Неправославные, объясните мне это...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kot
    Ветеран

    • 29 July 2005
    • 10826

    #1

    Неправославные, объясните мне это...

    В Послании Апостол Иаков в 1 главе, стих 13:

    В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого.

    А в Евангелие Сам Иисус Христос дает молитву "Отче наш"
    в котором есть такие слова:

    "и не введи нас во искушение..."
    (Ев.от Матфея, гл. 22, ст. 37)

    Так искушает или нет?
    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

    Покаяние - это жажда быть другим... (с)
  • дмитрий м
    не бойся, Я с тобою

    • 05 January 2008
    • 5474

    #2
    Сообщение от Kot
    Так искушает или нет?
    Нет, но в Его власти вмешаться чтобы не допустить наше впадение(согласие) в искушение, которым нас пытается совратить сатана. Потому в молитве мы и просим Его о поддержке в минуты нашей немощи самостоятельно притивостоять сатане. И кто соблюдает слово Его, о том Он более позаботится "ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих:"(Пс.90:11)
    исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

    Комментарий

    • Kot
      Ветеран

      • 29 July 2005
      • 10826

      #3
      Сообщение от дмитрий м
      Нет, но в Его власти вмешаться чтобы не допустить наше впадение(согласие) в искушение, которым нас пытается совратить сатана. Потому в молитве мы и просим Его о поддержке в минуты нашей немощи самостоятельно притивостоять сатане. И кто соблюдает слово Его, о том Он более позаботится "ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих:"(Пс.90:11)
      Вы плохо видите?
      Написано же в Евангелие: "и не введи нас во искушение..."

      Вы трактуете как в голову придет? Как мне узнать - верно ли Вы говорите, если я вижу, что в Писании написано иначе?
      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

      Комментарий

      • дмитрий м
        не бойся, Я с тобою

        • 05 January 2008
        • 5474

        #4
        Сообщение от Kot
        Как мне узнать - верно ли Вы говорите, если я вижу, что в Писании написано иначе?
        Ну что ж всему своё время, надо учиться жить с вопросами в сердце... это ведь тоже нелёгкое искушение - принять абы какой вариант ответа... а жить в ожидании истинного - нужно терпение.
        исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

        Комментарий

        • Kot
          Ветеран

          • 29 July 2005
          • 10826

          #5
          Сообщение от дмитрий м
          Ну что ж всему своё время, надо учиться жить с вопросами в сердце... это ведь тоже нелёгкое искушение - принять абы какой вариант ответа... а жить в ожидании истинного - нужно терпение.
          абы какой... это точно.
          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

          Комментарий

          • tabo
            Ветеран

            • 12 November 2007
            • 16147

            #6
            Сообщение от Kot
            В Послании Апостол Иаков в 1 главе, стих 13:

            В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого.

            А в Евангелие Сам Иисус Христос дает молитву "Отче наш"
            в котором есть такие слова:

            "и не введи нас во искушение..."
            (Ев.от Матфея, гл. 22, ст. 37)

            Так искушает или нет?
            Глава - 1
            1
            Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, радоваться.
            2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
            3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
            4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
            5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, и дастся ему.
            6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
            7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
            8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.
            9 Да хвалится брат униженный высотою своею,
            10 а богатый унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве.
            11 Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.
            12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
            13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
            14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
            15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
            16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
            17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
            вот текст видно по смыслу что он целый но ты почему то вырываешь стих)))
            ГЛАВА ПЕРВАЯ (1) Иаков Богу и Господу Иисусу Христу раб, обеманадесяте коленома, иже вразсеянии, радоватися. - Раб Бога, то есть Отца и Господа - Иисуса; а если равно раб Отца и Сына, то Сын равен Отцу и по существу, и по чести. Апостолы Господа выше всякого мирского достоинства поставляют то, что они рабы Христа.
            (2) Всяку радость имейте, братиемоя, егда во искушения впадаете различна. - Искушения и печаль ради Бога апостол признает похвальными и достойными радости, потому что они - самые крепкие узы и возращение любви и сокрушения, почему и сказано: Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению (Сир. 2, 1), и Христос сказал:
            в мире будете иметь скорбь; но мужайтесь (Ин. 16, 33), ибо без подвигов нельзя получить венцов ни в мире, ни от Бога.
            Называет их не детьми, но братьями - по смиренномудрию. Искушения доставляют рачительным всякую радость потому, что через них обнаруживается испытание таковых, а испытание приводит к совершенному действию. Но тогда кто-нибудь скажет: если таково действие искушений, то как Христос научает нас в молитве просить Бога и не введи нас в искушение (Мф. 6, 13)? Отвечаем: искушения бывают двоякого рода. Одни происходят от нас, а другие посылаются на нас Богом для упражнения и прославления нашего. И от нас происходящие искушения двоякого же рода. Одни бывают от нерассудительной храбрости, которую мы называем дерзостью и от которой заповедует нам Господь беречься, потому что хотя и бодр дух, но во время подвигов бодрость угасает, почему храбрость та не оканчиваете добром для имеющих ее. Другие искушения, как, например, гибель содомлян (Быт. 19, 13), посылаются за грехи. Этих искушений всеми силами должно избегать через жизнь безгрешную; искушений же от Бога, каковы были Иову, Аврааму, не только не должно избегать, но, если возможно, нужно привлекать их терпением и благодарением, потому что они удостаивают прославления и венцов. Сказал искушения различна потому, что одни искушения, как объяснили мы, бывают от Бога, а другие от нас.
            (3) Ведяще, яко искушение вашея веры соделовает терпение. - Хотя искушения, как сказали мы, двоякого рода, но терпение полезно в каждом их роде. В искушениях от Бога оно полезно тем, что через них мы получаем прославление, как получили оное Авраам, Иов, а в искушениях от нас - тем, что перенесением их с благодарностью мы делаем как бы вознаграждение за свои грехи, ибо кто сознает свои грехи, тот положил начало своему спасению и приобрел себе черту праведника, так как праведный муж первый обвиняет сам себя.
            (4) Терпение же дело совершенно да имать, яко да будете совершении и всецели, ни в чемже лишени. - Терпение же дело совершенно да имать - примечай: апостол не сказал в определенном наклонении: "терпение имеет совершенное действие", но в повелительном: да имать, ибо он не возвещает готовую уже добродетель, но заповедует такую, которая ныне должна быть совершаема. Яко да будете совершении и всецели, ни в чемже лишени - причиной совершенного действия называет мудрость, ибо знает, что испытание веры и терпения в искушениях не есть Удел всех людей, но мудрых о Боге, почему желающих выказать веру и терпение возбуждает к молитве о мудрости.
            (5) Аще же кто от вас лишен есть премудрости, да просит от дающаго Бога всем нелицеприемне и не поношающаго, и дастся ему. - Говорит не о человеческой мудрости, но о духовной, ибо в ней указывает нам причину совершенного действия, а причина эта - небесная мудрость, укрепляясь которой мы сможем совершить добро вполне.
            (6) Да просит же верою, ничтоже сумняся. - Если верит, пусть просит, а если не верит, пусть и не просит, ибо не получит ничего из просимого. Сомневающийся и тот, кто просит с высокомерие. Но очевидно, что кто просит сомневаясь, тот есть обидчик, ибо если ты не уверен, что Бог исполнит просьбу твою, то вовсе не приступай к прошению, чтобы не оказаться тебе через неразумное двоедушие обвинителем Того, Кто все может. Посему нужно умолять об избавлении от такой постыдной болезни.
            (6-7) Сумняйся бо уподобися волнению морскому, ветры возметаему и развеваему. Да не мнит бо человек он, яко приимет что от Бога. - Сомневающийся - тот, кто далек от твердого действования и недоумевает, сбудется то или иное или нет. Такой не получит, как не уверенный относительно того, чего ожидает.
            (8) Муж двоедушен неустроен во всех путех своих. - Двоедушный - находящийся в замешательстве, неустроенный, несовершенный, двоящийся мыслями, лицемер, а путями называет апостол душевные движения, которыми возвышаются надежды, добрые ли то или недобрые, как и Давид сказал: пути моя [Ты] провидел ecu (Пс. 138, 3). Иначе: мужем двоедушным апостол называет неустановившегося, который не стремится крепко ни к будущему, ни к настоящему, но носится туда и сюда и придерживается то будущего, то настоящего. Такого уподобляет он морской волне, не имеющей постоянства, и цвету травы, цвету, остающемуся не долго, но засыхающему с восходом солнечным, почему и сравнил его не с травой, которая продолжительнее, но с цветом ее, чтобы представить его кратковременность.
            Почему же назвал его двоедушным? Потому что он не стремится с уверенностью ни к настоящей, ни к будущей жизни, ибо в Писании душой называется и жизнь, например: вся, елика имать человек, даст за душу свою (Иов. 2, 4). Удали от себя двоедушие и нисколько не сомневайся просить у Бога, не говори в себе: "Как я могу просить от Господа и получить, когда столько согрешил против Него?" Не думай так, но от всего сердца своего исповедуйся и обращайся к Господу и проси у Него без сомнения, и ты познаешь Его благоутробие, потому что Он не оставит тебя, но исполнит желания сердца твоего (Пс. 36, 4), ибо Бог непамятозлобив и милостив к Своим созданиям.
            (9) Да хвалится же брат смиренный в высоте своей. - Так как смирение признает апостол хранителем всего доброго и ничто не совершается без него у рачительных, то прибавляет: "Смиренный пусть хвалится высотою своею". Сомневающегося он уподобляет морской волне, а она от дуновения ветра поднимается и скорее, чем возвысится, опускается. Подобное испытывает и сомневающийся, когда по надмению не утверждает прошений своих ни на чем непременяемом. Поэтому апостол прибавляет: "Пусть хвалится брат смиренный". Он говорит как бы так: кто хочет просить чего-нибудь, тот пусть, во-первых, просит необходимого, относительно испрошения чего он не может обмануться, то есть Царства Божия и правды Его (Мф. 6, 33). Потом пусть просит этого постоянно, - не так, что немного помолился, да тотчас и отступился, ибо это свойственно гордым, но пусть просит неотступно, терпеливо ожидая получения со смирением душевным.
            (10-11) Богатый же во смирении своем, зане якоже цвет травный мимоидет; возсия бо солнце со зноем и изсуши траву, и цвет ея отпаде, и благолепие лица ея погибе; сице и богатый в хождении своем увядает. - Богатство уподобляет апостол цвету травы, желая представить, сколь оно скоропреходяще. Благолепие лица ея погибе - слово "лицо" он употребил не в настоящем значении его, ибо оно употребляется только о человеке, а о других предметах не употребляется. Сице и богатый в хождении своем увядает - хождениями называет предприятия в настоящей жизни.
            (12) Блажен муж, иже претерпит искушение; зане искусен быв приимет венец жизни, егоже обеща Бог любящим Его. - Мы сказали, что искушения двоякого рода и что терпение полезно в каждом их роде. Апостол, помня о молитве Господней, внушающей нам безопаснейшее, то есть чтобы мы молились, дабы не впасть нам в искушение, возвращается к объяснению того, какое искушение от Бога и какое от нас, от нашего произволения. Впрочем, хорошо и следующее: Господь и Бог, взирая на большую немощь человеческой природы, предложил молиться об удалении от нас искушений, так как ученики Его были еще Далеко не совершенны; но когда познанием Его воскресения и вознесением на небо немощная природа наша укрепилась, то брат Его по плоти научает уже не бояться искушений.
            (13) Никтоже искушаемь да глаголет, яко от Бога искушаемь семь Бог бо несть искуситель злым, не искушает же Той ни когоже. - Если искушения двоякого рода, то почему апостол поставляет теперь всякое искушение вне воли Божией? Но примечай: он не сказал: "искушенный", но - "искушаемый". Кто через грех и невоздержную жизнь сам изобретает себе искушения и как бы в постоянной буре погружается в опасности, тот говорит апостол, искушается не от Бога, но от собственной похоти. Ибо кто победил нашедшее искушение и сделался тверже, тот уже нелегко поддается искушениям, особенно находящим от него самого, потому что на свободе от искушений постоянно склоняется к жизни более любомудрой.
            Бог бо несть искуситель злым, не искушает же Той ни когоже - Бог не искушается злом, как сказано: "Что Божественно и блаженно, то ни само ничего не делает, ни другим не дает дела"[1]. Все это свойственно естеству смертному и земному, в котором усматриваются изменение и переменчивость, эти первичные свойства нашей природы. Похоть же и грех и рождающаяся от нее смерть для души стали как бы ступенями погибели человеческой. Ибо похоть, найдя место пристанища, соделала грех, который родил смерть, и только искоренив оный через покаяние мы полагаем начало другой нашей жизни.
            (14-15) Кийждо же искушается, от своея похоти влекомь и прельщаемь; тоже похоть заченши раждает грех, грех же содеян раждает смерть. - Поелику о Божеской природе доказано, что Бог ни Сам не искушается, ни других не искушает, то здесь искушениями называет помыслы, смущающие душу, ибо искушения от Бога не смущают, но утверждают душу, озаряя ее, почему говорит: всяко даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов (ст. 17), тогда как все, происходящее от нас, имеет несовершенство.
            (16-17) Не льститеся, братие моя возлюбленная; всяко даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов, у Негоже несть пременение или преложения степь. - Под Отцом светов разумей Бога, а под светами или силы ангельские, или просвещенных Духом Святым людей.
            У Негоже несть пременение или преложения стень - у Бога светов нет изменения, ибо Он Сам взывает через пророка: Аз Господь Бог ваш, и не изменятся (Мал. 3, 6), а выражение преложения стень означает, что в Боге нельзя даже помыслить какой-либо перемены.
            Архимандрит Иустин

            Комментарий

            • Лука
              Отключен

              • 14 September 2003
              • 77980

              #7
              Сообщение от Kot
              Так искушает или нет?
              Искушает сатана, но с ведома и позволения Бога. Следовательно, Бог не искушает, но может ввести в искушение т.е. позволить сатане искушать.

              Комментарий

              • Kass
                Юдофилофоб

                • 23 September 2004
                • 4699

                #8
                Сообщение от Kot
                В Послании Апостол Иаков в 1 главе, стих 13:

                В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого.

                А в Евангелие Сам Иисус Христос дает молитву "Отче наш"
                в котором есть такие слова:

                "и не введи нас во искушение..."
                (Ев.от Матфея, гл. 22, ст. 37)

                Так искушает или нет?
                В послании Иакова говорится не то, что Бог никого не искушает (не испытыват) - как раз очень даже испытывает. Вот, к примеру Иоанна 6:6.
                По поводу искушений в Иакова 1:13 стоит посмотреть следующий, стих - 14-ый. Там четко говорится, что если кто испытывается грехом, то основание для такого испытания - личная похоть, присутствующая в испытуемом, а не зарождаемая в нем Богом.

                Насчет Матфея... только не гл.22 ст.37, как Вы указали (там об искушении ни слова), а гл.6 ст.13 - там говорится "не введи..."
                (По большому счету, если Вам действительно интересно разобраться в Писании, а не найти на чем подловить "неправославных", то пользуйтесь несколькими переводами, а не только тем, который благословлен в Вашей конфессии.)
                Так вот, слово "искушение" в Матф.6:13, как и в других местах, легко заменяется словом "испытание" - благо что греческое слово, которое переведено как "искушение", так же имеет значение "испытание". Слово, переведенное как "лукавого", имеет так же значение "злого".
                Если подставить эти значение в указанный стих, то получится:
                "... и не испытывай нас, но избавь от злого."
                Если истолковывать этот стих, принимая во внимание написанное позже Иаковом, о том, что основание для испытания грехом не приходит к человеку извне, а присутствует в испытуемом еще до того, то получается, что Господь учил своих учеников просить Отца Небесного:
                "... не испытывай нас, но просто очисти от греха живущего в нас".

                Такое объяснение сказанному в "Отче наш" вполне походит на правду, потому что Господь знал всех - что в каждом живет грех и потому каждый нуждается в очищении (о чем Он и учит учеников просить у Отца). И зная это, Он воплотился, чтобы заплатить Своей кровью за "лукавое/злое", живущее в нас и освободить от него.
                Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
                Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
                Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

                Комментарий

                • Двора
                  Ветеран

                  • 19 November 2005
                  • 55027

                  #9
                  Сообщение от Kot
                  В Послании Апостол Иаков в 1 главе, стих 13:

                  В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого.

                  А в Евангелие Сам Иисус Христос дает молитву "Отче наш"
                  в котором есть такие слова:

                  "и не введи нас во искушение..."
                  (Ев.от Матфея, гл. 22, ст. 37)

                  Так искушает или нет?
                  Действительно не искушает , потому что Бог есть Любовь ,
                  а человек не знает перед собой ни любви ни ненависти.Еккл.
                  Знать Бога это уметь различать что добро и что нет и избирать добро и стоять в нем , тогда добро приносит плоды добрые для прославления Отца.
                  А как научиться различать ?
                  В искушениях , потому что в них открываются желания плоти и зависимость от них или тяга к ним , и вера в победу Христа дает возможность избавиться от зависимости ,
                  и силу противостать тяге ко злу:
                  и сия победа победившая мир вера наша.
                  Обращение к Отцу в молитве и не введи нас во искушение , это как просьба о силе противостать злому желанию и убежит.
                  Блажен человек, который переносит искушение (не впадает в него , и не исполняет волю врага душ наших),
                  потому что, быв испытан, он получит венец жизни , который обещел Господь любящим Его.

                  Комментарий

                  • 2258
                    Участник с неподтвержденным email

                    • 31 January 2009
                    • 1114

                    #10
                    Kot, колитесь.

                    Давайте уж правильный ответ на свой вопрос.
                    Ведь он у вас есть?

                    Продемонстрируйте превосходство православия над неправославием.

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 55027

                      #11
                      Продемонстрируйте превосходство православия над неправославием.
                      Вы что так действительно думаете или кусаете православие?

                      Комментарий

                      • 2258
                        Участник с неподтвержденным email

                        • 31 January 2009
                        • 1114

                        #12
                        Сообщение от Двора
                        Вы что так действительно думаете или кусаете православие?
                        Не понял вопроса.

                        Комментарий

                        • St.Igor
                          Обещал вернутся

                          • 27 January 2009
                          • 1880

                          #13
                          Сообщение от Лука
                          Искушает сатана, но с ведома и позволения Бога. Следовательно, Бог не искушает, но может ввести в искушение т.е. позволить сатане искушать.
                          Отлично сказано!!
                          Бог и сатана дружбаны, ведь одно дело делают!!
                          Rufancik говорит: "Когда есть простое объяснение, нет нужды в чем-то сложном".

                          Комментарий

                          • Лука
                            Отключен

                            • 14 September 2003
                            • 77980

                            #14
                            Сообщение от St.Igor
                            Бог и сатана дружбаны, ведь одно дело делают!!
                            Бог воспитывает человека, а сатана выступает в роли инструмента воспитания. Но дружбой это назвать невозможно т.к. дружба возможна только между равными.

                            Комментарий

                            • apopaklipsis
                              Отключен

                              • 30 December 2008
                              • 540

                              #15
                              Сообщение от Kot
                              В Послании Апостол Иаков в 1 главе, стих 13:

                              В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого.

                              А в Евангелие Сам Иисус Христос дает молитву "Отче наш"
                              в котором есть такие слова:

                              "и не введи нас во искушение..."
                              (Ев.от Матфея, гл. 22, ст. 37)

                              Так искушает или нет?
                              Если позволите Кот, я тоже выскажу своё мнение. Искушение, как было правильно тут в теме кем то замечено, это испытание, но испытание испытанию рознь. У Апостола Иакова сказано ясно об испытании злом, и Апостол Иаков абсолютно правильно говорит, что Бог не испытывает злом, не испытывает используя зло, но это не значит, что Бог не испытывает вообще, вспомните:
                              Цитата из Библии:
                              после сих происшествий Бог искушал Авраама

                              когда сказал Аврааму принести в жертву сына своего - это искушение не злом, так вот в "не введи нас в искушение" подразумевается вообще не искушай нас, не искушай даже не злом.

                              Комментарий

                              Обработка...