Игорь, ну как же так?
В отрывке ясно говорится, что Б-г был инициатором всей истории с Ахавом. Он сказал: Что бы это такое сделать, чтобы Ахав пошел в Рамот Гилеадский и пал там? Один дух говорил так, другой иначе, наконец вышел один и сказал: я стану духом лжи в устах его пророков. Б-г сказал: иди, и будешь иметь успех. Конечно, идея была того духа, однако разве не ясно, что Б-г одобрил идею и фактически послал духа ее воплотить в жизнь? И что это надо было не духу, а Б-гу?
Игорь, я тоже верю, что в Б-ге нет никакой тьмы. Объективно. Но в нашей ограниченности многое нам кажется тьмой. Например, поражение ребенка слепотой. Свет это или тьма? По-человечески, хорошего в этом мало. Однако в масштабах планов Б-га каким-то образом, непостижимым для нас, это оборачивается благом. Б-г говорит: кто делает немым или глухим, зрячим или слепым, не Я ли, Г-сподь?
Более того, сказано: "Кто это говорит: и то бывает, чему не Г-сподь повелел быть? Не от уст ли Г-спода исходит бедствие и благополучие?" (Плач 3:37-38). Отсюда естественно следует вывод: все, что бывает, бывает по повелению Г-спода. И никуда от этого не деться, и не надо Его выгораживать.
Ягуар, давайте рассуждать опять. Вы ссылались на Иоан 17. Иисус молится о тех, которых Отец дал Ему (апостолов и, может быть, остальных уже верующих), а также о тех, которые уверуют в будущем. В чем же проблема? Пока Отец дал Ему апостолов и некоторых других, а в будущем даст остальных. Ранее Иисус говорил: все, что ДАЕТ мне Отец, ко Мне придет. Здесь используется настоящее время, и ясно, что Иисус говорит не о конкретном времени, а вообще, тем более что слово "придет" стоит в будущем. Другими словами, все, что бы ни дал Отец, придет к Иисусу. Не вижу никаких противоречий. Ни во время апостолов, ни в наше время все не приходит к Иисусу. Вывод: Отец дал Ему не всё. В смысле, не всех людей.
С уважением,
Дмитрий
В отрывке ясно говорится, что Б-г был инициатором всей истории с Ахавом. Он сказал: Что бы это такое сделать, чтобы Ахав пошел в Рамот Гилеадский и пал там? Один дух говорил так, другой иначе, наконец вышел один и сказал: я стану духом лжи в устах его пророков. Б-г сказал: иди, и будешь иметь успех. Конечно, идея была того духа, однако разве не ясно, что Б-г одобрил идею и фактически послал духа ее воплотить в жизнь? И что это надо было не духу, а Б-гу?
Игорь, я тоже верю, что в Б-ге нет никакой тьмы. Объективно. Но в нашей ограниченности многое нам кажется тьмой. Например, поражение ребенка слепотой. Свет это или тьма? По-человечески, хорошего в этом мало. Однако в масштабах планов Б-га каким-то образом, непостижимым для нас, это оборачивается благом. Б-г говорит: кто делает немым или глухим, зрячим или слепым, не Я ли, Г-сподь?
Более того, сказано: "Кто это говорит: и то бывает, чему не Г-сподь повелел быть? Не от уст ли Г-спода исходит бедствие и благополучие?" (Плач 3:37-38). Отсюда естественно следует вывод: все, что бывает, бывает по повелению Г-спода. И никуда от этого не деться, и не надо Его выгораживать.
Ягуар, давайте рассуждать опять. Вы ссылались на Иоан 17. Иисус молится о тех, которых Отец дал Ему (апостолов и, может быть, остальных уже верующих), а также о тех, которые уверуют в будущем. В чем же проблема? Пока Отец дал Ему апостолов и некоторых других, а в будущем даст остальных. Ранее Иисус говорил: все, что ДАЕТ мне Отец, ко Мне придет. Здесь используется настоящее время, и ясно, что Иисус говорит не о конкретном времени, а вообще, тем более что слово "придет" стоит в будущем. Другими словами, все, что бы ни дал Отец, придет к Иисусу. Не вижу никаких противоречий. Ни во время апостолов, ни в наше время все не приходит к Иисусу. Вывод: Отец дал Ему не всё. В смысле, не всех людей.
С уважением,
Дмитрий
Комментарий