мире показывал и при этом не женился!
      Я вам не могу объяснить, почему Христос не женился. Ну если вы считаете, что не надо жениться - тогда не женитесь.


      Сообщение от Вовчик
      А в чём может заключаться любовь к чужой жене? Как её можно проявлять - ведь Любовь превыше всего!
      Я не могу объяснить чувство Любви. Ты просто смотришь на чужую жену и любишь ее. Просто любишь. Без всяких вожделений, без исканий своего. Помогаешь этому человеку, творишь добрые дела, хорошо относишься к этому человеку. И все это делаешь просто так, потому что любишь. Без всякой мысли о гордыне, вожделении, каких-то своих целей, греховных мыслей.

      Комментарий

      • Эдуард З.
        Ветеран

        • 28 April 2007
        • 1028

        #48
        Сообщение от blabla
        Многоженство - не грех. Многие избранные люди имели несколько жен. Если не ошибаюсь, у Соломона развратилось сердце, когда его окружало много женщин - так что многоженство не желательно.
        На сколько я помню у него развратилось сердце из-за идолов, которых он разрешил жёнам везде понаставить.
        А можно жёнам не разрешать идолам служить, и будет всё нормально.
        Думаю если кому не хватает одной жены, может брать вторую, только чтоб жены были согласны.

        Комментарий

        • Maxim
          Ветеран

          • 20 June 2010
          • 4927

          #49
          Сообщение от Wanderer
          Многоженство. Христианский взгляд.
          Начну с того, что я попробовал найти в иннете как Библия относится к многоженству... Мне выдало массу информации в один голос повторяющей "в Библии многоженство не запрещенно". При ближайщем рассмотрении оказалось, что источники никакого отношения к христианству не имеют. Это не удивительно - "мир" постоянно пытается добавить в Евангелие то чего там нет и убавить, то что там написанно...
          Так все же - как христианство отзывается о многоженстве?!
          Ответ прост - христианская жизнь и многоженство не совместимы.
          Позже мы подведем Евангельское основание под это утверждение. И впоследствии на слова "Библия не запрещает многоженство" вы можете смело ответить - это ложь.
          Сразу хочу отметить, что ниже мы будем пользоваться Новым Заветом, так как христианин не может подражать ветхозаветным героям. Простейший пример - Самсон. С христианской точки зрения - блудник и убийца, но при этом судья Божий. К тому же насчет многоженства Бог ясно сказал в Быт. 2:24 и то что впоследствии люди (а патриархи такие же люди) извратили этот закон, ни о чем не говорит. Тем более, что и среди патриархов были "мужья одной жены".
          Сейчас вернемся к Новому Завету.
          Начнем с того, почему Новый Завет нигде прямо не говорит, что многоженство это грех, хотя косвенных указаний на это более чем достаточно. К косвенным указаниям мы вернемся позже, а сейчас рассмотрим ответ на поставленный вопрос. Несмотря на кажущуюся сложность он очень прост если рассмотреть этот вопрос со здравым подходом и хотя бы основами логики.
          Во времена Христа многоженство было нормой. И поэтому я не намного ошибусь если скажу, что добрая пятая часть новообращенных (мужчин) были многоженцами. Эти люди попали в сложное положение - многоженство такой грех который нельзя исправить. Развод исключается I Кор. 7:10,11
          А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, -- если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, --и мужу не оставлять жены [своей].


          И тут создается парадоксальная ситуация - теоретически они грешники, но принести "достойный плод покаяния" они не могут. Представьте какое раздолье для сатаны... И если бы было прямо сказанно, что это грех, эти люди попали бы в безвыходное положение. А если учесть то как некоторые христиане следуют "букве", а не "духу" то эти многоженцы подверглись бы в лучшем случае осуждению, в худшем дело дошло бы до отлучения. Те, христиане кто сталкивался со следованием "букве" закона знают что я не преувеличиваю. Но Бог есть Любовь - слава Ему за это! И Господь думал и об этих новообращенных многоженцах, именно поэтому многоженство не названно грехом прямо. Зато дано немало косвенных указаний.
          Перейдем к ним...
          Начнем с того, что многоженцам запрещалось нести служение I Тим. 3:2
          Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж
          I Тим. 3:12
          Диакон должен быть муж одной жены


          Попытки объяснить этот запрет тем, что несколько жен отнимают больше времени беспочвенны, так как я знаю не понаслышке, что как раз многоженцы зачастую имеют куда больше свободного времени чем одноженцы. Возможным противникам этого мнения хочу заметить, что нельзя упускать из виду культуру быта при которой возможно многоженство - жены выполняют всю домашнюю работу.
          Далее хочу повториться и обобщить:


          Перейдем к следующему месту...
          Еф. 5:31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
          Сразу же рассмотрим и второе место:
          I Кор. 6:16
          Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть.


          Отметим, что Апостол употребляет разные слова, неодинаковые по своему значению. Когда он цитирует Бытие 2:24, то говорит "плоть". То же слово он употребляет и в послании Ефессянам. Это слово соответствует еврейскому "басар". Апостол писал послание по-гречески, но думал он по-еврейски и конечно, имел в виду еврейское значение этого слова подразумевающее "всю живую реальность человеческого существования, как материальную, так и духовную". (Здесь хочу сделать небольшое отступление и попросить знающего иврит человека дать дословный перевод слова "басар", приведенный мной перевод правильный по смыслу, но я не уверен в дословности.) К примеру то же слово употребляет и Иоанн в фразе "Слово стало плотью". То есть Христос воспринял всю человеческую природу, а не только тело. Но когда Павел говорит о совокуплении со блудницей, вместо слова "плоть" он говорит "тело". Это слово, как и его еврейский эквивалент "бэла" уже не имеет такого широкого значения, и обозначает именно материальную часть человека. Плоть и тело - разные понятия. Понятия "плоть" человека включает в себя и плотское мышление и плотские поступки. Мы должны стремиться к духовному, но от плоти никуда не деться. Слова - стать с женой "одной плотью" подразумевают не только физический акт, но и сходство мышлений и стремлений.

          Несчастный тот муж кто считает, что быть с женой одной плотью относится только к постельным отношениям...
          Отсюда следует, что стать с женой "одной плотью" это совсем не то же, что и стать с блудницой "одним телом"...
          А то что ДВОЕ станут ОДНИМ - это яснее ясного сказанно...

          Рассмотрим I Кор. 7 главу....

          А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
          Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
          Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
          Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
          Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
          Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
          Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
          Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
          Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
          А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, --
          если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, --и мужу не оставлять жены [своей].

          Перечитайте еще раз и ответьте - где в этих отношениях мужа и жены место многоженству?!
          Можно привести пример Апостолов и отцов Церкви которые однозначно не являлись многоженцами. Можно привести еще массу доводов, но я считаю это излишним. У кого сердце открыто к пониманию истин Евангелия хватит и приведенных, а тому кто не хочет прислушаться к голосу Писания и здравому смыслу не поможет и многотомная работа по этой теме...
          Тема интересна. Здесь есть ошибочное мышление. В послании к Тимофею Павел дал наставление о том какой должен быть служитель и что у него должна быть лишь одна жена, но он это сказал вовсе не потому, что считал многоженство грехом или пороком. Большим домом и многими женами сложно УПРАВЛЯТЬ(что по сути означает функцию служения, если дом и семья для Господа), то есть один человек не может нести такой нагрузки в служении и в церкви и в доме разом, потому что оно окажется не эффективным, бесплодным и удручающим. Возьмем такой простой пример Соломон. У него было 700 жён и 300 наложниц и при этом был закон, приговаривающий к смерти за прелюбодеяние. Исходя из этого можно сделать однозначный вывод, что многоженство не грех. Как здесь было верно замечено, во времена ветхого завета были семьи где была только одна жена. Это означает , что люди сами решали кому и как и с кем жить и спать. В новом завете было много откровений , которых как бы не было раньше и много новых запретов, но нигде не порицается многожёнство, а это прямо означает, что классифицировать это явление как грех - это абсолютно неверно. Все праведники ветхого завета прекрасно знали фразу "и будут двое одна плоть" , но при этом они не считали что порицается многоженство, так как речь была о другом несколько...Говорить что все праведники ветхого завета заблуждались относительно многоженства - это слишком надменно и самоуверенно. Наставления Павла по поводу "каждый имей свою жену"(в единственном) это лишь совет, по его же мнению(воля Божья) лучший путь это полное воздержание от прикосновений к женщине, но мы не должны воспринимать это как заповеди, он это ясно дал понять, что у каждого СВОЕ ПРИЗВАНИЕ. Кто то был призван в рабстве, но это не означало ни то , что это воля Божья и так же ни то, что это грех. Это было явлением определенным, сложенным из кучи всяческих причин и обстоятельств и которое должно было иметь место как последствие. Павел конечно бы никому не советовал брать многих жен, так как это много лишних забот и много всяких душевных скорбей, связанных с детьми и женщинами, которые часто отвлекают, однако он и не порицал это. А он как мы знаем старался возвещать всю волю Божью.

          Комментарий

          • Ибрагим Аббас
            Ветеран

            • 11 March 2019
            • 1255

            #50
            Ранее многоженство допускалось ради увеличения народа.
            И в этом есть практический смысл.
            Но с другой стороны общество подвержено разрушению, если муж не в состоянии оказывать жене должное благорасположение.
            Что и с одной женой не у всех получается.
            Потому, мужчина не готовый «оказывать благорасположение» всем имеющимся женам, теряет себя. И так происходит со многими мужами в обществе.
            И общество разрушится.
            Душа есть сила самоприятия. Дух есть сила [самособытия]. Вера есть приятие Истины.

            Комментарий

            • ДмитрийВладимир
              Отключен

              • 05 June 2019
              • 20301

              #51
              Сообщение от Wanderer
              Многоженство. Христианский взгляд.
              Начну с того, что я попробовал найти в иннете как Библия относится к многоженству... Мне выдало массу информации в один голос повторяющей "в Библии многоженство не запрещенно". При ближайщем рассмотрении оказалось, что источники никакого отношения к христианству не имеют. Это не удивительно - "мир" постоянно пытается добавить в Евангелие то чего там нет и убавить, то что там написанно...
              Так все же - как христианство отзывается о многоженстве?!
              Многожёнство мерзость для Римлян, и в христианстве пренебрежение к многожёнству от туда же пошло. Многожёнство грехом не является. Грех брать жену другого себе в жёны.

              И сказал Нафан Давиду: ты тот человек, [который сделал это]. Так говорит Господь Бог Израилев: Я помазал тебя в царя над Израилем и Я избавил тебя от руки Саула,
              и дал тебе дом господина твоего и жен господина твоего на лоно твое, и дал тебе дом Израилев и Иудин, и, если этого [для тебя] мало, прибавил бы тебе еще больше;
              зачем же ты пренебрег слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян;
              итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою.

              Комментарий

              Обработка...