"для чего и крестятся для мертвых?"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Andrey
    Участник

    • 10 September 2000
    • 8

    #1

    "для чего и крестятся для мертвых?"

    «Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?» 1 Кор. 15:29
    Разъясните, пожалуйста, о чем же тут речь (см. всю 15 главу)?

    111
  • mgoll
    Завсегдатай

    • 26 October 2000
    • 676

    #2
    Ответ учаснику Andrey:
    «Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?» 1 Кор. 15:29
    Разъясните, пожалуйста, о чем же тут речь (см. всю 15 главу)?
    Смысл этого отрывка: зачем рисковать жизнью, если нет воскресения, и те, ради которых этот риск - просто мертвые не имеющие воскресения люди? Дело в том, что у нас существует стареотип на слово крещение, который нас сбивает с толку в этом отрывке. Здесь не имеется в виду водное крещение. Греческий глагол, переведенный в СП креститься - имеет значение погружаться, а образные его значения неисчерпаемы. Например, Христос применяет его, когда говорит о своей смерти ( Мф.20:22,23). В этом отрывке попробуйте взглянуть на фразы:
    креститься
    ежечасно подвергаться бедствиям
    каждый день умирать
    бороться со зверями
    как на одно и тоже, но сказанное разными словами, а общий смысл - рисковать жизнью.

    Ведь христиане действительно нередко рискуют жизнью, чтобы проповедовать неверующим (т.е. мертвым) евангелие. И Павел приводит это как аргумент в доказательстве существования воскресения из мертвых. Ведь если эти мертвые - неверующие люди не воскреснут, то какой смысл креститься - рисковать жизнью ради проповеди им евангелия.

    Михаил https://christ-s-body.byethost10.com/

    Комментарий

    • Andrey
      Участник

      • 10 September 2000
      • 8

      #3
      Спасибо, mgoll, за разъяснение!
      А то у меня с греческим проблемы. :-))
      111

      Комментарий

      • Ilja
        Участник

        • 30 October 2000
        • 20

        #4
        Ответ учаснику mgoll:

        Возможно что в раннехристианской Церкви действительно существовала традиция принимать крещение за умерших родственников которые сами это сделать не успели. Правда в последствии на одном из соборов эта практика была предана анафеме...

        Комментарий

        • awdij
          Ушел в пустыню...

          • 05 February 2003
          • 7678

          #5
          Здравствуйте все!
          Думаю, что и mgoll и Ilja тут ошибаются. Сначала вопрос к вам, mgoll. Откуда вы взяли эту теорию? Я же думаю, что здесь имеется ввиду именно водное крещение. Смысл таков: если мертвые не воскресают, то зачем вообще креститься? Ради чего раньше времени «умирать со Христом» в крещении (Рим. 6, 8), если нет воскресения и, значит, спасения? Только для этой жизни (1 Кор. 15, 19)? Если Христос не воскрес, что толку с нашей веры и с нашего крещения мы все все-равно погибнем. Но Христос воскрес, значит и крещенные в Него воскреснут.
          Почему Павел употребил такой странный, вроде бы, оборот крещение для мертвых? Странный только для христиан нашего времени. В древности это не было странным. Ведь крещение есть крещение в смерть Иисуса (Рим.6. 3). Своим крещением мы соединяемся с Ним «подобием смерти Его» (Рим. 6. 5) и, притом, именно для того, чтобы воскреснуть с Ним (Рим.6. 5). Крещение мы «сеем» наши смертные тела, чтобы они ожили, когда будет воскресение (1 Кор. 15, 36).
          Теперь обращаюсь к вам, Ilja. Откуда у вас такие данные? Ну ни в одном раннехристианском документе нет ссылки на такую практику. Это выдумки современных толкователей, не хотящих признавать спасающего значения крещения. Ну и еще мормонов со своей идеей о крещении, о которой я не хочу здесь особо распространяться.
          Крещение "для" мертвых означает не крещение живого человека за некрещенного умершего, а крещение живого человека, который занимает место умерших (убитых) в поредевшем ряду оставшихся христиан. Новообращенный крестится и занимает место умершего, который отошел к Господу. Быть христианином в то время было опасно (да и сегодня тоже), их часто убивали, они подвергались опасностям, или, как говорится в Писании, "бедствиям" (1 Коринфянам 15:30). Первые христиане знали, на что они шли крестясь на смерть в настоящем. Но они шли на это, потому что это единственные, и притом тесные врата в жизнь будущую.
          ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

          Комментарий

          • Сергей Л
            Ветеран

            • 29 July 2002
            • 3390

            #6
            awdej

            ну а ты сам-то откуда взял свое объяснение ?

            я думаю, что имелись случаи или перегибов или лжеучений, когда крестились за уже умерших родных или близких и Павел использует это как пример несмотря на то, что это неправильно, аналогично тому, как он после разглядывания идолов начал речь в Афинах назвав жителей того города особенно набожными, он же не пренебрег их верой в идолов и использовал это

            Комментарий

            • Piotr
              Участник

              • 15 March 2002
              • 253

              #7
              Аминь, awdij!
              Один Господь,одна вера,одно крещение!

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15304

                #8
                Иногда надо честно сказать "мы не знаем".
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Рафаэль
                  R.I.P.

                  • 02 June 2002
                  • 12499

                  #9
                  Приветствую любящих Господа нашего Иисуса Христа!
                  Вся глава о воскресении.Павел противостоит тем,которые утверждают,...что мёртвые не воскресают.
                  С этой мыслью он и задаёт свой вопрос
                  29 Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?
                  30 Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?
                  (1Кор.15:29,30)
                  ...То есть ,если мёртвые не воскресают,..если Иисус не воскрес,Авраам,Исаак,Иаков,..пророки,святые не воскреснут,...
                  зачем мы умираем для этого мира в крещении (в смерть Иисуса)для мёртвых("Иисуса",Авраама,Исаака,Иакова,...пророков ,.святых),..зачем ежечасно подвергаемся бедствиям?
                  32 По [рассуждению] человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!
                  (1Кор.15:32)
                  Что же он потом говорит?
                  33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
                  34 Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.
                  35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
                  36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
                  (1Кор.15:33-36)
                  ...Доказывает,..что мёртвые воскресают в определенном порядке,пока исполнилось только на Иисусе,в пришествие Его,те ,которые Его,...на них тоже исполнится...

                  19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
                  20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
                  21 Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых.
                  22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
                  23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
                  24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
                  25 Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
                  26 Последний же враг истребится - смерть,
                  (1Кор.15:19-26)
                  и в каком теле воскреснут...

                  крестящиеся для мёртвых,т.е.для тех святых,умерших перед ними,участников Царства Христова и имеющих воскресение по Павлу,и мёртвых безвозвратно по тем,с кем он спорил...

                  Мёртвые святые "ждут", пока живые святые на земле совершают свой путь и ...дополняют число...

                  Комментарий

                  • pavls
                    Ветеран

                    • 22 November 2001
                    • 1987

                    #10
                    Ответ участнику awdij
                    Цитата от участника awdij:

                    Крещение "для" мертвых означает не крещение живого человека за некрещенного умершего, а крещение живого человека, который занимает место умерших (убитых) в поредевшем ряду оставшихся христиан. Новообращенный крестится и занимает место умершего, который отошел к Господу.

                    Не могу согласиться с таким толкованием. Уж очень очень натянуто.

                    Я думаю, что Сергей Л и Ilja правы в понимании этого места из Писания. Некоторые новоуверовавшие из язычником заблуждаясь крестились за своих умерших родственников, которые умерли раньше. И в раннехристианских документах есть ссылки на такую практику(по крайней мере я могу дать одну ссылку). Видно, что это заблуждение в те времена сильно "процветало" в Коринфе.

                    Похоже, что в Коринфской общине было сразу два заблуждения. Первое, они не верили в воскресение мёртвых. Второе, они крестились для умерших. В 15 главе первого послания к коринфянам ап.Павел доказывает им, что есть воскресение мёртвых. А потом, как бы подбивая итог, говорит, мол посмотрите, вы же сами себе противоречите. Если нет воскресения мёртвых, то зачем вы тогда практикуете заместительное крещение за своих умерших раньше. Но это не значит, что ап.Павел одобрял крещение для мёртвых. Он говорит в том месте с иронией. Бьёт сразу по двум их заблуждениям. Двойной удар называется.

                    А ведь и сейчас в православии и католицизме есть подобная практика. Они практикуют молитву за умерших. Они думают, что своей молитвой могут повлиять на судьбу умерших друзей и родственников. Так что вполне возможно, что и тогда некоторые христиане заблуждались, крестились за умерших, надеясь, что это может изменить их посмертную участь.
                    Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

                    Комментарий

                    • Igor
                      Отключен

                      • 18 April 2002
                      • 3180

                      #11
                      Крещение для мертвых противоречит духу Евангелияю. Мертвым уже никто помочь не может.
                      Павел имел ввиду, что зачем креститься если нет воскресения мертвых.

                      Комментарий

                      • pavls
                        Ветеран

                        • 22 November 2001
                        • 1987

                        #12
                        Ответ участнику Igor
                        Цитата от участника Igor:
                        Крещение для мертвых противоречит духу Евангелияю. Мертвым уже никто помочь не может.
                        Павел имел ввиду, что зачем креститься если нет воскресения мертвых.
                        Согласен, что такая практика противоречит Евангелию. Но я делаю "presumption" , что такому заблуждению было место в прошлом. Ведь и молитва за умерших противоречит духу Евангелия, но некоторые конфессии практикуют это.
                        Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

                        Комментарий

                        • матрос Кружкин
                          Участник

                          • 28 January 2003
                          • 140

                          #13
                          Взгляд на крещение для мертвых Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.

                          "КРАТКО О КРЕЩЕНИИ

                          а. Это вступительное таинство для вхождения в Церковь на земле и в Царство небесное в грядущем мире. "Никто не может быть принят в Церковь Христа, не достигнув возраста ответственности перед Богом и не будучи в состоянии покаяться. Для всех тех, кто покаются, крещение должно быть совершено..." (УиЗ. 20:71-72). Или вот: "И он заповедует всем людям покаяться и креститься во имя Его, имея истинную веру в Святого Израилева, иначе же не смогут они иметь спасения в царстве Божьем. Но, если они не покаются и не уверуют в Его имя, не будут окрещены во имя Его и не претерпят до конца, то они будут прокляты, ибо Господь Бог, Святой Израилев изрек сие" (2Неф. 9:23-24). Отвержение даже одного из этих начальных принципов лишает человека его небесного наследия.

                          б. Почему крещение необходимо для спасения? Старейшина Джеймс И. Талмадж объяснял так: "Поскольку отпущение грехов составляет особую цель таинства крещения, а также потому что ни одна душа не сможет быть спасена в царстве Божьем, имея непрощенные грехи, то становится ясно, что оно необходимо для спасения. Спасение обещано человеку на условиях послушания законам и таинствам Евангелия. Писание постоянно подчеркивает, что крещение является одним из наиболее важных подобных требований. Крещение, будучи заповедано Богом, должно быть очень важно для целей, с которыми было установлено, ибо Бог не имеет дел с ненужными формами [поклонения]. Крещение требуется для всех, достигших возраста ответственности, и нет ни одного исключения" (Articles of Faith, гл. 6, стр. 116). Крещение это узкие врата на пути к спасению (2Неф. 31:6-12; см. также УиЗ. 22).

                          ДУХОВНЫЙ МИР

                          По-еврейски слово "ад" это "шеол" (УиЗ. 121:4) - место, где ожидают дня своего воскресения духи нечестивых умерших (Моис. 7:37-39). Рай - место ожидания воскресения для праведных духов (Ал. 40:12). До искупления Иисуса Христа между ними была непреодолимая пропасть (Лк. 16:19-31). В видении об искуплении умерших Президент Джозеф Ф. Смит видел, что умершие "смотрели на долгое отсутствие их духов в телах их как на узы" (УиЗ. 138:50). Поэтому, в этом смысле, ад и рай названы в Священных Писаниях "темницей духов".

                          Проповедью Евангелия в раю Христос через Свое Искупление проложил мост между раем и адом для общения и проповеди умершим спасительных принципов Евангелия. Вот почему Исайя говорил: "Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы" (Ис. 61:1; выделено мною). Эта проповедь Христа произошла в то время, когда Его тело лежало в гробнице (1Пет. 3:18-20; 4:6).

                          РАЗНИЦА МЕЖДУ ЖИВЫМИ И УМЕРШИМИ

                          Есть ли в Писании какое-либо место, указывающее на разницу между живыми и умершими в вопросе необходимости "родиться от воды и Духа" (Ин. 3:5)? Нет, конечно. Умершие это те, кто прошел свое земное испытание. Живые - те, кто еще ожидает предназначенного для них перехода, называемого смертью. Все они - дети одного и того же Отца; все они будут судимы по безошибочной справедливости Божьей и на тех же условиях милосердия. Искупительная жертва Христа была принесена не только для некоторых, для тех, которые жили на земле в то время, когда Он пребывал во плоти, но для всех обитателей земли прошлого, настоящего и будущего (Деян. 10:42; 1Пет. 4:5; 2Тим. 4:1). Иисус Христос - Господь и Судия живых и мертвых (Рим. 14:8-9). Это только мы - люди - различаем живых и умерших, а для "Него все живы" (Лк. 20:38).

                          БЕСКОНЕЧНОЕ НАКАЗАНИЕ

                          Догмы большинства отступнических церквей обещают бесконечное наказание каждой душе, если ее состояние на момент смерти не было достаточно духовным и чистым. Если поверить в это, то последствия грешной жизни полностью исчезают во время покаяния на смертном одре, а честная и почтенная жизнь, закончившаяся ошибкой или падением, ведет в ад без малейшей надежды на освобождение или помощь. Туда же, в ад, они "отправляют" и невинных младенцев, если их вовремя не обрызгать водою с помощью власти, самовольно присвоенной людьми.

                          Эта хула делает божественное естество капризным и мстительным. Но, по справедливости Божьей, ни одна душа не будет осуждена, если нарушенный ею закон был ей неизвестен. Конечно, есть некоторые, которым действительно обещано вечное наказание и бесконечные мучения, но Господь объясняет: "Я - бесконечен, и наказание, исходящее из рук Моих, есть наказание бесконечное, ибо Бесконечный есть имя Мое. А потому - наказание вечное есть Божье наказание. Наказание бесконечное есть Божье наказание" (УиЗ. 19:10-12).

                          Вот почему Евангелие было проповедано мертвым. Начало было положено Самим Спасителем. На кресте Он сказал разбойнику: "истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк. 23:39-43), а через три дня, уже воскреснув, объяснил Марии: "не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Ин. 20:17). За эти три дня Господь положил начало великой работе проповедования Евангелия в духовном мире.

                          ЖИВЫЕ ЗА УМЕРШИХ

                          Для любого духа, будь он в теле или без него, невозможно получить обещанную вечную славу, если он не будет послушен законам и таинствам Евангелия. Кроме того, так как крещение необходимо для спасения живущих, то те же принципы будут действовать и для умерших. Святые древних времен знали об этом.

                          Тертулиан (160-240 г. по РХ), карфагенский старейшина и апологет учений христианства, писал в своем труде "О воскресении плоти": "Если иные крестятся за мертвых,, посмотрим, какой в этом смысл. Во всяком случае, заявляет апостол, они делали это, будучи уверенными, что замещающее крещение принесет пользу другой плоти в надежде на воскресение. Если бы воскресение не было телесным, оно не обреталось бы в телесном крещении" (О воскресении плоти, 48).

                          Более того, если мы вникнем в смысл происходящего, когда живые выполняют спасительные обряды Евангелия для своих умерших предков, то для нас еще яснее откроется значение пророческого видения Малахии, касающееся этой работы в последние дни: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием" (Мал. 4:5-6). Это обетование сбылось в 3 апреля 1836 года: "Пророк Илия, который был вознесен на Небо, не испытав смерти, предстал перед нами и сказал: Вот, полностью настало время, о котором было сказано устами Малахии, что он (Илия) будет послан до того, как настанет великий и страшный день Господень, чтобы обратить сердца отцов к детям, а сердца детей к отцам, дабы вся Земля не была поражена проклятием; поэтому, ключи этого устроения вручены вам; и этим вы можете знать, что великий и страшный день Господень близок, да, при дверях" (УиЗ.110:13-16).

                          ЖИВЫЕ И УМЕРШИЕ

                          Живые и умершие связаны между собою единым божественным планом, едиными семейными узами. Апостол Павел приводит примеры выдающейся веры и обетований, связанных с нею, а потом говорит: "Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались..." (Евр. 11:13). Почему же не получили обещанного? Павел не оставил нас без объяснений: "И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства" (Евр. 11:39-40; выделено мною). Уже в наши дни Господь через Своего пророка вновь подтверждает слова Апостола Павла: "...Это и есть принципы относительно умерших и живых, которые никак нельзя легкомысленно обойти, так как они касаются нашего спасения. Ибо их спасение необходимо и важно для нашего спасения, как говорит Павел об отцах: Они без нас не могут достичь совершенства, так же как и мы без наших умерших не можем достичь совершенства". И снова: "...Земля будет поражена проклятием, если не будет какого-либо соединяющего звена между отцами и детьми в связи с тем или иным вопросом - и вот, что же это за вопрос? Это есть крещение за умерших. Ибо мы без них не можем достичь совершенства, так же как и они не могут достичь совершенства без нас. Ни они, ни мы не сможем достичь совершенства без тех, кто также умерли с верой в Евангелие; ибо необходимо при становлении устроения полноты времен, кое устроение теперь начинает становиться, чтобы произошло цельное, полное и совершенное соединение и слияние устроений и ключей и сил, и слав, и все было открыто со дней Адама и по настоящее время" (УиЗ. 128:15,18).

                          Эта работа идет с обеих сторон завесы: На Земле в святых храмах совершаются крещения за умерших; за завесой, в духовном мире, идет проповедь Евангелия и свободное принятие или непринятие этих трудов.

                          Устроение полноты времен это великая эра заместительной работы по совершению таинств, работы, которая будет продолжаться и в течение Тысячелетия, пока не будет выполнена для каждой живой души, которая получит право на это (Doctrines of Salvation, т. 2, стp. 100-196).

                          А. Сичкаренко


                          --------------------------------------------------------------------------------

                          Библиография
                          Брюс Р. МакКонки, Mormon Doctrine, стp. 69-70, BAPTISM
                          Джеймс И. Талмадж, Articles of Faith, стр. 131-138
                          Если ты увидел что-то мерзкое, проверь, может быть это зеркало.

                          Комментарий

                          • Мойша Ицхакович
                            Участник

                            • 19 October 2002
                            • 20

                            #14
                            Да уж, тут без поллитры и мормоновой книжки не разберешся...
                            таки, здрасьте...

                            Комментарий

                            • матрос Кружкин
                              Участник

                              • 28 January 2003
                              • 140

                              #15
                              Ответ участнику Мойша Ицхакович
                              Цитата от участника Мойша Ицхакович:
                              Да уж, тут без поллитры и мормоновой книжки не разберешся...


                              Рекомендую кошерную "Кеглевич"
                              Если ты увидел что-то мерзкое, проверь, может быть это зеркало.

                              Комментарий

                              Обработка...