"Грех к смерти" и "грех не к смерти"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • joffstick
    Участник

    • 20 January 2009
    • 4

    #1

    "Грех к смерти" и "грех не к смерти"

    Вот недавно читал с подругой Соборные послания. И в 1 Ин. 5:16-17 встретил такие понятия как "грех к смерти" и "грех не к смерти". Нам стало интересно, какой грех к смерти, а какой не к смерти.

    Цитата из Библии:
    16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
    17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
    1-е Иоанна
    Последний раз редактировалось joffstick; 27 January 2009, 11:30 AM. Причина: Дополнил цитатой из Библии
  • www1980
    Ветеран

    • 08 December 2008
    • 1278

    #2
    Сообщение от joffstick
    Вот недавно читал с подругой Соборные послания. И в 1 Ин. 5:16-17 встретил такие понятия как "грех к смерти" и "грех не к смерти". Нам стало интересно, какой грех к смерти, а какой не к смерти.
    Это вы себя так уважаете или вас там много?

    а по сути вопроса:
    мое понимание этого понятия следующее-
    если человек принявший жертву Иисуса Христа осознанно грешит и понимает что он делает, то он совершает "грех к смерти", он не сможет в этом раскаяться.
    Все остальные грехи не к смерти, и человек сможет раскаться в содеянном перед Богом.

    Комментарий

    • joffstick
      Участник

      • 20 January 2009
      • 4

      #3
      Сообщение от www1980
      Это вы себя так уважаете или вас там много?
      Я же написал, что с подругой читал

      А вообще спасибо за ответ!

      Комментарий

      • www1980
        Ветеран

        • 08 December 2008
        • 1278

        #4
        Сообщение от joffstick
        Я же написал, что с подругой читал

        А вообще спасибо за ответ!
        сорри, не внимательно прочитал

        Комментарий

        • Andy_asp
          Ветеран

          • 07 October 2008
          • 5577

          #5
          Сообщение от joffstick
          Вот недавно читал с подругой Соборные послания. И в 1 Ин. 5:16-17 встретил такие понятия как "грех к смерти" и "грех не к смерти". Нам стало интересно, какой грех к смерти, а какой не к смерти.

          Цитата из Библии:
          16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
          Цитата из Библии:

          17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.

          1-е Иоанна
          Я думаю "грех не к смерти" - это если человек в конечном счете в своей жирзни принимает и начинает жить "истинной жизнью"! Тогда те грехи которые он сотворил приводят его к раскаянию и переосознанию жизни! Он становиться просветленным (обретает жизнь истинную)
          А "грех к смерти" - это когда мы грешим но не раскаиваемся! Когда мы остаемся "пьяны" этой жизнью а не истинной!

          Комментарий

          • vova33
            Участник

            • 23 December 2008
            • 36

            #6
            Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, согрешающему не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. (1Иоан.5:16) Что означает грех к смерти и грех не к смерти?

            Сказав, что Бог исполняет прошения наши, согласные с Его волей, Апостол в этом стихе ясно высказывает желание свое о том, чего бы мы просили по воле Божией. И как он много, почти через все послание, говорил о любви к брату и о том, что Бог желает, чтобы мы соблюдали любовь к брату нелицемерно, то теперь одним из желаний Его(Бога)и самым лучшим.называет то, что когда кто видит брата своего, согрешающего грехом несмертным, то пусть просит за него(бл.Феофилакт). Мы должны молиться за согрешающих братьев, если они совершают грех не к смерти, т.е. если они не отпали окончательно от веры и любви, если не удалили себя преднамеренно от воздействия на них благодатных средств(ср."а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь"Мф.18,17).Но кроме греха не к смерти, есть еще грех к смерти, т.е. подобное упомянутой в Евангелии хуле на Духа Святого (Матф.12,31-32), решительное, сознательное и намеренное отпадение от веры - особенно от веры в воплощение Сына Божия (1Ин.4,3), и от любви к ближнему(1Ин.3,10); ненависть к брату Апостол прямо называет человекоубийством (1Ин.3,15);о тяжести же греха отречения от воплотившегося Сына Божия говорит и Апостол Павел:"Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему" (Евр.6,4-6;10,26).Увещевая молиться за согрешающих грехом несмертным непременным долгом верующего христианина (ср.Иак.5,16),Апостол не дает такого наставления о молитве за согрешающих грехом смертным, хотя прямо не запрещает молитв такого рода; успеху молитвы в последнем случае противодействует неверие, упорство, ожесточение и коснение в грехах, отпадших.
            Иеромонах Николай

            источник Вопрос священнику : Вопрос-ответ : Христианский православный молодежный портал Dubus

            Комментарий

            • дмитрий м
              не бойся, Я с тобою

              • 05 January 2008
              • 5474

              #7
              Сообщение от joffstick
              Вот недавно читал с подругой Соборные послания. И в 1 Ин. 5:16-17 встретил такие понятия как "грех к смерти" и "грех не к смерти". Нам стало интересно, какой грех к смерти, а какой не к смерти.
              Здравствуй брат.
              "грех к смерти" - "... если мы, получив познание истины, произвольно грешим(например воровство денег Иудой), то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда..."(Евр.10:26,27)
              "грех не к смерти" - грех непроизвольный, т.е. например отречение Петра(грех в страхе), и когда уразумеем, что совершили грех, то "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды."(1Ин.1:9)
              исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

              Комментарий

              • wolf_ua
                Ветеран

                • 10 March 2007
                • 1817

                #8
                Сообщение от joffstick
                Вот недавно читал с подругой Соборные послания. И в 1 Ин. 5:16-17 встретил такие понятия как "грех к смерти" и "грех не к смерти". Нам стало интересно, какой грех к смерти, а какой не к смерти.
                Есть грехи, которые сам Христос выделил как непростительные и они однозначно ведут к смерти. Например:

                Цитата из Библии:
                31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
                (Матф.12:31)


                Цитата из Библии:
                6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
                (Матф.18:6)


                Вот эти грехи однозначно ведут к смерти согрешающего и сам Христос не станет прощать такого грешника.
                С Христом в сердце.

                Комментарий

                • Ирина С-ва
                  AmRita

                  • 02 March 2008
                  • 244

                  #9
                  Написано так: "Если получивши ПОЗНАНИЕ Истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы ..."
                  Христос сказал о Себе, что Он есть Путь, этот Путь явлен в Слове, в учении Христа. Христос нас искупает из-под закона, чтобы мы встали на этот Путь и шли им. Потому что только на этом Пути - спасение, освящение и Жизнь.
                  Но если мы говорим, что искуплены Христом, но отвергаем при этом Его Слово и не идём Его путём, то не остаётся более жертвы.
                  Христианин, не идущий Путём Жизни, наследует смерть.
                  А не идёт по причине НЕВЕРИЯ, ибо думает, что УЖЕ спасён и освящён, и всё им познано. Вот и грех к смерти.

                  На самом деле есть один путь к спасению - Путь Веры.
                  И один грех к смерти - отвержение христианами Слова и хула на Путь Христов...
                  www.radoslovo.com

                  * * *
                  Зима недаром злится,
                  Прошла ее пора-
                  Весна в окно стучится
                  И гонит со двора.... (Ф.Тютчев)

                  Комментарий

                  • Ervedd
                    Одна дорога есть на небо

                    • 04 May 2009
                    • 1504

                    #10
                    цитата www1980
                    мое понимание этого понятия следующее-
                    если человек принявший жертву Иисуса Христа осознанно грешит и понимает что он делает, то он совершает "грех к смерти", он не сможет в этом раскаяться.
                    Все остальные грехи не к смерти, и человек сможет раскаться в содеянном перед Богом.

                    Вот так прямо - не сможет...
                    Поясните вашу позицию ?

                    Комментарий

                    • fyra
                      Ветеран

                      • 17 April 2009
                      • 4894

                      #11
                      Сообщение от joffstick
                      Вот недавно читал с подругой Соборные послания. И в 1 Ин. 5:16-17 встретил такие понятия как "грех к смерти" и "грех не к смерти". Нам стало интересно, какой грех к смерти, а какой не к смерти.

                      Цитата из Библии:
                      16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
                      17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
                      1-е Иоанна
                      Нет такого греха который не может быть прощен,кроме хулы на Духа Святого и неверия,которое уводит к смерти от Света.Этим самым я не имею в виду,что можно грешить и будешь прощен.Но в жизни бывали всякие обьстоятельства,когда верующие уходили от Бога и варились там довольно долгое время и по милости Божьей возвращались.

                      Комментарий

                      • tttl
                        Участник

                        • 13 March 2009
                        • 42

                        #12
                        ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
                        Сообщение от матф18
                        7 - Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
                        6 - кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

                        Комментарий

                        • Ervedd
                          Одна дорога есть на небо

                          • 04 May 2009
                          • 1504

                          #13
                          Сообщение от fyra
                          Нет такого греха который не может быть прощен,кроме хулы на Духа Святого и неверия,которое уводит к смерти от Света.Этим самым я не имею в виду,что можно грешить и будешь прощен.Но в жизни бывали всякие обьстоятельства,когда верующие уходили от Бога и варились там довольно долгое время и по милости Божьей возвращались.

                          Прочтите уже упомянутое ранее Евр.10:26.Но не бегло,типа -я уже это читал или знаю.Но так,чтобы появилось желание воскликнуть,как когда-то Колумб :-я открыл аамеериикуууу !!!Тогда будете смотреть на свое высказывание глазами колумба-это нечто новое,а я и не подозревал.Открытий вам на просторах Библии.

                          Комментарий

                          • beta
                            Христианин, ученик Христа

                            • 14 February 2008
                            • 21322

                            #14
                            Грех к Смерти, это не дело, а НЕВЕРИЕ.

                            Сообщение от Ирина С-ва
                            Написано так: "Если получивши ПОЗНАНИЕ Истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы ..."
                            Христос сказал о Себе, что Он есть Путь, этот Путь явлен в Слове, в учении Христа. Христос нас искупает из-под закона, чтобы мы встали на этот Путь и шли им. Потому что только на этом Пути - спасение, освящение и Жизнь.
                            Но если мы говорим, что искуплены Христом, но отвергаем при этом Его Слово и не идём Его путём, то не остаётся более жертвы.
                            Христианин, не идущий Путём Жизни, наследует смерть.
                            А не идёт по причине НЕВЕРИЯ, ибо думает, что УЖЕ спасён и освящён, и всё им познано. Вот и грех к смерти.

                            На самом деле есть один путь к спасению - Путь Веры.
                            И один грех к смерти - отвержение христианами Слова и хула на Путь Христов...
                            Полностью поддерживаю, мысль высказанную возлюбленной сестрой.
                            Потому как и сам Верю, что грех к смерти, не может быть никаким делом плоти, но по сути, это дело неверия подобное тому, что свершил Адам и после которого произошло падение не только его но и всех нас.

                            Пока человек раб греха, то знает он, что такое грех или не знает, не грешить он не может, так как Грех это его естество.

                            Когда же человек получает познание Истины, которое освобождает его от рабства, после чего он уже свободен в выборе, грешить или не грешить, вот тогда добровольно выбранный грех есть грехом к смерти.

                            Познание Истины, это познание, то есть соединение Верой с Словом, с учением Евангелия, с тем, что учил Христос.

                            Иуда потому и совершил произвольный грех, что имел возможность не быть рабом греха, но добровольно по своей воле выбрал неверие, неверием не приняв Слово могущее спасти его душу от смерти. Именно неверие учению Иисуса Христа и привело его к тому, что он сделал.
                            Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

                            Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
                            их наготу Христом одев.
                            Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

                            Комментарий

                            • fyra
                              Ветеран

                              • 17 April 2009
                              • 4894

                              #15
                              [quote=Ervedd;1572319]Прочтите уже упомянутое ранее Евр.10:26.Но не бегло,типа -я уже это читал или знаю.Но так,чтобы появилось желание воскликнуть,как когда-то Колумб :-я открыл аамеериикуууу !!!Тогда будете смотреть на свое высказывание глазами колумба-это нечто новое,а я и не подозревал.Открытий вам на просторах Библии.[/quot
                              Брат пишу не стем,чтоб обидеть или превознестись,мне очень хорошо известен этот стих.Во первых имею опыт служения и работа моя связана именно с людьми второсортными из которых и я.Поверь Велика Милость Моего Господа и своими глазами и многими свидетельствами знаю,как милость проявляется к отступникам.А то,что написано,это не наше дело отталкивать людей от Бога,если Господь Сам решит,то что мы с тобой сможем зделать?А вот если мы будем стоять и выпрашивать их у Бога,то возможно глядишь и Бог помилует.

                              Комментарий

                              Обработка...