Пир царя Артаксеркса в третий год его царствования. Начало книги Есфирь. Если не названо число, значит 1е. Если не назван месяц, значит 1й нисан. Далее 180 дней пира. И ещё 7 дней пира для народа в Сузах. В 187й день от начала года, а это получается 10й день 7 месяца Йом Киппур, Судный День, пост дня очищения (Левит 23:27-32) хорошенькое время для пира (!), - случился конфликт между царём и царицей. Семь евнухов не смогли привести заупрямившуюся царицу к царю.
Это просто ужас! В Персии и Мидии такое дело! Персия оплот и истоки самодержавия на земле, а Мидия родина патриархата. Законы персов и мидян неумолимы, и слово царя у них закон, как разъяснено в книге Даниила. А тут нарушено всё и подчинение царю, и подчинение жены мужу. И в назидание всем, - и потомкам, и современникам, - царь изгнал от себя Астинь. Вот так Судный День!
Читаем дальше. Мардохей старец, взятый в плен ещё Навуходоносором в 8й год его царствования, в 597 г. до н.э. К 7 году царя Артаксеркса Мардохею было уже не менее 149 лет. Он был воспитателем Есфири, дочери его дяди. Сколько лет было Есфири к 7 году царя Артаксеркса, мы не знаем. Но можно думать, что молодая девица, красивая видом, была уж никак не старше 90 лет. Тогда получается, что она является Мардохею двоюродной сестрой с разницей с ним в возрасте 59 лет.
Но если Есфири было тогда, скажем 15 лет, то Мардохей со своей двоюродной сестрой имеет разницу возраста не менее 134 года. Солидная разница! Эта разница необходима, чтобы положить преткновение перед разумом людей, сомневающихся во всемогуществе Бога. Слава Богу мы идём дальше не преткнувшись. А те, которые преткнулись превращают Артаксеркса в его предшественника, царя Ксеркса и дальнейшее истолкование книг Библии для них затруднительно.
По совпадению, книжник Ездра оказался в Иерусалиме также в 7 году Артаксеркса. И как он нашёл там непорядок и плакал, и народ внял Ездре то к 10 месяцу 7 года все священники, осквернившие себя брачными узами с иноплеменными жёнами, решили покончить с этим грехом и отпустить от себя иноплеменных жён. И это решение, принятое в Иерусалиме, сделало в Сузах из всех девиц именно Есфирь полюбившейся Артаксерксу надо же, какое совпадение именно в том же 10 месяце 7 года Артаксеркса!
Ко всему ещё выходит, что Есфирь была взята к царю в 7й день Хануки, а стала царицей царь возложил на неё венец в 8й день той же Хануки. Уместно напомнить, что праздник Ханука появился лишь примерно через 300 лет после этих событий и был вызван совсем другими событиями: освящением Храма Маккавеями. То есть даты в книге Есфирь предвосхитили Хануку и это можно считать пророчеством книги Есфирь. Но главное впереди!
После избрания Есфири царицей, Артаксеркс возвысил Амана, восьмого из числа семи князей, первых в его царстве. И тек как Мардохей, по Закону, кланялся только Богу и царю, а Аману не поклонялся, - задумал злой Аман убить Мардохея, да и заодно с ним и всех иудеев.
И пошёл Аман к царю, и согласился царь отдать всех иудеев в руки Аману. В 13й день 1 месяца нисана был издан указ, гнусный как предательство Иуды Искариота, - чтобы убить всех иудеев в один день 13й день 12 месяца, то есть адара.
Три дня плакали иудеи и постились, узнав об указе царя. И случилось чудо: Артаксеркс принял ходатайство Есфири, возвеличил Мардохея, а на дереве, которое приготовил Аман, чтобы повесить Мардохея повесили самого Амана! Именно 16 нисана!
И 16 же нисана 452 года до н.э. царь Артаксеркс дал УСТНОЕ ПОВЕЛЕНИЕ, которое вернуло жизнь народу Бога и вызвало радость и веселие. Это Повеление о восстановлении Иерусалима не земного, а Небесного Города Радости Святых «Вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью» (Исайя 65:18)
И через 69 седьмин-семилетий, день в день, по пророчеству книги Даниила: «с того времени, как выйдет ПОВЕЛЕНИЕ о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки 7 седьмин и 62 седьмины» - 16 нисана 32 года воскрес Иисус Христос! Вот что напророчествовали нам Есфирь и Даниил точную дату воскресения Иисуса Христа!
Конец этой истории известен по новому, письменному указу, на основании устного ПОВЕЛЕНИЯ, Артаксеркс разрешил иудеям восстать и убить своих врагов, чтобы так защитить свои жизни. Восстать 13 числа месяца адара. С того времени до сих пор иудеи в этот день празднуют весёлый праздник Пурим.
После этих событий в 20й год Артаксеркса, - Неемия, по единодушному указанию царя и ЦАРИЦЫ, отправился строить стены земного Иерусалима. Где ещё в Библии есть такое единодушие царей и цариц, - и соучастие цариц с царями в решении государственных вопросов!
Вот так Бог поставил в середину, в сердце Библии книгу Есфирь, в которой даже нет упоминания имени Господа, но которая связала воедино книги Ездры, Неемии, Даниила, связала праздники Йом Киппур, Хануку, Пасху, Пурим и нас с вами, радующихся о дошедшем до нас Евангелии, возвещающим Небесный Иерусалим воскресшего Иисуса Христа!
Дополнение 1 На основании Неем. 1:1 и Неем. 2:1, воцарение Артаксеркса было не в период с 9 по 1й месяц. На основании Езд. 7:7,8 и Есф 2:16, с учётом Езд. 10:16, воцарение Артаксеркса было не в период с 5 по 10й месяц. Следовательно, Артаксеркс воцарился после 1 нисана, но до 5 месяца. Тогда в Есф. 3:7 конец 12 года Артаксеркса, т.е. 452 г. до н.э. Это указывает, по пророчеству Даниила о седьминах, на 32й год как на год смерти и воскресения Христа. Известно, что с 30 года Бог 40 раз (до разрушения Храма в 70м году) отвергал жертву в Йом Киппур. И это происходило не из-за распятия Иисуса в 30м году, как считают многие, а из-за произнесения Слова Иоанном Крестителем при крещении им Иисуса: «вот Агнец Божий» (Иоан. 1:29) Получается, что за время Своего служения Иисус Христос был в Иерусалиме на Пасхах дважды, а в третий раз был распят. Это соответствует хронологии праздников в Евангелии от Иоанна.
Дополнение 2 Схема сюжета «вино царь женщина истина» из 2й книги Ездры повторена в сюжете книги Есфирь. Это лишний раз подтверждает авторство Духа Святого у неканонической 2й книги Ездры.
Смотрите все богословы искали письменный указ о восстановлении Иерусалима земного, когда хотели объяснить дату воскресения Христа по книге Даниила. Но не указ, а ПОВЕЛЕНИЕ! Так написано в тексте не случайно! И город наш Иерусалим Небесный!
Это просто ужас! В Персии и Мидии такое дело! Персия оплот и истоки самодержавия на земле, а Мидия родина патриархата. Законы персов и мидян неумолимы, и слово царя у них закон, как разъяснено в книге Даниила. А тут нарушено всё и подчинение царю, и подчинение жены мужу. И в назидание всем, - и потомкам, и современникам, - царь изгнал от себя Астинь. Вот так Судный День!
Читаем дальше. Мардохей старец, взятый в плен ещё Навуходоносором в 8й год его царствования, в 597 г. до н.э. К 7 году царя Артаксеркса Мардохею было уже не менее 149 лет. Он был воспитателем Есфири, дочери его дяди. Сколько лет было Есфири к 7 году царя Артаксеркса, мы не знаем. Но можно думать, что молодая девица, красивая видом, была уж никак не старше 90 лет. Тогда получается, что она является Мардохею двоюродной сестрой с разницей с ним в возрасте 59 лет.
Но если Есфири было тогда, скажем 15 лет, то Мардохей со своей двоюродной сестрой имеет разницу возраста не менее 134 года. Солидная разница! Эта разница необходима, чтобы положить преткновение перед разумом людей, сомневающихся во всемогуществе Бога. Слава Богу мы идём дальше не преткнувшись. А те, которые преткнулись превращают Артаксеркса в его предшественника, царя Ксеркса и дальнейшее истолкование книг Библии для них затруднительно.
По совпадению, книжник Ездра оказался в Иерусалиме также в 7 году Артаксеркса. И как он нашёл там непорядок и плакал, и народ внял Ездре то к 10 месяцу 7 года все священники, осквернившие себя брачными узами с иноплеменными жёнами, решили покончить с этим грехом и отпустить от себя иноплеменных жён. И это решение, принятое в Иерусалиме, сделало в Сузах из всех девиц именно Есфирь полюбившейся Артаксерксу надо же, какое совпадение именно в том же 10 месяце 7 года Артаксеркса!
Ко всему ещё выходит, что Есфирь была взята к царю в 7й день Хануки, а стала царицей царь возложил на неё венец в 8й день той же Хануки. Уместно напомнить, что праздник Ханука появился лишь примерно через 300 лет после этих событий и был вызван совсем другими событиями: освящением Храма Маккавеями. То есть даты в книге Есфирь предвосхитили Хануку и это можно считать пророчеством книги Есфирь. Но главное впереди!
После избрания Есфири царицей, Артаксеркс возвысил Амана, восьмого из числа семи князей, первых в его царстве. И тек как Мардохей, по Закону, кланялся только Богу и царю, а Аману не поклонялся, - задумал злой Аман убить Мардохея, да и заодно с ним и всех иудеев.
И пошёл Аман к царю, и согласился царь отдать всех иудеев в руки Аману. В 13й день 1 месяца нисана был издан указ, гнусный как предательство Иуды Искариота, - чтобы убить всех иудеев в один день 13й день 12 месяца, то есть адара.
Три дня плакали иудеи и постились, узнав об указе царя. И случилось чудо: Артаксеркс принял ходатайство Есфири, возвеличил Мардохея, а на дереве, которое приготовил Аман, чтобы повесить Мардохея повесили самого Амана! Именно 16 нисана!
И 16 же нисана 452 года до н.э. царь Артаксеркс дал УСТНОЕ ПОВЕЛЕНИЕ, которое вернуло жизнь народу Бога и вызвало радость и веселие. Это Повеление о восстановлении Иерусалима не земного, а Небесного Города Радости Святых «Вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью» (Исайя 65:18)
И через 69 седьмин-семилетий, день в день, по пророчеству книги Даниила: «с того времени, как выйдет ПОВЕЛЕНИЕ о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки 7 седьмин и 62 седьмины» - 16 нисана 32 года воскрес Иисус Христос! Вот что напророчествовали нам Есфирь и Даниил точную дату воскресения Иисуса Христа!
Конец этой истории известен по новому, письменному указу, на основании устного ПОВЕЛЕНИЯ, Артаксеркс разрешил иудеям восстать и убить своих врагов, чтобы так защитить свои жизни. Восстать 13 числа месяца адара. С того времени до сих пор иудеи в этот день празднуют весёлый праздник Пурим.
После этих событий в 20й год Артаксеркса, - Неемия, по единодушному указанию царя и ЦАРИЦЫ, отправился строить стены земного Иерусалима. Где ещё в Библии есть такое единодушие царей и цариц, - и соучастие цариц с царями в решении государственных вопросов!
Вот так Бог поставил в середину, в сердце Библии книгу Есфирь, в которой даже нет упоминания имени Господа, но которая связала воедино книги Ездры, Неемии, Даниила, связала праздники Йом Киппур, Хануку, Пасху, Пурим и нас с вами, радующихся о дошедшем до нас Евангелии, возвещающим Небесный Иерусалим воскресшего Иисуса Христа!
Дополнение 1 На основании Неем. 1:1 и Неем. 2:1, воцарение Артаксеркса было не в период с 9 по 1й месяц. На основании Езд. 7:7,8 и Есф 2:16, с учётом Езд. 10:16, воцарение Артаксеркса было не в период с 5 по 10й месяц. Следовательно, Артаксеркс воцарился после 1 нисана, но до 5 месяца. Тогда в Есф. 3:7 конец 12 года Артаксеркса, т.е. 452 г. до н.э. Это указывает, по пророчеству Даниила о седьминах, на 32й год как на год смерти и воскресения Христа. Известно, что с 30 года Бог 40 раз (до разрушения Храма в 70м году) отвергал жертву в Йом Киппур. И это происходило не из-за распятия Иисуса в 30м году, как считают многие, а из-за произнесения Слова Иоанном Крестителем при крещении им Иисуса: «вот Агнец Божий» (Иоан. 1:29) Получается, что за время Своего служения Иисус Христос был в Иерусалиме на Пасхах дважды, а в третий раз был распят. Это соответствует хронологии праздников в Евангелии от Иоанна.
Дополнение 2 Схема сюжета «вино царь женщина истина» из 2й книги Ездры повторена в сюжете книги Есфирь. Это лишний раз подтверждает авторство Духа Святого у неканонической 2й книги Ездры.
Смотрите все богословы искали письменный указ о восстановлении Иерусалима земного, когда хотели объяснить дату воскресения Христа по книге Даниила. Но не указ, а ПОВЕЛЕНИЕ! Так написано в тексте не случайно! И город наш Иерусалим Небесный!
Комментарий