Dima123
Смотри как я вижу проблему разночтения Мат. 3:7 и Лук. 3:7. Матфей апостол, Лука нет. Матфей вероятный очевидец того как крестил Иоанн ( Лук. 3:12 - Матфей тоже мытарь ). Лука сам не является очевидцем, но своё евангелие он написал исследовав вопрос ( Лук. 1:3 ). Лука пишет со слов очевидцев, так как не встречался ни с Иоанном, ни с Иисусом. Матфей видел Иисуса и очень большая вероятность, что видел как крестит и Иоанн, если вообще не разговаривал с ним. Матфей описывая события ( Мат. 3:7-9) последователен и показывает, что Иоанн различает кого крестить, кого обличать и здесь понятно, что он не всем говорил обличения. Если принять то, что пишет Лука, то начинают появляться вопросы: почему Иоанн обличая народ в лицемерии крестил его? Из этого следует, что он сам такой. Его ученики: Андрей, Иоанн разве не из того же народа? И они значит змеиное отродье. Да, и какая теперь разница зачем шли к Иоанну фарисеи, затем же зачем и весь народ. Со слов Луки Иоанн говорил всем без разбора, тогда и нам нет смысла отличать кого-то. Но я думаю, что Лука записал слова очевидца монолога Иоанна, вот только очевидец находясь среди людей и слыша слова Крестителя не понял к кому они относятся и посчитал, что ко всем и так передал Луке. А Лука не вник в его слова и записал как услышал, от сюда и разночтение.
Смотри как я вижу проблему разночтения Мат. 3:7 и Лук. 3:7. Матфей апостол, Лука нет. Матфей вероятный очевидец того как крестил Иоанн ( Лук. 3:12 - Матфей тоже мытарь ). Лука сам не является очевидцем, но своё евангелие он написал исследовав вопрос ( Лук. 1:3 ). Лука пишет со слов очевидцев, так как не встречался ни с Иоанном, ни с Иисусом. Матфей видел Иисуса и очень большая вероятность, что видел как крестит и Иоанн, если вообще не разговаривал с ним. Матфей описывая события ( Мат. 3:7-9) последователен и показывает, что Иоанн различает кого крестить, кого обличать и здесь понятно, что он не всем говорил обличения. Если принять то, что пишет Лука, то начинают появляться вопросы: почему Иоанн обличая народ в лицемерии крестил его? Из этого следует, что он сам такой. Его ученики: Андрей, Иоанн разве не из того же народа? И они значит змеиное отродье. Да, и какая теперь разница зачем шли к Иоанну фарисеи, затем же зачем и весь народ. Со слов Луки Иоанн говорил всем без разбора, тогда и нам нет смысла отличать кого-то. Но я думаю, что Лука записал слова очевидца монолога Иоанна, вот только очевидец находясь среди людей и слыша слова Крестителя не понял к кому они относятся и посчитал, что ко всем и так передал Луке. А Лука не вник в его слова и записал как услышал, от сюда и разночтение.
Комментарий