Многоженство. Христианский взгляд.
Начну с того, что я попробовал найти в иннете как Библия относится к многоженству... Мне выдало массу информации в один голос повторяющей "в Библии многоженство не запрещенно". При ближайщем рассмотрении оказалось, что источники никакого отношения к христианству не имеют. Это не удивительно - "мир" постоянно пытается добавить в Евангелие то чего там нет и убавить, то что там написанно...
Так все же - как христианство отзывается о многоженстве?!
Ответ прост - христианская жизнь и многоженство не совместимы.
Позже мы подведем Евангельское основание под это утверждение. И впоследствии на слова "Библия не запрещает многоженство" вы можете смело ответить - это ложь.
Сразу хочу отметить, что ниже мы будем пользоваться Новым Заветом, так как христианин не может подражать ветхозаветным героям. Простейший пример - Самсон. С христианской точки зрения - блудник и убийца, но при этом судья Божий. К тому же насчет многоженства Бог ясно сказал в Быт. 2:24 и то что впоследствии люди (а патриархи такие же люди) извратили этот закон, ни о чем не говорит. Тем более, что и среди патриархов были "мужья одной жены".
Сейчас вернемся к Новому Завету.
Начнем с того, почему Новый Завет нигде прямо не говорит, что многоженство это грех, хотя косвенных указаний на это более чем достаточно. К косвенным указаниям мы вернемся позже, а сейчас рассмотрим ответ на поставленный вопрос. Несмотря на кажущуюся сложность он очень прост если рассмотреть этот вопрос со здравым подходом и хотя бы основами логики.
Во времена Христа многоженство было нормой. И поэтому я не намного ошибусь если скажу, что добрая пятая часть новообращенных (мужчин) были многоженцами. Эти люди попали в сложное положение - многоженство такой грех который нельзя исправить. Развод исключается I Кор. 7:10,11
А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, -- если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, --и мужу не оставлять жены [своей].
И тут создается парадоксальная ситуация - теоретически они грешники, но принести "достойный плод покаяния" они не могут. Представьте какое раздолье для сатаны... И если бы было прямо сказанно, что это грех, эти люди попали бы в безвыходное положение. А если учесть то как некоторые христиане следуют "букве", а не "духу" то эти многоженцы подверглись бы в лучшем случае осуждению, в худшем дело дошло бы до отлучения. Те, христиане кто сталкивался со следованием "букве" закона знают что я не преувеличиваю. Но Бог есть Любовь - слава Ему за это! И Господь думал и об этих новообращенных многоженцах, именно поэтому многоженство не названно грехом прямо. Зато дано немало косвенных указаний.
Перейдем к ним...
Начнем с того, что многоженцам запрещалось нести служение I Тим. 3:2
Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж I Тим. 3:12
Диакон должен быть муж одной жены
Попытки объяснить этот запрет тем, что несколько жен отнимают больше времени беспочвенны, так как я знаю не понаслышке, что как раз многоженцы зачастую имеют куда больше свободного времени чем одноженцы. Возможным противникам этого мнения хочу заметить, что нельзя упускать из виду культуру быта при которой возможно многоженство - жены выполняют всю домашнюю работу.
Далее хочу повториться и обобщить:
Перейдем к следующему месту...
Еф. 5:31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
Сразу же рассмотрим и второе место:
I Кор. 6:16
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть.
Отметим, что Апостол употребляет разные слова, неодинаковые по своему значению. Когда он цитирует Бытие 2:24, то говорит "плоть". То же слово он употребляет и в послании Ефессянам. Это слово соответствует еврейскому "басар". Апостол писал послание по-гречески, но думал он по-еврейски и конечно, имел в виду еврейское значение этого слова подразумевающее "всю живую реальность человеческого существования, как материальную, так и духовную". (Здесь хочу сделать небольшое отступление и попросить знающего иврит человека дать дословный перевод слова "басар", приведенный мной перевод правильный по смыслу, но я не уверен в дословности.) К примеру то же слово употребляет и Иоанн в фразе "Слово стало плотью". То есть Христос воспринял всю человеческую природу, а не только тело. Но когда Павел говорит о совокуплении со блудницей, вместо слова "плоть" он говорит "тело". Это слово, как и его еврейский эквивалент "бэла" уже не имеет такого широкого значения, и обозначает именно материальную часть человека. Плоть и тело - разные понятия. Понятия "плоть" человека включает в себя и плотское мышление и плотские поступки. Мы должны стремиться к духовному, но от плоти никуда не деться. Слова - стать с женой "одной плотью" подразумевают не только физический акт, но и сходство мышлений и стремлений.
Несчастный тот муж кто считает, что быть с женой одной плотью относится только к постельным отношениям...
Отсюда следует, что стать с женой "одной плотью" это совсем не то же, что и стать с блудницой "одним телом"...
А то что ДВОЕ станут ОДНИМ - это яснее ясного сказанно...
Рассмотрим I Кор. 7 главу....
А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, --
если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, --и мужу не оставлять жены [своей].
Перечитайте еще раз и ответьте - где в этих отношениях мужа и жены место многоженству?!
Можно привести пример Апостолов и отцов Церкви которые однозначно не являлись многоженцами. Можно привести еще массу доводов, но я считаю это излишним. У кого сердце открыто к пониманию истин Евангелия хватит и приведенных, а тому кто не хочет прислушаться к голосу Писания и здравому смыслу не поможет и многотомная работа по этой теме...
Начну с того, что я попробовал найти в иннете как Библия относится к многоженству... Мне выдало массу информации в один голос повторяющей "в Библии многоженство не запрещенно". При ближайщем рассмотрении оказалось, что источники никакого отношения к христианству не имеют. Это не удивительно - "мир" постоянно пытается добавить в Евангелие то чего там нет и убавить, то что там написанно...
Так все же - как христианство отзывается о многоженстве?!
Ответ прост - христианская жизнь и многоженство не совместимы.
Позже мы подведем Евангельское основание под это утверждение. И впоследствии на слова "Библия не запрещает многоженство" вы можете смело ответить - это ложь.
Сразу хочу отметить, что ниже мы будем пользоваться Новым Заветом, так как христианин не может подражать ветхозаветным героям. Простейший пример - Самсон. С христианской точки зрения - блудник и убийца, но при этом судья Божий. К тому же насчет многоженства Бог ясно сказал в Быт. 2:24 и то что впоследствии люди (а патриархи такие же люди) извратили этот закон, ни о чем не говорит. Тем более, что и среди патриархов были "мужья одной жены".
Сейчас вернемся к Новому Завету.
Начнем с того, почему Новый Завет нигде прямо не говорит, что многоженство это грех, хотя косвенных указаний на это более чем достаточно. К косвенным указаниям мы вернемся позже, а сейчас рассмотрим ответ на поставленный вопрос. Несмотря на кажущуюся сложность он очень прост если рассмотреть этот вопрос со здравым подходом и хотя бы основами логики.
Во времена Христа многоженство было нормой. И поэтому я не намного ошибусь если скажу, что добрая пятая часть новообращенных (мужчин) были многоженцами. Эти люди попали в сложное положение - многоженство такой грех который нельзя исправить. Развод исключается I Кор. 7:10,11
А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, -- если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, --и мужу не оставлять жены [своей].
И тут создается парадоксальная ситуация - теоретически они грешники, но принести "достойный плод покаяния" они не могут. Представьте какое раздолье для сатаны... И если бы было прямо сказанно, что это грех, эти люди попали бы в безвыходное положение. А если учесть то как некоторые христиане следуют "букве", а не "духу" то эти многоженцы подверглись бы в лучшем случае осуждению, в худшем дело дошло бы до отлучения. Те, христиане кто сталкивался со следованием "букве" закона знают что я не преувеличиваю. Но Бог есть Любовь - слава Ему за это! И Господь думал и об этих новообращенных многоженцах, именно поэтому многоженство не названно грехом прямо. Зато дано немало косвенных указаний.
Перейдем к ним...
Начнем с того, что многоженцам запрещалось нести служение I Тим. 3:2
Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж I Тим. 3:12
Диакон должен быть муж одной жены
Попытки объяснить этот запрет тем, что несколько жен отнимают больше времени беспочвенны, так как я знаю не понаслышке, что как раз многоженцы зачастую имеют куда больше свободного времени чем одноженцы. Возможным противникам этого мнения хочу заметить, что нельзя упускать из виду культуру быта при которой возможно многоженство - жены выполняют всю домашнюю работу.
Далее хочу повториться и обобщить:
"Как уже не раз говорилось, в то время многоженство было нормальным явлением среди нехристиан. Следовательно среди покаявшихся было немало многоженцев. Так как разводиться это еще хуже - они оставались так как есть (что им делать-то приходилось еще).
И вот для таких Павел и пишет, что ни при каких обстоятельствах такой человек не может быть служителем, чтобы не служить соблазном и дурным примером для остальных. Поэтому каким хорошим бы христианином покаявщийся многоженец не был, путь в служители и пасторы ему закрыт..."
И вот для таких Павел и пишет, что ни при каких обстоятельствах такой человек не может быть служителем, чтобы не служить соблазном и дурным примером для остальных. Поэтому каким хорошим бы христианином покаявщийся многоженец не был, путь в служители и пасторы ему закрыт..."
Еф. 5:31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
Сразу же рассмотрим и второе место:
I Кор. 6:16
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть.
Отметим, что Апостол употребляет разные слова, неодинаковые по своему значению. Когда он цитирует Бытие 2:24, то говорит "плоть". То же слово он употребляет и в послании Ефессянам. Это слово соответствует еврейскому "басар". Апостол писал послание по-гречески, но думал он по-еврейски и конечно, имел в виду еврейское значение этого слова подразумевающее "всю живую реальность человеческого существования, как материальную, так и духовную". (Здесь хочу сделать небольшое отступление и попросить знающего иврит человека дать дословный перевод слова "басар", приведенный мной перевод правильный по смыслу, но я не уверен в дословности.) К примеру то же слово употребляет и Иоанн в фразе "Слово стало плотью". То есть Христос воспринял всю человеческую природу, а не только тело. Но когда Павел говорит о совокуплении со блудницей, вместо слова "плоть" он говорит "тело". Это слово, как и его еврейский эквивалент "бэла" уже не имеет такого широкого значения, и обозначает именно материальную часть человека. Плоть и тело - разные понятия. Понятия "плоть" человека включает в себя и плотское мышление и плотские поступки. Мы должны стремиться к духовному, но от плоти никуда не деться. Слова - стать с женой "одной плотью" подразумевают не только физический акт, но и сходство мышлений и стремлений.
Несчастный тот муж кто считает, что быть с женой одной плотью относится только к постельным отношениям...
Отсюда следует, что стать с женой "одной плотью" это совсем не то же, что и стать с блудницой "одним телом"...
А то что ДВОЕ станут ОДНИМ - это яснее ясного сказанно...
Рассмотрим I Кор. 7 главу....
А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, --
если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, --и мужу не оставлять жены [своей].
Перечитайте еще раз и ответьте - где в этих отношениях мужа и жены место многоженству?!
Можно привести пример Апостолов и отцов Церкви которые однозначно не являлись многоженцами. Можно привести еще массу доводов, но я считаю это излишним. У кого сердце открыто к пониманию истин Евангелия хватит и приведенных, а тому кто не хочет прислушаться к голосу Писания и здравому смыслу не поможет и многотомная работа по этой теме...
Комментарий